Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               25.04.24 в 12:06:15

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Остров хайтека_Эксперт #44»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Страны
   Япония
(Ведущий: Van)
   Остров хайтека_Эксперт #44
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Остров хайтека_Эксперт #44  (прочитана 719 раз, 0 ответов)

Jin Jie
Эксперт
женщина *****
Сообщений: 1751
Карма: 23
China  Beijing
Почта 168521050 168521050  


Остров хайтека_Эксперт #44
написан: 25.11.03 в 19:01:40
ЦитироватьПравить

Эксперт, #44 (398 ) 24 ноябpя 2003  
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ    
 
Остров хайтека
Оглавление статьи:
 
Остров хайтека  |  Островная нация  |  Лампочка Мацуситы  |  Время не ждет человека  |  Маленькие штучки  |  Мусорный фетиш  |  
 
 
 
Японцы — это нация, которая умеет очень быстро делать маленькие штучки из мусора
Елена Рыцарева

 
 
Перелет бизнес-классом, пятизвездочные отели, отличные рестораны, внимательные гиды, полнейшая благожелательность и учтивость. Этот набор впечатлений привозит каждый из моих коллег, кто хоть раз посетил Японию. Дальше мнения расходятся. Кого-то до глубины души поразила японская баня, кто-то осатанел от бесконечных поклонов с протяжными завываниями "арригато-годзаэма-ас" ("большое спасибо"), кому-то в память врезался высокоинтеллектуальный унитаз с десятком кнопок на панели управления. Мне же бросилось в глаза то, что японцы как были, так и остались островным народом, живущим своей особой, непонятной заезжему европейцу жизнью.
 
 
Островная нация
Несколько веков полной закрытости сильно повлияли на японцев. Особенно силен изоляционизм был при сегунате Токугава с первой половины XVII века почти до конца XIX века. Но и сейчас, по первому впечатлению, Япония не ждет иностранцев.
 
Вывалившись после бессонной ночи из самолета, мы, группа российских журналистов, приехавших в Японию по приглашению корпорации Matsushita, попали в длиннющую очередь на паспортный контроль. Граждане Японии проходили спокойно через свои ворота, а мы больше часа томились, зажатые между монголами и китайцами.
 
Впрочем, как сюда удалось пробраться жителям Поднебесной, так и осталось загадкой. Япония очень настороженно относится к своему огромному соседу, почти не дает китайцам виз и страшится китайских эмигрантов. Та же Matsushita имеет 63 предприятия в Китае, но на производстве в Японии уроженцев Поднебесной не найдешь. Когда уже потом, в самом шумном цехе завода по переработке старых телевизоров Matsushita я заподозрила, что временные рабочие в респираторах и с огромными кусачками в руках все же китайцы, местный сопровождающий в ужасе замахал руками: "Что вы, только японцы!"
 
К европейцам японцы относятся более индифферентно. Но и им позволено не все. Так, японский бордель, в который рвался один из моих коллег, оказался закрыт для бледнолицых. "Japanese only!" — отрезал привратник при входе. Впрочем, по слухам, и на публичный дом такие заведения походят лишь отчасти — сексом за деньги там, как правило, не занимаются. Попеть под караоке, помыться в ванне, сделать массаж — пожалуйста, а за остальным пожалуйте в другое заведение, двери которого открыты для иностранцев.
 
Проехать в Токийском метро — тоже приключение. Заблудиться можно элементарно, даже жителям такого мегаполиса, как Москва. В самих вагонах есть надписи названий станций на английском, но добраться до искомой ветки без знания японского невозможно — японцы по-английски говорят неохотно. Более того, даже если записать на японском название станции назначения (я попыталась это сделать, благо иероглифов было всего два — "три квадратика", "три палочки"), дороги не найдешь. Подземные переходы сплошь пестрят иероглифами, но в моем случае нужный нашелся только после пятого поворота.
 
После этого кажется естественным, что по улицам Японии ездят только японские машины, а в супермаркетах продается только японская еда (кстати, очень дорогая).
 
Крупнейшая японская выставка электроники CEATEC, которая проходила в дни нашего визита, тоже выглядела как манифест изоляционизма. Вся информация о новых продуктах большинства мировых грандов индустрии, таких как Sony, Toshiba, Fujitsu, была только на японском. Но главное в другом. Львиную долю площадей выставки занимали именно японские компании, ну кое-где еще проглядывали корейцы и китайцы вместе с тайваньскими производителями микросхем. Стендов крупных европейских игроков не было вовсе, хотя и Nokia успешно продает в Японии мобильные телефоны, и крупнейший в мире оператор мобильной связи британский Vodafone тоже имеет в Японии свою сеть. Все ясно: не они правят бал на рынке.
 
Сами товары на стендах тоже зачастую были специфически японскими. И речь идет, например, не только о специальном приборе для мойки риса (это устройство вряд ли обрело бы популярность, например, в Европе), но и о высокотехнологичных товарах. Многочисленные телефоны третьего поколения мобильной связи, на которые можно транслировать видеосигнал, огромные цифровые плазменные телевизоры с возможностью выхода в Интернет, способные передавать более миллиарда цветов, карманный видеоплейер для DVD. Все эти чудеса техники продаются в Японии уже сейчас, а на рынок Европы и США они придут еще не скоро. Увлекшись технологическим прорывом, Япония умчалась далеко вперед от остального мира. И поэтому снова оказалась в изоляции.
 
 
Далее...
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
 

0
"Приду в четыре",- сказала Мария.
Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»