Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               29.04.24 в 09:32:31

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Терминология - новый вид работы.»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Древние традиции
(Ведущий: Daoyou)
   Терминология - новый вид работы.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 12
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Терминология - новый вид работы.  (прочитана 6943 раз, 83 ответов)

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Терминология - новый вид работы.
написан: 06.09.03 в 10:35:00
ЦитироватьПравить


   Понимая что дальнейшее пререкание с оппонентами непродуктивно , предлагаю изменить характер работы . Поэтому предлагаю оставив мои собственные разработки для публикаций , заняться более полезным занятием , а именно : Готов отвечать на вопросы по терминам даосизма , ицзина , тайцзицюань . В таком виде моя работа станет поистине авторской , как она и понимается другими авторами данного форума . Думаю такая базовая работа для большинства будет более интересной. Поэтому жду ваших вопросов .

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #1 написан: 06.09.03 в 13:02:44
ЦитироватьПравить

Как правильно перевести на русский язык 陰陽? С 氣
 вроде бы ясно, с 道 вообще вопросов нет. А вот эта дуальность прямо спать мешает. Кроме как инь и ян никак не обозначаются по русски. Прямо измучился весь.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #2 написан: 06.09.03 в 15:14:25
ЦитироватьПравить

Как правильно перевести на русский язык 陰陽? С 氣  
 вроде бы ясно, с 道 вообще вопросов нет. А вот эта дуальность прямо спать мешает. Кроме как инь и ян никак не обозначаются по русски. Прямо измучился весь.

 
   Читаем в китайских словарях : 陰陽 — базовые категории древнекитайской философии . Символы в виде янских и иньских черт использовались в глубокой древности для обозначения всех явлений природы . Ну и далее про Ицзин...
  Цыхай : тоже небогато , инь это противоположность ян , север горы и юг реки..Единственно ценное замечание , что инь это после смерти и соответствующие термины...(см. фэншуй) ну и подобно про ян...
   Тоже самое в Цыюане плюс характеристики тайный-явный и пр. , плюс  то , что органы воспроизведения тоже инь. Ну еще часто приводят из Сицычжуани : Один инь и один ян — это и называется Дао .
   Даосские словари также кроме многочисленных цитат из трактатов не дают однозначного определения .
   Тоже самое мы видим и в русском энциклопедическом словаре китайской философии.
 
     Это то , что есть в книгах .
 
  Что же касается моего мнения , то лишь кратко скажу , что убежден , что такая ситуация с терминами вполне закономерна . Ибо  иньян ,ци , дао —  по моему глубокому убеждению вовсе не являются СЛОВАМИ в европейском понимании , а есть  ПРОДУКТЫ СИМВОЛИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ китайской цивилизации . И как любой символ при наличии общего знаменателя они являются многозначными . А как засунуть широкое понятие  в гробик логического мышления ?

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #3 написан: 08.09.03 в 10:39:02
ЦитироватьПравить

Интересная тема. Позволю себе немного потеоретизировать...
Мои, дилетанские, размышления о словах, мышлении и все такое привели меня к следующим заключениям. 1. Логика, как "база" европейского мышления, неминуемо отсылает нас к ощущению. Поэтому: 2 Понятие, слово, идея и пр. НЕ СУЩЕСТВУЮТ в платоновском смысле, т.е не существуют объктивно, независимо от мышления, т.к. "завязаны" на ощущение. 3 И поэтому нет непроходимого водораздела между европейским и восточным мышлением, есть лишь привычка об объективном существовании слов, логики и пр. И поэтому: 4. Терминологическая работа в сети, а, впрочем, и не в сети — тоже, т.к мы в любом случае будем общаться словами, на мой дилетантский взгляд, есть некая констатация личностных, вполне возможно, интимных ассоциаций между словом, символом, иероглифом и ощущением, которое опять же дается в слове (ну куда уж деться!)  
На мой взгляд, именно различная "привязка" слов и не дает возможности людям договориться. Причем эта невозможность имеет принципиальный характер.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #4 написан: 08.09.03 в 10:54:42
ЦитироватьПравить

1. Логика, как "база" европейского мышления, неминуемо отсылает нас к ощущению. Поэтому: 2 Понятие, слово, идея и пр. НЕ СУЩЕСТВУЮТ в платоновском смысле, т.е не существуют объктивно, независимо от мышления, т.к. "завязаны" на ощущение.

  С этим согласен.
3 И поэтому нет непроходимого водораздела между европейским и восточным мышлением, есть лишь привычка об объективном существовании слов, логики и пр.

  А вот с этим нет . И вот почему... Те самые ощущения , которые и порождают слова , понятия и т.п. могут быть неодинаковыми . Например таже категория ЦИ . Для того , кто пребывает в такой традиции ощущение ци также естественно как восприятие например звука или цвета . Но можем ли мы сказать о подобной ситуации в нашей культуре ?
Далее , во многих учениях 5 органов чувств , на которых собственно и основываются ощущения и мировоззренческая база называются НЕЧИСТЫМИ , оскверняющими истинное восприятие . Следовательно можно допускать , что многие термины в таких традициях основываются на совсем иных , недоступных обычному человеку ощущениях . Отсюда и на мой взгляд истекает неравенство восприятия и мировоззрения..

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #5 написан: 08.09.03 в 11:31:31
ЦитироватьПравить

Я понял!!! Мы, европейцы, нечувствительные машины, сжатые рамками логического мышления, идем дорогой мертвой материи. Восток же населен божественными созданиями, которые не мыслят о Всленной, а чувствуют ее всю... Какая красота. Жаль нельзя родиться заново в какой-либо китайской деревушке совершенно-мудрых.
Но тогда к чему наши европейские рассуждения, не можем так и не можем, че рыпаться то. Придется смириться и лишь иногда приподать к стопам азиатов, даже не понимая всей их глубины.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #6 написан: 08.09.03 в 11:36:51
ЦитироватьПравить

Я понял!!! Мы, европейцы, нечувствительные машины, сжатые рамками логического мышления, идем дорогой мертвой материи. Восток же населен божественными созданиями, которые не мыслят о Всленной, а чувствуют ее всю... Какая красота. Жаль нельзя родиться заново в какой-либо китайской деревушке совершенно-мудрых.  
Но тогда к чему наши европейские рассуждения, не можем так и не можем, че рыпаться то. Придется смириться и лишь иногда приподать к стопам азиатов, даже не понимая всей их глубины.

  Ну не совсем так улыбается Во-первый древний и современный Китай это не одно и тоже...Во-вторых , на то человеку голова и дается , чтобы постигать иное...

