Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
08.12.24 в 16:09:55
Форум Восточного портала
«ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции. Альманах
(Ведущий:
Daoyou
)
ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
2
Автор
Тема: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун (прочитана 10307 раз, 69 ответов)
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
написан: 30.06.03 в 13:56:18
Хочу открыть новую тему . В последнее время распространено всеобщее мнение , что даосизм, алхимия и цигун это одно и тоже . Это заблуждение . Цигун есть не что иное , как выродившаяся часть даосской алхимии , которая очень сильно извратила истинные принципы своего прародителя .(здесь я не говорю про последующие виды цигун : буддийский например и т.п., которые также влияли и на алхимию и на цигун) . После размещения отрывка из книги моего Учителя по данному вопросу , предлагаю обсудить эту тему (тем , кому это интересно , разумеется )
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
варвар
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #1 написан: 04.07.03 в 14:33:06
Что-то никто не желает выссказаться или просто задать вопросы.
Попробую.
ИМХО на мой взгляд в общем представление о цигун есть проблемные моменты:
1. цигун- метод(работа) с ци (посредством ци, и т.д.)-очень неопределенное название само по себе.
есть еще определения :
цитата (
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
)"...в древности цигун так и называли: "способ уничтожения болезней и продления жизни"";
цитата ".. Иероглиф “ци” (в современной транскрипции: Qi) означает воздух, дыхание, тонкую энергетическую субстанцию, “прану”, “пневму” и т.д., “гун” (Gong) – работу, труд, дело, искусство. Итак, – искусство дыхания, работа по управлению энергией."
(
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
).
НО, употребляя термин "ци", многие авторы используют его при описании разных понятий, и на мой взгляд, не всегда родственных-создается впечатление, что это разные "ци"(и об этом не упоминают) или не я не прав?
Еще больше путанного, когда в системах "всплывают" шэнь, юаньцзин, и обещание методами цигун продлевания жизни.
про невозможность сохранения и НАКОПЛЕНИЯ цзин я прочитал (СПАСИБО!!!)-но это значит, что заявленные выходы из тела, "3-и глаза"-это же тратить еще больше, и ,если есть способы этого достижения методами цигун (
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
),то это верный путь кукорочения жизни
??
3. Вместе с тем мастера цигун добиваются многих феноменальных проявлений, и по кол-ву прожитых лет это на них не отражается (с общечеловеч. т.зр.).
Вопрос: есть ли какие-то тонкости в этом вопросе-что они тогда тратят или тут надо спрашивать КАК тратят?
Как различить истинные методы цигун и новоделы, есть ли высшие системы цигун(т.к. на счет ЧЮЦ
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
у меня большие сомнения) с задачей подготовить адепта к ДА?
2. У всеми нелюбимого (особенно БИшниками) Вон Кью-кита есть фразы о представлении "китайского здоровья", общий вывод из которых образно "если у тебя есть энергия-можешь прыгать, бегать с 50 кг на плечах, и т.д., если нет- даже глаз не закроешь", т.е. сначала энергия, а потом действие.
плюс он пишет, что цигун гармонизирeт баланс инь-ян, но у меня впечатление, что наоборот некий дисбаланс-у мастеров(например врачей) очень горячие руки, а с некоторыми цигунистами не пообщаешься- иногда агрессивны чересчур или истеричны, хотя допускаю, что они неправильные практиканты.
4. Что-то любителей "боевого цигун" не слышно, а ведь во всчех почти переводных статьях только и есть превращение в Дао, и т.д.(наприм. в разделе статьи на
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
). Как там-то связано, или просто "бесились" китайские дедушки от скуки, начитавшись на старости лет?
А-у-у?
Зарегистрирован
nomad
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #2 написан: 04.07.03 в 18:42:28
Очень интересно, тем более, что события последних лет привели меня к той же мысли, совершенно не зависимо от авторитетов, как результат небольшого личного опыта и общения с близкими мне людьми. Можно было бы даже сказать? что это как нельзя кстати и в обществе и на форуме!
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #3 написан: 04.07.03 в 18:55:44
Сегодня выслал админу материалы по моему бизнесу и отрывок из книги Учителя , где он сам разъясняет этот вопрос . А вот после его слов плотно обсудим...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #4 написан: 05.07.03 в 00:23:18
По совету уважаемых мною людей , размещаю отрывок из книги моего Учителя прямо на данной ветке ...
И так же , как когда-то Чжуанцзы , не могу не говорить снова и снова :
О , мой Учитель! С благодарностью в сердце вспоминаю я ВАС...........................................
" Различие цигун и даосской алхимии ( Пути эликсира ) .
Сюаньчжэньцзы спросил : “ Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии , прошу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям .”
Учитель Единого Ян сказал : “ Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя , (это то , что называется ) изустным наставлением и сердечной передачей . И это было в высшей степени закрытым и тайным . В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность ( стадий совершенствования ) и если шаг за шагом продвигаться в практике в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя , то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак (успешного овладения данным этапом ) . Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте . В изготовлении эликсира существуют « лекарственное вещество Яоу , печь и треножник Лу Дин , периоды Огня Хохоу » . Существуют « возведение основы Чжуцзи и совершенствование себя Ляньи , сбор Цай , запечатывание Фэн , варка Пэнлянь , теплое взращивание Вэньян , купание-омовение Муюй , зародышевое дыхание Тайси , образование эликсира Цзедань , возвращение эликсира Хуаньдань , выход младенца Чу Инэр , 3 года кормления грудью Саньнянь бужу , 9 лет обращения лицом к стене Цзюнянь мяньби , воспарение и превращение в бессмерного Юйхуачэнсянь » и другие стадии .
Цуй Сифань сказал : “ В Воде есть Истинная Вода , в Огне есть Истинный Огонь , если Вода и Огонь соединяются , то никогда не состаришься . ” “ Вода обладает способностью стекать , Огонь обладает способностью разгораться . В теле самостоятельно возможно проверить (это) .”
После того , как совершенствующийся муж произведет Основу эликсира Даньму ( это именно и есть Истинное Семя ) , то в теле естественно возникает течение Истинной Воды и становится возможным проверить слова господина Цуя . Эта Истинная Вода поднимается по каналу Думай , проходит Нивань, достигает Сорочьего моста , спускается к Многоярусной Башне и по каналу Жэньмай прямо опускается в нижний даньтянь .Этот поток по двум каналам Жэнь и Ду называется алхимическим Небом малого круга и по отношению к каждому выплавляющему эликсир и совершенствующемуся в Дао всегда все происходит таким образом , это обладает научной повторяемостью .
