Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               30.05.17 в 13:55:35

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Нэйдань у Сунь Лутана»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Древние традиции
(Ведущий: Daoyou)
   Нэйдань у Сунь Лутана
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 12
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Нэйдань у Сунь Лутана  (прочитана 13813 раз, 97 ответов)

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #50 написан: 20.10.04 в 20:40:40
ЦитироватьПравить

20.10.04 в 19:54:04, Дмитрий Н. писал(а):
Смешанную вещь из ЦИ и ШЕНЬ в человеческом теле, даосы называли эликсиром – дань, а также одухотворенным светом – лингуан. Буддисты называли её жемчужиной, а также юаньмин (либо полное понимание, или целостное сияние). Конфуцианци называли её великим пределом – тайцзи. Буддисты, конфуцианци и даосы, все, с помощью аллегорий объясняли метод – закон. Практика Тайцзи в действительности и есть работа двойственного совершенствования Синмин, совместного совершенствования тела и сердца, переплавления ШЕНЬ и  переплавления ЦИ. …  
 

    Чуток : ..все использовали метод аллегорий ( излагали так )  
 и "гунфу" — здесь лучше как "искусство"  , оттенок такой...
 
  Ну вот , благодаря Дмитрию Н. мы уже далеко продвинулись. Подведем краткие итоги по пройденному отрывку . Что есть непонятного?

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

osya
Опытный
не определено ***
Сообщений: 286
Карма: 3
Namibia 
Почта   
......

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #51 написан: 20.10.04 в 20:44:48
ЦитироватьПравить

с ""гунфу" лучше как искусство" -- как по тексту получится?
можно озвучить?
 
Непонятно последнее предложение после стрелочки
 

0
...небо, окруженное землёй.. Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #52 написан: 20.10.04 в 21:04:29
ЦитироватьПравить

20.10.04 в 20:44:48, osya писал(а):
с ""гунфу" лучше как искусство" -- как по тексту получится?
можно озвучить?
 
Непонятно последнее предложение после стрелочки
 

 
   "искусство" вместо "работы"

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

osya
Опытный
не определено ***
Сообщений: 286
Карма: 3
Namibia 
Почта   
......

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #53 написан: 20.10.04 в 21:15:53
ЦитироватьПравить

..всё..
теперь вроде всё ясно.
 улыбается

0
...небо, окруженное землёй.. Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #54 написан: 20.10.04 в 21:18:29
ЦитироватьПравить

20.10.04 в 20:44:48, osya писал(а):
 
Непонятно последнее предложение после стрелочки
 

А это не последнее предложение улыбается, это именной член с распространенным определением в предложении с именным сказуемым.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #55 написан: 20.10.04 в 21:27:27
ЦитироватьПравить


 
  Ну чтож , если всем все понятно подмигивает, то продолжим. Кто дальше понесет знамя первопроходца?

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

osya
Опытный
не определено ***
Сообщений: 286
Карма: 3
Namibia 
Почта   
......

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #56 написан: 20.10.04 в 21:29:45
ЦитироватьПравить

身心  -- вроде  в словаре переводится как " тело и дух"
 
性命  --  непонятно что за зверь такой синмин -?
 
а этот именной член всегда так стрелочкой обозначается?  
 
а остальное все понятно
 улыбается

0
...небо, окруженное землёй.. Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #57 написан: 20.10.04 в 21:55:57
ЦитироватьПравить

20.10.04 в 21:29:45, osya писал(а):
身心  -- вроде  в словаре переводится как " тело и дух"
 
性命  --  непонятно что за зверь такой синмин -?
 
а этот именной член всегда так стрелочкой обозначается?  
 
а остальное все понятно
 улыбается

 
   Синмин — это китайсий прародитель антарктического пингвина ( ср. пинг-вин  - синг-мин подмигивает), о нем мы уже много и нудно писали в недрах этого раздела.
 
  Стрелочка , чтобы направление перевода не перепутать , а то бывают люди "не туда" переводят.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #58 написан: 20.10.04 в 22:07:50
ЦитироватьПравить

20.10.04 в 21:27:27, Daoyou писал(а):

 
  Ну чтож , если всем все понятно подмигивает, то продолжим. Кто дальше понесет знамя первопроходца?

 Ну, попробую я .скалит зубы
 
Последовательность практики Тайцзи:  
 Начальная практика – деяние. Начинают с динамической работы по тренировке “цюань”, переплавляют совершенную ЦЗИН, переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ.  
 
Центральный этап – деяние + недеяние (наличие — отсутствие). Плавка взаимного объединения ШЕНЬ и ЦИ. Совершенствуют Великий Предел – Тай Цзи в собственном  теле.  
 
Высший этап – недеяние. Постоянно вращается Великий Предел, Мин крепнет, а Син одухотворяется.  
 
Последовательность практики “переплавление ЦЗИН и превращение её в ЦИ, объединение троицы в двоицу; переплавление ЦИ и превращение её в ШЕНЬ, объединение двоицы в Единство; преплавление ШЕНЬ и возвращение его в пустоту, возвращение Единства в Уцзи” одинакова с Даосизмом, но не более того, а вот последовательность продвижения практики по этапам не одинакова.  
 
 
Если больше никто дальше не переведёт, то завтра вечером переведу остальное.  
 
 
 

0
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #59 написан: 20.10.04 в 23:12:22
ЦитироватьПравить

Решил всё – таки сегодня, уж больно интересный отрывок.  
 
