Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
29.03.24 в 02:37:52
Форум Восточного портала
«Итог: Критика в даосских трактатах»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции. Альманах
(Ведущий:
Daoyou
)
Итог: Критика в даосских трактатах
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Итог: Критика в даосских трактатах (прочитана 7120 раз, 6 ответов)
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Итог: Критика в даосских трактатах
написан: 07.07.05 в 17:38:06
Выражаю свою признательность участникам под никами chemos57 и globj за неоценимую помощь в редакции темы. Спасибо!
Критика профанических методов в даосских трактатах
( на примерах из Чжун-Люй чуаньдаоцзи)
Цитата:А на востоке Учителя никогда не скрывали себя — приходи, учись если сможешь. Если и скрывали, то не торчали на форумах, в спорах разжигая страсти людские.
Ну первое заявление просто голословно , у меня противоположные сведения из китайской традиции. А по поводу второго — так ведь тогда и компьютеров не было , какие форумы? Тем не менее если вы хоть чуть-чуть знаете историю , полемика школ и направлений была всегда , есть даже трактаты с критикой профанических направлений ,написанные рукой канонизированных впоследствии Учителей. Никто ведь их из-за этого не считает склочниками?
Daoyou
Вчера работая над одним трактатом , опять нашел такой же разнос всех этих медитаций и цигунов . И пишет не кто-нибудь , а диалог двух бессмертных , канонизированных традицией , вошедший в Даоцзан в раздел "洞真" . И вот у меня возникла идея... Я буду приводить в этой теме все подобные фразы , чтобы у ревнивых " многознающих" не возникало желания обвинять меня в критиканстве и прочих нехороших деяниях!
Пускай же поспорят с канонизированными Традицией бессмертными , посмотрим как у них это получится !
В этом произведении Ученик — Люй Дунбинь задает вопросы своему Учителю — Чжунли Цюаню о профанических методах и сущности истинного совершенствования . Для тех кто не осведомлен поясню , что оба Учителя входят в 8 бессмертных и именно от Люй Дунбиня впоследствии и произошли 5 школ внутренней алхимии .
Прежде чем перейти непосредственно к критике приведу несколько отрывков , дающих общее понимание важнейших категорий:
Чжунли Цюань сказал : “ Если люди хотят избежать бесконечных перерождений , не рождаться в низших телах , испытать на своем опыте что не будет болезней , старости , смерти и бед , то они должны опираться на небо и землю , опираясь на инь обнимать ян и осуществлять человеческое . Не следует людям становиться призраками, а нужно будучи человеком совершенствоваться в бессмертии , став бессмертным подняться к Небу !”
Люй Дунбинь спросил : “ Когда люди умирают , то они становятся призраками(鬼 дьявол , черт , призрак) , когда завершают Дао – становятся бессмертными(仙) . Но бессмертный это одно понятие , как же это став бессмертным подняться к небу ?”
Чжунли Цюань сказал : “ Бессмертный это не одно понятие . Чистый инь без ян это призрак , чистый ян без инь это бессмертный . Смесь инь и ян – это человек . Только человек может стать либо призраком либо бессмертным ( т.е. либо умереть либо достичь бессмертия ) .Если с юности не совершенствоваться , потакать страстям и желаниям , то тогда придут болезни и смерть , тогда произойдет превращение в призрака . Тот же , кто понимает это и совершенствуется , превзойдет профанное и проникнет в святое , достигнет истинного Освобождения – это и есть бессмертный . Бессмертные разделяются на 5 видов , методы – на 3 завершения , совершенствование зависит от человека а его результат от судьбы . ”
Люй Дунбинь спросил : “ Что такое «методы разделяются на 3 завершения а бессмертные на 5 видов?»”