А цигун тогда не имеет того , о чем можно говорить как о « лекарственном веществе Яоу , печи и треножнике Лу Дин , периодах Огня Хохоу » и в потоке по двум каналам Жэнь и Ду только лишь присутствует движение ци , нет Истинной Воды , Истинного Семени и уж тем более невозможно говорить об образовании эликсира . И каждый занимающийся только лишь основывается на полученных на собственном субъективном опыте ощущения потока ци в малом небесном круге и у каждого реакция тела неодинакова . Не существует повторяемости .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #5 написан: 05.07.03 в 00:24:06
“ Если в котле (Фу) нет истинного семени , то это все равно что используя воду и огонь кипятить пустой котёл (Чэн) .” Это именно самое лучшее меткое выражение по отношению к состоянию цигуна при выполнении вращений по кругу неба . Не имея потока Воды и Истинного Семени осуществлять малый круг неба используя ощущение ци это все равно что огнем обжигать пустую кастрюлю-котёл (Го) .Так не миновать сжигания . Этот круг неба цигуна использует мобилизацию-высвобождение потенциала (цяньнэн ) собственного тела человека и производит напрасные потери(суньхао) . Это всё равно , что на дороге разгонять пустой автомобиль . Чем быстрее он будет ехать , тем потери будут больше , а пользы – никакой . Это вращение круга неба вряд ли имеет какую-то пользу . Вышеперечисленное показывает отличие малого круга в алхимии и цигуне .
Путь алхимии и цигун имеют очень много различий , но самое коренное различие заключается в том , что алхимия является процессом обратного совершенствования , а цигун – процессом попутного совершенствования . Совершенствование пути алхимии это сбор изначального цзин предшествующего неба , посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба , восстанавливая разрушенное тело , добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цземин) . Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци , используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь , продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту , переплавляя Пустоту завершают Дао . Всё это приводит к тому , что совершенствующийся побеждает старость и возвращается к юности , осуществляя обратное совершенствование превращается в святого мудреца ( совершенномудрого) . А цигун , напротив , не в состоянии собрать изначальный цзин и поэтому в нем не существует способа обратного совершенствования , только лишь возможно чтобы занимающийся чуть уменьшал (постоянно продолжающийся) убыток , медленное убывание цзин последующего неба , посредством чего регулируя физиологию собственного тела , достигая этим эффекта избавления от болезней и небольшого продления жизни .
Самое главное , путь алхимии укрепляет изначальные цзин , ци и шэнь человеческого тела , а цигун только лишь может следовать закону природы , посредством чего человеческое тело вечно выполняет порядок рождения и уничтожения (смерти) .Любой цигун это всего лишь (вспомогательные ) методы подготовительного этапа даосской алхимии и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира . ”
"
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Л.С.П
Начинающий
Сообщений: 70
Карма: 0
А чего я не знаю, ты научи меня!
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #6 написан: 05.07.03 в 23:49:48
Приветствую Daoyou!
Серьезный отрывок. Мое мнение такое: что не всякому совершенствующемуся в Дао под силу вырастить Нейдань, в первую очередь, “если не продвигаться шаг за шагом в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя”, коих, как вы говорили не так уж и много. (Грустно конечно…)
Ну а про окружающую обстановку я вообще молчу. На 10-ть лет в комнате не закроешься.
Поделитесь пожалуйста, сколько для взращивания нужно уделять времени в день?
И еще, про Жень и Ду слегка понятно, а какую роль при этом играют первичные каналы.
По ним проходит Ци к Жень и Ду или по ним распространится эликсир после взращивания?
(Хотя, если эти процессы рассматриваются в “признаках изготовления эликсира”, которые описаны выше, то последний вопрос выглядит глуповато).
0
Если не я за себя, то кто за меня? Если же я только для себя, что я? И если не теперь, то когда?
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #7 написан: 06.07.03 в 00:19:59
Поделитесь пожалуйста, сколько для взращивания нужно уделять времени в день?
Не так много , 1-2 часа в день в начале практики...
И еще, про Жень и Ду слегка понятно, а какую роль при этом играют первичные каналы.
По ним проходит Ци к Жень и Ду или по ним распространится эликсир после взращивания?
(Хотя, если эти процессы рассматриваются в “признаках изготовления эликсира”, которые описаны выше, то последний вопрос выглядит глуповато).
Эти "первичные" каналы , известные поздней медицине Китая не только не первичные , а напротив, самые внешние...Они не играют в алхимии никакой роли и годятся лишь для регулировки движения по ним питающей и защитной ци от пищи ,воды и воздуха ....Чем и занимается иглотерапия и прижигание.
Никакая серьезная практика с ними невозможна....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Poligraf
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #8 написан: 15.07.03 в 20:13:01
Если вы хотите учиться в Гарварде, то вам сперва надо выучить английский, какой бы ни была предполагаемая специальность.
Пользуясь этой аналогией, цигун для даосизма/буддизма и т.д. — это как английский язык для обучения иностранного студента в наглоязычной стране.
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #9 написан: 16.07.03 в 00:53:04
Если вы хотите учиться в Гарварде, то вам сперва надо выучить английский, какой бы ни была предполагаемая специальность.
Пользуясь этой аналогией, цигун для даосизма/буддизма и т.д. — это как английский язык для обучения иностранного студента в наглоязычной стране.
И да и нет.
Да .Если нет рядом никого , кто в этом понимает , если вокруг тусовки цигунистов и приятно в них оттягиваться,если в сердце только желание оздоровиться , если и оздоровиться то только нужно чтобы опять погрузиться в суету...
Нет. Если в сердце готов идти и искать до конца , если смысл жизни , если занимался цигун и сам понял что не то.В таком случае занятия цигун не только не необходимы , но противоречат Пути.
Первая фраза моего Учителя : Да , вижу что ты долго занимался цигун..
Я (гордо) : Да Учитель , стояние в свае я довел уже до 2 часов , умею тихо сидеть , выходил из тела , вижу поле...
Учитель : Теперь тебе придется потрудиться , чтобы все это закрыть......
