Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               03.05.24 в 03:32:14

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «К вопросу о правильном методе»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Древние традиции
(Ведущий: Daoyou)
   К вопросу о правильном методе
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: К вопросу о правильном методе  (прочитана 1708 раз, 20 ответов)

Илья_А
Новичок
не определено *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Москва
Почта   
Я люблю Восточный портал!

К вопросу о правильном методе
написан: 03.12.05 в 18:12:51
ЦитироватьПравить

Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что все изложенное далее является, прежде всего, моим анализом того, что было написано на форуме, главным образом, написано Daoyou. Тем не менее, мне кажется, что сделанные выводы могут представлять определенный интерес для тех, кому это надо. Буду также благодарен за любую конструктивную критику в мой адрес.
 
Итак, говоря о правильных методах, надо, прежде всего, определиться с терминами. Что такое правильный метод? Как определить его, чтобы на основе этого определения можно было бы попытаться разработать систему оценки, какие методы являются правильными, а какие нет? В этой связи возникает большой соблазн написать что-нибудь типа «Правильный метод – это тот метод духовного развития, который позволяет достичь максимально возможной на Земле (в нашем мире) реализации человека». Однако, такое определение порождает больше вопросов, чем дает ответов. Придется пояснять, что такое, как минимум, духовное развитие, реализация, Земля (наш мир), а также «максимально возможный» в данном контексте. Кроме того, понять с уверенностью, приводит ли данный метод к «максимально возможной реализации», можно, только этой самой максимально возможной реализации достигнув, а к тому времени подобные вопросы, наверное, уже перестанут волновать спрашивающего. Альтернативный способ принятия для себя того или иного метода – просто через веру (или Веру), но, хотя без веры в той или иной степени не обойтись, лично мне хотелось бы полагаться не только на нее, но и хоть на какой-то анализ.
 
Возможно, удастся избежать путаницы в терминах и размышлений о том, чего мы, все равно, на данном этапе в принципе понять не сможем, если несколько упростить определение правильного метода. Чтобы понять, как это сделать, предлагаю обратиться к тому, что написано в древних трактатах (в переводе Daoyou). Прежде всего, обнаруживаем критику методов, которые правильными не являются, то есть, ложных или малых методов. И выясняется, что таковыми являются все приемы, используемые любыми более или менее известными школами. Более того, оказывается, эти приемы используются также и в самой алхимии. Рассмотрим это подробнее.
1. Практика так называемого прекращения внутреннего диалога, достижения состояния Паузы, остановки и т.д. Ложный метод. Тем не менее, как было написано на форуме, необходимым условием достижения успеха в алхимии является достижение этого состояния. На данное противоречие несколько раз уже обращали внимание. Всякий раз ответ заключался приблизительно в том, что в алхимии остановка диалога важна не сама по себе, а как некоторое состояние сознания, в котором только и возможно успешно практиковать ряд упражнений собственно алхимии. Вывод – остановка внутреннего диалога является ложным методом, если практиковать ее саму по себе, в отрыве от контекста алхимии, однако в контексте алхимических практик (как предшественник или основа для выполнения специфических упражнений) является неотъемлемой ее частью.  
2. Так называемая внешняя алхимия. Также по классификации Люй Дунбиня ложный метод. По другой опубликованной информации, однако, ее ложность означает ее ограниченность. Имеется в виду, что, занимаясь только внешней алхимией, можно достичь состояния дисяня (то есть, как я понял, как минимум изменить свое тело, сделав его физически бессмертным и не подверженным болезням, и наделить его некоторыми другими возможностями). Это ведь очень серьезное достижение, есть люди, которые были бы вполне удовлетворены только этим. Однако, дальше дисяня методами внешней алхимии двигаться не получиться. Вывод – внешняя алхимия является ложным методом, так как она предполагает остановку в развитии. Существует состояние, по достижении которого внешняя алхимия себя полностью исчерпывает, и, чтобы идти дальше, надо искать что-то другое.
3. Всяческие визуализации. Также ложные методы. Однако, по опубликованной на форуме информации, критерием завершенности некоторых достаточно продвинутых этапов практики является появляющаяся перед внутренним взором огненная жемчужина, в других случаях практикующий видит как бы падающие с неба цветы. Что это такое, если не визуализация? Возможно, однако, что речь идет о «спонтанной» визуализации, когда данные объекты появляются сами, без усилий со стороны того, кто их видит. Это означает, помимо всего прочего, что сознание такого занимающегося должно быть уже очень сильно развито – он знает о том, что должно произойти, но может четко отделить в сознании реальный процесс от непроизвольных фантазий. Кроме того, у обычных людей такие спонтанные видения тоже бывают и носят название шизофрении, значит, и в этом случае существует какой-то способ отличить одно от другого… Вывод – визуализации являются ложными методами при их практике «как таковых», но являются неотъемлемой частью даосской алхимии, если рассматриваются строго в ее контексте – например, как признаки завершения определенных этапов (возможно, подкрепленные другими признаками) при достижении практикующим соответствующего уровня.  

