Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
14.02.25 в 11:12:28
Форум Восточного портала
«Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции
(Ведущий:
Daoyou
)
Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ (прочитана 1750 раз, 13 ответов)
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
написан: 28.10.04 в 11:51:57
Профессора Чжэн Маньцина называли "мастером пяти превосходств", в двадцать с лишним лет он уже был преподавателем каллиграфии, поэзии, литературы. Он также знал традиционную медицину и был известен, как врач. Как я уже говорил, он был одним из немногих близких учеников Ян Чэнфу. Вместе с ним Ян Чэнфу написал книгу:《
太极拳体用全书》
"Полное руководство о сути и применении Тайцзи-цюань". После образования китайской республики он переехал на Тайвань.
27.10.04 в 18:54:49,
Daoyou писал(а)
:
..предлагаю Вам разместить в отдельной теме его сочинения теоретического характера . Думаю тогда можно будет сказать точно, что он имел в виду , так как я вижу все со своей точки зрения.
Возможно пару иероглифов набрал не верно
三丰以黄老之哲理。施诸武术。故曰内家拳。释氏来自西夷。为外国。
达摩释者。故称其为 外家。且太极冬以气 沉丹田为主。本老氏 专气致柔。能婴儿乎 之说。其为气逆行。 由督脉而上。透过尾 间、玉枕、泥丸。是 为河车倒连。通三關 之法也。故拳论所谓 。尾闾中正神贯顶。 是为炼精化气。炼气 化神。盖由骨中行也 。
。。。
气沉丹田。丹田在脐下一寸三分。位於腹中。在脐与脊之间。与脐近。脊遠。约三与七之比。先之以意导引。沉气要缓缓逐渐而下。不可太骤。太骤气便浮起。以心与气相守丹田。
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #1 написан: 28.10.04 в 12:40:19
28.10.04 в 11:51:57,
Lakesmirror писал(а)
:
Профессора Чжэн Маньцина называли "мастером пяти превосходств", в двадцать с лишним лет он уже был преподавателем каллиграфии, поэзии, литературы. Он также знал традиционную медицину и был известен, как врач. Как я уже говорил, он был одним из немногих близких учеников Ян Чэнфу. Вместе с ним Ян Чэнфу написал книгу:《
太极拳体用全书》
"Полное руководство о сути и применении Тайцзи-цюань". После образования китайской республики он переехал на Тайвань.
Возможно пару иероглифов набрал не верно
三丰以黄老之哲理。施诸武术。故曰内家拳。释氏来自西夷。为外国。
达摩释者。故称其为 外家。且太极冬以气 沉丹田为主。本老氏 专气致柔。能婴儿乎 之说。其为气逆行。 由督脉而上。透过尾 间、玉枕、泥丸。是 为河车倒连。通三關 之法也。故拳论所谓 。尾闾中正神贯顶。 是为炼精化气。炼气 化神。盖由骨中行也 。
。。。
气沉丹田。丹田在脐下一寸三分。位於腹中。在脐与脊之间。与脐近。脊遠。约三与七之比。先之以意导引。沉气要缓缓逐渐而下。不可太骤。太骤气便浮起。以心与气相守丹田。
Перевожу с ходу (вольное изложение с сокращениями) :
Чжан Саньфэн ввел в ушу учение Хуанди и Лаоцзы и потому назвал это "НЭЙЦЗЯЦЮАНЬ", Шакъямуни (т.е. буддизм) происходит из Индии , поэтому является иностранным (учением).
Дамо (Бодхидхарма) буддист, поэтому его причисляют к ВАЙЦЗЯ. А в тайцзи(冬-?? — опечатка?) является главным "以气沉丹田". Это , то о чем говоррил Лаоцзы(пропускаю цитирование слов Лаоцзы). Это осуществление противоположного потока ци ( прим. т.е. — алхимия!). Вверх по думай через 3 заставы .... Поэтому это искусство так называется. Цзин в ци, ци в шэнь.
。。。
气沉丹田。 Даньтянь под пупком на 1 цунь и 3 фэня. В животе между пупком и позвоночником. Ближе к пупку , в соотношении 3 к 7 .
Ну и так далее.
Как мы видим , профессор Чжэн был убежден в алхимической основе тайцзи, что абсолютно согласуется с моим утверждением.
Добавлю только , что при отсутствии алхимического содержания на западе часто пытаются заменить эту основу " неким осознаванием, вибрированием во вселенной , чаньским сатори-у и т.п.". Все это не имеет к тайцзицюань ни малейшего отношения, достаточно посмотреть трактаты и сразу станет очевидно, что вся эта бредятина взята из голов новоиспеченных "творцов " и никак не связана с самим тайцзицюанем, как таковым.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #2 написан: 28.10.04 в 13:30:36
Как мы видим , пропасть между внешними и внутренними школами по мере исследования все больше увеличивается. Однако скажу, что есть школы , которые ког-да то из внутренних стали внешними и есть те , кто из внешних пытался влезть во внутренние.