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #7 написан: 08.09.03 в 11:39:23
ЦитироватьПравить

Тогда припадаю к древним стопам китайцев. Индусы дураки (не знали Дао), тибетцы просто кретины — не практиковали ян шэн. А весь западный мир того времени вообще варвары.
Дао Дэ Цзин свят и единственнен, а Хуан Ди творец.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #8 написан: 08.09.03 в 11:48:39
ЦитироватьПравить

Тогда припадаю к древним стопам китайцев. Индусы дураки (не знали Дао), тибетцы просто кретины — не практиковали ян шэн. А весь западный мир того времени вообще варвары.  
Дао Дэ Цзин свят и единственнен, а Хуан Ди творец.

    улыбается
  И этого я не говорил...
  Просто разговоры о любой древней традиции требуют ПРОФЕССИОНАЛИЗМА , только тогда они могут быть плодотворными...
   Так как я большинство своих изысканий посвятил Китаю , то о нем и говорю...Не считаю пока возможным для себя достоверно сравнивать с древнекитайской другие древние культуры...
   Однако все же отдаю Китаю некоторый приоритет .Почему? Потому что это единственная древняя культура , которая выжила до наших дней ...
Иных уж нет , а те далече....

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #9 написан: 08.09.03 в 11:51:11
ЦитироватьПравить

Вот я и говорю, что все остальные культуры были неадекватны и не смогли выжить. И только всеобъемлющая мудрость древних китайцев позволила пронести свои знания через бури веков...

Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #10 написан: 08.09.03 в 12:17:36
ЦитироватьПравить

При определенной практике ци-гуна или тай-цзи европеец начинает чувствовать ци, в теле, по крайней мере, и по крайней мере в процессе занятия. Означают ли Ваши слова то, что китаец, только благодаря пребыванию в лоне китайской культуры и не имеющий практики ци-гуна и пр. будет ощущать ци примерно также или более нежели практикующий европеец? Думаю, что — нет. Думаю, что он просто будет иметь усвоенную из культуры привычку говорить про  все окружающее: это есть ци. Сами же его ощущения не будут более объмными только благодаря его корням! Так?  
 
Про  5 чувств. Опять же, в каком смысле здесь употребляется слово "нечистый". Ведь не в каком-то смысле  "грязный, мерзкий, противный" и пр, а подразумевает, что имеется некое целостное, необусловленное органами чувств восприятие, что мы, вкорененные в христианскую культуру, должны назвать "Божественным". Нестыковочка только одна: Бог христианина жестко запределен, недоступен, НЕ ЕСТЬ — в строгом смысле. Божественное в китайском смысле вполне ЕСТЬ, существует в натуре, так сказать, оно вполне доступно. Так?
Но, опять-таки, христианское несуществование Бога — есть изначальная идея христианства или поздние интерпретации? Скорее — второе и тАк четко сформулированное под воздействием греческой философии Платона. В Ветхом завете (естественно в русскоязычном варианте) Бог, даже в пределах одного параграфа то вполне четко именуется, т.е — есть, то безымянен.   Впрочем, такое исследование -это уже поле науки, а не дилетантства. Та-ак, а к чему это я ?  улыбается А-а, это предисловие к вопросу. Вот имеем иероглиф, например shi\.  Словарь дает: быть, являться, действительно, в самом деле. Т.е. для нашего христианского сознания — чистый нонсенс: быть на самом деле, то бишь объективно — это одно (объективная реальность и пр. ), а являться, т.е то что именно мне видится — это уже со-овсем другое!  Так и вот: можно ли рассуждать так. Четко видим в нем ( в shi) 3 более простых: "день" сверху, "человек" слева и "вниз, будущий" справа. Т.о. можно ли расшифровать "прошитый" смысл в следующем роде: "дни человека убывают"?  И тогда, вроде, все встает на свои места: никакого объективного, без присутствия человека существования китайское сознание не полагает.

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #11 написан: 08.09.03 в 13:02:38
ЦитироватьПравить


Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #12 написан: 08.09.03 в 17:21:00
ЦитироватьПравить

Кстати. Почему в статье про медицину, про селезенку Пи, уважаемый Даою левую часть переводит как жоу — мясо, плоть? Я в словаре читаю — yue\ — луна, месяц и ничего более. Никакого даже намека на плоть — нет. Или у меня словарь неправильный?

Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #13 написан: 08.09.03 в 17:41:54
ЦитироватьПравить

И в продолжение.
Забавно, что xin-  в том же моем неправильном словаре переводится как сердце, душа, СЕРЕДИНА, ЦЕНТР!  
Получается, что ли, китайцы сами себя, облапошили? улыбается

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #14 написан: 08.09.03 в 20:10:10
ЦитироватьПравить

При определенной практике ци-гуна или тай-цзи европеец начинает чувствовать ци, в теле, по крайней мере, и по крайней мере в процессе занятия. Означают ли Ваши слова то, что китаец, только благодаря пребыванию в лоне китайской культуры и не имеющий практики ци-гуна и пр. будет ощущать ци примерно также или более нежели практикующий европеец? Думаю, что — нет. Думаю, что он просто будет иметь усвоенную из культуры привычку говорить про  все окружающее: это есть ци. Сами же его ощущения не будут более объмными только благодаря его корням! Так?  

  Нет . Я специально исследовал это .Итог : существует и генетическая память на ощущения . Т.е. многие не зная теории , четко описывали мне ощущения , которые нарабатываются практикой . Та же самая память гонит пожилых китайцев в парки , чтобы подвигаться и позаниматься. У европейца же даже при занятиях рано или поздно возникнет стопор , связанный с его мировоззрением и сочетанием его с китайскими ощущениями ...
Про  5 чувств. Опять же, в каком смысле здесь употребляется слово "нечистый". Ведь не в каком-то смысле  "грязный, мерзкий, противный" и пр, а подразумевает, что имеется некое целостное, необусловленное органами чувств восприятие, что мы, вкорененные в христианскую культуру, должны назвать "Божественным". Нестыковочка только одна: Бог христианина жестко запределен, недоступен, НЕ ЕСТЬ — в строгом смысле. Божественное в китайском смысле вполне ЕСТЬ, существует в натуре, так сказать, оно вполне доступно. Так?  
Но, опять-таки, христианское несуществование Бога — есть изначальная идея христианства или поздние интерпретации? Скорее — второе и тАк четко сформулированное под воздействием греческой философии Платона. В Ветхом завете (естественно в русскоязычном варианте) Бог, даже в пределах одного параграфа то вполне четко именуется, т.е — есть, то безымянен.   Впрочем, такое исследование -это уже поле науки, а не дилетантства. Та-ак, а к чему это я

  Да , скорее второе .
 