Чжунли Цюань сказал : “Методы разделяются на 3 завершения . Это малое , среднее и большое завершения . Бессмертные разделяются на 5 видов .Это:
Призрачный бессмертный
Человеческий бессмертный
Земной бессмертный
Духовный бессмертный
Небесный бессмертный
Все они бессмертные . Призрачный бессмертный неотделим от призраков . Человеческий бессмертный не покинет людей . Земной – земли . Духовный – духов . Небесный – неба .”
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Критика в даосских трактатах
Ответ #1 написан: 07.07.05 в 17:41:05
Люй Дунбинь спросил: “ Что такое призрачный бессмертный ?”
Чжунли Цюань ответил: “ Это самый низший из пяти видов бессмертных. Освобождается среди инь (т.е.после смерти) … фамилия не заносится в проходе в мир призраков , имя не прописывается в мирах бессмертных. Хотя и не входит в сансару, но не может вернуться в места обитания бессмертных , ему никогда не будет куда вернуться, только лишь перестаёт перевоплощаться и всё. ”
Люй Дунбинь сказал: “ Это призрачный бессмертный. Осуществляя какое искусство , используя какие методы достигают этого? ”
Чжунли Цюань ответил: “ Совершенствующие люди вначале не понимают Великого Дао и стремятся к быстрому результату . Тело словно засохшее дерево, сердце словно застывший пепел. Дух и осознание хранят внутри и не рассеивают намерения. В неподвижности из тела выходит дух инь, это и есть призрак, он не имеет ничего общего с чистым ян бессмертных. Из-за его единого намерения и отсутствия рассеяния иньской души это и называется призрачный бессмертный. Хотя и говорится «бессмертный» , но на самом деле это призрак .
С ДРЕВНОСТИ И ДО СИХ ПОР ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ПОЧИТАНИЯ БУДДИЗМА ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКОЙ МЕТОД И ДОСТИГАЯ ЭТОГО ТОГДА НАЗЫВАЮТ ЭТО «обретением дао» , НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО СМЕШНО !”
古今崇釋之徒用功到 此乃曰得道誠可笑!
Daoyou (комментарий): Все подобные методики : тихие сидения чаньцзо , стадии выхода духа Сун , Цзин , Дин , Чжи – расслабление , покой , стабильность , остановка ; распространившиеся в последнее время медитации , современные цигуны , шаманство и т.п. могут привести лишь к такому результату . Никакого отношения ни к даосизму , ни к истинной практике они не имеют…Так что:
Хоть сиди , хоть не сиди
Только холмик впереди….
nomad: В двадцатом веке (веке дилетантов...) материальное сознание европейской культуры только коснулось верхушки "айсберга" восточных культур (точнее дальневосточных...). А с Чань буддизмом вообще всегда было непонятно многое, поражало отсутствие стройной концепции в отличии от тибецкого. Дилетантизм европейцев и здесь сказался... Примерно тоже вышло с "Тибетской Книгой мертвых"... Как в одном фильме было сказано — я открыл библию и прочел:"и сказал Бог — идите и размножайтесь..."! Далее я читать не стал и пошел
С нетерпением ждем продолжения трактата!
Daoyou : Люй Дунбинь сказал : “В древности и ныне среди взращивающих судьбу мужей не было таких , кто бы не стремился к вечной жизни и бессмертному вознесению . Однако они не достигали этого .Почему? ”
Чжунли Цюань ответил : “ Методы не соответствовали Дао . На основании слухов и обильного многознания сами навыдумывали несостоятельных методов и побочных школ , но не избежав болезней и смерти все-таки несмотря ни на что называли это «освобождением от трупа» .
ДУРАЧИЛИ МИРЯН , РЕКЛАМИРОВАЛИ ДРУГ ДРУГА , ЧТО И ПРИВОДИЛО К ТОМУ , ЧТО ЛЮДИ НЕ СЛЫШАЛИ О ВЕЛИКОМ ДАО. И ХОТЯ БЫЛИ ЛЮДИ С ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ И ТВЕРДЫМ НАМЕРЕНИЕМ , НО ДОЛГО СОВЕРШЕНСТВУЯСЬ В ТАКИХ МЕТОДАХ ТАК И НЕ ДОБИВАЛИСЬ РЕЗУЛЬТАТА И К ПОЛОЖЕННОМУ СРОКУ ПОГРУЖАЛИСЬ В ЗАГРОБНЫЙ МИР . УВЫ!”