0
Зарегистрирован

Илья_А
Новичок
не определено *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Москва
Почта   
Я люблю Восточный портал!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #1 написан: 03.12.05 в 18:13:58
ЦитироватьПравить

Три приведенных примера демонстрируют важность не столько конкретных приемов, а прежде всего целостной концепции их освоения. Именно в составе этой концепции (можно сказать Традиции) как единой системы всевозможные (не всегда эффективные или полезные сами по себе) конкретные приемы оказывают свое благотворное воздействие. И воздействие это позволяет практикующему подниматься вверх по ступеням своей практики, достигая порой немыслимых и невообразимых нам высот. Важной особенностью даосской алхимии является непрерывность и, можно сказать, даже вечность и постоянство процесса. Любая остановка на Пути и любое обособление каких-либо его этапов моментально превращает их в ложные методы в том смысле, что, отделившись от Традиции, от единой концепции, они могут иногда довести до какого-то рубежа, но дальше не ведут уже никуда. В отличие от этого, у Традиции как таковой видимого рубежа нет.  
 
Итак, получается, что основным критерием ложности метода является факт, что он не ведет никуда. Отсюда следует, что истинный метод можно определить как метод, который «ведет хоть куда-то». Имеется в виду, что правильный метод – это путь (или Путь), движение, развитие, а не топтание на месте. Остается, правда, вопрос о направлении такого движения, но, как написано вначале этого текста, мы сейчас, все равно, не сможем понять, ведет ли этот путь «вверх» или «вниз» (и даже что такое «верх» и «низ», однозначно понять тоже не сможем). По-видимому, все, что можно сделать для такого решения о направлении движения – это либо не задавать себе подобных вопросов, либо поверить (Богу в варианте той или иной конфессии, Учителю, священной книге, внутреннему голосу и т.д.).  
 

0
Зарегистрирован

Илья_А
Новичок
не определено *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Москва
Почта   
Я люблю Восточный портал!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #2 написан: 03.12.05 в 18:15:36
ЦитироватьПравить

Из всего этого можно сделать некоторые практические выводы.  
1. Относительность или абсолютность истинного метода. Хорошо, конечно, если повезло и практикующий смог с самого начала заняться таким методом, который не имеет видимого предела (назовем его абсолютным истинным методом). Однако, такое бывает редко. Может быть, есть смысл в таком случае заниматься какими-либо практиками, имеющими достаточно удаленный от текущего состояния адепта предел. С определенной степенью условности можно сказать, что, пока этот предел не достигнут, метод является истинным, так как позволяет развиваться. Потом, однако, он начинает уже сдерживать развитие, и надо искать что-то новое. Примером удачного выбора в этом смысле можно считать уже упоминавшуюся здесь внешнюю алхимию. Три наиболее очевидных риска в таком подходе:
— новые практики приведут к изменениям, противоположным тем, которые уже возникли в результате занятия предыдущими практиками, в результате практикующий вернется туда, откуда начал;
— произошедшие в результате предыдущих практик изменения по какой-либо причине сделают невозможным дальнейшее развитие, в результате практикующему придется приложить много усилий, чтобы намеренно вернуться туда, откуда начал;
— новые практики не являются логическим продолжением предыдущих, то есть развитие по новым практикам пойдет вне всякой связи с предыдущими, в результате практикующий не продвинется дальше по прежнему направлению, и не уйдет слишком далеко по новому (если, конечно, новые практики не являются абсолютным истинным методом).
 