А-а, это предисловие к вопросу. Вот имеем иероглиф, например shi\.  Словарь дает: быть, являться, действительно, в самом деле. Т.е. для нашего христианского сознания — чистый нонсенс: быть на самом деле, то бишь объективно — это одно (объективная реальность и пр. ), а являться, т.е то что именно мне видится — это уже со-овсем другое!  Так и вот: можно ли рассуждать так. Четко видим в нем ( в shi) 3 более простых: "день" сверху, "человек" слева и "вниз, будущий" справа. Т.о. можно ли расшифровать "прошитый" смысл в следующем роде: "дни человека убывают"?  И тогда, вроде, все встает на свои места: никакого объективного, без присутствия человека существования китайское сознание не полагает.

   是 . Нет , неправильно . Откуда такое разделение? Иероглиф состоит из двух частей 正 и 日 .

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #15 написан: 09.09.03 в 11:39:52
ЦитироватьПравить

Уважаемый Даою! Не поймите, что я пререкаюсь и все такое, я просто хочу понять Вашу мысль и поэтому, может быть черезчур, внимательно читаю Вашу фразу: "многие не зная теории , четко описывали мне ощущения , которые нарабатываются практикой ".   Из этой фразы неясно: те, кого Вы опрашиавали — практиковали или нет? Если они практиковали, то это не является основанием для утверждения о генетической памяти на ощущения. Если они не практиковали — тогда о чем же они Вам говорили? Если же Ваша мысль заключается в том, что у китайца бОльшая предрасположенность к такого рода практике, что он легко может расслабиться, лучше себя контролирует и в силу этого легче и проще получает ощущение ци, то, опять-таки это не является аргументом принципиального различия восточного и западного типов мышления, что-ли. Да, безусловно, культура либо помогает нам в практике, либо мешает, здесь вопросов нет. Но "типы мышления"... — это как-то надуманно. Согласно Дилетантскому концепту о несуществовании идей  улыбается никаких типов мышления не существует... Почему мы не можем относиться к нашим словам как к символам? Стоит только отказаться от ПРИВЫЧКИ видеть за словом незыблемую глыбу смысла, поставить на его место просто МОЕ ОЩУЩЕНИЕ и грань стирается.
 
Про shi. Такое разделение — я так увидел. + очень получается красивая мысль. Собственно говоря я и сомневался  из-за того, что СЛИШКОМ красиво. Я понимаю, что для профи мои аргументы смешны, но тем не менее — почему слева перевернутая галочка? А откуда Ваше разделение?

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #16 написан: 09.09.03 в 12:54:21
ЦитироватьПравить

Про shi. Такое разделение — я так увидел. + очень получается красивая мысль. Собственно говоря я и сомневался  из-за того, что СЛИШКОМ красиво. Я понимаю, что для профи мои аргументы смешны, но тем не менее — почему слева перевернутая галочка? А откуда Ваше разделение?

  Сначала про ши. Мое разделение из древнего словаря "Шовэнь цзецзы" , такое написание характерно для чжэн как элемента в составе других знаков.
Уважаемый Даою! Не поймите, что я пререкаюсь и все такое, я просто хочу понять Вашу мысль и поэтому, может быть черезчур, внимательно читаю Вашу фразу: "многие не зная теории , четко описывали мне ощущения , которые нарабатываются практикой ".   Из этой фразы неясно: те, кого Вы опрашиавали — практиковали или нет? Если они практиковали, то это не является основанием для утверждения о генетической памяти на ощущения. Если они не практиковали — тогда о чем же они Вам говорили? Если же Ваша мысль заключается в том, что у китайца бОльшая предрасположенность к такого рода практике, что он легко может расслабиться, лучше себя контролирует и в силу этого легче и проще получает ощущение ци, то, опять-таки это не является аргументом принципиального различия восточного и западного типов мышления, что-ли.

  Они не практиковали , но испытывали в теле определенные ощущения . Я вышел на это случайно , когда ехал в лежачем автобусе и разговорился с одним китайцем . Он с недоумением рассказывал мне об ощущениях...Я сразу понял о чем идет речь...Затем я разработал для себя систему косвенных вопросов , позволяющих увидеть это...Само собой нужно спрашивать не всех подряд...
Да, безусловно, культура либо помогает нам в практике, либо мешает, здесь вопросов нет. Но "типы мышления"... — это как-то надуманно. Согласно Дилетантскому концепту о несуществовании идей   никаких типов мышления не существует... Почему мы не можем относиться к нашим словам как к символам? Стоит только отказаться от ПРИВЫЧКИ видеть за словом незыблемую глыбу смысла, поставить на его место просто МОЕ ОЩУЩЕНИЕ и грань стирается.  

  Уважаемый Дилетант !
Я только приветствую Ваше желание разобраться в этом непростом и фундаментальном вопросе. Если Вам интересно мое мнение , то вот оно. Мой опыт говорит мне , что необходимо избегать делать какие-либо выводы о единстве культур и соответственно мышлений предварительно не изучив в достаточной степени их. Ибо Вы неизбежно НАХОДЯСЬ с рождения в своей культуре ей и пользуетесь для уравнения иных прочих . Задумывались ли Вы и находили ли ответ на вопрос что обозначает в других культурах Человек , Небо , Земля ? О представлениях о мире и обнаруженных разными культурами закономерностях?
Не сомневаюсь , что если Вы действительно начнете изучать древние традиции Вы найдете множество того , что никак не будет укладываться в современное понимание...Но для этого надо знать и изучать...Выводы потом...
Стоит только отказаться от ПРИВЫЧКИ видеть за словом незыблемую глыбу смысла, поставить на его место просто МОЕ ОЩУЩЕНИЕ и грань стирается.  

  Потому что ощущения связаны с мышлением и мировоззрением , с генетической памятью , с Вашим сегодняшним состоянием...
  Мое мнение : Мировоззрение (прямо или косвенно) определяет ощущения....

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #17 написан: 10.09.03 в 10:05:53
ЦитироватьПравить

Ребенок не имеющий мирровоззрения уже испытывает ощущения.

Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #18 написан: 10.09.03 в 12:13:37
ЦитироватьПравить

Безусловно, уважаемый Даою, с Вами нельзя не согласиться!
 
Но. Весь фокус в том, что "ответ на вопрос" есть не ответ той или иной культуры, а мой личный, экзистенциальный, интимный ответ. Понимаете? В принципе, мне наплевать — какой там был ответ у древних китайцев или у племени чумба-юмба или у современных европейцев или россиян, если этот ответ я не принимаю, не примериваю на себя. Так отстраненно, безличностно культуру и изучает наука, которую, как я думаю, Вы не особо жалуете. И тогда Ваши вопросы нельзя поставить в том виде в каком они поставлены.  
Разве мы изучаем традиции?  улыбается

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #19 написан: 10.09.03 в 12:39:17
ЦитироватьПравить

Ребенок не имеющий мирровоззрения уже испытывает ощущения.