Нужно ли учить итальянский , чтобы перейти к латыни? Байхуа , чтобы разбирать вэньянь?
Идя в другую страну , повернуть в соседнюю деревушку , да там и остаться?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Poligraf
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #10 написан: 16.07.03 в 10:17:46
16.07.03 в 00:53:04,
Daoyou писал(а)
:
Нет. Если в сердце готов идти и искать до конца , если смысл жизни , если занимался цигун и сам понял что не то.В таком случае занятия цигун не только не необходимы , но противоречат Пути.
Первая фраза моего Учителя : Да , вижу что ты долго занимался цигун..
Я (гордо) : Да Учитель , стояние в свае я довел уже до 2 часов , умею тихо сидеть , выходил из тела , вижу поле...
Учитель : Теперь тебе придется потрудиться , чтобы все это закрыть......
Нужно ли учить итальянский , чтобы перейти к латыни? Байхуа , чтобы разбирать вэньянь?
Идя в другую страну , повернуть в соседнюю деревушку , да там и остаться?
А понял ли ты, что именно надо закрыть и почему?
Вот мой тезис насчет ведьм, относится он ИМХО и к этой ситуации:
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
.
Многие из "самостийных искателей", обретя некоторые дополнительные способности, используют их для "затыкания дыр" или "слива" дурной энергии, возникающей вследствие кармического воспитания.
Это — "Путь Психолога", который так распространен в России. Вместо того, чтобы отказываться от игр (в Берновском понимании этого термина), ты сперва учишься хорошо в них играть (становясь пикапером и т.д.). И доп. способности только помогают тебе в этом деле, однако потом от всего этого гораздо труднее отказываться.
Именно поэтому традиционные Мастера не дают тебе техник, и негативно относятся к обучению еще где-либо.
А цигун — это действительно база. Ведь какой бы ты ни избрал Путь, тебе необходимо будет овладеть трансовыми техниками, правильным дыханием, тишиной ума, и так далее. А это и дает цигун.
Зарегистрирован
варвар
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #11 написан: 16.07.03 в 12:54:48
Извините, что вмешиваюсь, но по-моему опять-двадцать пять и начнется повторение.
тебе необходимо будет овладеть трансовыми техниками, правильным дыханием, тишиной ума, и так далее
.
Но уважаемый ДаоЮ уже писал, что дыхание, мысли
" и так далее " относятся к ПОСЛЕДУЮЩЕМУ НЕБУ, а ДА работает С ПРЕЖДЕНЕБЕСНЫМ.
А понял ли ты, что именно надо закрыть и почему?
Как-то Вы сразу "тыкаете".
ДаоЮ же не писал, что не понял, а выше он точно писал, почему надо закрыть (см. главу из книги чителя Единого ЯН).
посвященная проблемам таких людей, разорванных между святостью ...
А как по Вашему выглядит даосский святой?
Зарегистрирован
nomad
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #12 написан: 16.07.03 в 13:22:45
Прежде чем мы начнем о чем то говорить неплохо бы прийти к соглашению о понятиях! Во первых как правильно было замечено «цигунов» достаточно много есть они и у тибетцев в их практиках и во многих школах единоборств… Если вы чем-то заняты под руководством Мастера и он дает вам элементы Цигуна, под его контролем, для чего –то и это вам помогает в ваших «основных» занятиях – это одно!
Здесь, на сколько я понимаю рассматривается довольно стойкое непонимание со стороны многих сограждан в том что ЦИГУН как самостоятельное явление (направление Даосизма…) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПУТЕМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ!!!
И речь идет не о пользе или вреде цигуна, а о его месте!
Если я не прав пусть меня поправит уважаемый DAOYOU!
Именно после этой подмены понятий и начинаются трудности и наступает ВРЕД здоровью от Цигуна.
Зарегистрирован
Knight
Новичок
Сообщений: 4
Карма: 0
Я люблю форум Восточного портала!
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #13 написан: 16.07.03 в 16:46:52
05.07.03 в 00:24:06,
Daoyou писал(а)
:
“ Если в котле (Фу) нет истинного семени , то это все равно что используя воду и огонь кипятить пустой котёл (Чэн) .”
Совершенствование пути алхимии это сбор изначального цзин предшествующего неба , посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба , восстанавливая разрушенное тело , добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цземин) . Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци , используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь , продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту , переплавляя Пустоту завершают Дао .
"
То есть, если я правильно понял, то до сборки киновари заниматься орбитой не стоит?!!
Оу, мне всегда говорили о сборке ци, преобразование ее в цзин, а после определенных стадий преобразовании цзин в шэнь.
О продолжнии судьбы, это то бишь работа с кармой?
Что подразумевается под "тянью", поподробнее плиз.
Кстати, неплохо бы немножечко разобраться с терминами, к сожалению часть из них для меня не ясна, а в другую можно трактовать по разному в зависимости от школы:
Котел — дань тянь
Треножник Лу Дин- три киноварных поля /Лу — печь?, Дин — треножник?/ или У-цзи?
Лекарственное вещество яоу-?
... "первичные" каналы , известные поздней медицине Китая не только не первичные , а напротив, самые внешние...Они не играют в алхимии никакой роли и годятся лишь для регулировки движения по ним питающей и защитной ци от пищи ,воды и воздуха ....Чем и занимается иглотерапия и прижигание.
Никакая серьезная практика с ними невозможна....
!!!!!
А вот это, мне кажется, действительно очень важный момент, для очень многих. Так как, о других каналах если где и встречаются упоминания, то крайне мало. И о конкретной работе вообще нет никаких упоминаний. Если можно, расскажите поподробней и желательно указать источники, так как данная тема, может оказаться наисерьезнейшим отличием всех прочих систем от алхимии непосредственно .
Так определенные стадии работы излогаются и во многих трактатах по системе цигун. Насколько качественные судить не берусь, но шаги весьма конкретные и утверждают именно о формировании пилюли и дальнейшей пошаговой трансформации.
А вот конкретный вопросик, как отличить работу с киноварью от работы с ци, то есть признаки и отличия. Возможно звучит не очень ясно, но допустим во время работы с монадами в багуа, есть определенные ощущения особой энергии в соответствующих областях, кисти локти и т.д.
