Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
03.05.24 в 08:37:53
Форум Восточного портала
«Спасти всех !»
Форум Восточного портала
Общее
Интеллектуальные игры Востока
Спасти всех !
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Спасти всех ! (прочитана 949 раз, 0 ответов)
Окружор
Начинающий
Сообщений: 128
Карма: 0
Питер
вэйчник
Спасти всех !
написан: 21.05.05 в 17:52:35
Я вдруг полюбил игру атариго , то есть Го до первого взятия .
Сразу вопросы : известны ли другие названия у этой игры ? Есть ли у нее история и(ли) теория ? Где она упоминается в интернете ? Мой атариевый ник на Драгоне <
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
— atariki . Жду вызовов !
Описание игры атариго , как я ее понимаю
Ходы и окружение по правилам Го . Выигрывает тот , кто первым окружит чужой камень или группу . Поэтому нет жертв и ко .
В тактике сохраняются многие формы и приемы из Го , в частности лестница и сеть , но не защелка .
Группа выживает в крепком окружении , если имеет либо два глаза , либо один большой глаз (как минимум из 2 точек) . Ложный глаз из 1 точки бесполезен для выживания . Ложный глаз из 2 точек эквивалентен истинному глазу из 1 точки , потому что вбрасывания нет . Сэки есть , двойного ко нет , магаришимоку эквивалентно сэки .
Атариго — территориальная игра . Если все камни стабильны , и ничейные точки заняты , тогда игроки ходят в свои территории . Наконец кому-то придется пойти в чужую территорию , где его прихлопнут . Поэтому чем больше территории , тем лучше . Пленных камней не бывает .
Можно заменить скучное доигрывание подсчетом территорий . При подсчете надо помнить , что глаза придется оставлять в необходимом для жизни количестве .
Ритуал завершения партии . После 2 пасов подряд игра закончена без переговоров . Территорией черных считается совокупность пустых областей , окруженных черными камнями , причем все эти камни могут соединиться . Аналогично для белых . Если в территории только 1 точка , она не участвует в счете . Каждая большая территория приносит хозяину столько очков , сколько в ней точек , минус 2 . Комментарий : каждая территория при доигрывании превратится в группу ; сэки и глаза не считаются .
Свободное очковое коми придает правилам завершенность .
В качестве рекламы — сопоставление Го и атариго
В атариго есть досрочная победа , выигрыш по очкам и капитуляция . В Го нет досрочной победы .
В атариго много абсолютных сэнтэ . В Го игнорирование любого сэнтэ означает в худшем случае лишь понижение шансов на победу , иногда катастрофическое .
В Го есть жертвы камней , а также игра на месте съеденных камней , эти эффекты трудно планировать , они украшают тактику , но тем самым усекают мысленное дерево вариантов .
В атариго есть другая ценность . Каждый одиночный камень и каждая группа , независимо от величины и от игровой важности , требуют заботы и внимания . Все свои камни должны быть обеспечены жизнью , по крайней мере столь же долгой , как чужие камни . Это не только философично , но также придает тактике особую красоту и сложность .
В обоих играх есть территориальные жертвы .
В Го есть ко-борьба . Ее ценность сводится к тому , что надо создавать и беречь слабости противника , даже легко защитимые , и по возможности заранее переукреплять свои построения . В атариго слабости могут лишь косвенно (через тактические процессы) влиять на другие участки доски .
Борьба за выживание группы , блокированной сильными группами противника , в Го содержательнее из-за жертв .
В целом для выживания в атариго нужно меньше ресурсов (внутреннего пространства , близости своих сил , слабостей окружения) чем в Го . Поэтому для Го более характерны большие пустые территории . Атариго более эффективно и бережно использует доску .
В атариго есть смысл соединять живые группы , чтобы сэкономить число глаз .
Выводы
Атариго менее требовательно к игровому комплекту . В частности , можно рисовать ходы на клетчатой бумаге . Комплект Го должен допускать снятие камней в процессе игры .
Правила в атариго намного проще , чем в Го . При первом знакомстве атариго может служить средством освоения правил и тактики Го .
В целом тактические процессы в атариго проще , чем в Го , но не радикально . Поэтому в атариго можно и нужно рассчитывать варианты шире и глубже , чем в Го . Тактически атариго отходит от Го примерно в том же направлении , как Го от шахмат . Внимание игрока в атариго более сдвинуто (по сравнению с Го) от тактики к стратегии . По стратегическим концепциям Го и атариго близки .
Атариго лучше подходит для развлечения . При большой разнице в силе или удачливости , игра заканчивается очень быстро . В Го иногда приходится призывать противника к капитуляции или доигрывать йосэ при огромном перевесе .
Философское различие обеих игр нельзя оценить однозначно . Атариго различает пассивное имущество (точки) и живую силу (камни) . Жертвовать можно только имуществом , ценность всех живых созданий абсолютна . Го знает лишь имущество , меряет все и всех одной валютой — очками . Абсолютных ценностей нет , есть лишь оценка выгоды .
Ценность истории и теории Го подавляюще велика . Тем не менее атариго по-своему ценно и поэтому имеет право на самостоятельное существование .
0
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
=> Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010