  Все правильно . И ребенок и плод испытывают ощущения . Однако кто потом может описать их адекватно ? Ребенок рождается , растет и воспринимает то мировоззрение , которое распространено в данной семье , среде . И к тому времени , когда он становится способным принимать решения , структура его мировоззрения уже четко сформирована .  
Безусловно, уважаемый Даою, с Вами нельзя не согласиться!  
 
Но. Весь фокус в том, что "ответ на вопрос" есть не ответ той или иной культуры, а мой личный, экзистенциальный, интимный ответ. Понимаете? В принципе, мне наплевать — какой там был ответ у древних китайцев или у племени чумба-юмба или у современных европейцев или россиян, если этот ответ я не принимаю, не примериваю на себя. Так отстраненно, безличностно культуру и изучает наука, которую, как я думаю, Вы не особо жалуете. И тогда Ваши вопросы нельзя поставить в том виде в каком они поставлены.  
Разве мы изучаем традиции?    

  Не согласен с Вами . Потому что и любое личное восприятие основывается на том мировоззрении , которое господствует в данной  среде . Любой человек , будь он даже трижды неординарным , оперирует КАТЕГОРИЯМИ И ПОНЯТИЯМИ своей КУЛЬТУРЫ .Так и наука не есть некое чистое и отстраненное явление , а есть продукт определенной культуры. Я не против науки , она делает свое дело...Но кроме анализа есть еще и синтез , кроме расщепления есть еще и Единство....

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #20 написан: 10.09.03 в 13:17:35
ЦитироватьПравить

Естественно, я тоже не против науки... Но обычно наука заявляет, что она, видите ли, имеет дело с нашей любимой "объективной реальностью", что она именно чиста. Вы же говорите: наука есть продукт культуры и потому — относительна. А это несколько другая постановка...
 
Да, одно дело оперировать, то бишь мыслить, выражаться словами. И другое дело ... Вот скажите, какого рожна Вы корпели над этими закорючками не один год, исколесили весь Китай вдоль и поперек и пр.пр. ? Уж не ради ли ценностей современной культуры? Положение в обществе и все такое прочее? Не думаю. Эти ценности достигаются другими способами. улыбается

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #21 написан: 10.09.03 в 15:52:31
ЦитироватьПравить

Естественно, я тоже не против науки... Но обычно наука заявляет, что она, видите ли, имеет дело с нашей любимой "объективной реальностью", что она именно чиста. Вы же говорите: наука есть продукт культуры и потому — относительна. А это несколько другая постановка...  
 

  Всяк кулик своё болото хвалит... Для науки ЕЕ мировоззрение является объективным...Когда же встречается нечто , не подпадающее под эти категории , она пытается обрезать это явление до надлежащего вида и впихнуть в уже устоявшуюся форму . Так например , обстоит дело с понятием ци , которое современная наука пытается объяснить через частицы определенного диапазона...Или с иглорефлексотерапией , пытающейся привязать локализацию каналов к нервным ответвлениям...
Да, одно дело оперировать, то бишь мыслить, выражаться словами. И другое дело ... Вот скажите, какого рожна Вы корпели над этими закорючками не один год, исколесили весь Китай вдоль и поперек и пр.пр. ? Уж не ради ли ценностей современной культуры? Положение в обществе и все такое прочее? Не думаю. Эти ценности достигаются другими способами.  

  Конечно... Мои друзья вон уж концернами и банками командуют....
  Чтобы найти ответы на те вопросы , ответов на которые в нашей культуре уже давно нет...А мне это было важно...

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #22 написан: 10.09.03 в 17:27:03
ЦитироватьПравить

Вопрос
Если традиционное соответствие органов стихиям, где сердце это огонь — неверно, то что же,  иглотерапевты и мануальщики не "попадают"? Ведь манипуляции на каналах должны производиться в определенное время макс. или мин. активности канала. И что тогда должно быть правильно привязано ко времени — органы или стихии?  
Я внятно сфомулировал?  
 
Или с точки зрения алхимии это несущественно?

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #23 написан: 10.09.03 в 17:41:06
ЦитироватьПравить

Вопрос  
Если традиционное соответствие органов стихиям, где сердце это огонь — неверно, то что же,  иглотерапевты и мануальщики не "попадают"? Ведь манипуляции на каналах должны производиться в определенное время макс. или мин. активности канала. И что тогда должно быть правильно привязано ко времени — органы или стихии?  
Я внятно сфомулировал?    
 

   Лет так двадцать назад я наблюдал в одной из известных тогда клиник , как местный авторитет по рефлексотерапии ставил иголки . Положив пациента он раскрыл учебники Табеевой и Вогралика и быстро "определил" какие точки нужно укалывать при том заболевании найдя описание в оглавлении . Ну и потом вогнал иглы ...
  Помнится  занятие иголками и прижиганием в древности сравнивали с охотой на тигра...Кто кого тогда съел , вот в чем вопрос...Поэтому если куда-то тыкать , то куда-нибудь и попадешь...Это я  понимаю и используется при современном лечении ...О чем говорить , даже в Китае знающих врачей найти непросто....
 
   Время это и есть стихии , стихии это и есть органы (лучше системы )....
   
Или с точки зрения алхимии это несущественно?

   Алхимия обладает целостным знанием , все остальное — производно....

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #24 написан: 11.09.03 в 14:45:33
ЦитироватьПравить

Простите, уважаемый Даою, я опять не понял Вашего ответа.
Вот мое представление. Имеем 12-часовой круг (циферблат). и имеем еще две связанные с ним шкалы: органов-систем и стихий. Чтобы перейти от неверного соответствия (современного, искаженного)к верному древнему есть две возможности. Оставить неподвижной относительно времени шкалу стихий и "переставить" шкалу органов-систем либо — наоборот, оставить неподвижной шкалу органов и "переставить" стихии.  
 