迷惑世人互相推举致 使不间大道虽有信心 苦志之人行持已久终 不见功节序而入于泉 下呜呼
Daoyou (комментарий):Конечно , когда умирает человек хочется верить , что он «попадет на Небо» . Так люди успокаивают себя и других . Или придумали себе утешение , что человек умирает , а «творчество» вечно .
Но Традиция утверждает обратное – не совершенствующийся в истинных методах человек неизбежно становится призраком-демоном и уходит в худший, загробный мир. Такова плата за отсутствие настоящего изменения себя, таков Закон. Даосы часто говорят, что в девять адов спускаются толпами, а на небеса поднимаются единицами. С древности и до сих пор профанических школ и методов тысячи, найти же традиционное учение очень сложно. Поэтому и бесит таких адептов, когда начинают говорить об истинном. Дурить людей тогда будет сложнее!
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Критика в даосских трактатах
Ответ #2 написан: 07.07.05 в 17:42:13
Daoyou : Люй Дунбинь спросил : “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить ?”
Чжунли Цюань ответил : “ Из-за того , что несостоятельные методы побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян , передаются от одних к другим , до смерти не происходит их осознания , впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао . Это( перечисление подобных методов) :
1. Посты .
2. Голодание .
3. Сбор ци .
4. Проглатывание слюны .
5. Половое воздержание.
6. Отказ от вкусов .
7. Чаньская медитация .
8. Безмолвие.
9. Осознание.
10. Искусство внутренних покоев .
11. Вдыхание многого , выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты .
13. Успокоение (остановка мышления).
14. Избегание усталости .
15. Открытие макушки .
16. Втягивание половых органов в тело.
17. Исчезновение признаков .
18. Чтение и декламация канонов .
19. Внешняя алхимия .
20. Сдерживание дыхания .
21. Упражнения даоинь .
22. Гимнастика туна .
23. Сбор и восполнение .
24. Милостыни и пожертвования .
25. Жертвоприношения .
26. Оказание помощи .
27. Уход в горы .
28. Природная мудрость (аналитический ум) .
29. Неподвижность .
30. Формальное поддержание передачи учения .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Критика в даосских трактатах
Ответ #3 написан: 07.07.05 в 17:43:25
Побочные школы и несостоятельные методы невозможно полностью перечислить!
И раньше была фраза :
傍道轮回永无解脱。
Мельтешение-невежество побочных школ НИКОГДА не даст Освобождения .
Daoyou : Внимательный читатель возможно заметит , что в нем он обнаружил все то , что ему было известно о самосовершенствовании до сегодняшнего дня
Если есть вопросы , просьба задавать их в ходе обсуждения...
burillo Вопросов масса. почему осознание плохо? что в виду имеется?
почему успокоение плохо?
Daoyou
Здесь говорится о том, что любая практика работы с сознанием(напр. визуализация, анализ мыслей, смотрение в своё"я" и т.п. или успокоением мыслей , эмоций (контроль мыслей и чувств) никогда не приведут к высшим результатам.
Олег
Сомнительный довод. Каждая практика начинается с элементарных шагов. Никто же не утверждает, что успокоение сознания – это конечная цель. А с чего же, по-вашему, тогда правильно начинать практики? С превознесения молитв реализовавшимся мастерам?
Daoyou
А кто здесь говорит о начале практики? Здесь говорится о том, что эти методы ВООБЩЕ не верны, хоть вначале, хоть в конце.
Большинство входящих в Даоцзан канонов содержит такую критику.
