Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
06.10.24 в 11:51:36
Форум Восточного портала
«Итог: Правильный метод алхимии»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции. Альманах
(Ведущий:
Daoyou
)
Итог: Правильный метод алхимии
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Итог: Правильный метод алхимии (прочитана 6049 раз, 16 ответов)
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Итог: Правильный метод алхимии
написан: 10.07.05 в 21:06:46
Выражаю свою признательность участнику Paul_A. за неоценимую помощь в редакции темы. Спасибо!
Правильный метод алхимии
Daoyou(здесь и далее выделением отмечены имена участников дискуссии)
Можно наконец начать одну из самых важных тем моего раздела . А именно обсудить правильный метод алхимии и его отличие от обычных практик .
Прежде всего нужно обсудить следующее . Господа присутствующие , знаете ли вы отчего человек умирает , если у него нет болезней ? Конечно от старости , скажете вы ...Но почему она приходит эта старость , каков ее механизм ? Жду ваших гипотез...
burillo:Судя по проходившим здесь спорам, как бы это странно ни показалось, но думаю что человек стареет от того, что у него есть возможность говорить (взаимодействовать) с внешним миром. Поскольку толком сам этого не понимаю, то не буду пытаться мудрить на тему энергий, которые не восстанавливаются, а в идеале должны бы были.
Daoyou: Да , Вы правы . Спасибо за внимательность. Именно из-за траты энергии человек стареет и умирает . Это похоже на батарейку в игрушке , батарейка новая и машинка бегает , села — приехали....
Есть ли еще другие версии? И вопрос второй , что же это за" батарейка"?
Сунь У-кун: Эта "батарейка" находится где-то на генном уровне. Медики, кажется, вообще склонны считать, что старение — своего рода программа, т.е. принципиально неизбежно, т.к. закодировано на уровне генов.
Daoyou: Спасибо . Однако даосы были другого мнения . Почему ? Потому , что они сумели выявить эту батарейку . Уважаемый Олег , Вам как знатоку цигунских схем есть что сказать?
pnkv: Энергетическое тело первично, физическое вторично. В одной профанической книге мне повстречалось упоминания о неком Райсе Харте, который исследует возможности отращивания лишенных конечностей и даже якобы имеет успешные практические результаты в этой области. Сомнительно конечно, что ему удалось добиться практических результатов, но теоретически допустить такую способность к регенерации вполне возможно. Так как энергетическая структура, определяющая построение физического тела, сохраняется даже при потере конечности.
Механизм, с помощью которого можно поддерживать энергетическое тело в «заряженном» состоянии, мне не очень ясен. Насколько я понимаю, происходит трансформация тела, когда начинает доминировать не физический аспект, а энергетический. Но чисто зрительно это обнаружить нельзя. Тело выглядит таким же физически реальным. Правда, может исчезнуть тень, которое оно отбрасывает, или становится невозможным запечатлеть человека на фотопленку.
Lis'A: Каждый человек получает свою "батарейку" при рождении, эта батарейка зависит от того, что каждый из родителей может дать.
Daoyou: Да , это правильно . Именно так . Получил много — здоров и лидер , получил мало — как тот воробей-орел , который болеет...
Lis'A: Слышала о том, что "батарейки" находятся в почках. Так ли это?
Если так, то что происходит:
1) если у человека вырезают почку и он живёт с одной почкой
2)если человеку трансплантируют почку другого человека?
Иными словами, батарейки = почки или батарейки — это что-то рядом с ними?
vok: О батарейке.
Безусловно "батарейка" находится в почках (или точнее почке) и с момента появления на свет, мы только и делаем, что "разряжаемся". Везде и всегда, в разговорах, эмоциях, работе, тренировках, сексе (особенно пока молодые и глупые) и т.д. В итоге закономерный конец "разрядки"...
Отдых, сон, еда, цигун дают нам ощущения восстановления, прибавления сил, но не возвращают "энергии молодости". Каждый может вспомнить свое самочуствие, работоспособность десяток лет назад -это состояние (к сожалению) ничем не восстанавливается (во всяком случае у меня).
Таким образом, при грубом делении, мы имеем два вида энергии. Один мы получаем при рождении и расхдуем до полного "конца"... Потенциал второго сильно зависим от нашего образа жизни. Если больше тратим, то устаем, болеем и хотим спать. Если больше восстанавливаем, то здоровы бодры и полны сил.
При этом, чем больше тратим вторую энергию, тем быстрее заканчивается первая и наоборот.