 
Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты подмигивает) считаем, что нельзя разделять дух и тело. Практика Тай Цзи – это переплавление ШЕНЬ, для того чтобы  Син стала одухотворённой, переплавление ЦИ для того чтобы  Мин стал крепким. Если Син стала одухотворённой, а Мин стал крепким, то появится мудрость, здоровье будет сильным, а жизнь долгой. ШЕНЬ и ЦИ друг с другом объединяются, и если Великий Предел будет постоянно вращаться, то СИНШЕНЬЦЗЮЙМЯО (Ну это то, к чему, мы,  адепты истинного Дао стремимся – шютка. скалит зубы скалит зубы скалит зубы Однако прогрессивный материализм у нашего Великого соседа. улыбается ), что разбудит скрытые способности в теле. Различие практики внутренней алхимии с Тай Цзи  в следующем: В начальном совершенствовании переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ, исцеляют болезни, укрепляют тело, с помощью чего закладывают фундамент, но  это не есть засвидетельствования ЛОУЦЗИНЬТУН. На высшем этапе переплавляют ШЕНЬ, чтобы Син стала одухотворённой, а Великий Предел постоянно вращался, но это не есть засвидетельствования результата переплавки ШЕНЬ для возвращения в пустоту, выхода ШЕНЬ и превращения тела, обретения ДАО и завершения бессмертия, и [не есть] то, что имеют в виду, когда говорят , призрак, который “засвидетельствовал небесное бессмертие”.
 
 
Усё.    Немного скомкано, извините торопился.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #60 написан: 20.10.04 в 23:31:25
ЦитироватьПравить


 
  Да , Дмитрий , опять Вы выручили всю команду .
Увы , время потребления однако... Многим не до переводов.
 
   Итак , какие есть дополнения и уточнения к переводу? ( сам дополню позже)

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #61 написан: 21.10.04 в 09:36:52
ЦитироватьПравить

19.10.04 в 10:51:25, Daoyou писал(а):

 
 Просмотрел. Это я уже давно видел. Напишу на почту.

 
   Ответил.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #62 написан: 21.10.04 в 09:50:07
ЦитироватьПравить

Дмитрий, спасибо за помощь!
 
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.
 
2) 炼乎至精  удивлённый
 
3) "переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ".  
Слово "переплавка" у меня вызывает следующие ассоциации: берем массу чего-то, затем  эту массу (скажем условно)  "нагреваем" и из этой массы получается другая новая масса – т.е. поэтапный довольно длительный процесс. Как-то это не вяжется с тем, как большинство тайцзишников, с которыми я знаком, это ощущают/практикуют.  Короче, я бы сказал, что все начинается со "второго" этапа "炼神气相合".
 
4) "炼神以性灵"  нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син"  ? ?
 
 
Даою, поясните пожалуйста все это.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #63 написан: 21.10.04 в 09:56:27
ЦитироватьПравить

21.10.04 в 09:50:07, Lakesmirror писал(а):
Дмитрий, спасибо за помощь!
 
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.
 
2) 炼乎至精  удивлённый
 
3) "переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ".  
Слово "переплавка" у меня вызывает следующие ассоциации: берем массу чего-то, затем  эту массу (скажем условно)  "нагреваем" и из этой массы получается другая новая масса – т.е. поэтапный довольно длительный процесс. Как-то это не вяжется с тем, как большинство тайцзишников, с которыми я знаком, это ощущают/практикуют.  Короче, я бы сказал, что все начинается со "второго" этапа "炼神气相合".
 
4) "炼神以性灵"  нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син"  ? ?
 
 
Даою, поясните пожалуйста все это.

 
  Чуть позже , возможно к вечеру , сейчас мои мысли бродят совсем в другом пространстве...

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #64 написан: 21.10.04 в 21:03:42
ЦитироватьПравить

21.10.04 в 09:50:07, Lakesmirror писал(а):
Дмитрий, спасибо за помощь!
 
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.

 
 И то и другое означает единство ШЕНЬ и ЦИ, эта вещь не духовная и нематериальная, это единство, золотой зародыш янского духа, недаром говорят классики, что ШЕНЬ это не измеримость инь и ян..  
 
Учитель У Чунсюй писал, что даосские книги подробно объясняют начало практики, переплавку ЦИ, а о ШЕНЬ говорят очень мало, буддийские книги на оборот подробно объясняют конец практики, т.е переплавку ШЕНЬ и почти нечего не говорят о переплавке ЦИ. Поэтому  в миру и сложилось такое мнение, что даосы материалисты, желающие получить только физическое бессмертие, а буддисты занимаются только лишь совершенствованием сердечной природы. А в этих книгах просто были описаны различные, последовательные  этапы целостного совершенствования. Поэтому осторожно следует относится к началу и концу. Тот, кто познал начало, со временем познает и конец, а вот тот, кто не знает начала, никогда не сможет понять и конец подмигивает.  
 
Цитата из Тяньсяньчжэнли:
Принцип двойственного совершенствования подразумевает, что недолжно быть недостатка чего – то одного. Если недостаёт ШЕНЬ, то у ЦИ не будет хозяина, и он  не установится. Если недостаёт ЦИ, то ШЕНЬ погрузится в тупую пустоту и не станет одухотворённым”.
 
