Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
06.12.24 в 13:50:54
Форум Восточного портала
«Этапы становления и развития китайского календаря»
Форум Восточного портала
Интересы
Философия и религия
(Ведущий:
Цзошучжан
)
Этапы становления и развития китайского календаря
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Этапы становления и развития китайского календаря (прочитана 1546 раз, 6 ответов)
Михаил
Опытный
Сообщений: 363
Карма: 15
Днепропетровск
Этапы становления и развития китайского календаря
написан: 12.03.08 в 21:18:28
По нижеперечисленному адресу выложил свои размышления в виде [u]упорядочивания информации [/u
]*Китайский календарь*.
Немного сыровато, но — подстраиваться под неизвестное сложновато — пр пр. Упорядочить и разобрать мистическую мишуру- это нелегкий труд, хотя результат — довольно ммммм смешновато малость. И это ж надо чего нагородили.
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
риунки отдельно, если не вошли
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Общий мой вывод — это ширма некоего театра. Ширму опускают и поднимают, зрители — смеются или .... иное. По показываемому спектаклю для коллективного бессознательного. Хотя иногда календарь и выступает в роли синхронизатора, а это очень даже не шутки.
0
Диаспар не всегда был таким
Зарегистрирован
Shangry
Опытный
Сообщений: 382
Карма: 41
Я люблю Восточный портал!
Re: Этапы становления и развития китайского календ
Ответ #1 написан: 08.04.08 в 17:26:45
Достаточно интересная работа.
Однако, если посчитать примерный возраст Срединной империи, который хорошо если в пять тысяч лет укладывается, прикинуть сколько за эти времена наложилось друг на друг разнообразнейших культур и цивилизаций, какое количество документированных следов от всего перечисленного осталось...
В общем копать тему "А что же
там
изначально было и как оно по дороге преобразовывалось, что именно в таком виде до нас дошло?" IMHO есть практически безнадежная задача.
Особенно учитывая сколько более или менее надежной фактологии по старым эпохам Китая дожило до сегодняшних времен.
0
Зарегистрирован
Михаил
Опытный
Сообщений: 363
Карма: 15
Днепропетровск
Re: Этапы становления и развития китайского календ
Ответ #2 написан: 09.04.08 в 17:34:22
Shangry
Попробуйте сделать вот что. Возьмите пргр по астрономии (я пользовался Redshift 5.1) и посмотрите на следующие особенности.
1 В 4200 г до н э Северный полюс находился около 2 крайних звезд ручки ковша БМ
2 Сев полюс того времени и эти звзд (кажется Мицар и Бенетнаш)образовывали равнобедренный треугольник с вершиной в СП и углами у основания в 30 град.
Одна из линий
этого
треугольника проходила
по значимой для всего Китая звезде —
Сириус
. Пр пр — в памяти все названия проще по европейски. Если заинтересуетесь, могу более точно и подробно с кит названиями. Так вот для Китая ОЧЕНЬ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ восход этой звзд вечером на востоке — это начало весны. Другие значимые звезды выводятся аналогично, причем они тоже оказываются на
значимых позициях
. Причем они также ЗНАЧИМЫЕ звезды в кит астрономии
3 ВЕЗДЕ в центре многих классических построений календарных и иных в центре — Большая медведица (Бэй Доу — Большой ковш).
4 Прецессия земной оси и смещение тчк СП среди звезд привели к некоторым смещениям *этой системы*в 3300 г до н э в 15 град, в 2637 г до н э в 30 град.
5 Календарь Ся 19 вв до н э ориентируется уже не по сложной системе (типа триграммы и постоянные корректировки последствий прецесии тчк СП)а по более простой системе всохода звезд на востоке вечерм. При этом он сохраняет некоторые черты иной системы (нпр 24 звездных сезона, сутки на 12 часов по 2), названия сзв. Причем *6*
6 При изучении календаря четкое несоответствие групп сзв Чеерпахи, Тигра, Птицы, Дракона — они не по 90 град. Вывод — они *законсервированы* в своих изменениях (вследствии прецессии) причем около 2637 г до н э — это можно ОЧЕНЬ четко отследить и обьяснить в рамках изначальной системы *4200*. В системе *4200* они все по 90 град
7 в 12 веке до н э сириус вследствии особенностей прецессии вновь восходит на небосклоне весной (я уж не помню когда точно, при неободимости дам более точные сведения). Тогда же появляются Тргр Вэнь-вана и Ггр ИЦ. Хотите обьяснения?- Попытка *реанимации* старой-древней системы (причем при построении Тргр в порядке ВВ это можно тоже отследить), окончившаяся неудачей и приведшая в результате нормального восприятия к иному росту
культуры.