И повторюсь, к сожалению, к первой энергии можно применить только слово заканчивается...
Конечно, это мое понимание на данный момент времени.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #1 написан: 10.07.05 в 21:07:24
Daoyou:Итак, это нечто, расположенное на уровне живота (жизнь в русском языке). Теперь более сложный вопрос, что же там находится, как это называется в китайской традиции?
burillo: Попробую предположить, что этот орган — селезенка. (если на уровне живота. желудок ведь не может быть "батарейкой"). А вот как он в китайской традиции называется, затрудняюсь сказать.
Alexey: Даньтянь?
vok: В китайской традиции это нечто называется "мин мэнь" или врата жизни. А вот понимания, как в прочем и ощущения того, что это такое пока нет...
Alexey: Ну,МИН это врядли"жизнь", да?
И нужно ли понимание? Или, может, вполне достаточно ощущения?
Daoyou: Ну все правильно : 命 — это и переводится жизнь , судьба . Очень близко к русскому "живот" , неправда ли ? Так вот , эта мин — батарейка иначе называется юаньци 元氣 у медиков , а надо на самом деле 元炁 (как у даосов) — изначальная ци . Вот она и тратится. А когда кончается , то и приходит "добрая" бабуля с косой…
Есть замечания по этому пункту?
Alexey: Сходу следующие вопросы:
1) второй иероглиф в названии батарейки медиками и даосами различается. А вот Вы пишите в обоих местах "ци". С чем это связано?
2) В чем состоит разница в понимании этой батарейки даосами и медиками (ведь не зря же дается разное название)?
3) Тратится именно МИН или, всё-таки, ци? Если тратится ци, то почему батарейка = МИН?
Daoyou: Спасибо за хорошие вопросы. Ответы на них очень важны для пониманияалхимии.
1-2. Хотя иероглиф читается ци и в первом и втором примере, но обозначает разную энергию. Медикам известна лишь энергия последующего неба — хоутянь, даосы практикуют же прежденебесное — сяньтянь... Хотя у нас существует известное преклонение перед иглотерапией и прижиганием, на самом деле это самый низший уровень в медицине... Поэтому медики, не понимая того, что находится в почках, ошибочно пишут 元氣.
3. Мин и изначальная ци (даосская) это одно и тоже... Я мог бы здесь написать названий эдак 50 или более, обозначающих эту энергию...Разные школы называли ее по-разному...
Есть еще уточняющие вопросы?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #2 написан: 10.07.05 в 21:08:08
Alexey: Уточняющих вопросов по 1)-3) нет, но так как Вы ввели два малоизвестных мне понятия: энергия хоутянь и энергия сяньтянь, то появились вопросы в связи с ними. Скажите, будут ли эти вопросы сейчас к месту или, если они выходят за рамки темы "Правильный метод", с ними лучше повременить?
Хотя, кстати, один уточняющий вопрос есть: где же всё-таки находится МИН/изначальная (даосская) ци — в почках или в области почек?
Тут же еще вопросы : какую связь эта энергия имеет с почками? МИН/изначальная ци — это энергия как таковая или аккумулятор энергии? И еще: какова природа МИН? Это реально существующий объект? Каким образом его можно "пощупать"? Отсюда следующий вопрос: можно ли с МИН работать (в плане улучшения, накопления или ВОССТАНОВЛЕНИЯ) и т.п.?
Daoyou: Сяньтянь — прежненебесное , получается до рождения и не может быть изменено в сторону прибавления обычным человеком .Хоутянь — посленебесное , то что "питает" человека после рождения : пища , вода , воздух , внешняя ци...много чего , но главное что она НЕСПОСОБНА заменять прежненебесное...
Она находится не в почках , просто почки тесно связаны с ней , так как система почек является воспоизводяще-выделяющей , то именно почки ее и тратят напрямую для целей воспроизведения...
Мин — реально существующий объект и его можно почувствовать , развив определенную чувствительность....Восполнить же Мин может лишь одна наука — даосская алхимия ( сразу подчеркну , что согласно нашей Школе и в других традициях есть такие методы , но они все по существу одинаковы и так как я знаю это , то не пишу про то , что знаю хуже)...
Alexey: А вот небольшой вопрос : Кто знает , что означает по-японски: おげんきですか О-гэнки дэска?
гэнки=здоровье?