4) "炼神以性灵"  нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син"  ? ?

 
Можно, но немного не так: Переплавка ШЕНЬ посредством духовности Син. ( 炼神以性灵 )
Инструментальное дополнение с определением В таком варианте на мой взгляд, перепутаны причина и следствие. Одухотворение Син достигается тренировкой – переплавкой ШЕНЬ, а не когда духовность Син позволяет тренировать ШЕНЬ. Учителя древности говорили, что при наличии метода и должной практики, даже невежественные люди смогут стать совершенными мудрецами. А в данном варианте это отрицается. Где сейчас можно найти людей, имеющих высокую духовность, я лично таких ещё пока не встречал либо фанатики, либо душевно больные.  скалит зубы  
 
 

0
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #65 написан: 21.10.04 в 21:30:00
ЦитироватьПравить

Здравствуйте, Дмитрий.
 
" А в данном варианте это отрицается.
 
Но почему же отрицается?! Ничуть! Только акцент делается на "пробждение-ракрытие..."

0
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #66 написан: 21.10.04 в 22:08:00
ЦитироватьПравить

21.10.04 в 21:30:00, Lakesmirror писал(а):
Здравствуйте, Дмитрий.
 
Вы написали "древности говорили, что при наличии метода и должной практики, даже невежественные люди смогут стать совершенными мудрецами. А в данном варианте это отрицается.
 
Но почему же отрицается?! Ничуть! Только акцент делается на "пробждение-ракрытие..."

Давайте подождём Daoyou, и всё встанет на свои места.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #67 написан: 22.10.04 в 23:50:33
ЦитироватьПравить


 
  Скопировал , пошел править. Еще сегодня размещу.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #68 написан: 23.10.04 в 00:10:06
ЦитироватьПравить

22.10.04 в 23:50:33, Daoyou писал(а):

 
  Скопировал , пошел править. Еще сегодня размещу.

 
Жду. улыбается

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #69 написан: 23.10.04 в 00:28:09
ЦитироватьПравить

太极修炼与内丹  
 
古人说:“全神全气 ,千和万合 ,自然成真”。 人体气 , 神的混合物 ,道谓之丹 ,亦曰灵光 ; 释谓之珠 ,亦曰圆明 ; 儒谓太极 。释、儒、道都以托  喻说法 。太极修炼实际上就  是炼神、炼气,身心  兼修→性命双修的 功夫也  。  

 
   (Кому нужно сами уберете лишние кавычки и т.п.)
 
   Практика тайцзицюань и внутренняя алхимия.  
 
  Древние говорили : " При условии полноты духа шэнь и ци.. " тысячи гармоний и десятки тысяч соединений""Естественно станут истинными-правильными" .
  Смешанную вещь из ЦИ и ШЕНЬ в человеческом теле, даосы называли эликсиром – дань, а также одухотворенным светом – лингуан. Буддисты называли её жемчужиной, а также юаньмин (либо полное понимание, или целостное сияние). Конфуцианци называли её великим пределом – тайцзи. Буддисты, конфуцианци и даосы, все, с помощью аллегорий объясняли метод – закон. Практика Тайцзи в действительности и есть работа двойственного совершенствования Синмин, совместного совершенствования тела и сердца, переплавления ШЕНЬ и  переплавления ЦИ. …
  (см. мои исправления двух мест)
 
 
Смешанную вещь из ЦИ и ШЕНЬ в человеческом теле, даосы
 Лучше "человеческого тела"
 
 
 Перепроверил, идем дальше...
 

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #70 написан: 23.10.04 в 01:03:16
ЦитироватьПравить

太极修炼的次序是 :初修有为 ,从练拳动功入手 ,炼乎至精 ,炼精化气 。中层有无 ,炼神气相合 ,修自身太极 。上层无为 ,太极常运 ,命固性灵 。与道家“炼精化气 ,合三为二 ; 炼气化神 ,合二为一 ; 炼神还虚 ,一归无极 ”的修炼次序是相同 ;不过 ,修炼进阶阶的层次  不同 。  
 

 
Последовательность практики Тайцзи:  
 Начальная практика – деяние. Начинают с динамической работы по тренировке “цюань”, переплавляют совершенную ЦЗИН, переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ.  
   
Центральный этап – деяние + недеяние (наличие — отсутствие). Плавка взаимного объединения ШЕНЬ и ЦИ. Совершенствуют Великий Предел – Тай Цзи в собственном  теле.  
 
Высший этап – недеяние. Постоянно вращается Великий Предел, Мин крепнет, а Син одухотворяется.  
 
Последовательность практики “переплавление ЦЗИН и превращение её в ЦИ, объединение троицы в двоицу; переплавление ЦИ и превращение её в ШЕНЬ, объединение двоицы в Единство; преплавление ШЕНЬ и возвращение его в пустоту, возвращение Единства в Уцзи” одинакова с Даосизмом, но не более того, а вот последовательность продвижения практики по этапам не одинакова.  
 
   
переплавляют совершенную ЦЗИН

  Ху забыли , переплавляют в совершенный цзин ( в смысле до его совершенного состояния, лучше не забывать, что без этого второй этап невозможен)
 
 
Центральный этап
Лучше "средний" , — центральный в Китае равносильно "главный".
 