Что затем по спирали возможно довести до дань тянь. Но например я не уверен, что это и есть элексир.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #14 написан: 16.07.03 в 17:01:03
А понял ли ты, что именно надо закрыть и почему?
Так сразу и на ты? Я то понял и делаю по мере сил , а вот Вы то о чем подумали ?
Вот мой тезис насчет ведьм, относится он ИМХО и к этой ситуации:
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
.
"""""шрпав
Точно также как и все остальное,можно и в чтении газеты искать что-нибудь...Я же здесь говорю о Традиции , а это требует ЗНАНИЙ , а не ИМХО-размышлений...
Многие из "самостийных искателей", обретя некоторые дополнительные способности, используют их для "затыкания дыр" или "слива" дурной энергии, возникающей вследствие кармического воспитания.
Это — "Путь Психолога", который так распространен в России. Вместо того, чтобы отказываться от игр (в Берновском понимании этого термина), ты сперва учишься хорошо в них играть (становясь пикапером и т.д.). И доп. способности только помогают тебе в этом деле, однако потом от всего этого гораздо труднее отказываться.
Именно поэтому традиционные Мастера не дают тебе техник, и негативно относятся к обучению еще где-либо.
Игра в испорченный телефон
Откуда такие выводы ?
А цигун — это действительно база. Ведь какой бы ты ни избрал Путь, тебе необходимо будет овладеть трансовыми техниками, правильным дыханием, тишиной ума, и так далее. А это и дает цигун.
Ну это просто делитантское рассуждение из популярных книжек . Сам термин ЦИГУН стал общеупотребимым ЛИШЬ с 50 годов , а до этого все направления назывались иначе...И расцвет современные бесчисленные "истинные и древние"школы цигун получили лишь в последние 10-20 лет.Именно тогда и образовалась тенденция учить массами , на стадионах.До этого такого не было...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #15 написан: 16.07.03 в 22:56:50
Прежде чем мы начнем о чем то говорить неплохо бы прийти к соглашению о понятиях! Во первых как правильно было замечено «цигунов» достаточно много есть они и у тибетцев в их практиках и во многих школах единоборств… Если вы чем-то заняты под руководством Мастера и он дает вам элементы Цигуна, под его контролем, для чего –то и это вам помогает в ваших «основных» занятиях – это одно!
Здесь, на сколько я понимаю рассматривается довольно стойкое непонимание со стороны многих сограждан в том что ЦИГУН как самостоятельное явление (направление Даосизма…) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПУТЕМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ!!!
И речь идет не о пользе или вреде цигуна, а о его месте!
Если я не прав пусть меня поправит уважаемый DAOYOU!
Именно после этой подмены понятий и начинаются трудности и наступает ВРЕД здоровью от Цигуна.
Да Вы правы . Никогда в древности не было такой системы — цигун. Сначала Даосизм , далее Конфуцианство , за ними — проникновение Буддизма .Такова схема последовательности традиционных учений в Китае . Исходя из духовного пути и развивались основные методы развития человека и терминологическая база . А уж потом на мощном дереве возникали боковые побеги:внутренняя работа в ушу (хотя в них присутствует и земной элемент , от практики) , шаманские практики , оздоровление и т.п. У меня есть некоторые примеры , демонстрирующие это..Однако я уезжаю и об этом после возвращения...
Цигун полезен на начальных стадиях и вреден при любого вида тренингах на среднем и верхнем уровнях.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
nomad
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #16 написан: 17.07.03 в 16:36:32
Спасибо!
Уважаемый DAOYOU!
Правильно ли я вас понял?
Из дискуссий на данном сайте в различных конференциях по интересующим меня вопросам я пришел к выводу, что если я наберусь смелости пойти по пути самосовершенствования и изучения Даосской Алхимии, то как начальный этап подготовки тела и сознания будет полезны занятия внутренним стилем Тайцзи и только им. Остальные не дадут того результата или уведут не туда. А также (это уже на базе личного опыта) необходимо изучение языка носителя культуры, в данном случае китайского (поскольку русскоязычных мастеров в настоящий момент нет…) и далее все по судьбе, повезет встречу, нет – значит не судьба… И, как говориться, других вариантов нет?
Зарегистрирован
Poligraf
Гость
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #17 написан: 17.07.03 в 23:55:34
ВАРВАР
> Но уважаемый ДаоЮ уже писал, что дыхание, мысли
" и так далее " относятся к ПОСЛЕДУЮЩЕМУ НЕБУ, а ДА работает С ПРЕЖДЕНЕБЕСНЫМ.
Погодите, какое небо — какое?
> Как-то Вы сразу "тыкаете".
Инетская привычка, да и мы же не в Китае с его церемониями
.
> ДаоЮ же не писал, что не понял, а выше он точно писал, почему надо закрыть (см. главу из книги чителя Единого ЯН).
Там речь идет именно о внутренней алхимии, а она является лишь частью обучения.
> А как по Вашему выглядит даосский святой?
Дао Винни-Пуха читали?
Daoyou
> Так сразу и на ты?
Почему бы и нет?
>Я то понял и делаю по мере сил , а вот Вы то о чем подумали ?
Я — ни о чем, я просто спросил.
> Точно также как и все остальное,можно и в чтении газеты искать что-нибудь...Я же здесь говорю о Традиции , а это требует ЗНАНИЙ , а не ИМХО-размышлений...
А что такое ТРАДИЦИЯ?
Ведь существует несколько возможных ситуаций. Одно дело — когда ученик приходит "чистым" ребенком, а другое — когда он уже взрослый, либо обучался раньше в другой школе-Традиции.
Для того, чтобы ученика можно было обучать чему-либо типа внутренней алхимии, ученик должен быть готов. А вот как раз этот этап подготовки во многом индивидуален. А для его прохождения нужно в том числе и овладение техниками, которые входят в цигун.
И, как мне кажется, Вы слишком зациклились на технической/технологической стороне; на самом деле, это все — система комплексного развития психики, и мой Учитель, например, наряду с общегрупповыми элементами подбирает индивидуальные задания для каждого, учитывая его конкретную ситуацию.
> Игра в испорченный телефон
Не судите, и не судимы будете (с)
.
> Откуда такие выводы ?
Свой опыт, а также чтение литературы типа "Хроник российской Саньясы".
> Ну это просто делитантское рассуждение из популярных книжек .
Хммм, доказательства?