==Как поживаете?==
Я видел в интернете несколько иные иероглифы для написания слова гэнки. Они в точности повторяют юань ци (к сожалению, пока еще домашний компьютер не смог уговорить писать иероглифами).
Daoyou: Да , правильно . Я намеренно написал хираганой , а вот с иероглифами: お元気ですか
Как мы видим налицо медицинское написание . Японцы многое заимствовали у Китая ,в том числе и иероглифы.
Какпоживаете?-Каквашаизначальнаяци?
Вопрос совершенно правильный , ибо изначальная ци и есть то , что по- русски называется "здоровье"...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #3 написан: 10.07.05 в 21:09:15
Вопрос на внимательность : в какой теме я писал про потерю судьбы — шимин?
Alexey:"Переводы"чань-буддизма
不免丧身失命
Daoyou: Спасибо..Как мы здесь наглядно видим , "умереть" в китайском так прямо и пишется : 失命 т.е. УТРАТИТЬ МИН , ПОТЕРЯТЬМИН...
Итак с мин все выяснили? Если нет возражений , идем дальше?…
Продолжаем... Но кроме Мин есть еще нечто..Находится в области груди , его так любят совершенствовать индийские традиции...У них все на это завязано...Кто подскажет , о чем это я ?
vok: Видимо это Син, сердце (или область сердца) и связанный с ним энергетическийкомпонент.
По поводуМин.
Возможно ли указать область расположения более точно?
Daoyou: Да , правильно..
Нельзя... Сяньтяньци очень тонка и знание о ее локализации совершенно бесполезно ...Если даже выявить ее местонахождение , то сосредоточение на ней ума ничего не даст, лишь увеличит траты...Наоборот в алхимии это проявится само собой и не нужно будет гадать...Поэтому и говорится : Никакого даньтяня у мирянина нет , есть лишь жжение кишечника .... Сосредоточение на нем полезно для улучшения пищеварения и успокоения ума , регуляции внутренних органов и не более.
ВотобщеизвестнаяфразапозднегоЧань:
明心見性,見性成佛
В ней говорится именно об этом..Кто переведет?
Alexey: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”-Матф.5:8-
=станут Буддой
Daoyou: Да правильно...Во многих традициях это одинаково…
Итак мы выяснили , что центром в груди любят заниматься любые духовные направления . Сюда и аппелируют все многочисленные медитации и моления , остановки диалогов ....Механизм теоретически прост — нужно снизить колебания , убрать волну и постепенно дойти до полного покоя ...Если продвигаться в этом еще дальше , то войдешь в стабильный покой , исчезнет дыхание ,сердце почти перестанет биться и вот тогда из тела выйдет иньский призрак...Иньшэнь...Это собственно и называется просветлением в позднем чань... Кроме того такая работа может привести к развитию необычных способностей...Это то , что во многих культурах называется привидениями...Этот дух идентичен духу , который выходит из тела в момент смерти...
Однако в отличие от умирающего , у практикующего дух связан с телом. Когда это происходит и потом дух возвращается в тело , есть определенные признаки , говорящие о том , что это было на самом деле...Потому как многие современные практикующие не выходят из тела , а закрыв глаза путешествуют в своих мыслях...Аэторазныевещи.
Называется это СИН 性. Переводится как природа . Природа сердца. Также называют心性,本性.
Все религии и позднейшие учения уповают на это , отсюда и такое внимание к МОРАЛИ. Укроти страсти — вот их основной призыв...
По второй части есть вопросы и возражения ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #4 написан: 10.07.05 в 21:10:03
vok: Что происходит в дальнейшем с человеком, получившим выход Иньшень?
— что происходит с иньшень после смерти
- душа это понятие тождественное Иньшень
- сохраняет ли его душа память(или опыт) после смерти
-если он пробретает необычные способности, возможен ли варант дальнейшего его продвижения с помощью этих способностей (напр. с помощью учителя, ушедшего из этого мира).
Daoyou: Если такой человек еще не достиг мастерства , то он как и все умершие души уходит в худший мир ( ад-по христианской терминологии) . Если достиг мастерства , то об этом есть ответ в теме про огульную критику...
Да, душа это и есть Иньшэнь..
Память у обычного человека не сохраняется , у достигшего совершенства в иньшэнь да..Только он ничего с этим поделать не может , не может и переродиться...
Учителем для него может быть лишь иньский же Учитель , т.е. существо из низсших миров ...Верхние миры для иньшэня закрыты...
vok: Таким образом получается, что достижение "Призрачного бессмертия" -даже хуже обычной смерти, как некая ловушка. У обыным образом умершего человека есть шанс родится вновь (пусть и не скоро) в образе человека, тогда как у призрачного бессмертного его нет. Это так?