2. Критерий отбора метода. Поскольку относительный или абсолютный истинный метод предполагает эволюцию (развитие, изменение), этот его признак можно использовать в качестве критерия при выборе того, чем заниматься. Чем четче прослеживается такая направленность на развитие, тем лучше. Например, по моему мнению, наибольшего результата можно добиться при следовании методу, который (при прочих равных):
 
 
— Не ограничивается одним единственным упражнением или комплексом упражнений, даже очень эффективным.  
— Переход между упражнениями и их комплексами (этапами) понятен и четко определен для каждого практикующего. Существуют объективные критерии перехода. Учитель может в любой момент сказать, готов ли ученик к новому упражнению-этапу или еще нет. Совсем хорошо, если такие критерии понятны даже самому практикующему.
— Когда ученик готов к новому этапу, заниматься по старому уже нет никакого смысла. Эффекта не будет, так как старое упражнение для такого ученика себя уже исчерпало.  
— До тех пор, пока ученик еще не готов к новому этапу, переходить к нему также нет никакого смысла. Эффекта на будет, потому что каждый следующий этап должен опираться на успешно проработанный предыдущий.  
— Если по завершении последующего этапа рекомендуют или разрешают вернуться к предыдущему (говоря, что с новым пониманием будут новые результаты) или допускают к последующим этапам без полной проработки предыдущих, то это уже не различные этапы, а по сути один этап, содержащих несколько (много) различных упражнений или их большой комплекс. Это противоречит первому критерию истинности метода.
 
Приведенные критерии, разумеется, условны. Несомненно, они не лишены недостатков, а также есть и другие критерии. Однако, это, все же лучше, чем ничего. Можно предположить (только предположить, разумеется), что, если метод соответствует приведенным критериям, то он наверняка будет истинным (хотя бы относительно). В случае же, если он не соответствует одному или нескольким из них, то о таком методе надо думать особо.

0
Зарегистрирован

Mik
Начинающий
не определено **
Сообщений: 96
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   
---

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #3 написан: 03.12.05 в 20:50:01
ЦитироватьПравить

Есть Учитель — есть и истинный метод. Нет Учителя — блуждание в потьмах, на собственный страх и риск. В последнем случае умствования скорее мешают. В первом, правда, тоже улыбается Разум ограничен, лучше, по-моему, доверять своим ощущениям (но это не вера). А уже когда будут ощущения, тогда их можно осмыслять разумом.
 
Мне кажется, что Ваши критерии можно применить к очень большому числу систем: цигун, йога, — везде есть то, о чём Вы пишите. Критерии алхимического метода вроде как другие, и об этом много писали на этом форуме (одна концепция мин и син чего стоит).

0
--- Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #4 написан: 04.12.05 в 12:18:48
ЦитироватьПравить

Соглашусь с одним из выводов:
03.12.05 в 18:12:51, ilya_afanasev писал(а):
Альтернативный способ принятия для себя того или иного метода – просто через веру (или Веру), но, хотя без веры в той или иной степени не обойтись, лично мне хотелось бы полагаться не только на нее, но и хоть на какой-то анализ.

Я тоже много размышлял о выборе для себя правильного метода и пришел к мысли, что отправная точка — это вера. Затем приходят ощущения, осознание и т.д.

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

Swift
Начинающий
не определено **
Сообщений: 67
Карма: 0

   
Я люблю форум Восточного портала!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #5 написан: 04.12.05 в 14:44:39
ЦитироватьПравить

"что отправная точка — это вера" — навряд ли. Вера и уверенность основанная на знаниях и понимании являються полными противоположностями.
 
Впрочем может кто знает кто на одной вере стал бессмертным ?

0
Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #6 написан: 04.12.05 в 18:23:00
ЦитироватьПравить

04.12.05 в 14:44:39, Swift писал(а):
Вера и уверенность основанная на знаниях и понимании являються полными противоположностями.

Соглашусь. Но как нужно воспринимать новые знания, которые никак не основываются на Ваших старых восприятиях о мире?