И 2-ое. Иероглифы, составленные из 2-ух и более ие. — можно ли их "читать" как некую, пусть не прямую, но все-таки производную от составляющих. В случае с тем же shi: прямой или главный день? Или такой подход принципиально неправомерен? Есть ли какая либо реальная, правильная литература по этому вопросу? Потому как эти картинки о происхождении ие — ну по-олная лажа. А запоминать механически — в голове с трудом задерживается.
Спасибо.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #25 написан: 11.09.03 в 16:53:04
ЦитироватьПравить

Простите, уважаемый Даою, я опять не понял Вашего ответа.  
Вот мое представление. Имеем 12-часовой круг (циферблат). и имеем еще две связанные с ним шкалы: органов-систем и стихий. Чтобы перейти от неверного соответствия (современного, искаженного)к верному древнему есть две возможности. Оставить неподвижной относительно времени шкалу стихий и "переставить" шкалу органов-систем либо — наоборот, оставить неподвижной шкалу органов и "переставить" стихии.  
 

  Видно это я понял вопрос не так ...Конечно стихии первичные а  органы — производные . Их и надо переставлять...Но честно скажу Вам , что чтобы понять все это нужно разобраться с функционированием энергетики досконально , к сожалению и в Китае такой обобщающей литературы почти нет , тем более на русском...
И 2-ое. Иероглифы, составленные из 2-ух и более ие. — можно ли их "читать" как некую, пусть не прямую, но все-таки производную от составляющих. В случае с тем же shi: прямой или главный день? Или такой подход принципиально неправомерен? Есть ли какая либо реальная, правильная литература по этому вопросу? Потому как эти картинки о происхождении ие — ну по-олная лажа. А запоминать механически — в голове с трудом задерживается.  

  Конечно это и является моей идеей что составные знаки это производное от их составляющих , причем не как механистичные фоноидеограммы , а знаки , где каждый составной элемент несет в себе смысл . В случае с ши обе части значимы...
  Я могу сказать , что насколько мне известно на сегодняшний день такой открытой литературы нет . Уже давно начав изучение с древних китайских словарей и впоследствии рассмотрев системы Вигера , Шавана , Лавье , трактовки Васильева и Георгиевского , разбор Колоколова ,множество работ на китайском о происхождении иероглифов я не нашел ничего подобного . Либо полный материализм , наивное изображение предметов как источника иероглифов , либо просто перечисление знаков , либо фантазии . Мне удалось вскрыть такую структуру в иероглифике , из-за чего собственно и происходили первые битвы на форуме улыбается Но первый пыл негодования оппонентов поутих , ибо надо знать предмет хорошо , иначе возражать трудно...В случае с этимологией на освоение предмета уйдут годы...Вот и ждем —  либо кто-нибудь созреет и продолжим , либо я к тому времени опубликую сей труд...Я уже писал , что нашел подтверждение своей системе в одной из Уданских школ .Ее название можно при желании найти в словарях , однако никто так и не нашел...
  Конечно лучший способ учить иероглифы — этимологический . Но нужно сделать следующие оговорки : во-первых процесс этот более трудоемкий , ибо для начинающих пособий такого рода не существует и к этимологии можно подойти лишь после освоения китайского и древнекитайского улыбается — замкнутый круг . Во-вторых в Китае используют упрощенное написание иероглифов , да и уставное письмо кайшу не есть древнее чжуаньшу . Поэтому нужно запоминать целые связки эволюции иероглифов . Серьезная профессиональная работа . Ну и в-третьих , это работа на годы... Бывает какой-то знак удается раскрыть лишь через долгий период ....Так что этимологический метод запоминания не приходится идеализировать...

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #26 написан: 11.09.03 в 17:16:51
ЦитироватьПравить

Ну-у, моншер, Вы умеете обнадежить!! улыбается
 
Делать-то чего? Забашлять кому?  улыбается
 
Я уж тут весь извертелся от нетерпенья, знаете ли! улыбается
Пойду до туалета добегу...

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #27 написан: 11.09.03 в 18:09:29
ЦитироватьПравить

Ну-у, моншер, Вы умеете обнадежить!!  
 
Делать-то чего? Забашлять кому?    

 
   Ладно , я Вам скажу...Тсс..Только никому!
 Только протекция Желтого Императора устроит дело... Говорят нужно повозок десять алхимического золота отправить на Небо...А там только ждать резолюции...Вот такая процедура... улыбается

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Xiyanjie
Новичок
не определено *
Сообщений: 26
Карма: 0
Mongolia  УБ
   


Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #28 написан: 11.09.03 в 21:09:18
ЦитироватьПравить

06.09.03 в 10:35:00, Daoyou писал(а):

  Готов отвечать на вопросы по терминам даосизма , ицзина , тайцзицюань . В таком виде моя работа станет поистине авторской , как она и понимается другими авторами данного форума . Думаю такая базовая работа для большинства будет более интересной. Поэтому жду ваших вопросов .

 
Объясните плз кто такие фанши и как они связаны с даосской традицией.

0
Зарегистрирован

Дилетант
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #29 написан: 12.09.03 в 10:52:50
ЦитироватьПравить

Я хотел было продолжить шутку, но передумал. ..
 
Если серьезно: у Вас есть план действий здесь, в сетевом пространстве? Ведь Вы здесь не для того чтобы потешаться и ругаться. Вы несколько раз упоминали о работе. Что я, Дилетант, могу\должен сделать?
 
PS.  С 15.00 сегодяшнего я, вероятно, исчезну на две недели.  
 
Спасибо.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #30 написан: 12.09.03 в 11:39:31
ЦитироватьПравить

Объясните плз кто такие фанши и как они связаны с даосской традицией.

 
   В ближайшее время подготовлю ответ в отдельной теме .
 
Если серьезно: у Вас есть план действий здесь, в сетевом пространстве? Ведь Вы здесь не для того чтобы потешаться и ругаться. Вы несколько раз упоминали о работе. Что я, Дилетант, могу\должен сделать?  
 
PS.  С 15.00 сегодяшнего я, вероятно, исчезну на две недели.  

 
   После приезда предлагаю обсудить это в личной переписке.... Поле не паханое , работы на всех хватит...

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Papa_HuHu
Начинающий
не определено **
Сообщений: 125
Карма: 0

Сайт    
я он и есть

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #31 написан: 16.09.03 в 09:38:20
ЦитироватьПравить

однако, мне вот что интересно — на какую традицию вы предлагаете опираться в спорах (и кому же вы там собираетесь отдавать предпочтение в тех же спорах) если сами пишете, что в "открытой" печати подобных работ нет... и даже у китайцев их опять же нет.... на кого же ссылаться?  
 
я рад бы понять вашу логику, но увы, не могу понять человека, который заявляет что только он обладает "истиной в последней инстанции".... типа китайцы копал-копали, а не откопали, и тут вы пришли, и все нашли.... да я рад был бы, что вы совершили столь великие открытия — вот только способ ваш ведения беседы и то, что вы уже сказали, пахнут мне очередным "гипотетическим фантазерством".....
 