> Сам термин ЦИГУН стал общеупотребимым ЛИШЬ с 50 годов , а до этого все направления назывались иначе...
Это я знаю. И эти элементы являются составными частями системы. Без некоторых из них можно обойтись, без других — нельзя; все зависит от цели обучения.
>И расцвет современные бесчисленные "истинные и древние"школы цигун получили лишь в последние 10-20 лет.Именно тогда и образовалась тенденция учить массами , на стадионах.До этого такого не было...
А при чем тут учение массами?
Тем более, что модель обучения "пророк" всегда присутствовала в мире в том или ином объеме.
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #18 написан: 20.12.03 в 11:25:14
Здравствуйте Daoyou.
Мне очень жаль, что некоторые люди, заходящие на этот раздел занимаются лажей, ибо они не понимают, что творят.
Недавно в интернете нашел 修 真 图 и 内 经 图. Тексты на них в чисто даосском стиле одни образы. Скажите примерно, о чём в них идёт речь, кто их составил и для каких целей?
Заранее благодарен.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #19 написан: 20.12.03 в 20:39:35
20.12.03 в 11:25:14,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Здравствуйте Daoyou.
Мне очень жаль, что некоторые люди, заходящие на этот раздел занимаются лажей, ибо они не понимают, что творят.
Недавно в интернете нашел 修 真 图 и 内 经 图. Тексты на них в чисто даосском стиле одни образы. Скажите примерно, о чём в них идёт речь, кто их составил и для каких целей?
Заранее благодарен.
Эти схемы используя систему образов описывают алхимическое устройство человека . Там использованы некоторые чисто даосские иероглифы , которых нет в словарях . Многие современные даосы и ученые-даологи уже не знают их смысла . Вообще даосские иероглифы и талисманы — это отдельная огромная тема для исследования .
Цель у них одна — дать наглядное представление об устройстве ДЛЯ УЖЕ ВОШЕДШЕГО ВО ВРАТА...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Rita
Опытный
Сообщений: 239
Карма: 0
Kaliningrad
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #20 написан: 20.12.03 в 22:32:00
Daoyou,увидела в вашем тексте сокращение "ИМХО".
Что оно означает?
0
Пока народ на форуме гудит
Благополучно Дао спит.
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #21 написан: 20.12.03 в 22:50:14
20.12.03 в 22:32:00,
Rita писал(а)
:
Daoyou,увидела в вашем тексте сокращение "ИМХО".
Что оно означает?
Ну , если я не ошибаюсь , это означает : " На мой взгляд ; По моему мнению " ...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #22 написан: 22.12.03 в 22:13:05
Здравствуйте Daoyou.
В тексте 大成捷要 есть следующее утверждение 道本一理法分三元天 元地元人元也 и ещё 盖此三元丹道理同法 异. Это и есть три Пути алхимии? Почему метод разделён на три изначала, это последовательные этапы или различные Пути, ведущие к 道一理 ? Не могли бы Вы охарактеризовать каждое 元 и объяснить изначальное значение этого иероглифа. Прошу прощения за такое обилие вопросов ведь эти вопросы больше некому задать.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #23 написан: 22.12.03 в 23:27:49
22.12.03 в 22:13:05,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Здравствуйте Daoyou.
В тексте 大成捷要 есть следующее утверждение 道本一理法分三元天 ;元地元人元也 и ещё 盖此三元丹道理同法 ;异. Это и есть три Пути алхимии? Почему метод разделён на три изначала, это последовательные этапы или различные Пути, ведущие к 道一理 ? Не могли бы Вы охарактеризовать каждое 元 и объяснить изначальное значение этого иероглифа. Прошу прощения за такое обилие вопросов ведь эти вопросы больше некому задать.
Спасибо за хороший вопрос . Три юаня — суть три разных пути алхимии :
Тяньюань — одиночное совершенствование
Жэньюань — парное совершенствование ( но не искусство внутренних покоев!)
Диюань — внешняя алхимия
Первых два могут дать высшую реализацию , причем парное совершенствование даже быстрее на одном из этапов , но сложнее в использовании .
Внешняя алхимия дает лишь частичную реализацию , а именно до земного бессмертного ...Далее ей путь закрыт и нужно переходить на первый или второй (которые по сути различаются лишь в нескольких этапах ) .
В нашей школе существует полное описание всех трех методик .
Прошу меня простить , но по договоренности с некоторыми участниками я принял решение не касаться этимологии на данном форуме до своих публикаций . В этом и я сам вижу большой резон . Скажу только , что данный знак (元) очень важен для понимания всех традиционных принципов....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #24 написан: 23.12.03 в 20:12:59
Спасибо за хороший вопрос . Три юаня — суть три разных пути алхимии :
Тяньюань — одиночное совершенствование
Жэньюань — парное совершенствование ( но не искусство внутренних покоев!)
Диюань — внешняя алхимия
Первых два могут дать высшую реализацию , причем парное совершенствование даже быстрее на одном из этапов , но сложнее в использовании .
Внешняя алхимия дает лишь частичную реализацию , а именно до земного бессмертного ...Далее ей путь закрыт и нужно переходить на первый или второй (которые по сути различаются лишь в нескольких этапах ) .
В нашей школе существует полное описание всех трех методик .
Прошу меня простить , но по договоренности с некоторыми участниками я принял решение не касаться этимологии на данном форуме до своих публикаций . В этом и я сам вижу большой резон . Скажу только , что данный знак (元) очень важен для понимания всех традиционных принципов....
Уважаемый Daoyou, в этом тексте есть фраза, в которой сказано, что ЖЕНЬЮАНЬ это начальная колесница “прививания мин”, ТЯНЬЮАНЬ это высшая колесница “завершения син”, а ДИЮАНЬ — средняя колесница “питания” (人元为接命之初乘天 ;元为了性之上乘地元 ;为服食之中乘). Это похоже на последовательную практику, или я ошибаюсь? Не могли бы Вы прокомментировать эту фразу.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #25 написан: 23.12.03 в 20:47:23
23.12.03 в 20:12:59,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Уважаемый Daoyou, в этом тексте есть фраза, в которой сказано, что ЖЕНЬЮАНЬ это начальная колесница “прививания мин”, ТЯНЬЮАНЬ это высшая колесница “завершения син”, а ДИЮАНЬ — средняя колесница “питания” (人元为接命之初乘天 ;元为了性之上乘地元 ;为服食之中乘). Это похоже на последовательную практику, или я ошибаюсь? Не могли бы Вы прокомментировать эту фразу.