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

Swift
Начинающий
не определено **
Сообщений: 67
Карма: 0

   
Я люблю форум Восточного портала!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #7 написан: 04.12.05 в 19:16:15
ЦитироватьПравить

Ломая старое. Очень неприятный процесс. Но другого нет. И потом это нормально. Был СССР и нет. Ну и т.п.

0
Зарегистрирован

Scott
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 195
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #8 написан: 04.12.05 в 19:36:51
ЦитироватьПравить

04.12.05 в 18:23:00, xindao писал(а):

Но как нужно воспринимать новые знания, которые никак не основываются на Ваших старых восприятиях о мире?

 
Интуиция должна подсказать...  
 

0
Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #9 написан: 04.12.05 в 22:42:47
ЦитироватьПравить

04.12.05 в 19:16:15, Swift писал(а):
Ломая старое. Очень неприятный процесс. Но другого нет. И потом это нормально. Был СССР и нет. Ну и т.п.

Вы как-то не в ту степь.  улыбается
Зачем ломать старое? Если оно логично и красиво выстроено, а новое не понятно. Может Вы просто не знаете, как старое соединено с новым. Познав новое, оно займет свое место среди старых.
Да я, в общем-то, и не об этом. Как Вы можете воспринять новые знания, как правильные если Вы их еще не знаете. В начале Вы должны поверить, что они верны, и что особенно важно, очень важны для Вас. После определенной практики, когда Вы поймете, что эти знания работают, у Вас появляется уверенность в их силе. Но никак не наоборот.

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

Илья_А
Новичок
не определено *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Москва
Почта   
Я люблю Восточный портал!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #10 написан: 05.12.05 в 10:25:36
ЦитироватьПравить

03.12.05 в 20:50:01, Mik писал(а):
Есть Учитель — есть и истинный метод. Нет Учителя — блуждание в потьмах, на собственный страх и риск. В последнем случае умствования скорее мешают. В первом, правда, тоже улыбается Разум ограничен, лучше, по-моему, доверять своим ощущениям (но это не вера). А уже когда будут ощущения, тогда их можно осмыслять разумом.
 
Мне кажется, что Ваши критерии можно применить к очень большому числу систем: цигун, йога, — везде есть то, о чём Вы пишите. Критерии алхимического метода вроде как другие, и об этом много писали на этом форуме (одна концепция мин и син чего стоит).

 
Да, я как раз писал об этом -- по-моему, когда человек только начинает заниматься и выбирает свой путь, многие системы будут для него условно истинны, так как дадут возможность продвинуться дальше его изначального уровня. Потом, однако, их будет не хватать, и придется искать что-то новое. Я это назвал относительно истинным методом. А как же иначе? Не каждому повезет сразу найти все, что ему надо. Так и придется двигаться ступенчато -- сначала к одному вроде бы истинному методу, затем, поняв, что это не то, к другому. В этом есть, правда, свой риск, но иначе не получится, ИМХО.  
 
По поводу Учителя -- все верно, но как понять, что он есть? Вот, почитайте конфу про Чжун Юань Цигун -- там у них тоже свой учитель, и они тоже зовут его Учителем, и такие дифирамбы про него пишут... Поэтому опять -- Учитель Учителем, а понять, как построены занятия, все равно придется. ИМХО -- алхимия, как раз, является абсолютно истинным методом, а ЧЮЦ -- ложным, именно потому, что первое соответствует приведенным мной критериям, а второй нет.

0
Зарегистрирован

Илья_А
Новичок
не определено *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Москва
Почта   
Я люблю Восточный портал!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #11 написан: 05.12.05 в 10:28:51
ЦитироватьПравить

04.12.05 в 14:44:39, Swift писал(а):
"что отправная точка — это вера" — навряд ли. Вера и уверенность основанная на знаниях и понимании являються полными противоположностями.
 
Впрочем может кто знает кто на одной вере стал бессмертным ?

 
Говорят, что христианские святые на одной вере серьезного прогресса достигали, хотя и не бессметрия в теле (но так они к этому и не стремились, как, впрочем, и даосы, для которых это тоже промежуточных этап).