опять же, я считаю, что на этом форуме вы не ответили НИ НА ОДИН ВОПРОС, ни по существу, ни даже по форме...
 
так что, либо вы публикуете свой труд и потом зовете всех "на бой", либо зачем же выставлять себя на посмешише....?
 
а вы что, вправду думаете что с вами перестали спорить потому что у оппонентов кончились аргументы? мда... жаль вас, но вы сами же себя лишили нормального интеллектуального общения...
 
до новых встреч....

0
ОБНОВЛЕННЫЙ [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ] Зарегистрирован

pnkv
Новичок
не определено *
Сообщений: 0
Карма: 0
Russia  Мск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #32 написан: 16.09.03 в 11:05:47
ЦитироватьПравить

16.09.03 в 09:38:20, Papa_HuHu писал(а):
однако, мне вот что интересно — на какую традицию вы предлагаете опираться в спорах (и кому же вы там собираетесь отдавать предпочтение в тех же спорах) если сами пишете, что в "открытой" печати подобных работ нет... и даже у китайцев их опять же нет.... на кого же ссылаться?

 
Верно Папа Хуху!
 
Уважаемый Daoyou пошел по уже дискредитировавшему себя  пути создания авторского раздела. Почитал его правила и подумал «за что боролись, на то и напоролись».  
 
«Любое бездоказательное засорение раздела надуманными теориями без опоры на традиционные источники рассматривается как попытка нарушить нормальную работу раздела»
 
Что значит бездоказательное и надуманное? Этим вы и сами грешите. Можно сколь угодно много опираться на традиционные источники, но при желании любую их трактовку можно назвать бездоказательной и надуманной.  
 
«В таком случае такие постинги будут либо удаляться , либо переноситься в специальную тему  “ Гипотезы ”, где можно обсуждать любые догадки и предположения»
 
  Опять таки, а судьи кто? Безгрешный и обладающий абсолютным знанием Daoyou?
 
«При возникновении спорных ситуаций предпочтение будет отдаваться стороне, которая опирается на традиционные источники и трактаты»  
 
Ха-ха-ха.  Я на любой бред вам найду 48 подтверждений в традиционных источниках и трактатах. Все дело в интерпретации.  
 
 
 

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #33 написан: 16.09.03 в 15:20:58
ЦитироватьПравить

однако, мне вот что интересно — на какую традицию вы предлагаете опираться в спорах (и кому же вы там собираетесь отдавать предпочтение в тех же спорах) если сами пишете, что в "открытой" печати подобных работ нет... и даже у китайцев их опять же нет.... на кого же ссылаться?  
 
я рад бы понять вашу логику, но увы, не могу понять человека, который заявляет что только он обладает "истиной в последней инстанции".... типа китайцы копал-копали, а не откопали, и тут вы пришли, и все нашли.... да я рад был бы, что вы совершили столь великие открытия — вот только способ ваш ведения беседы и то, что вы уже сказали, пахнут мне очередным "гипотетическим фантазерством".....  
 
Я уже сказал по этому поводу следующее :
 
Понимая что дальнейшее пререкание с оппонентами непродуктивно , предлагаю изменить характер работы . Поэтому предлагаю оставив мои собственные разработки для публикаций , заняться более полезным занятием , а именно : Готов отвечать на вопросы по терминам даосизма , ицзина , тайцзицюань . В таком виде моя работа станет поистине авторской , как она и понимается другими авторами данного форума . Думаю такая базовая работа для большинства будет более интересной. Поэтому жду ваших вопросов .

  Речь не идет о моих наработках , а о более актуальной для большинства теме — терминологии и базовых понятиях традиции . А этого материала хватает . И потом не передергивайте , я говорил лишь об отсутствии подобных материалов об этимологии и трактовке ДДЦ . И хотя есть еще несколько подобных тем , находящихся в разработке я полагаю , что обсудить их будет более уместным с китайскими специалистами , нежели разговаривать самому с собой ...
опять же, я считаю, что на этом форуме вы не ответили НИ НА ОДИН ВОПРОС, ни по существу, ни даже по форме...  
 

  Ну без конкретной аргументации что об этом говорить то?
 
так что, либо вы публикуете свой труд и потом зовете всех "на бой", либо зачем же выставлять себя на посмешише....?  

  Это что ультиматум? улыбается Какое посмещище , если нет ни одного серьезного оппонента? Даст бог — опубликую , всему свой срок...До этого нужно еще кое-что сделать...
а вы что, вправду думаете что с вами перестали спорить потому что у оппонентов кончились аргументы? мда... жаль вас, но вы сами же себя лишили нормального интеллектуального общения...  
 

  У моих оппонентов один единственный аргумент — упование на мою манеру ведения диалога . Однако они всегда почему-то забывают кто и как начал именно ТАК общаться ...
  Что же касается окончания аргументов , то этот факт очевиден всем , кроме тех , кто не хочет этого видеть ...Если НЕЧЕГО СКАЗАТЬ , то лучший выход обвинить оппонента в плохих манерах или просто сбежать ... Горячо любимая всеми вами наука не знает эмоционального подтекста , есть либо специалисты либо отсутствие оных....
  Да и интеллектуально я не одинок — переписываюсь и консультируюсь с китайскими специалистами...Убежден , что подобных у нас не найдешь даже при всем желании и "посыпании головы пеплом  "...Где тот интеллектуальный диалог , что проходит мимо меня ? На Полушарии , на других форумах? Да не спорю , есть места , где гораздо оживленнее...Да только по интересующей меня тематике там как ничего не было , так и нет...
Верно Папа Хуху!  
 
Уважаемый Daoyou пошел по уже дискредитировавшему себя  пути создания авторского раздела. Почитал его правила и подумал «за что боролись, на то и напоролись».    
 
«Любое бездоказательное засорение раздела надуманными теориями без опоры на традиционные источники рассматривается как попытка нарушить нормальную работу раздела»  
 
Что значит бездоказательное и надуманное? Этим вы и сами грешите. Можно сколь угодно много опираться на традиционные источники, но при желании любую их трактовку можно назвать бездоказательной и надуманной.  
 

  Предмет спорной трактовки источников будет иметь место ВСЕГДА . Тому свидетельствует вся история востоковедения . Но ОПОРЫ на ИСТОЧНИКИ , а не голословная БОЛТОВНЯ!!! Можно принимать или не принимать точку зрения квалифицированного оппонента , однако хорошее знание традиционных источников и ориентация в приведении грамотных доказательств лично У МЕНЯ уже вызывает уважение . Доказывать же что-то тем , кто начитался плохих переводов и упрямо стоит на своих "фантазиях" у меня нет никакого желания и главное — времени .  
В таком случае такие постинги будут либо удаляться , либо переноситься в специальную тему  “ Гипотезы ”, где можно обсуждать любые догадки и предположения»  
 
  Опять таки, а судьи кто? Безгрешный и обладающий абсолютным знанием Daoyou?  