 
но не более того, а вот
 Лучше просто "однако"
 
а вот последовательность продвижения практики по этапам не одинакова.  
 Имеется в виду разные результаты сходных этапов практики (по мнению автора текста)

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #71 написан: 23.10.04 в 01:09:13
ЦитироватьПравить

20.10.04 в 19:46:28, Lakesmirror писал(а):
Еще раз спасибо за разъяснения!  
 
Здесь мы можем вернуться к тому с чего начали, а именно к Сунь Лутану и тем самым немного подытожить сказанное. Насколько я помню из интервью с Сунь Цзяньюнь у СЛТа был принцип "中和"
 
По-видимому, разобранная нами фраза  “全神全气 ,千和万合 ,自然成真”  в какой-то мере раскрывает этот принцип.  Полезно иногда шастать по инету…  
 
 

 
  Этот принцип был у многих представителей внутренних школ того времени.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #72 написан: 23.10.04 в 01:25:39
ЦитироватьПравить

太极修炼是以唯物主 义形神观为基础的 ,我们认为神 、形不能分离 。太极修炼是 :炼神以性灵 ,炼气以命固 ,性灵命固则智慧朗  发 、健康长寿 ,神气相合 、太极常运则形神俱  妙 ,激发人体潜能 。 这与道家内丹修炼的  区别在于 : 初修炼精化气 ,疗疾健身以筑基 ,而不是证漏尽通 ;上层炼神以性灵 ,太极常运 ,而不是证炼神以还  虚→出神化  
身→得道成仙的所谓“  证天仙”的鬼神之说 。  
 

 
Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело. Практика Тай Цзи – это переплавление ШЕНЬ, для того чтобы  Син стала одухотворённой, переплавление ЦИ для того чтобы  Мин стал крепким. Если Син стала одухотворённой, а Мин стал крепким, то появится мудрость, здоровье будет сильным, а жизнь долгой. ШЕНЬ и ЦИ друг с другом объединяются, и если Великий Предел будет постоянно вращаться то(и дух и тело станут искусными  и это )разбудит скрытые способности в теле. Различие практики внутренней алхимии с Тай Цзи  в следующем: В начальном совершенствовании переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ, исцеляют болезни, укрепляют тело, с помощью чего закладывают фундамент, но  это не есть засвидетельствование ЛОУЦЗИНЬТУН. На высшем этапе переплавляют ШЕНЬ, чтобы Син стала одухотворённой, а Великий Предел постоянно вращался, но это не есть засвидетельствования результата переплавки ШЕНЬ для возвращения в пустоту, выхода ШЕНЬ и превращения тела, обретения ДАО и завершения бессмертия, и [не есть] то, что имеют в виду, когда говорят , призрак, который “засвидетельствовал небесное бессмертие”.
 
 
превращения тела,
и превращенного тела  
 
 
и [не есть] то, что имеют в виду, когда говорят , призрак, который “засвидетельствовал небесное бессмертие”.
 
то, что называют "свидетельствованием небесного бессмертия " в учении о духах и призраках.
 

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #73 написан: 23.10.04 в 01:39:19
ЦитироватьПравить

21.10.04 в 09:50:07, Lakesmirror писал(а):
Дмитрий, спасибо за помощь!
 
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.

 
  Это сложная тема. Я не такой хороший знаток буддизма, чтобы исчерпывающе ответить на этот вопрос . Предлагаю встречное миниисследование , участники в поисках находят цитаты с этим термином и вместе попробуем понять, что имели в виду сами буддисты ( в первом приближении, конечно).  
 Вообще очень полезно было бы сделать это со всеми приведенными терминами.
 (исправлено: по невнимательности вписал конфунцианцев вместо буддистов) улыбается
 
2) 炼乎至精  удивлённый
 
3) "переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ".  
Слово "переплавка" у меня вызывает следующие ассоциации: берем массу чего-то, затем  эту массу (скажем условно)  "нагреваем" и из этой массы получается другая новая масса – т.е. поэтапный довольно длительный процесс. Как-то это не вяжется с тем, как большинство тайцзишников, с которыми я знаком, это ощущают/практикуют.  Короче, я бы сказал, что все начинается со "второго" этапа "炼神气相合".

  Вы говорите об ощущениях , а автор о результатах первого этапа.
 
4) "炼神以性灵"  нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син"  ? ?
 
 
Даою, поясните пожалуйста все это.

    Нет нельзя , последующий параллелизм о мин подчеркивает это.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #74 написан: 23.10.04 в 01:47:48
ЦитироватьПравить


  Ну , осталось прояснить вопросы и подведем итоги .

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #75 написан: 23.10.04 в 09:08:59
ЦитироватьПравить

Даою, спасибо за корректировку перевода!
 
23.10.04 в 01:39:19, Daoyou писал(а):

 
     Нет нельзя , последующий параллелизм о мин подчеркивает это.

 
Не понял эту фразу. Какой параллелизм о мин?
 

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #76 написан: 23.10.04 в 10:21:47
ЦитироватьПравить

23.10.04 в 09:08:59, Lakesmirror писал(а):
Даою, спасибо за корректировку перевода!
 
 
Не понял эту фразу. Какой параллелизм о мин?
 