Что же касается вышеупомянутого " малого небесного круга" , "малого круга вселенной " и т.п. , то скажу лишь , что даже в смысл его названия то еще никто из наших интерпретаторов не проник, не то что в смысл практики. Цигунские же техники не имеют с прародителем ничего общего.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #3 написан: 28.10.04 в 14:20:41
Спасибо за перевод!!!
Да, там действительно моя опечатка.
28.10.04 в 12:40:19,
Daoyou писал(а)
:
Как мы видим , профессор Чжэн был убежден в алхимической основе тайцзи, что абсолютно согласуется с моим утверждением.
Добавлю только , что при отсутствии алхимического содержания на западе часто пытаются заменить эту основу " неким осознаванием, вибрированием во вселенной , чаньским сатори-у и т.п.". Все это не имеет к тайцзицюань ни малейшего отношения, достаточно посмотреть трактаты и сразу станет очевидно, что вся эта бредятина взята из голов новоиспеченных "творцов " и никак не связана с самим тайцзицюанем, как таковым.
Даою, прежде всего хочу сказать, что почти во всем согласен с вами, но вот насчет вашего последнего замечания немного сомневаюсь. Честно говоря, то что вы называете ошибкой новоиспеченных творцов, мне казалось я нашел в этом выражении:
应物自然,西山悬磬
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #4 написан: 28.10.04 в 14:33:29
28.10.04 в 14:20:41,
Lakesmirror писал(а)
:
Спасибо за перевод!!!
Да, там действительно моя опечатка.
Даою, прежде всего хочу сказать, что почти во всем согласен с вами, но вот насчет вашего последнего замечания немного сомневаюсь. Честно говоря, то что вы называете ошибкой новоиспеченных творцов, мне казалось я нашел в этом выражении:
应物自然,西山悬磬
Ну так тогда скажите , что в "осознавании с вибрацией" является "Западной горой" и как это вообще соотносится со смыслом всего текста ? Или Вы считаете , что привычное "цзыжань", вырванное из контекста уже дает право на интерпретацию?
Посмотрите еще раз
无形无象,全身透空 ,
应物自然,西山悬磬 ,
虎吼猿鸣,泉清河静 ,
翻江播海,尽性立命。
Здесь не куски , а целостный текст.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #5 написан: 28.10.04 в 15:33:57
Вариант объяснения этого текста.
"... Быть "как каменный колокол, висящий на Западной Горе" означает, что ваше сознание должно быть чистым, голову вы должны держать словно она подвешена на нити, а ваше тело должно быть укоренено и устойчиво, как большая гора. В тайцзи-цюане важен звук, так как он связан с вашей ци и испусканием силы. Ваш звук должнен быть таким мощным, как рев тигра, и обладать пронзительностью обезьяннего крика, если вы подняли свой Дух (шэнь) и направили ци течь по всему телу, ваш ум будет таким же ясным и чистым, как вода горного источника..."
Ян Цзюньмин "Тайцзи — теория и боевая сила"
Вот еще оттуда же:
"... существует два способа генерирования ци: внешний (называемый вайдань) и внутренний (нейдань). Внешнее генерирование ци осуществляеся путем стимулирования частей тела, например рук...
Внутреннее генерирование ци осуществляется путем упражнений Даньтяня и использует для управления ци сознания... В этих упражнениях ци генерируется в Даньтяне с помощью многократного втягивания и выпячивания живота..."
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #6 написан: 28.10.04 в 16:07:00
28.10.04 в 15:33:57,
Scott писал(а)
:
Вариант объяснения этого текста.
"... Быть "как каменный колокол, висящий на Западной Горе" означает, что ваше сознание должно быть чистым, голову вы должны держать словно она подвешена на нити, а ваше тело должно быть укоренено и устойчиво, как большая гора. В тайцзи-цюане важен звук, так как он связан с вашей ци и испусканием силы. Ваш звук должнен быть таким мощным, как рев тигра, и обладать пронзительностью обезьяннего крика, если вы подняли свой Дух (шэнь) и направили ци течь по всему телу, ваш ум будет таким же ясным и чистым, как вода горного источника..."
Ян Цзюньмин "Тайцзи — теория и боевая сила"
"Западная гора" — конкретное даосское понятие , на которой висит вовсе не "укорененный" каменный колокол , а цин , т.е. гонг. Как видим , товарисч даже в иероглифах не силен, а уж объяснение что надо подвешиваться на макушке вообще за уши притянуто.
Вот еще оттуда же:
"... существует два способа генерирования ци: внешний (называемый вайдань) и внутренний (нейдань). Внешнее генерирование ци осуществляеся путем стимулирования частей тела, например рук...
Внутреннее генерирование ци осуществляется путем упражнений Даньтяня и использует для управления ци сознания... В этих упражнениях ци генерируется в Даньтяне с помощью многократного втягивания и выпячивания живота..."
Первое стимулирование рук — банальный массаж, второе более танец живота напоминает
Никакого отношения к настоящим нэйдань и вайдань эти мыслительные фантазии не имеют. Ян Цзюньмины , Мантэки Цзя , и прочие там павлины — мавлины на самом деле слепили свои системы , так как они их понимали и назвали их " Там такое-то Дао
".