8 Daoyou - как признанный на Вост портале специалист, утверждает, что истоки Даос алхимии можно отследить со времен императора Хуанди (2637 г до н э). Тогда же появляется и советник Ци-бо о 12 головах
9 Реформы Цинь Ши Хуан-ди. В тексте я о них говорил
10. Учитывая вышеперечисленное — Схемы счета времени по сзв, Луне, солнцу выводятся уже чисто технически и ОЧЕНЬ четко соответствуют всем сохранившимся на сегодняшний день канонам
11
Р С
Линия горизонта в пргр Redshift во время от о г н э и дальше в глубь веков смещается все больше и больше — проверил по справочникам
Спасибо за внимание
0
Диаспар не всегда был таким
Зарегистрирован
Михаил
Опытный
Сообщений: 363
Карма: 15
Днепропетровск
Re: Этапы становления и развития китайского календ
Ответ #3 написан: 09.04.08 в 17:41:07
Однако, если посчитать примерный возраст Срединной империи, который хорошо если в пять тысяч лет укладывается, прикинуть сколько за эти времена наложилось друг на друг разнообразнейших культур и цивилизаций, какое количество документированных следов от всего перечисленного осталось...
Вообще у меня сложилось впечатление, что с/х кризисы в Китае при строжайшем запрете на негосударственное летоисчисление приводитли к новой династии (цивилизации), которая предлагала новую систему летоисчисления — посев, уборку урожая и т д и т п.....
Так они становились культурными героями в с/х стране
0
Диаспар не всегда был таким
Зарегистрирован
Shangry
Опытный
Сообщений: 382
Карма: 41
Я люблю Восточный портал!
Re: Этапы становления и развития китайского календ
Ответ #4 написан: 10.04.08 в 19:34:11
Там, где речь идет о чисто "звездной" части календаря (примерно до пункта седьмого в вашем списке) — вполне согласен. Это фактически чистая практика наблюдений неба, примененная к повседневным делам.
Мой скепсис начинается там, где речь переходит к триграммам, гексаграммам, зодиакальным кругам, наложению на календарь различного рода философий (в т.ч. даосской) и так далее, и тому подобное. Здесь уже идет наложение "культурной" линии развития этого региона.
А при том объеме знаний, которым в этой области располагает сегодняшняя историография, любые сколь-либо серьезные построения будут чем-то похожи на теории о гибели динозавров. Или о падении тунгусского метеорита
.
Можно выстроить вполне логичную, достоверную схему рассуждений, которая полностью впишется в известные факты.
Но на вопрос "как ваша мысленная конструкция в отношении **** соотносится с тем, что когда-то реально происходило в Срединной империи в области **** ?" ответ в 99 процентах случаев будет один и тот же — "а хрен его знает"
.
Собственно именно к этому и сводится сказанное мною выше
.
0
Зарегистрирован
Михаил
Опытный
Сообщений: 363
Карма: 15
Днепропетровск
Re: Этапы становления и развития китайского календ
Ответ #5 написан: 11.04.08 в 01:26:29
[Это фактически чистая практика наблюдений неба, примененная к повседневным делам.
Мой скепсис начинается там, где речь переходит к триграммам, гексаграммам, зодиакальным кругам, наложению на календарь различного рода философий (в т.ч. даосской) и так далее, и тому подобное. Здесь уже идет наложение "культурной" линии развития этого региона.
А при том объеме знаний, которым в этой области располагает сегодняшняя историография, любые сколь-либо серьезные построения будут чем-то похожи на теории о гибели динозавров. Или о падении тунгусского метеорита
.
Можно выстроить вполне логичную, достоверную схему рассуждений, которая полностью впишется в известные факты.
Но на вопрос "как ваша мысленная конструкция в отношении **** соотносится с тем, что когда-то реально происходило в Срединной империи в области **** ?" ответ в 99 процентах случаев будет один и тот же — "а хрен его знает"
.
Собственно именно к этому и сводится сказанное мною выше
. [/quote]
В своей аннотации я указал, что календарь (с моей тчк зрения) — это ширма, она скрывает *палец, показывающий на луну*, тк даже Луна может ослепить. Это чисто практика синхронизации и подготовки к иной — м б духовной — практике. Даою указал, что это практика имеет имя — Мин, все остальное — это практики *тела*. Именно календарь, как практику *тела* и внимания я и рассмотрел. Причем работы Даою меня в этом толькоутвердили.
В жизни много фактов, когда что-то не помещается в материальный взгляд *ширмы календаря (календарей и иных культур — тоже, обязательно — по аналогии)*. Полагаю, вы не будете это отрицать? Я это не спрашиваю, я это утверждаю.
Поэтому я так упорно пытаюсь увидеть иное за и через *Ширму * западной — христианской традиции. Ведь христианство утверждает приоритет материализма как проявления. ммм духа? да еще и при соблюдении всех канонов, — чего у нас сейчас совсем не наблюдается.