 
   炼神以性灵 ,炼气以命固性灵命固

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #77 написан: 23.10.04 в 10:25:58
ЦитироватьПравить

23.10.04 в 10:21:47, Daoyou писал(а):

 
   炼神以性灵 ,炼气以命固性灵命固

 
Увидел, понял. подмигивает

0
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #78 написан: 23.10.04 в 10:53:57
ЦитироватьПравить

Спасибо за правку, я всё понял.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #79 написан: 24.10.04 в 16:59:24
ЦитироватьПравить

 
 
    шокированный шокированный шокированный шокированный шокированный
 
  Ну так что , всем все понятно?

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Mik
Начинающий
не определено **
Сообщений: 96
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   
---

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #80 написан: 24.10.04 в 23:47:25
ЦитироватьПравить

24.10.04 в 16:59:24, Daoyou писал(а):
 
 
    шокированный шокированный шокированный шокированный шокированный
 
  Ну так что , всем все понятно?

 
 удивлённый Данный текст должен либо объяснить нам разницу между тайцзи и нэйдань, либо сходство. Описываются идентичные практики, почему-то приводящие к разным результатам. Главный вопрос — в чём же разница? Или это дальше по тексту идёт?
 

0
--- Зарегистрирован

Mik
Начинающий
не определено **
Сообщений: 96
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   
---

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #81 написан: 24.10.04 в 23:53:56
ЦитироватьПравить

23.10.04 в 01:25:39, Daoyou писал(а):

 
Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело.  

 
1) О каком материализме идёт речь? Кто такие здесь эти "мы" — ненаучные материалисты, что ли? Честно говоря, смысл этой фразы совершенно непонятен  грустный  
 
2) Кто автор трактата, то есть какое он имеет отношение к даосизму и тайцзы? Кстати говоря, о каком именно тайцзы идёт речь: даосском, Чень, Ян, У?
 
 

0
--- Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #82 написан: 25.10.04 в 00:53:54
ЦитироватьПравить

24.10.04 в 23:53:56, Mik писал(а):

 
1) О каком материализме идёт речь? Кто такие здесь эти "мы" — ненаучные материалисты, что ли? Честно говоря, смысл этой фразы совершенно непонятен  грустный  
 
2) Кто автор трактата, то есть какое он имеет отношение к даосизму и тайцзы? Кстати говоря, о каком именно тайцзы идёт речь: даосском, Чень, Ян, У?
 
 

 
  Это надо спросить у автора ссылки, я по поиску сайт нашел, но дальше он не захотел открываться.
 
   Автора в студию!

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #83 написан: 25.10.04 в 09:18:43
ЦитироватьПравить

Об авторе там ни слова,
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
а идти дальше по ссылкам у меня не было желания.
 
 
Mik, мне кажется смысл данного текста в следующем:
 
Первый абзац нам говорит о том, что все (и даосы и буддисты и конфуцианцы и тайцзишники) в принципе идут к одному и тому же. У даосов это называют 'дань' , у буддистов  '圆明' - полное (букв. круговое) прояснение. У конфуцианцев – Тайцзи. (Ну и у тайцзишников естественно также.) Как пояснил Дмитрий, эти понятия выражают одну и ту же идею – "объединение" Шэнь и Ци.
 
Второй абзац говорит о том что и даосы и тайцзишники используют "преобразование" , которое Дмитрий перевел, как "переплавление".  
 
А дальше говорится о различии. Даою, считает, что автор имеет ввиду то, что этапы одинаковые, а результаты этапов разные.
 
Отличие автор также видит в следующем (и я с ним полностью согласен, в том смысле, что это и есть по моему мнению истинный путь Тайцзи-цюань), что   "Форма и дух (в Тайзи-цюань) не разделяются) "我们认为神 、形不能分离".   В современной мировой культре такую форму на сколько мне понимается называют 'гештальт.  
 
Результат  - в Тайцзи своя уникальная теория, но во многом пересекающаяся с Даосизмом, Чань и Конфуцианством, а именно — квинтэссенция этих учений.

0
Зарегистрирован

Scott
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 195
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #84 написан: 25.10.04 в 11:09:43
ЦитироватьПравить

Цитата:
 
"... Син и Мин являются разделенными частями изначального Единства . Если Син это иньская часть , то мин – янская . Дух инь [инь шэнь] (т.е. Син) инертен и лишен силы , а потому и не может взойти в высшие миры . Ему нужна энергия , как ракете топливо для взлета .  
... Использование одной медитации и любых методов с Син лишь изменяет иньские характеристики , но не дает качественного изменения…  
  Древняя же даосская Традиция ... использует энергию Мин (юань ци) для слияния с Син [инь шень]. Таким образом получается янский Дух [ян шэнь] – зародыш Дао , который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры .  
 
   Соединение души Син с энергией Мин – вот суть алхимии ..."

0
Зарегистрирован

Mik
Начинающий
не определено **
Сообщений: 96
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   
---

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #85 написан: 25.10.04 в 11:28:49
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 09:18:43, Lakesmirror писал(а):
Об авторе там не слова,

 
И как тогда можно этот текст воспринимать серьёзно?  невозмутимый
 
 
25.10.04 в 09:18:43, Lakesmirror писал(а):

 
А дальше говорится о различии. Даою, считает, что автор имеет ввиду то, что этапы одинаковые, а результаты этапов разные.

 
Угу, это я понял. В чём разница результатов?
 
25.10.04 в 09:18:43, Lakesmirror писал(а):

Отличие автор также видит в следующем (и я с ним полностью согласен, в том смысле, что это и есть по моему мнению истинный путь Тайцзи-цюань), что   "Форма и дух (в Тайзи-цюань) не разделяются) "我们认为神 、形不能分离".     