Олег
Но мир это не только срединное государство. Практики по раскрытию макушки весьма распространены в Тибете. По существу это открытие центрального канала для дальнейшего переноса сознания. В частности эта техника чрезвычайно развита в традиции Ньингма. Большое внимание ей уделял и самый реализованный мастер этой традиции Лонгчен Рабджама, живший в 14 веке, авторитет которого у его последователей чрезвычайно велик. Думаю, что не меньший, чем Чжунли Цюаня среди даосов. Стал бы Рабджама придавать такое большое значение этой практике, если бы она этого не заслуживала.
Daoyou
Объясняю: можно разделить практику выхода духа на три различных направления:
1. Истинный метод
алхимическая практика, приводящая к выводу яншэнь через макушку
2. Профанические методы:
" Все подобные методики: тихие сидения чаньцзо, стадии выхода духа Сун, Цзин, Дин, Чжи – расслабление, покой, стабильность, остановка; распространившиеся в последнее время медитации, современные цигуны, шаманство и т.п. могут привести лишь к такому результату. Никакого отношения ни к даосизму, ни к истинной практике они не имеют…"
Это выход иньшэнь .
Цитата: 古今崇釋之徒用功到 此乃曰得道誠可笑!
«С ДРЕВНОСТИ И ДО СИХ ПОР ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ПОЧИТАНИЯ БУДДИЗМА ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКОЙ МЕТОД И ДОСТИГАЯ ЭТОГО ТОГДА НАЗЫВАЮТ ЭТО «обретением дао» , НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО СМЕШНО!»
3. Попытка "открыть макушку" используя вспомогательные методы: перемещение ци в голову, представления "выхода духа", массажа, манипуляций и упражнений и т.п.
В одном из современных цигунов я видел подобное упражнение. Занимающийся делал движения руками над головой и утверждал, что так "можно открыть байхуэй" J
Варвар
То есть хотите сказать, что практики по выходу/выводу духа в том или ином виде есть в системах цигун, йоге и т.п., а основное-получение яншэнь, есть(сохранено) только в алхимии?
Daoyou
Исключительно и только в алхимии! Хотя многие отголоски этой древнейшей системы есть в других учениях, но уже во фрагментарном состоянии. Вероятно раньше это было у всех..
Варвар
Иньшэнь-это душа/ души "обычного" человека, а "яншэнь"-дух практика-даоса?
Daoyou
Да пока мне известно это только у даосов.
Многие остальные учения и религии, шаманство всерьез называют практику иньского духа истинной реализацией . Сейчас появились школы, которые не понимая смысла также говорят о яншэнь, однако это заблуждение...Медитациями яншэнь не получить.
Поэтому то Чжан Саньфэн , Ван Чунъян ....и ранние чаньские подвижники называли медитацию гуцзо — пустое, тупое сидение ...
Варвар
Так как вряд ли кто "оттуда" возвращался, то поэтому и истинность "неистинных" методов человек проверял ценой собственной жизни?
Daoyou
Да так . Согласно учению даосов тысячи существ пострадали от практики иньского духа...
burillo
Я правильно понял, что все вышеперечисленные "порочные" практики плохи тем, что занимаются взращиванием инь?
Daoyou
Абсолютно верно!
Олег
А как называется по-китайски это сочинение из 洞真, которое вы цитируете?
Daoyou
鍾呂傳道集 — " ЧжунЛюй чуаньдаоцзи" — " Сборник о передаче дао Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня "
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Критика в даосских трактатах
Ответ #4 написан: 07.07.05 в 17:44:30
Daoyou : (продолжение)… Побочные школы и несостоятельные методы невозможно полностью перечислить!
Вплоть до того , что :
Собирают эссенции Солнца и Луны и загребают ци Неба и Земли
Бесконечно раздумывают , надеясь составить киноварь
Сгибаются изнуряя тело , стремясь освободиться.
Вдыхают много , а выдыхают мало , что соответствует попыткам излечения от болезней и считают это истинным зародышевым дыханием .