Очень интересно . Посмотрел для проверки даосские словари , именно первый отрывок цитируется в них для разъяснения трех путей алхимии , в целом идентичного приведенному мной толкованию .
Вместе с тем вторая фраза четко говорит об этапах . Правда , обычно они называются 人仙地仙天仙 .
Тем не менее , противоречия в этом нет . В первом случае делается акцент на методе , во втором на этапах , а юани те же самые....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #26 написан: 25.12.03 в 20:08:33
Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Считается, что чистый инь это 鬼 ,а чистый ян это 仙 ,но в текстах приводится другой тип существ, который мешает практикующему 魔 . Что это за тип существ? Ими тоже становятся люди или это просто феномены сознания? Если это бывшие люди, то почему они становятся 魔 ?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #27 написан: 26.12.03 в 10:57:53
25.12.03 в 20:08:33,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Считается, что чистый инь это 鬼 ,а чистый ян это 仙 ,но в текстах приводится другой тип существ, который мешает практикующему 魔 . Что это за тип существ? Ими тоже становятся люди или это просто феномены сознания? Если это бывшие люди, то почему они становятся 魔 ?
鬼 не имеет силы , 魔 обладает большой вредоносной силой , это апологеты силы Инь . Очень интересна этимология Мо и производные слова . Кто может что сказать по этому поводу ? ( это я о вреде наркомании и шаманства...
)
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #28 написан: 27.12.03 в 18:22:59
Внешняя алхимия дает лишь частичную реализацию , а именно до земного бессмертного ...Далее ей путь закрыт и нужно переходить на первый или второй (которые по сути различаются лишь в нескольких этапах ) . В нашей школе существует полное описание всех трех методик .
Здравствуйте Daoyou.
Это значит, что внешняя алхимия не является профаническим методом, как писал про это Торчинов. Какое место внешняя алхимия занимает в традиции, и действительно на этом пути можно добиться ДИСЯНЬ? Что- то с трудом верится, что, принимая внутрь ингритиенты и свинца и ртути можно добиться бессмертия. А как же быть с сознанием, ведь прожив, например, двести лет с нашим посленебесным сознанием можно сойти с ума. Не могли бы Вы кратко охарактеризовать внешнюю алхимию, как она понимается в традиции.
Заранее благодарен.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #29 написан: 27.12.03 в 20:53:37
27.12.03 в 18:22:59,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Здравствуйте Daoyou.
Это значит, что внешняя алхимия не является профаническим методом, как писал про это Торчинов. Какое место внешняя алхимия занимает в традиции, и действительно на этом пути можно добиться ДИСЯНЬ? Что- то с трудом верится, что, принимая внутрь ингритиенты и свинца и ртути можно добиться бессмертия. А как же быть с сознанием, ведь прожив, например, двести лет с нашим посленебесным сознанием можно сойти с ума. Не могли бы Вы кратко охарактеризовать внешнюю алхимию, как она понимается в традиции.
Заранее благодарен.
Е.А. Торчинов писал более о статусе внешней алхимии в средневековом даосизме . И он прав , так как доминанта нэйдань над вайдань в средние века прослеживалась четко .
Внешняя алхимия очень сложна , так как требует очень четкого исполнения всех манипуляций . Но она на самом деле поднимает человека до статуса Дисянь . Что это такое , я уже писал . Прежде чем продолжим , напомните остальным :
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #30 написан: 27.12.03 в 21:53:17
地仙 (ДИСЯНЬ – земное бессмертие) — это третья ступень из пяти.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #31 написан: 27.12.03 в 22:41:00
27.12.03 в 21:53:17,
Дмитрий-Н писал(а)
:
地仙 (ДИСЯНЬ – земное бессмертие) — это третья ступень из пяти.
Да верно , но главное , чем она характеризуется ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Qin
Начинающий
Сообщений: 188
Карма: 0
Москва
我 学 夕 汉 语
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #32 написан: 28.12.03 в 10:37:26
Пять ступеней? А можно их охарактеризовать? Я считал, что есть дисянь, средняя и высшая ступени (не помню, как по-китайски).
А дисянь подразумевает жизнь столь же долгую, пока существуют Небо и Земля., но я уверен, что это не все.
0
我命在我 不在天
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #33 написан: 28.12.03 в 14:32:13
28.12.03 в 10:37:26,
Qin писал(а)
:
Пять ступеней? А можно их охарактеризовать? Я считал, что есть дисянь, средняя и высшая ступени (не помню, как по-китайски).
А дисянь подразумевает жизнь столь же долгую, пока существуют Небо и Земля., но я уверен, что это не все.
Есть разные классификации бессмертных исходя из разных целей .
Но пятерка наиболее общеизвестна в литературе . Я уже писал подробно об этом , кто вспомнит ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #34 написан: 28.12.03 в 18:57:00
Вы это имеете в виду?
Чжунли Цюань сказал : “ Если люди хотят избежать бесконечных перерождений , не рождаться в низших телах , испытать на своем опыте что не будет болезней , старости , смерти и бед , то они должны опираться на небо и землю , опираясь на инь обнимать ян и осуществлять человеческое . Не следует людям становиться призраками а нужно будучи человеком совершенствоваться в бессмертии , став бессмертным подняться к небу !”
Люй Дунбинь спросил : “ Когда люди умирают , то они становятся призраками(鬼 дьявол , черт , призрак) , когда завершают Дао – становятся бессмертными(仙) . Но бессмертный это одно понятие , как же это став бессмертным подняться к небу ?”
Чжунли Цюань сказал : “ Бессмертный это не одно понятие . Чистый инь без ян это призрак , чистый ян без инь это бессмертный . Смесь инь и ян – это человек . Только человек может стать либо призраком либо бессмертным ( т.е. либо умереть либо достичь бессмертия ) .Если с юности не совершенствоваться , потакать страстям и желаниям , то тогда придут болезни и смерть , тогда произойдет превращение в призрака . Тот же , кто понимает это и совершенствуется , превзойдет профанное и проникнет в святое , достигнет истинного Освобождения – это и есть бессмертный . Бессмертные разделяются на 5 видов , методы – на 3 завершения , совершенствование зависит от человека а его результат от судьбы . ”
Люй Дунбинь спросил : “ Что такое «методы разделяются на 3 завершения а бессмертные на 5 видов?»”