 
А в даосизме их разве разделяют?  
Честно говоря, я не до конца улавливаю вашу логику. Из фразы "Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело" , по-моему, не следует, что истинный путь в тайцзы заключается в неразделении духа и тела. Я согласен с этой сентенцией, но она не следует из текста... Скорее, из него следует, что в даосизме (предположим, что "мы" — это даосы), как раз и "нельзя разделять дух и тело".  
 
Я вижу в этой фразе противопоставление тайцзы ("Практика тайцзы...", первая часть фразы) и нэйдань ("мы считаем", вторая часть фразы). Если же этого противопоставления нет и союз "и" означает согласие автора с первой частью фразы, то тогда мы оба не правы, что тоже результат  скалит зубы  
 
А вот что имеется в виду под научным материализмом и его связью с тайцзы — для меня загадка. Может, всё-таки кто-нибудь это понял?
 

0
--- Зарегистрирован

Mik
Начинающий
не определено **
Сообщений: 96
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   
---

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #86 написан: 25.10.04 в 11:41:45
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 11:09:43, Scott писал(а):
Цитата:
 
"... Син и Мин являются разделенными частями изначального Единства . Если Син это иньская часть , то мин – янская . Дух инь [инь шэнь] (т.е. Син) инертен и лишен силы , а потому и не может взойти в высшие миры . Ему нужна энергия , как ракете топливо для взлета .  
... Использование одной медитации и любых методов с Син лишь изменяет иньские характеристики , но не дает качественного изменения…  
  Древняя же даосская Традиция ... использует энергию Мин (юань ци) для слияния с Син [инь шень]. Таким образом получается янский Дух [ян шэнь] – зародыш Дао , который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры .  
 
   Соединение души Син с энергией Мин – вот суть алхимии ..."

 
 
невозмутимый Это ведь Daoyou написал?
 
 
Безымянный (я надеюсь, только пока) автор рассматриваемого трактата (про тайцзи и нэйдань) утверждает, что в практике тайцзы имеются и методы совершенствования Мин, и Син. Что же в них не так, что они не приводят к тем же результатам, что и даосская практика?

0
--- Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #87 написан: 25.10.04 в 13:44:13
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 11:28:49, Mik писал(а):

 
И как тогда можно этот текст воспринимать серьёзно?  невозмутимый
 

 
Его серьезно воспринимать никто и не призывает   скалит зубы
 
25.10.04 в 11:28:49, Mik писал(а):

Честно говоря, я не до конца улавливаю вашу логику.  

 
А может и нет логики  улыбается  

0
Зарегистрирован

Scott
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 195
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #88 написан: 25.10.04 в 14:02:12
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 11:41:45, Mik писал(а):

 
невозмутимый Это ведь Daoyou написал?

Точно.  улыбается
 

Безымянный (я надеюсь, только пока) автор рассматриваемого трактата (про тайцзи и нэйдань) утверждает, что в практике тайцзы имеются и методы совершенствования Мин, и Син. Что же в них не так, что они не приводят к тем же результатам, что и даосская практика?

 

Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело.

Видимо, автор хотел подвести под тайцзи базу научного материализма и заручиться поддержкой партии. улыбается
 

Различие практики внутренней алхимии с Тай Цзи  в следующем: В начальном совершенствовании переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ, исцеляют болезни, укрепляют тело, с помощью чего закладывают фундамент, но  это не есть засвидетельствование ЛОУЦЗИНЬТУН.

Видимо, в алхимии на начальном этапе достигают ЛОУЦЗИНЬТУН (проникновение за пределы?), а в практике тайцзи не достигают этого.
 

На высшем этапе переплавляют ШЕНЬ, чтобы Син стала одухотворённой, а Великий Предел постоянно вращался, но это не есть засвидетельствования результата переплавки ШЕНЬ для возвращения в пустоту, выхода ШЕНЬ и превращения тела, обретения ДАО и завершения бессмертия

 
Т.е. видимо, не доводят практику до конца, не происходит выход яншэнь.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #89 написан: 25.10.04 в 15:42:28
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 09:18:43, Lakesmirror писал(а):
Отличие автор также видит в следующем (и я с ним полностью согласен, в том смысле, что это и есть по моему мнению истинный путь Тайцзи-цюань), что   "Форма и дух (в Тайзи-цюань) не разделяются) "我们认为神 、形不能分离".   В современной мировой культре такую форму на сколько мне понимается называют 'гештальт.    
 
Результат  - в Тайцзи своя уникальная теория, но во многом пересекающаяся с Даосизмом, Чань и Конфуцианством, а именно — квинтэссенция этих учений.

 
 Эх,могли бы Вы взглянуть на сборник старых цюаньпу тайцзи, не считали бы так.
   Посмотрите хотя бы на "Усин, усян...."

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #90 написан: 25.10.04 в 16:23:06
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 15:42:28, Daoyou писал(а):

 
 Эх,могли бы Вы взглянуть на сборник старых цюаньпу тайцзи, не считали бы так.
   Посмотрите хотя бы на "Усин, усян...."

 
Я дейсвтительно смотрел только те цюаньпу, которые есть в инете.  
 