  Нет . В случае долгожданного проявления таких квалифицированных оппонентов пусть сами читатели и решают для себя , кто их более убеждает . Поставить же цель "убедить всех и вся" — такой глупой задачи я себе и не ставлю . Кто-то поймет и ладно , все люди разные .
«При возникновении спорных ситуаций предпочтение будет отдаваться стороне, которая опирается на традиционные источники и трактаты»    
  
Ха-ха-ха.  Я на любой бред вам найду 48 подтверждений в традиционных источниках и трактатах. Все дело в интерпретации.  

  С удовольствием готов обсудить соответствующие темы со знатоками трактатов...Я думаю , что Вы заблуждаетесь , если думаете , что знание трактатов такое легкое дело....
  
  

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #34 написан: 16.09.03 в 15:51:52
ЦитироватьПравить

 Вот конкретный пример — ответ на приведенные другим участником фразы на китайском о триграммах и багуачжан:
 
Сегодня в 11:55:57, Алтынбек писал(-а):  
Билимдyy болмок — оной, адам болмок — кыйын.  
 
Бир кёргёндё — тон сыйлуу, таанышканда — бой сыйлуу.  
 
Бир кyну калпын билинсе, сёзгё алгысыз болосун.  
 
   
 
 
 
Милый Алтынбек, смеялась до слез  скалит зубы   спасибо..   целует  
 
Я тоже...Вообще у вас гораздо лучше выходит , чем на русском...Ёмче, богаче , информативнее...Думаю вы обрадовали бы всех , если бы и дальше свои многомудрые замечания размещали именно в таком виде....  8,)  

  Вы чтоже , хотите всерьез такую "аргументацию" рассматривать? подмигивает

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #35 написан: 20.11.03 в 12:34:13
ЦитироватьПравить

Господа, и не стыдно вам?
Устроили базар.......

Зарегистрирован

Orlando
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #36 написан: 23.11.03 в 08:28:50
ЦитироватьПравить

20.11.03 в 12:34:13, suvarna писал(а):
Господа, и не стыдно вам?
Устроили базар.......

 
Уважаемая Суварна, а Вы на дату последнего сообщения смотрели?

Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #37 написан: 24.11.03 в 00:17:31
ЦитироватьПравить

23.11.03 в 08:28:50, Orlando писал(а):

 
Уважаемая Суварна, а Вы на дату последнего сообщения смотрели?

 
А вы в курсе, что тут происходит?
Скажите мне, что изменилось грустный

Зарегистрирован

Цзошучжан
Администратор
мужчина *****
Сообщений: 851
Карма: 55
Russia  Москва
Сайт    
Восток — дело толстое.

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #38 написан: 24.11.03 в 06:10:54
ЦитироватьПравить

Чтобы что-то изменилось, рекомендую модераторам и ведущим удалить из тем любые личные нападки — неважно насколько давно они были сделаны — и впредь не допускать их появления.
 
FYI: после того, как форум был восстановлен, модераторы получили возможность запрещать участников на любое количество дней. Флейм — более чем весомая причина для этого.
 
Прошу вас очистить форум от склок и бессмысленных взаимных обвинений.

0
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ] | [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ] Зарегистрирован

Старичок Опс
Новичок
не определено *
Сообщений: 5
Карма: 0
Afghanistan  Москва
   
Я люблю форум Восточного портала!

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #39 написан: 25.11.03 в 12:03:33
ЦитироватьПравить

24.11.03 в 06:10:54, Цзошучжан писал(а):
Прошу вас очистить форум от склок и бессмысленных взаимных обвинений.

Не забывайте чистить аккуратно, а то тут у каждого модератора и участника своя градация всего...

0
Во имя портала!!!

И да продлится его существование вечно!
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #40 написан: 19.12.03 в 20:02:53
ЦитироватьПравить

            Здравствуйте Daoyou .  
     При попытках переводить даосские тексты встречаются иероглифы, которые тяжело поддаются пониманию. В словарях они переводятся отвлечёнными понятиями, которые, на мой взгляд, не отражают того смысла, которые в них был изначально вложен. Пожалуйста, помогите разобраться в следующих иероглифах  : 灵,玄,窍,真(Что такое “истина” в даосском понимании?),妙.
 
 Фраза 谭至明,道号来生老师 ;,曰:玄关是炼性,下û 63;是炼命  на мой взгляд очень важна, для понимания алхимии. Не переступая рамки дозволенного  объясните пожалуйста ,что такое  玄关и 下手.
                           Заранее благодарен.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #41 написан: 19.12.03 в 22:40:04
ЦитироватьПравить

19.12.03 в 20:02:53, Дмитрий-Н писал(а):
            Здравствуйте Daoyou .  
     При попытках переводить даосские тексты встречаются иероглифы, которые тяжело поддаются пониманию. В словарях они переводятся отвлечёнными понятиями, которые, на мой взгляд, не отражают того смысла, которые в них был изначально вложен. Пожалуйста, помогите разобраться в следующих иероглифах  : 灵,玄,窍,真(Что такое “истина” в даосском понимании?),妙.
 
 Фраза 谭至明,道号来生老师 ;,曰:玄关是炼性,下û 63;是炼命  на мой взгляд очень важна, для понимания алхимии. Не переступая рамки дозволенного  объясните пожалуйста ,что такое  玄关и 下手.
                           Заранее благодарен.

 
 Хорошие вопросы . По поводу иероглифов ( не внедряясь в дебри этимологии...)
 Лин хотя и обозначает духовное начало во многих словарях , на самом деле обозначал первоначально тонкие влияния и взаимодействия с иньскими мирами и существами . Сердцевина шаманства Тунлиншу — использует именно этот метод и идею . Душа умершего человека тоже Лин ( то есть инь ) . Сравни модное ныне Рэйки ( кит. Линци)  подмигивает  Сюань — обозначает сокровенное , происхождением очень тесно связан с алхимией , обозначает тончайшие субстанции макро и микрокосма... Цяо — полость , т.е. центр расположения важнейших энергетических образований ... Чжэнь — истина... Истиной в даосском представлении могли обладать лишь достигшие на Пути , а обычные люди обречены на постоянные сомнения и страдания , взлеты и падения ....Мяо , об этой этимологии я лучше как нибудь потом... подмигиваетЗначения : тонкий , искусный...
  Неправильная расстановка знаков препинания в фразе , вообще , ИМХО ,лучше постепенно учиться воспринимать текст без них...
  Сяшоу обозначает метод , с которого собственно и начинается алхимия . Он позволяет восстанавливать юань цзин . Только когда юаньцзин восстановлен возможна дальнейшая практика — образование истинной полости — даньтяня . Поэтому ее и называют сюань гуань , что для обывателя она сокрыта и только алхимическая практика позволяет даньтяню проявиться . Поэтому основной постулат алхимии и гласит : У обывателей нет никакого даньтянь , все что они " выплавляют "- это огонь тонкой кишки.... улыбается