Останавливают мышление и забывают слова , что соответствует взращиванию природы син , а это всего лишь указание на культивацию истинной ци , содержащейся в Великом Первоначале.
Практикуют искусство внутренних покоев , а это всего лишь низший метод культивации судьбы мин .
Тело обездвиживают подобно засохшему дереву , а ум делают спокойным подобно застывшему пеплу – а это малое искусство сосредоточения духа .
Что поделать если в древности и ныне почитающие Дао мужи старались изо всех сил и постоянно заботились (только об этом ) , но так как лекарством считали слюну , то как можно было осуществить созидание?
Сгущая ци в качестве эликсира разве возможно добиться ее сохранения?
Подразумевая под драконом печень а под тигром легкие как возможно их объединить?
Считая кань свинцом а ли ртутью разве возможно продлить жизнь?
Основываясь на временах года стремились взрастить желтый росток .
Не позволяя рассеиваться намерению , жаждали обрести Великое лекарство.
Сопоставляя года и сличая месяцы тратили дни и путались во времени .
Не понимая основы УСИН разве могли познать созидание трех начал ?
Обретали лишь поверхностное и дурачили потомков .
Что и привело к тому что Великое Дао с течением времени стали не во что не ставить , поднялись и стали обычаем ереси и лжеучения .
Тем самым был утрачен изначальный смысл Учителей древности .
Именно из-за Дао слушали суетную болтовню и поверхностные учения , указывали на них как на секретные методы ничего не понимающим последователям , передавали друг другу формы наставлений и толкований , но к положенному сроку погружались в загробный мир , заставляя цепенеть от страха сердца людей !
Ни за что не хотели совершенствовать и осуществлять Великое Дао , затмевали своих современников , заботились лишь о счастье и избежании неудач , не верили в сокровенные тайны а лишь умножали богатства и пренебрегали судьбой , тем самым устремлялись к превращению в чертей !
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Критика в даосских трактатах
Ответ #5 написан: 07.07.05 в 17:45:33
Daoyou : еще один важный отрывок :
Люй Дунбинь спросил : “ Небо и Земля вечны , вращаются тысячи лет и нет предела . Человеческое долголетие – 100 лет , но уже и семидесяти достигают не так уж много .
Почему же Дао существует только в Небе и Земле и отдалилось от людей? ”
Чжунли Цюань ответил : “ Дао не отдалялось от людей а они сами отошли от Дао .
По той причине что отдалились от Дао они и не знают методов взращивания судьбы .
Раз не знают этих методов , не знают времени завершения работы .
Так как не знают времени завершения работы , то и не достигают возможностей Неба и Земли .”
Daoyou :Некоторые размышления :
Работая над трактатами я вижу преемственность, единую линию Традиции. Пока оставим наиболее древний пласт, который сохранился лишь фрагментарно …Хотя убежден, что возможно в ближайшее время науке придется пересматривать датировки и трактовки даосизма. Находят новые трактаты , всплывают новые источники. Уже опрокинуты многие научные домыслы о происхождении даосских трактатов…Что же касается средних и последующих веков линия прослеживается очень четко…Происходящие от Люй Дунбиня течения алхимии сохранили главное – методическую сторону практики. Однако это наиболее закрытая тема … Изучая наставления своего Учителя я вижу прямые подтверждения в освященных Традицией канонах , ниточка не прервалась… Что же касается критики, то даосы НИКОГДА не стеснялись говорить о профанических школах и ложных направлениях. Все трактаты используют такой способ подачи материала. Давайте задумаемся, для чего они это делали? Для того, чтобы “охаять конкурентов” ? Но ведь в те времена даосские трактаты вовсе не были всеобщим достоянием! И потом ведь они не только критиковали, но и ОБЪЯСНЯЛИ механизм и суть порочной практики. Именно практики, а не того как устроены Рай и Ад и кто главный среди божеств! Профанические же школы обычно напротив использовали именно такую аргументацию. Думаю не ошибусь, если скажу что у Учителей было совсем другое намерение – сохранить Учение для тех, кто придет потом . Не дать прерваться потоку .