Если знаете в инете ссылочку на что-нибудь старенькое пожалуйста сообщите. Если "Усин, усян..." есть у вас в электронном виде, буду очень признателен, если сбросите мне на мэйл.  Будет, что обсудить.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #91 написан: 25.10.04 в 16:42:42
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 16:23:06, Lakesmirror писал(а):

 
Я дейсвтительно смотрел только те цюаньпу, которые есть в инете.  
 
Если знаете в инете ссылочку на что-нибудь старенькое пожалуйста сообщите. Если "Усин, усян..." есть у вас в электронном виде, буду очень признателен, если сбросите мне на мэйл.  Будет, что обсудить.

 
  Да я здесь могу разместить , но чур только исходный смысл не спрашивать, там и по форме видно все.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #92 написан: 25.10.04 в 18:09:06
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 16:42:42, Daoyou писал(а):

 
  Да я здесь могу разместить , но чур только исходный смысл не спрашивать, там и по форме видно все.

 
Ждем с нетерпением. шокированный
 
А вообще, чтобы вы могли нам кое-какие замечания делать по повод наших переводов без особого отвлечения от более необходимы дел, предлагаю внести следющую классификацию  скалит зубы наших переводов:
 
V — 'верно'
 
NV — 'не совсем верно'
 
N — 'не верно'  
 
 закатывает глаза
 
А над смыслом пусть каждый сам думает.
Вы только направляйте подмигивает

0
Зарегистрирован

Дмитрий.
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 443
Карма: 6
Russia 
   


Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #93 написан: 25.10.04 в 19:17:27
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 14:02:12, Scott писал(а):

Точно.  улыбается
Видимо, в алхимии на начальном этапе достигают ЛОУЦЗИНЬТУН (проникновение за пределы?), а в практике тайцзи не достигают этого.

 
Лоуцзинь тун – это первое и основное из шести достижений 六通 в практике внутренней алхимии “прекращение утечки [цзин]”, результат возведение фундамента, то, что называют малым завершением а алхимии. Этот результат достигается только практикой алхимии и никак не Тайцзи.  

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #94 написан: 25.10.04 в 19:25:56
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 18:09:06, Lakesmirror писал(а):

 
Ждем с нетерпением. шокированный
 
А вообще, чтобы вы могли нам кое-какие замечания делать по повод наших переводов без особого отвлечения от более необходимы дел, предлагаю внести следющую классификацию  скалит зубы наших переводов:
 
V — 'верно'
 
NV — 'не совсем верно'
 
N — 'не верно'  
 
 закатывает глаза
 
А над смыслом пусть каждый сам думает.
Вы только направляйте подмигивает

 
  Да я то согласен, вот люди только останутся ли довольными? Не станут думать что я издеваюсь?
 
   " Ну и как наш перевод?
   NV
 
   А вот так?
 
      И так NV
 
  Ну а теперь?
 
    Теперь совсем N" скалит зубы
 
 
   Вот текст:
 

無形無象無紛拏
一片神行至道誇
參透虛無根蒂固
渾渾沌沌藥無涯

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #95 написан: 25.10.04 в 19:30:16
ЦитироватьПравить

25.10.04 в 19:17:27, Дмитрий Н. писал(а):

 
Лоуцзинь тун – это первое и основное из шести достижений 六通 в практике внутренней алхимии “прекращение утечки [цзин]”, результат возведение фундамента, то, что называют малым завершением а алхимии. Этот результат достигается только практикой алхимии и никак не Тайцзи.  

 
   По поводу термина написано верно. А вот по поводу того, что этого нет в тайцзи — неверно.
 
  Я нашел прямые указания на это достижение в старых цюаньпу по тайцзицюань , синьицюань и еще нескольким стилям. улыбается
  Кроме этого есть одна современная книжечка по синьи , где это описывается открытым текстом. улыбается

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

suncziansin
Новичок
мужчина *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  中閤
Сайт Почта   
Воинское и культурное имеют единую основу

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #96 написан: 17.08.13 в 09:27:43
ЦитироватьПравить

14.10.04 в 11:41:03, Scott писал(а):
.....
 
Похоже, эти отрывки относятся к внутренней алхимии. Интересно, Сунь Лутан практиковал алхимию или нахватался где-то по верхам?
 

 
Эти отрывки всего лишь соотносят методы нейцзя с киноварными методами даосов. Не более. Переводы Малявина не отражают истинного смысла практических методов ушу, а непонятные места попросту пропускаются или раскрашиваются в эзотерические лубки.
 
Таков экзистенциальный перевод:  
 
"Глава двадцать третья.
 
Превращения Духа Багуа Цюанем, как умение использовать свойства природы, как метод и форма исследования Ци.

 
Мой наставник и Учитель Чэн говорил: "Польза небесного Ци — в чистоте, в том, что делает [Ци] совершенным (под совершенством подразумевается Пустота), польза земного Ци — в покое, в том, что делает [Ци] благотворным " (под благотворностью [подразумевается] Плодоносность). Оба — одинаково полезны и подходят как средства в работе над Превращением Духа."
 
Ученому, стремящемуся совершенствоваться в мастерстве Превращения Духа, необходимо учитывать климатические условия, географические преимущества местности, состояния Ци. [Итак, эти] средства совершенствования [следующие].
Климатические условия: весь год состоит из Инь и Ян половин или двух основных состояний климата, четырех времен или восьми сезонов, 24 [полумесячных состояний] климата. Единое Ци различается тремя периодами , в итоге составляя 72 пятидневки.
 