Чжунли Цюань сказал : “Методы разделяются на 3 завершения . Это малое , среднее и большое завершения . Бессмертные разделяются на 5 видов .Это:
Призрачный бессмертный
Человеческий бессмертный
Земной бессмертный
Духовный бессмертный
Небесный бессмертный
Все они бессмертные . Призрачный бессмертный неотделим от призраков . Человеческий бессмертный не покинет людей . Земной – земли . Духовный – духов . Небесный – неба .”
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #35 написан: 29.12.03 в 01:01:42
28.12.03 в 18:57:00,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Вы это имеете в виду?
И этот мой перевод в том числе , но где-то я писал более подробно о стадиях ...Может стерли (возможно это было в самом начале в медицине )..
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Qin
Начинающий
Сообщений: 188
Карма: 0
Москва
我 学 夕 汉 语
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #36 написан: 30.12.03 в 10:46:50
И этот мой перевод в том числе , но где-то я писал более подробно о стадиях ...Может стерли (возможно это было в самом начале в медицине )..
Может, у кого-то это осталось?
Методы разделяются на 3 завершения . Это малое , среднее и большое завершения
Это диюань, жэньюань и тяньюань?
Призрачный бессмертный
Человеческий бессмертный
Земной бессмертный
Духовный бессмертный
Небесный бессмертный
Все они бессмертные . Призрачный бессмертный неотделим от призраков . Человеческий бессмертный не покинет людей . Земной – земли . Духовный – духов . Небесный – неба .”
А что входит в основу такого деления?
И откуда сам текст, из какого трактата?
0
我命在我 不在天
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #37 написан: 30.12.03 в 13:04:57
钟 吕 传 道 集
0
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #38 написан: 30.12.03 в 17:23:01
Только что в комментарии Лю Имина к “Учженьпянь” нашёл вот что:
夫脱生死之道学仙之 道也但仙有数等了性 而出阴神者鬼仙也了 命而留形住世者地仙 也性命俱了身外有身 形神俱妙与道合真者 天仙也鬼神虽是阴神 出入自便然而宅室不 固犹有抛身入身之患 地仙虽能留形住世然 而法身难脱犹有幻身 委物之累二者一落于 有死一落于有生均未 能了脱其生死惟天仙 脱幻身而成法身超出 造化之外无生无死能 脱生死与天齐寿永久 不坏也
Путь избавления от жизни и смерти – это Путь изучения БЕСМЕРТИЯ. Однако в БЕСМЕРТИИ есть несколько рангов. Тот, кто завершил СИН и вывел иньшень, тот является призрачным бессмертным. Тот, кто завершил МИН и, сохранив тело, проживает в миру, является земным бессмертным. А тот, кто завершил и СИН и МИН , у которого вне тела появилось ещё тело, 形神俱妙 , объединился с ДАО и стал соответствовать ИСТЕНЕ является НЕБЕСНЫМ БЕСМЕРТНЫМ.
Призрачный шень хотя и является иньшень и может когда ему заблагорассудится выходить и входить, однако ”жилище” его не крепко и всё же остаётся у него порок отбрасывания тела и входа в него.
Земной бессмертный хотя и может, сохранив тело проживать в миру, однако, ему трудно освободить “тело закона” (фашень) и всё ещё он имеет обузу иллюзорного тела и соблазна от вещей.
Первый из них погружён в смерть, а второй в жизнь и тот и другой не могут освободиться от жизни и от смерти. Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела и образует “тело закона” (фашень), выходит за пределы природных законов, он может преодолеть и жизнь и смерть, объединиться с НЕБОМ и вечно не разрушаться.
Уважаемый Daoyou, мне не удалось найти подходящие соответствия в русском языке для перевода形神俱妙, хотя смысл я думаю в следующем: это предельное достижение практики “девять лет лицом к стене”, когда яншень растворяет тело. Это верно? И как лучше переложить эту фразу на русский?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #39 написан: 31.12.03 в 15:21:31
30.12.03 в 17:23:01,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Только что в комментарии Лю Имина к “Учженьпянь” нашёл вот что:
夫脱生死之道学仙之 道也但仙有数等了性 而出阴神者鬼仙也了 命而留形住世者地仙 也性命俱了身外有身 形神俱妙与道合真者 天仙也鬼神虽是阴神 出入自便然而宅室不 固犹有抛身入身之患 地仙虽能留形住世然 而法身难脱犹有幻身 委物之累二者一落于 有死一落于有生均未 能了脱其生死惟天仙 脱幻身而成法身超出 造化之外无生无死能 脱生死与天齐寿永久 不坏也
Путь избавления от жизни и смерти – это Путь изучения БЕСМЕРТИЯ. Однако в БЕСМЕРТИИ есть несколько рангов. Тот, кто завершил СИН и вывел иньшень, тот является призрачным бессмертным. Тот, кто завершил МИН и, сохранив тело, проживает в миру, является земным бессмертным. А тот, кто завершил и СИН и МИН , у которого вне тела появилось ещё тело, 形神俱妙 , объединился с ДАО и стал соответствовать ИСТЕНЕ является НЕБЕСНЫМ БЕСМЕРТНЫМ.
Призрачный шень хотя и является иньшень и может когда ему заблагорассудится выходить и входить, однако ”жилище” его не крепко и всё же остаётся у него порок отбрасывания тела и входа в него.
Земной бессмертный хотя и может, сохранив тело проживать в миру, однако, ему трудно освободить “тело закона” (фашень) и всё ещё он имеет обузу иллюзорного тела и соблазна от вещей.
Первый из них погружён в смерть, а второй в жизнь и тот и другой не могут освободиться от жизни и от смерти. Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела и образует “тело закона” (фашень), выходит за пределы природных законов, он может преодолеть и жизнь и смерть, объединиться с НЕБОМ и вечно не разрушаться.
Уважаемый Daoyou, мне не удалось найти подходящие соответствия в русском языке для перевода形神俱妙, хотя смысл я думаю в следующем: это предельное достижение практики “девять лет лицом к стене”, когда яншень растворяет тело. Это верно? И как лучше переложить эту фразу на русский?