0
Зарегистрирован

Илья_А
Новичок
не определено *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Москва
Почта   
Я люблю Восточный портал!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #12 написан: 05.12.05 в 10:32:19
ЦитироватьПравить

04.12.05 в 22:42:47, xindao писал(а):

Вы как-то не в ту степь.  улыбается
Зачем ломать старое? Если оно логично и красиво выстроено, а новое не понятно. Может Вы просто не знаете, как старое соединено с новым. Познав новое, оно займет свое место среди старых.
Да я, в общем-то, и не об этом. Как Вы можете воспринять новые знания, как правильные если Вы их еще не знаете. В начале Вы должны поверить, что они верны, и что особенно важно, очень важны для Вас. После определенной практики, когда Вы поймете, что эти знания работают, у Вас появляется уверенность в их силе. Но никак не наоборот.

 
В контексте того, что я написал, Ваши слова можно перефразировать как Вера, что этот путь является истинным. Но хотелось бы по возможности понять, что это, вообще, путь, а не топтание на месте. Вот я и пытаюсь...

0
Зарегистрирован

nibiru
Новичок
мужчина *
Сообщений: 45
Карма: 0
Russia  СПб
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #13 написан: 05.12.05 в 11:32:36
ЦитироватьПравить

04.12.05 в 22:42:47, xindao писал(а):

Вы как-то не в ту степь.  улыбается
Зачем ломать старое? Если оно логично и красиво выстроено, а новое не понятно. Может Вы просто не знаете, как старое соединено с новым. Познав новое, оно займет свое место среди старых.

 
А по-моему очень даже в ту. Зачем Вам знать что-то внешнее, когда понимаете строение внутренее?
Практикуя, Вы уходите от "посленебесного" строения собственного организма, к "прежненебесному". Как они вместе смогут сосуществовать?
В конце, должен остаться только один (c).
 
Позволю себе привести одну небольшую, да к тому же укороченную дзенскую притчу, которая вполне подходит к данной ситуации.
 
"Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.  
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"  
Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"
 
 
04.12.05 в 22:42:47, xindao писал(а):

Да я, в общем-то, и не об этом. Как Вы можете воспринять новые знания, как правильные если Вы их еще не знаете. В начале Вы должны поверить, что они верны, и что особенно важно, очень важны для Вас. После определенной практики, когда Вы поймете, что эти знания работают, у Вас появляется уверенность в их силе. Но никак не наоборот.

 
Для того чтобы отделить истинное, достаточно немного почитать этот форум.. и далее обратиться напрямую к источникам.
 
А после определенной настойчивой практики в том же цигуне, у Вас появятся основания для того чтобы считать этот метод вполне истинным.

0
Зарегистрирован

Mik
Начинающий
не определено **
Сообщений: 96
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   
---

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #14 написан: 05.12.05 в 18:26:03
ЦитироватьПравить

> Да, я как раз писал об этом -- по-моему, когда человек только начинает заниматься и выбирает свой путь, многие системы будут для него условно истинны, так как дадут возможность продвинуться дальше его изначального уровня. Потом, однако, их будет не хватать, и придется искать что-то новое. Я это назвал относительно истинным методом. А как же иначе? Не каждому повезет сразу найти все, что ему надо. Так и придется двигаться ступенчато -- сначала к одному вроде бы истинному методу, затем, поняв, что это не то, к другому. В этом есть, правда, свой риск, но иначе не получится, ИМХО.  
 
Выбор правильных критериев способен повлиять на то, что человеку "повезёт". Ибо через разум мы способны повлиять на что-то, что можно назвать судьбой. Но Ваши критерии, на мой взгляд, слишком расплывчаты и неточны. Могу только посоветовать перечитать этот форум — он пропитан правильным настроением. Да и критериев более чем достаточно.
 
> По поводу Учителя -- все верно, но как понять, что он есть?
 
Конечно уж не по отзывам в инете. "Книга жалоб и предложений" хе-хе ... И никакие критерии Вам в этом деле не помогут. Вам либо повезёт, либо нет. Встретить и распознать Учителя — это судьба.
 
> ИМХО -- алхимия, как раз, является абсолютно истинным методом, а ЧЮЦ -- ложным, именно потому, что первое соответствует приведенным мной критериям, а второй нет.  
 
Ну а тогда какие проблемы? Истинный метод известен, адреса и явки — тоже. А сомнения будут, но только решаются они не разумом, а опытом. С опытом сомнения уходят.  
 