Упражняясь в янское время суток начальным направлением будет левое кружение, в иньское время суток — начальным направлением будет правое кружение. Можно говорить о макроритме, когда различается одна смена направления в сутки. Можно говорить о более тонкой градации — одной смене направления в 2 часа. Таким образом используются климатические условия.
 
Географические преимущества местности: следует предпочесть остальным районам горно-лесистую местность с обильной растительностью. Местом упражнений кто-то предпочтет торжественно-величественный буддийский или даоский монастырь, кто-то найдет себе свободную комнату в доме. Таково значение географических преимуществ местности.
 
Теперь обсудим принципы тренировочных методов, являющимися использованием "благотворного Ци Неба и Земли", чтобы брать себе на службу силы солнца и луны, наблюдая и согласовываясь с ними, обретать живоносные плоды Пяти элементов, достигать подобия со структурой Великой Пустоты. Это создает благоприятные обстоятельства для достижения наилучших результатов в духовном превращении.
 
Скажем ещё, что верными признаками результатов духовного превращения будут: утонченная изящность духа, крепость и стабильность духовных сил, чему соответствует прекрасный внешний вид, сияющий спокойствием и дружелюбием. Тело ощущается ловким и удобным, ум — проницательным и открытым знанию. Способы действий [стиль поведения] — непостижимо искусны. Разум подобен бездне, недвижимая глубина его неизмерима. Ци необъятно — подобно Небу, величиною безгранично.
 
Наше Цюань Шу, подобно этому, сокровенно утонченно, и таинство превращения Духа проявляется [соответствующими] формами.
 
Но если даже нет географически благоприятного места, нужно использовать климатические условия, особенности сезона и обстоятельства, да и вообще, можно просто применять Ци-Ли и эффективно тренироваться. Истинно, постоянство ведёт к совершенному мастерству! Ведь можно изменяться бесконечно, не утрачивая правильность последовательности Ци-Ли, в качестве того, что позволяет совершаться. И всё!
 
Поэтому, незнание климатических условий , географических преимуществ местности причина того, что интеллект не может извлечь природную пользу, изысканно тонкую! В общем — Небо и Земля источник всех самых лучших ресурсов; все, полученное от Неба и Земли — благотворное Ци.
 
Использование сил Солнца и Луны зарождает возможность человека развить в себе высшее совершенство!
Дао для Цюань Шу означает то же самое. Подобно совершенному мудрецу, который сердцем вмещает 10 000 законов, телом объемлет 10 000 форм, своей структурой объединяющемуся с Великой Пустотой. Поэтому с каждым биением сердца эти законы распространяются на Земле и Небе. Они очевидно происходят кругом и повсюду. Среди 10 000 вещей нет ничего, на что эти законы бы не действовали! "

 
 
 

0
Зарегистрирован

suncziansin
Новичок
мужчина *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  中閤
Сайт Почта   
Воинское и культурное имеют единую основу

Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #97 написан: 17.08.13 в 09:41:13
ЦитироватьПравить

"В паузе биений сердца благотворное Ци способно вобраться в сердце, и, наступает тишина, подобно безмолвию в замке. Нет ничего. Становится возможным соединиться с Великой Пустотой, а потому — обрести ее структуру!
 
Совершенным мудрецом называют того человека, который способен соединиться с природой и сосуществовать с ней! Через это совершенный мудрец обретает природный дар — Истинное Ци.
 
Не противореча природе вещей, следуя природным законам, совершенным мудрецом обретается тело соответствующих качеств. Устройство этого тела подобно устройству Неба, с его девятью слоями, изнутри и снаружи, все — пронизанное чудесным сиянием. Небытие и бытие переплетаются, Ци смешивается и поступает внутрь этого тела.
Сердце, единой мыслью — да устремится к истине Небесного Закона. Тело, каждым движением — да пребудет всегда с Небесным Дао. Потому то, совершенный мудрец способен не стараясь — попадать, не желая — обретать. В этом — действие [изобилие] Дао. Таковы качества совершенного мудреца, подобного Великой Пустоте и обретшего ее структуру, следующего природе и объединенного с ней!
 
В Цюань Шу действуют те же законы, происходит то же объединение с силами божественного Дао, получается одно и то же. Законы Цюань Шу всегда являлись подобными божественному Дао, они взаимно совпадают.
 
Кто, как не Ученый, с воодушевлением трудится и осуществляет?! "

 
Вот в главе 25 Учения Тайцзи читаем:

"Действия рук и ног в этой форме, от начала и до конца, должны быть целиком пронизаны Единой Ци, не иметь разрывов или промежутков, подобно округлому оборачиванию шара — без задержек и остановок. Ци — нестесненно и легко — из груди, достигает Даньтяня. Как и в "сидении в отрешённом спокойствии" — достигается предельная безмятежность, когда живот становится [пустотно-свободным, проницаемым] подобным "полой пещере". [Тогда] Ци всего тела полностью впадает, погружается в Даньтянь. В этом отношении, школы боевых искусств внутренней семьи полностью совпадают с даосским учением [киновари] — 丹學. Так что, всё это не пустые слова, [поскольку] всему есть точное доказательство — Ци внутри [его общее состояние и способ движения]. Постоянно тренируясь, всегда помните это."

0
Зарегистрирован
Страницы: 12
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»