С этой тчк зрения тргр, Ггр, ИЦ — доступные нам тени иных (в частности даосских практик) — это только подготовка, и полагаю там должны быть иная тчк зрения на них. С мат тчк зрения (я подчеркну —
ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ
) — мои идеи только чушь — этого не может быть, потому что этого не может быть никогда, т к в христианстве иные культурообразующие начала.Тригаммы и иные Ггр очень хорошо рассмотрены с тчк зрения
ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ
) на eremeev.by.ru А если рассмотреть культуру с иной тчк зрения, с тчк зения иной не цивилизации (цивис — город, культура — культ) а иной — культурообразующей и далее по порядку рассцвета традиции — нет Это не традиция, ведь если брать практику, это иное. И даже специалисты гврт, что здесь нет места шуткам и повторным попыткам.
Если так посмотреть —
Ведь для этого нужна практика, ведь так. А пока плывешь на пароходе и плохо плавешь в открытом море (а сколько там иного, в ти ч и голодного...., голодных, да еще и предшественников, да еще и не всегда удачных — возможно, а......) — то говорить о том, что пароход — потенциальный Титаник по меньшей мере некорректно.
Как иначе подойти, ведь только практика.........
реально происходило в Срединной империи в области **** ?" ответ в 99 процентах случаев будет один и тот же — "а хрен его знает"
.
Да кнчн я с вами согласен. Но ведь есть же и притча о колесничем, императоре и следах повозок предыдущих правителей (р с совсем не современных демократов). Я эти следы и рассмотрел — хорошим следопытом оказался, и эти следы много дают
Р Р С на самом деле ТРгр Фу-си строятся ОЧЕНЬ просто, для этого надо понять схему, названную мной *4200* и почитать перевод М богачихина Избранные главы из циклического триединства. Они очень просто строятся. Тргр ВВ я вывел как попытку реставрировать Схему ФС, которая оказалась нежизнеспособно — по причине невозможности провести коррекцию до конца, Да так и застыла. Аналогично *изменеия сзв* за период ;200 — 2637 были *законсервированы * императором Хуанди — это ЧИСТО материалистический подход. Отличие только в том что он позволяет подобраться к Мин Очень близко, аж обжечься можно
Здесь уже идет наложение "культурной" линии развития этого региона.
Да именно КУЛЬТ И здесь я стараюсь быть ООООЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ
.
Это в основе, это база
Как-то Даою высказался, что я очень серьезных вещей касаюсь, копая столь глубоко. Для меня это не просто так
0
Диаспар не всегда был таким
Зарегистрирован
Shangry
Опытный
Сообщений: 382
Карма: 41
Я люблю Восточный портал!
Re: Этапы становления и развития китайского календ
Ответ #6 написан: 17.04.08 в 19:41:23
В своей аннотации я указал, что календарь (с моей тчк зрения) — это ширма, она скрывает *палец, показывающий на луну*, тк даже Луна может ослепить. Это чисто практика синхронизации и подготовки к иной — м б духовной — практике.
Можно считать и так. Но в то же время календарь, подобный китайскому — очень эффективный аналитический инструмент.
Чисто "звездные" наблюдения, дают что-то вроде больших часов, растянутых на целый год. "Во время отмеченное звездой *** делай ***. А системы триграмм и гексаграмм плюс вся остальная "философская" часть календаря дают возможность строить сложные прогнозы, увязывающие в одно целое множество факторов и влияний. Возникает что-то вроде еще одной версии астрологии
.
Но при одном существенном условии — продуманности, логичности и внутренней завершенности этой самой "философской" части. А когда мы имеем, как сейчас, клок оттуда, обрывок отсюда, отрывок еще из одного места, да еще неизвестно, что сюда попало целое и почти неизмененное, что — изрядно упрощенное и искаженное многочисленными пересказами...
Из такого инструмента что-то толковое на выходе может получиться больше по случайности, чем по закономерности.
Но ведь есть же и притча о колесничем, императоре и следах повозок предыдущих правителей. Я эти следы и рассмотрел — хорошим следопытом оказался, и эти следы много дают
В 60-х и 70-х у фантастов было модным сочинять истории об археологах чересследующего тысячелетия. О том, что они из остатков нашей, сегодняшней, культуры накопали и как накопанное интерпретировали.
Сначала, когда такое читаешь — ржешь как сумасшедший. Такая "развесистая клюква", что просто завидуешь тем, кто это сочинил.
А немного погодя задумываешься — так ведь мы примерно то же самое делаем. В отношении тех, кто жил веков так 30-40 назад. И покажи мы наши сегодняшние измышления жителям Хань того времени, так и они бы хохотали не меньше
.
А пока плывешь на пароходе и плохо плавешь в открытом море (а сколько там иного, в ти ч и голодного...., голодных, да еще и предшественников, да еще и не всегда удачных — возможно, а......) — то говорить о том, что пароход — потенциальный Титаник по меньшей мере некорректно.
Может быть и некорректно. Но тогда вопрос — а когда будет корректно? После того, как в айсберг со всего хода врежемся?
Так тогда уже шлюпки спускать пора будет
.
Кто-то (кажется сэр Исаак Ньютон) на вопрос короля о чем-то, достаточно в то время спорном, но еще малоизученном, ответил: "Сир, за отсутствием фактов гипотез не измышляю".
Хороший на мой взгляд подход
.
0
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
=> Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010