Вы совершенно правы . Говорится об этом . Насчет перевода , здесь есть несколько ошибок , обсудим на алхимическом сайте . Там можно будет сосредоточиться на терминологии и переводах алхимических текстов , здесь же более простые задачи.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #40 написан: 31.12.03 в 16:49:31
31.12.03 в 15:21:31,
Daoyou писал(а)
:
Вы совершенно правы . Говорится об этом . Насчет перевода , здесь есть несколько ошибок , обсудим на алхимическом сайте . Там можно будет сосредоточиться на терминологии и переводах алхимических текстов , здесь же более простые задачи.
А когда примерно планируется выход алхимического сайта?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #41 написан: 31.12.03 в 17:48:08
31.12.03 в 16:49:31,
Дмитрий-Н писал(а)
:
А когда примерно планируется выход алхимического сайта?
Пока не известно . По тайцзи планируется в январе .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #42 написан: 02.01.04 в 20:56:42
Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Всё же хотелось разобраться с внешней алхимией. Русскоязычному читателю мало, что о ней известно. Перевод Е.А.Торчинова внутренних глав Бао Пуцзы наверно единственная книга. Кстати, насколько верно в ней описана внешняя алхимия с позиций традиции и известно ли какого результата достиг Гэ Хун? Просто интересно узнать об общей структуре этого Пути и почему она доводит практикующего только до определённого этапа (Дисянь). Если она является частью единой троицы, значит это не деградация целостной системы, а имеет какие-то свои задачи. Например, зачем заниматься Диюань если можно достичь Дисянь и пройти дальше на двух других Путях? Или в этом есть свой смысл? Помогите разобраться в этом.
С уважением Д.Н.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #43 написан: 02.01.04 в 21:04:45
02.01.04 в 20:56:42,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Всё же хотелось разобраться с внешней алхимией. Русскоязычному читателю мало, что о ней известно. Перевод Е.А.Торчинова внутренних глав Бао Пуцзы наверно единственная книга. Кстати, насколько верно в ней описана внешняя алхимия с позиций традиции и известно ли какого результата достиг Гэ Хун? Просто интересно узнать об общей структуре этого Пути и почему она доводит практикующего только до определённого этапа (Дисянь). Если она является частью единой троицы, значит это не деградация целостной системы, а имеет какие-то свои задачи. Например, зачем заниматься Диюань если можно достичь Дисянь и пройти дальше на двух других Путях? Или в этом есть свой смысл? Помогите разобраться в этом.
С уважением Д.Н.
Внешняя алхимия в свою очередь подразделяется на основные и вспомогательные методы . В "Баопуцзы" очень много вспомогательных методов , а основной дан лишь фрагментарно .
Информация о том , кто и чего достиг является закрытой . В алхимических школах существуют генеалогии с описанием достигнутых результатов , в литературе я подобного не встречал .
Каждый из трех путей самодостаточен . Если нет задачи понять всю систему в целом ( задача лишь больших Учителей ) , то нет никакой необходимости изучать три , одного вполне достаточно .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #44 написан: 02.01.04 в 22:08:08
22.12.03 в 23:27:49,
Daoyou писал(а)
:
Прошу меня простить , но по договоренности с некоторыми участниками я принял решение не касаться этимологии на данном форуме до своих публикаций .
А когда выйдут Ваши публикации по этимологии?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #45 написан: 02.01.04 в 23:19:48
02.01.04 в 22:08:08,
Дмитрий-Н писал(а)
:
А когда выйдут Ваши публикации по этимологии?
В Даодэцзине я намерен показать некоторые важнейшие : Дао , Дэ и т.п. Что касается системы , то откровенно говоря — не знаю , так как до этимологии нужно опубликовать много чего . К тому же я задумал ряд интересных проектов по смежным направлениям ( некоторые уже знают об этом ) . Сейчас закончена книга по тайцзи , потом книга Учителя , Даодэцзин...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Qin
Начинающий
Сообщений: 188
Карма: 0
Москва
我 学 夕 汉 语
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #46 написан: 04.01.04 в 10:37:30
Это, видимо, будет первый из серьезных сайтов по даосской алхимии.
2 Дмитрий-Н: большое спасибо за пояснение. Однако есть еще несколько немаловажных вопросов. Я слышал, что сущесвуют так называемые "три трупа" - очем конкретно идет речь? Это относится к начальным стадиям совершенствования?
0
我命在我 不在天
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #47 написан: 04.01.04 в 13:58:40
04.01.04 в 10:37:30,
Qin писал(а)
:
2 Дмитрий-Н: большое спасибо за пояснение. Однако есть еще несколько немаловажных вопросов. Я слышал, что сущесвуют так называемые "три трупа" - очем конкретно идет речь? Это относится к начальным стадиям совершенствования?
Я не хочу плодить собственные фантазии насчёт “трёх трупов”, давайте вместе спросим об этом у Daoyou.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #48 написан: 04.01.04 в 16:25:16
04.01.04 в 13:58:40,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Я не хочу плодить собственные фантазии насчёт “трёх трупов”, давайте вместе спросим об этом у Daoyou.
"Три трупа" также называются " три червя " и т.п. Располагаются соответственно в голове , груди и животе . Ходят на Небо жаловаться на проступки их владельца ...Это то что общеизвестно.
Но важно то , что они также называются "3 хунь" , те самые , что и в связке 3 хунь — 7 по .
Эти черви есть не что иное как искажение предшествующего , приводящее к тому что человек вместо космического существа становится земным обывателем , устремляясь к удовольствиям , праздному размышлению и т.п.
Умеренным образом жизни без особых притязаний можно ослабить действие этих факторов , но без реальной трансформации полностью искоренить их невозможно..
На тонком уровне в этих образованиях откладывается вся информация о "грехах" и характере человека , отсюда и история про жалобы на Небо...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Ответ #49 написан: 04.01.04 в 20:56:03
04.01.04 в 16:25:16,
Daoyou писал(а)
:
Но важно то , что они также называются "3 хунь" , те самые , что и в связке 3 хунь — 7 по .
Вы имеете в виду названия трёх душ – хунь: “шуанлин”, “тайгуан” и “юцзин” и их функции, так хорошо расписанные в 云笈七签 ?
0
Зарегистрирован
Страницы:
1
2
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
=> Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010