Я ЧЮЦ знаю плохо, расскажите, каким из Ваших критериев он не соответствует.
 
> А после определенной настойчивой практики в том же цигуне, у Вас появятся основания для того чтобы считать этот метод вполне истинным.
 
Скорее всего Вы в лучшем случае упрётесь в то, что дальше идти некуда. В худшем — разрушите здоровье и разочаруетесь во всяких поисках вообще. Критерии должны быть, пусть в общих чертах, но должен быть понятен путь. А ещё должны быть люди, достигшие этим путём заявленных целей. Без всего этого слишком сложно добиться хоть чего-то стоящего.
 
> Соглашусь. Но как нужно воспринимать новые знания, которые никак не основываются на Ваших старых восприятиях о мире?  
 
Верить, но проверять опытным путём. На мой взгляд, это относится к любым знаниям и к любым методам.

0
--- Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #15 написан: 05.12.05 в 23:16:18
ЦитироватьПравить

05.12.05 в 11:32:36, nibiru писал(а):

 
Практикуя, Вы уходите от "посленебесного" строения собственного организма, к "прежненебесному". Как они вместе смогут сосуществовать?

Как Вы красиво жонглируете понятиями.  
Ученик начальной школы утверждает: «Я отказываюсь от законов Ньютона, ибо квантовая механика круче». Хотя не понимает ни первого, ни второго. А то, что одно является частным случаем другого или его основой, или другой стороной одной медали.
Если Вы будете стараться опустошить чашу, Вы только еще больше наполните ее. ДА основывается не на ломании и отрицании, а на трансформации одного в другое (ИМХО).
Любой опыт и знания полезны, но это еще не значит, что надо хватать все подряд.  подмигивает

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #16 написан: 05.12.05 в 23:19:36
ЦитироватьПравить

05.12.05 в 18:26:03, Mik писал(а):

Верить, но проверять опытным путём. На мой взгляд, это относится к любым знаниям и к любым методам.

Согласен. Практика — критерий истины.

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

nibiru
Новичок
мужчина *
Сообщений: 45
Карма: 0
Russia  СПб
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #17 написан: 06.12.05 в 00:03:38
ЦитироватьПравить

05.12.05 в 23:16:18, xindao писал(а):

Ученик начальной школы утверждает: «Я отказываюсь от законов Ньютона, ибо квантовая механика круче». Хотя не понимает ни первого, ни второго. А то, что одно является частным случаем другого или его основой, или другой стороной одной медали.

 
Я совсем не это имел в виду. А именно ту трансформацию, о которой написали Вы. Как можно отказываться от того с чем живешь? Тем более, как Вы опять таки правильно подметили, нет понимания ни первого, ни второго. Пока для меня это только лишь понятия, которые были приведены для сравнения.
 
"Ломать" же предлагалось нечто другое. А именно то самое "старое восприятие мира".  
Хотя, немного поразмыслив... возможно Вы были правы изначально. Главное практика. Остальное все пройдет само собой..
Признаю свою ошибку.

0
Зарегистрирован

Илья_А
Новичок
не определено *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Москва
Почта   
Я люблю Восточный портал!

Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #18 написан: 06.12.05 в 10:36:21
ЦитироватьПравить

05.12.05 в 18:26:03, Mik писал(а):
> Да, я как раз писал об этом -- по-моему, когда человек только начинает заниматься и выбирает свой путь, многие системы будут для него условно истинны, так как дадут возможность продвинуться дальше его изначального уровня. Потом, однако, их будет не хватать, и придется искать что-то новое. Я это назвал относительно истинным методом. А как же иначе? Не каждому повезет сразу найти все, что ему надо. Так и придется двигаться ступенчато -- сначала к одному вроде бы истинному методу, затем, поняв, что это не то, к другому. В этом есть, правда, свой риск, но иначе не получится, ИМХО.  
 
Выбор правильных критериев способен повлиять на то, что человеку "повезёт". Ибо через разум мы способны повлиять на что-то, что можно назвать судьбой. Но Ваши критерии, на мой взгляд, слишком расплывчаты и неточны. Могу только посоветовать перечитать этот форум — он пропитан правильным настроением. Да и критериев более чем достаточно.
 