Наши идут по их стопам , слышал что появились некие патриархи " Сяньфо" и "личные ученики Ван Липина " , которые на самом деле ни к тому ни к другому не имеют никакого отношения. Или все эти новоизобретенные системы "уданских тайцзи" , "осознавания в движении" , "настоящих даосских практик" — все это близнецы братья из одного корня — " дети лейтенанта Шмидта"
Маркетинг , однако, что поделаешь...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #7 написан: 28.10.04 в 16:48:19
Как мы видим по текстам , они всегда недоговаривают что-то , используют тайную символику и терминологию. Возникает вопрос : Почему бы патриархам не написать все как есть? Прямым текстом?
Ответ несложен : Если вы будете внимательны , то увидите как в последнее время много возникло веяний на этой основе . Все "читают", все"изучают" , "создают" свои стили и системы.
Это конечно же не тайцзи. Но если знать тайцзи, то с помощью этих формул можно сразу понять "хуизху". Если же эти тексты были бы раскрыты , то те же самые " дети лейтенанта Шмидта" сразу же написали бы многотомные тома , перемешав эти бесценные фразы со своим "осознающим бредом" в соотношкении 1 к 99. В результате все бы смешалось в одну навозную кучу. А так , для тех кто посвящен, разница очевидна и потому нет сомнений в направлении практики.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #8 написан: 28.10.04 в 16:49:17
Scott, спасибо за цитату, она дает довольно интересное объяснение.
28.10.04 в 14:33:29,
Daoyou писал(а)
:
Ну так тогда скажите , что в "осознавании с вибрацией" является "Западной горой" и как это вообще соотносится со смыслом всего текста ? Или Вы считаете , что привычное "цзыжань", вырванное из контекста уже дает право на интерпретацию?
Посмотрите еще раз
Здесь не куски , а целостный текст.
Даою, я же чесно сказал
, что только сделал предположение. Хотелось бы продвинться в понимании этого текста. Вот самый сырой перевод, может немного подправите...
Нет формы [приемов], нет образа [задуманного действия]
Все тело пронизывает пустота
Свободно откликаюсь [на события]
Висящий музыкальный камень Западной горы
Рев тигра, крик обезьяны
Чистый источник, застывшая река
[Подобно] разливу большой реки, широкому морю
? син, установить мин.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #9 написан: 28.10.04 в 16:56:26
28.10.04 в 16:49:17,
Lakesmirror писал(а)
:
Scott, спасибо за цитату, она дает довольно интересное объяснение.
Даою, я же чесно сказал
, что только сделал предположение. Хотелось бы продвинться в понимании этого текста. Вот самый сырой перевод, может немного подправите...
Нет формы [приемов], нет образа [задуманного действия]
Все тело пронизывает пустота
Свободно откликаюсь [на события]
Висящий музыкальный камень Западной горы
Рев тигра, крик обезьяны
Чистый источник, застывшая река
[Подобно] разливу большой реки, широкому морю
? син, установить мин.
Да я Вас не виню ни в чем , просто даю совет не рвать текст на части , так как представляется на первый взгляд.
Не буду оценивать перевод филологически ( есть некоторые упущения в порядке слов и т.п.). Но в целом что-то около этого.
Помнится первоначально Вы считали что тайцзи это не алхимия. Теперь , с помощью профессора Чжэн , мы уже почти совпали в том , что тайцзи — алхимия.
Осталась известная проблема "западного осознавания в тайцзи" . Скажу честно — с учетом всего , что я видел и знаю по тайцзи , — бред чистой воды ( это я к западу , не к Вам).
Вот перед Вами текст. Гдеж здесь "осознавание"?
Разве можно делать какие-то выводы , не поняв всего текста
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #10 написан: 28.10.04 в 17:15:49
Даою, вас понял. Но все же объясните то слово, которое у меня вопросиком, я не понимаю его смысл в отношении "син". И скажите может ли "син" в алхимии иметь и другие значения, например "пол" (м/ж) или другие значения?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #11 написан: 28.10.04 в 17:21:30
28.10.04 в 17:15:49,
Lakesmirror писал(а)
:
Даою, вас понял. Но все же объясните то слово, которое у меня вопросиком, я не понимаю его смысл в отношении "син". И скажите может ли "син" в алхимии иметь и другие значения, например "пол" (м/ж) или другие значения?
Исчерпать син, т.е. исчерпать природу сердца. Результат алхимической практики.
Другого значения не имеет. Только это.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #12 написан: 28.10.04 в 17:27:48
"Исчерпать природу сердца" — можно это как-то объяснить не сточки зрения результата практики алхии, а так чтобы мы поняли, к чему же она приводит?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Профессор Чжэн Маньцин 郑曼ƃ
Ответ #13 написан: 28.10.04 в 17:32:56
28.10.04 в 17:27:48,
Lakesmirror писал(а)
:
"Исчерпать природу сердца" — можно это как-то объяснить не сточки зрения результата практики алхии, а так чтобы мы поняли, к чему же она приводит?
Я это уже объяснил в теме про метод алхимии. Там целая подборка по стадиям. Даже рисунки из трактатов поставил.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
=> Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010