Быть искренним и не лгать в Главном – принцип, совсем не характерный для нашего времени . «И эти хороши и здесь все правильно, все молодцы , любой путь правильный » — тот, кто говорит так либо заблуждается, либо лукавит . «Благими устремлениями выстлана дорога в Ад » — так кажется ?
Не только критика содержится в трактатах В них достаточно подробно излагается теория школ , рассказывается как отличить ложных учителей от истинных , история Учения , механизм практики и т.п. Все это преследует цели сохранить знания о Традиции и дать настоящим ученикам , где и как искать . А это уже немало . Однако ключ все же остается в руках Учителей . Почему ? Вас же не удивляет , что в супермаркетах не торгуют ядерными бомбами? Должна быть личная ответственность Учителя и обязательства ученика для раскрытия таких аспектов .
ЗНАНИЯ ЗАКРЫТЫ ОТ ОБЫВАТЕЛЯ ЕГО УРОВНЕМ ВОСПРИЯТИЯ И ПОТОМУ ОН НИКОГДА НИЧЕГО В ЭТОМ НЕ ПОЙМЕТ!
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Критика в даосских трактатах
Ответ #6 написан: 07.07.05 в 17:46:30
Сунь У-кун
Обладает ли бессмертный самоосознанием, или он не осознает себя вообще?
Daoyou
Считается, что бессмертный обладает сверхсамоосознанием.
Олег
Вы провозглашаете только веру в то, что ваше направление единственно верное?
Daoyou
Что-то я не помню, чтобы я заявлял что только моя школа является правильной. Она является правильной по отношению к распространившимся ложным системам, но не следует забывать, что есть другие школы алхимии. И я всегда писал, что считаю, что это было везде. Сохранилось ли это до наших дней и в каком виде, это большой вопрос. И главное, школу можно изменить, подменить основу, назвать традиционным именем свои домыслы.... Вот в США полно последователей дзог-чэн. И что, Вы уверены что это тоже самое? Тогда где же эти тысячи тел радужного света? Исказить можно что угодно..
Cheshir_Kot
А как вы и ваш Учитель относитесь к Христианству? Ведь сама идея бессмертия не панацея, ведь уйти с телом или без тела не так и важно как я думаю, главное в какой мир ты уйдешь в итоге...
Daoyou
1 . Занимаясь достаточно долго переводами я на примере китайской традиции вижу что значит воспринимать учения в современном изложении. А потому убежден, что без знания древних источников и самостоятельного труда такое знание всегда поверхностно. Т.е. любая серьезная традиция требует работы .
2. В отличие от идеи "загробного воздаяния " даосы настаивают на получении реального опыта и духовной реализации уже при жизни, ибо что говорить о том, что там будет? Даосы активны. Одно учение вам скажет что вы попадете в рай, третье в "астральный эгрегор", четвертое — в пасть к орлу. Ну и кому верить?
Cheshir_Kot
1. Христианство не такое уж и молодое все же 2 тыс. лет, а если говорить о наиболее ее древнем течение...- это как не странно Православие ~1,5 тыс. лет., может быть это и не такая уж древность, но в любом случае это не new age
2. Что бы ни ходить далеко тот же C. Саровский, который жил по современный меркам не так уж и давно, 18-19 век, как раз и получил этот опыт (духовной реализация); лечил больных, предсказывал события, общался и видел тонкий мир, да и ушел он из этого мира, когда хотел и туда куда он всю жизнь стремился.
Daoyou
Думаю что любое учение зависит от людей. Мне посчастливилось встретить таких людей именно в китайской традиции. И главное получить ответы на все вопросы, которые для меня были чрезвычайно важны.
Я открыт для восприятия. Назовите мне человека, подобного С. Саровскому и я приложу все силы, чтобы встретиться с ним....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
=> Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010