Так я и не спорю, что расплывчаты. Но других критериев на форуме, честно говоря, не нашел. Все рассуждения про син и мин, после- и прежденебесную ци, разумеется, чрезвычайно важны и интересны (не говоря уже о том, что лично я впервые узнал обо всем этом именно на этом форуме). Однако, если человек называет себя учителем и говорит про все про это, то это ведь не означает автоматически, что его метод правильный. Надо ведь, чтобы у него была реальная линия передачи, да еще и чтобы он хотел передать свой метод именно Вам, да еще и чтобы судьба у Вас (меня) была. А если что-то из этого не выполняется, то как понять, что этот метод не является правильным? Вот для этого я и пытаюсь придумать свои критерии.  
 
> По поводу Учителя -- все верно, но как понять, что он есть?
 
Конечно уж не по отзывам в инете. "Книга жалоб и предложений" хе-хе ... И никакие критерии Вам в этом деле не помогут. Вам либо повезёт, либо нет. Встретить и распознать Учителя — это судьба.
 
Ага, сидеть на диване и ждать, когда учитель встретится улыбается. Искать надо, активно искать. И вот, допустим, нашел кого-то, как понять, Учитель он или нет?  
 
> ИМХО -- алхимия, как раз, является абсолютно истинным методом, а ЧЮЦ -- ложным, именно потому, что первое соответствует приведенным мной критериям, а второй нет.  
 
Ну а тогда какие проблемы? Истинный метод известен, адреса и явки — тоже. А сомнения будут, но только решаются они не разумом, а опытом. С опытом сомнения уходят.  
 
Наличие истинного метода не означает, что Учитель согласится по нему обучать... И что тогда делать? Искать нового. Как? Может быть, так, как я предложил...
 
Я ЧЮЦ знаю плохо, расскажите, каким из Ваших критериев он не соответствует.
 
Ни одна ступень не бывает полностью завершена. Даже после завершения, допустим, четвертой или пятой ступени, часть рекомендуют заново пройти первую, вторую и т.д. ИМХО, это не правильно (я писал об этом в основном постинге). Нет критериев завершенности этапов (это каждый решает сам за себя).
 
> А после определенной настойчивой практики в том же цигуне, у Вас появятся основания для того чтобы считать этот метод вполне истинным.
 
Скорее всего Вы в лучшем случае упрётесь в то, что дальше идти некуда. В худшем — разрушите здоровье и разочаруетесь во всяких поисках вообще. Критерии должны быть, пусть в общих чертах, но должен быть понятен путь. А ещё должны быть люди, достигшие этим путём заявленных целей. Без всего этого слишком сложно добиться хоть чего-то стоящего.
 
С этим согласен. Потому я и пытаюсь определить критерии. Да, есть риск зайти в тупик или разрушить здоровье, и об этом я тоже писал в основном постинге. К сожалению, его придется принять, хотя и надо всеми силами пытаться уменьшить его. А как иначе (ИМХО)?  
 


0
Зарегистрирован

Unn
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 181
Карма: 1
Russia  Москва
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #19 написан: 06.12.05 в 13:38:10
ЦитироватьПравить

начинать с веры? В кого, во что?
Может, доверие — как принципиальная открытость системы и готовность к изменениям?
 
Сама по себе "вера — лень разума" подмигивает
Когда вы знаете что-то, вам незачем в это верить. Как познать? Идти в правильном направлении — идти, значит, практиковать. А не судачить о белом и черном ))

0
esse quam videri
Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: К вопросу о правильном методе
Ответ #20 написан: 06.12.05 в 21:33:11
ЦитироватьПравить

06.12.05 в 13:38:10, Unn писал(а):
Когда вы знаете что-то, вам незачем в это верить.

Вот интересная штука получается. улыбается
Я и не собирался спорить. Высказал свое мнение, некоторые не совсем правильно меня поняли. Я пояснил, что имел ввиду. Человек понял, и что невероятно и приятно, — признал свою ошибку.
И тут опять такое непонимание.
Многим свойственно слышать, только то, что они хотят услышать и тупо называют белое соленым.
Я писал о вере (можно доверии), как о начальной точке пути, от которой можно оттолкнуться в выборе пути, которого ты еще не знаешь.
Немного сумбурно, но честно говоря, устал пояснять свою мысль.

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»