Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               03.05.24 в 08:37:53

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Спасти всех !»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Общее
   Интеллектуальные игры Востока

   Спасти всех !
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Спасти всех !  (прочитана 949 раз, 0 ответов)

Окружор
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 128
Карма: 0
Russia  Питер
Сайт    
вэйчник

Спасти всех !
написан: 21.05.05 в 17:52:35
ЦитироватьПравить

Я вдруг полюбил игру атариго , то есть Го до первого взятия .
 
 Сразу вопросы : известны ли другие названия у этой игры ? Есть ли у нее история и(ли) теория ? Где она упоминается в интернете ? Мой атариевый ник на Драгоне <[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ] — atariki . Жду вызовов !
 
 Описание игры атариго , как я ее понимаю
 
 Ходы и окружение по правилам Го . Выигрывает тот , кто первым окружит чужой камень или группу . Поэтому нет жертв и ко .
 
 В тактике сохраняются многие формы и приемы из Го , в частности лестница и сеть , но не защелка .
 
 Группа выживает в крепком окружении , если имеет либо два глаза , либо один большой глаз (как минимум из 2 точек) . Ложный глаз из 1 точки бесполезен для выживания . Ложный глаз из 2 точек эквивалентен истинному глазу из 1 точки , потому что вбрасывания нет . Сэки есть , двойного ко нет , магаришимоку эквивалентно сэки .
 
 Атариго — территориальная игра . Если все камни стабильны , и ничейные точки заняты , тогда игроки ходят в свои территории . Наконец кому-то придется пойти в чужую территорию , где его прихлопнут . Поэтому чем больше территории , тем лучше . Пленных камней не бывает .
 
 Можно заменить скучное доигрывание подсчетом территорий . При подсчете надо помнить , что глаза придется оставлять в необходимом для жизни количестве .
 
 Ритуал завершения партии . После 2 пасов подряд игра закончена без переговоров . Территорией черных считается совокупность пустых областей , окруженных черными камнями , причем все эти камни могут соединиться . Аналогично для белых . Если в территории только 1 точка , она не участвует в счете . Каждая большая территория приносит хозяину столько очков , сколько в ней точек , минус 2 . Комментарий : каждая территория при доигрывании превратится в группу ; сэки и глаза не считаются .
 
 Свободное очковое коми придает правилам завершенность .
 
 В качестве рекламы — сопоставление Го и атариго
 
 В атариго есть досрочная победа , выигрыш по очкам и капитуляция . В Го нет досрочной победы .
 
 В атариго много абсолютных сэнтэ . В Го игнорирование любого сэнтэ означает в худшем случае лишь понижение шансов на победу , иногда катастрофическое .
 
 В Го есть жертвы камней , а также игра на месте съеденных камней , эти эффекты  трудно планировать , они  украшают тактику , но тем самым усекают мысленное дерево вариантов .
 
 В атариго есть другая ценность . Каждый одиночный камень и каждая группа , независимо от величины и от игровой важности , требуют заботы и внимания . Все свои камни должны быть обеспечены жизнью , по крайней мере столь же долгой , как чужие камни . Это не только философично , но также придает тактике особую красоту и сложность .
 
 В обоих играх есть территориальные жертвы .
 
 В Го есть  ко-борьба . Ее ценность сводится к тому , что надо создавать и беречь слабости противника , даже легко защитимые , и по возможности заранее переукреплять свои построения . В атариго слабости могут лишь косвенно (через тактические процессы) влиять на другие участки доски .
 
 Борьба за выживание группы , блокированной сильными группами противника , в Го содержательнее из-за жертв .
 
 В целом для выживания в атариго нужно меньше ресурсов (внутреннего пространства , близости своих сил , слабостей окружения) чем в Го . Поэтому для Го более характерны большие пустые территории . Атариго более эффективно и бережно использует доску .
 
 В атариго есть смысл соединять живые группы , чтобы сэкономить число глаз .
 
 Выводы
 
 Атариго менее требовательно к игровому комплекту . В частности , можно рисовать ходы на клетчатой бумаге . Комплект Го должен допускать снятие камней в процессе игры .
 
 Правила в атариго намного проще , чем в Го . При первом знакомстве атариго может служить средством освоения правил и тактики Го .
 
 В целом тактические процессы в атариго проще , чем в Го , но не радикально . Поэтому в атариго можно и нужно рассчитывать варианты шире и глубже , чем в Го . Тактически атариго отходит от Го примерно в том же направлении , как Го от шахмат . Внимание игрока в атариго более сдвинуто (по сравнению с Го) от тактики к стратегии . По стратегическим концепциям Го и атариго близки .
 
 Атариго лучше подходит для развлечения . При большой разнице в силе или удачливости , игра заканчивается очень быстро . В Го иногда приходится призывать противника к капитуляции или доигрывать йосэ при огромном перевесе .
 
 Философское различие обеих игр нельзя оценить однозначно . Атариго различает пассивное имущество (точки) и живую силу (камни) . Жертвовать можно только имуществом , ценность всех живых созданий абсолютна . Го знает лишь имущество , меряет все и всех одной валютой — очками . Абсолютных ценностей нет , есть лишь оценка выгоды .
 
 Ценность истории и теории Го подавляюще велика . Тем не менее атариго по-своему ценно и поэтому имеет право на самостоятельное существование .

0
Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»