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

burillo
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 136
Карма: 1
Micronesia  Санкт-Петербург
Почта 86257637 86257637  
Восточное порталло

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #42 написан: 19.12.03 в 23:17:42
ЦитироватьПравить

19.12.03 в 22:40:04, Daoyou писал(а):

...Поэтому основной постулат алхимии и гласит : У обывателей нет никакого даньтянь , все что они " выплавляют "- это огонь тонкой кишки.... улыбается

 
А те кто занимаются, например,  тайцзи-цюань, в какой степени они обыватели?  удивлённый

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #43 написан: 19.12.03 в 23:56:17
ЦитироватьПравить

19.12.03 в 23:17:42, burillo писал(а):

 
А те кто занимаются, например,  тайцзи-цюань, в какой степени они обыватели?  удивлённый

 
  Ну это зависит от того , в какой степени они занимаются тайцзицюань... улыбается

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

burillo
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 136
Карма: 1
Micronesia  Санкт-Петербург
Почта 86257637 86257637  
Восточное порталло

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #44 написан: 20.12.03 в 00:10:35
ЦитироватьПравить

Вот тут видел по телевизору показывали, какой-то дяденька, видимо из пекинской оперы, показывал себе
на живот, и говорил, что мол, чтобы так петь надо чтобы
звук шел из даньтянь. Так кто он, в конце-концов, обыватель или даос-алхимик?
И вообще, этот самый даньтянь почти постоянно упоминается в различных китайских родах занятий.
Так что же получается, все они обманывают сами себя?

0
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #45 написан: 20.12.03 в 10:55:12
ЦитироватьПравить

19.12.03 в 22:40:04, Daoyou писал(а):

 
 Хорошие вопросы . По поводу иероглифов ( не внедряясь в дебри этимологии...)
 Лин хотя и обозначает духовное начало во многих словарях , на самом деле обозначал первоначально тонкие влияния и взаимодействия с иньскими мирами и существами . Сердцевина шаманства Тунлиншу — использует именно этот метод и идею . Душа умершего человека тоже Лин ( то есть инь ) . Сравни модное ныне Рэйки ( кит. Линци)  подмигивает  Сюань — обозначает сокровенное , происхождением очень тесно связан с алхимией , обозначает тончайшие субстанции макро и микрокосма... Цяо — полость , т.е. центр расположения важнейших энергетических образований ... Чжэнь — истина... Истиной в даосском представлении могли обладать лишь достигшие на Пути , а обычные люди обречены на постоянные сомнения и страдания , взлеты и падения ....Мяо , об этой этимологии я лучше как нибудь потом... подмигиваетЗначения : тонкий , искусный...
  Неправильная расстановка знаков препинания в фразе , вообще , ИМХО ,лучше постепенно учиться воспринимать текст без них...
  Сяшоу обозначает метод , с которого собственно и начинается алхимия . Он позволяет восстанавливать юань цзин . Только когда юаньцзин восстановлен возможна дальнейшая практика — образование истинной полости — даньтяня . Поэтому ее и называют сюань гуань , что для обывателя она сокрыта и только алхимическая практика позволяет даньтяню проявиться . Поэтому основной постулат алхимии и гласит : У обывателей нет никакого даньтянь , все что они " выплавляют "- это огонь тонкой кишки.... улыбается

 
Большое спасибо за вашу работу.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #46 написан: 20.12.03 в 20:49:15
ЦитироватьПравить

20.12.03 в 00:10:35, burillo писал(а):
Вот тут видел по телевизору показывали, какой-то дяденька, видимо из пекинской оперы, показывал себе
на живот, и говорил, что мол, чтобы так петь надо чтобы
звук шел из даньтянь. Так кто он, в конце-концов, обыватель или даос-алхимик?
И вообще, этот самый даньтянь почти постоянно упоминается в различных китайских родах занятий.
Так что же получается, все они обманывают сами себя?

 
  Нет , обманывают они себя лишь в том , что можно добавлять энергию даньтяня . А вот тратить ее никто не мешает : если уметь ее направить в голос , то голос будет очень полнозвучным , если в движение , оно обретет полноту . Но любое такое включение будет ускорять истечение жизненной силы ... Это похоже на игру талантливого актера : чем он больше вкладывается в роль , тем быстрее стареет и истощается....  
  " А ты так спешил , ты все спалил за час
    И через час большой огонь угас
    Но в этот час стало всем теплей "....
     

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

burillo
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 136
Карма: 1
Micronesia  Санкт-Петербург
Почта 86257637 86257637  
Восточное порталло

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #47 написан: 21.12.03 в 02:07:16
ЦитироватьПравить

20.12.03 в 20:49:15, Daoyou писал(а):

  Нет , обманывают они себя лишь в том , что можно добавлять энергию даньтяня . А вот тратить ее никто не мешает....

 
Понятно. Тогда такой вопрос, а в тайцзи-цюань есть метод, позволяющей ее восстанавливать?

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #48 написан: 21.12.03 в 13:21:01
ЦитироватьПравить

21.12.03 в 02:07:16, burillo писал(а):

 
Понятно. Тогда такой вопрос, а в тайцзи-цюань есть метод, позволяющей ее восстанавливать?

  В светском — нет , в даосском-алхимическом   — да .

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Терминология - новый вид работы.
Ответ #49 написан: 26.12.03 в 19:53:55
ЦитироватьПравить

  Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Недавно просматривая  性 命 双 修 万 神 圭 旨  встретил новое для себя толкование СИНМИН, вот оно:
 
何谓之性元始真如一 灵炯炯是也  
何谓之命先天至精一 炁氤氲是也  
 
Не могли бы Вы объяснить, как правильно переводятся и толкуются 元始真如一灵炯炯 и 先天至精一炁氤氲
 
   Например, словарные значения 氤氲 следующие:
1) накопление жизненной энергии вселенной;
2) силы природы;
3) эфир (космический)
4) неведомые силы природы;
5) тайна природы.
Однако, все эти значения “туманны и неопределённы”. Хотелось бы узнать, что такое
氤氲 ?

0
Зарегистрирован
Страницы: 12
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»