Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
24.05.24 в 20:08:43
Форум Восточного портала
«Вопрос о Сян-цзы»
Форум Восточного портала
Страны
Китай
(Ведущий:
Shangry
)
Вопрос о Сян-цзы
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Вопрос о Сян-цзы (прочитана 2474 раз, 11 ответов)
Chai-nik
Новичок
Сообщений: 4
Карма: 0
Москва
Я люблю форум Восточного портала!
Вопрос о Сян-цзы
написан: 31.05.04 в 12:52:00
Вопрос на засыпку. Кто такой Сян-цзы, автор следующих высказываний:
Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.
Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.
А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
Доброта беззащитна, и поэтому существует.
Хочешь быть как все — будешь никем.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
Цветок красив, пока не тронут.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.
0
Зарегистрирован
Egor
Гость
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #1 написан: 31.05.04 в 15:17:38
31.05.04 в 12:52:00,
Chai-nik писал(а)
:
Вопрос на засыпку. Кто такой Сян-цзы, автор следующих высказываний:
Не совсем понятно, кого и чем Вы хотите засыпать?
Например, есть такой Ли Сян-цзы.
В 1927 году от Рождества Христова, когда Юпитер стоял высоко на небе, Ли Сян Цзы за веру в бессмертие человеческого духа был выслан с Севера в эту восточную страну, в город Камня.
Здесь, вдали от родных и близких друзей, он жил в полном уединении, в маленьком домике под старой грушей. Он слышал только речь чужого народа и дикие напевы желтых кочевников. Поэт сказал: «Всякая вещь, исторгнутая из состояния покоя, поет». И голос Ли Сян Цзы тоже зазвучал. Вода течет сама собой, и человек сам творит свою судьбу: горечь изгнания обратилась в радость песни.
Ли Сян Цзы написал сборник стихов, названный им: «Домик под грушевым деревом», состоящий из 21 стихотворения; всего в нем 147 стихов.
БУКЕТ ИЗ ПАВЛИНЬИХ ПЕРЬЕВ
На столе синий-зеленый букет
Перьев павлиньих...
Может быть, я останусь на много, на много лет
Здесь в пустыне...
«Если ты наступил на иней,
Значит, близок и крепкий лед»...
Что должно придти, то придет!
9.IX.1927
Зарегистрирован
mao MA
Начинающий
Сообщений: 58
Карма: 0
Москва
Хайре!
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #2 написан: 31.05.04 в 16:32:05
31.05.04 в 15:17:38,
Egor писал(а)
:
...Например, есть такой Ли Сян-цзы...
былА...
"Ли Сян Цзы — литературный псевдоним, использованный в 1927 году Елизаветой Ивановной Дмитриевой"
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
0
cu
Зарегистрирован
Kwisin
Гость
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #3 написан: 31.05.04 в 16:41:29
более известной как Черубина де Габриак
Зарегистрирован
Chai-nik
Новичок
Сообщений: 4
Карма: 0
Москва
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #4 написан: 31.05.04 в 17:40:13
Тот Ли Сян-цзы, был вымышленным философом и поэтом. Написанные от его имени стихи не имеют никакого отношения к приведённым мною высказываниям. То же самое касается Чжао Сян-цзы (главы однрго из кланов в царстве Цзинь, 2,5 тыс лет назад), Ши Сян-цзы (учителя Конфуция по музыке) и Хань Сян-цзы (одного из восьми "бессмертных").
0
Зарегистрирован
Egor
Гость
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #5 написан: 31.05.04 в 21:47:47
Так Вы не ответили на вопрос, кого и чем Вы хотите засыпать?
Чего добиваетесь?
Зарегистрирован
Chai-nik
Новичок
Сообщений: 4
Карма: 0
Москва
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #6 написан: 02.06.04 в 10:16:45
Да я и сам не знаю, чего я хочу... так просто захотелось поговорить с китаелюбами.
Вот, кстати, ещё кое-что от Сян-цзы:
Мудреца спросили:
— Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам — что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
— Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.
0
Зарегистрирован
Egor
Гость
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #7 написан: 02.06.04 в 10:30:42
Сакэ, говорите, попивал...
Возможно долго ему в Китае приходилось сакэ искать.
Зарегистрирован
Kwisin
Гость
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #8 написан: 02.06.04 в 10:32:38
Может, имеется ввиду Сян Цзыци (227 — 272 гг.), философ школы сюаньсюэ, один из "семи мудрецов из бамбуковой рощи"?
Зарегистрирован
Chai-nik
Новичок
Сообщений: 4
Карма: 0
Москва
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #9 написан: 02.06.04 в 12:38:04
02.06.04 в 10:30:42,
Egor писал(а)
:
Сакэ, говорите, попивал...
Возможно долго ему в Китае приходилось сакэ искать.
Чтобы не быть голословным я пустил в Яндексе поиск по (саке Китай). Взял первый попавшийся ответ(
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
). Вот цитата:
— Китайское рисовое вино чем-то отличается от японского саке?
— Вообще-то в качестве сырья и там, и там используется рис отборных сортов, который выращивается на специальных землях особой квалификации. В технологии тоже много общего, что свидетельствует о том, что родина саке – Китай, а потом уже напиток стал визитной карточкой Японии. До сих пор в каждом китайском доме сохраняется многовековая традиция готовить домашнее рисовое вино.
0
Зарегистрирован
Kwisin
Гость
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #10 написан: 02.06.04 в 13:53:29
Не специалист по сакэ, однако китайское рисовое вино обычно крепостью превосходит русскую водку, в то время как сакэ обычно около 15 градусов. Есть еще корейское соджу, которое крепостью бывает 25 градусов, но есть вроде бы и 60 (однако пробовать не доводилось).
И все-таки, кто такой этот Сян-цзы?
Зарегистрирован
Egor
Гость
Re: Вопрос о Сян-цзы
Ответ #11 написан: 03.06.04 в 17:53:42
02.06.04 в 12:38:04,
Chai-nik писал(а)
:
Чтобы не быть голословным я пустил в Яндексе поиск по (саке Китай). Взял первый попавшийся ответ(
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
). Вот цитата:
— Китайское рисовое вино чем-то отличается от японского саке?
— Вообще-то в качестве сырья и там, и там используется рис отборных сортов, который выращивается на специальных землях особой квалификации. В технологии тоже много общего, что свидетельствует о том, что родина саке – Китай, а потом уже напиток стал визитной карточкой Японии. До сих пор в каждом китайском доме сохраняется многовековая традиция готовить домашнее рисовое вино.
Мы конечно можем говорить, что слова не главное, а главное — смысл. Но словами мы его выражаем, чтобы с минимумом искажений донести до собеседника. Поэтому давайте называть вещи своими именами. Есть устоявшаяся терминология, не называем же мы, например, дзюдо — жоудао (это китайское чтение иероглифов) или Токио Дунцзин...
Слово — это уже искажение мысли, давайте дальше слов хотя бы не искажать.
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
=> Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010