Daoyou: Да , в этом согласно даосизму и заключается опасность этого пути. 鬼仙 — призрак бессмертный (т.е. вечный призрак (привидение-навь-черт)) обречен...Поэтому в даосизме это и не практикуют....
Alexey:toDaoyou:
Правильно ли я понимаю, что алхимическая традиция говорит следующее:
есть МИН, ее можно потратить/потерять, а можно восполнить, т.е. изменения количественные
есть СИН, ее потратить/потерять нельзя, восполнять — небходимости нет, но можно улучшить/ухудшить, т.е. изменения качественные.
Таклиэто?
Кроме того, убавление/прибавление МИН не влечет за собой соответственного (прямо или обратно пропорционального) ухудшения/улучшения СИН. В чем тогда взаимосвязь МИН и СИН?
Daoyou: Вопросы правильные , но я думаю они снимутся естественным образом в ходе обсуждения.Так что подождите чуть..
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #5 написан: 10.07.05 в 21:11:07
Есть вопросы и возражения по Син-Мин ?(не касаясь их связи и изменения)...
Alexey: Нет.
Daoyou:Тогда посмотрим на следующую фразу :
修性不修命此是修行 第一病
А почему так ? Разве нельзя только так ?
Alexey: "Культивировать (совершенствовать/взращивать) син не культивируя мин — это культивирование по пути болезни номер один"
==> 行第一病 — не совсем понятно, как надо переводить.
Потому что они, видимо, взаимосвязаны, как и всё в человеке/природе.
Совершенствование должно быть гармоничным/комплексным.
Daoyou: Совершенствовать Син не совершенствуя Мин
— это болезнь совершенствования № 1 .
Так даже в рифму...
allexxus: Источники ... в студию (с)(не мой)
Daoyou: Держите :
正 如 吕 祖 《 敲 爻 歌 》 云 : 「 只 修 性 , 不 修 命 , 此 是 修 行 第 一 病 。 只 修 祖 性 不 修 丹 , 万 劫 阴 灵 难 入 圣 。 达 命 宗 , 迷 祖 性 , 恰 似 鉴 容 无 宝 镜 。 寿 同 天 地 一 愚 夫 , 权 握 家 财 无 主 柄 。 性 命 双 修 玄 又 玄 , 海 底 法 波 驾 法 船 。 」 明 清 之 际 , 基 于 全 真 龙 门 派 的 影 响 , 丹 家 沿 袭 以 「 修 性 即 了 命 」 的 简 易 法 门 , 直 至 今 天 仍 以 「 性 功 」 为 主 流 。
Это Люй Дунбинь.
Прохожий: Вопросы к Daoyou,
Я правильно понимаю, что дух "выходит" в высшие миры через макушку? A где локализация точки выхода души в миры низшие?
Извините, что сознательно не использую китайской терминологии, уже поздно переучиваться, однозначно не успею в этой жизни. Надеюсь тем не менее, что это не помеха для конструктивного общения.
Daoyou: Это касается момента смерти . Считается, что дух в низшие миры выходит через иньские отверстия внизу туловища...
Итак мы выяснили, что согласно традиции существуют два неких образования – Син и Мин. Теперь вопрос Олега: Почему невозможны истинные достижения в статичной медитации? (А именно на нее уповают практически все современные течения : цигуны, ткмы, йоги ,остановки диалогов и т.п. )
Все дело в том , что Син и Мин являются разделенными частями изначального Единства . Если Син это иньская часть , то мин – янская . Дух инь (т.е. Син) инертен и лишен силы , а потому и не может взойти в высшие миры . Ему нужна энергия , как ракете топливо для взлета . Вспомним спор Чжан Бодуаня и чаньского Динхуэя о том , кто лучший в методе…
Использование одной медитации и любых методов с Син лишь изменяет иньские характеристики, но не дает качественного изменения…
Древняя же даосская Традиция ( а с ней и те , которые я уже перечислил) использует энергию Мин для слияния с Син . Таким образом получается янский Дух – зародыш Дао , который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры .
Соединение души Син с энергией Мин – вот суть алхимии.
Однако в этом есть большая трудность и мы ее обсудим….
Есть вопросы ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #6 написан: 10.07.05 в 21:12:13
burillo: Можно еще раз вернуться к мучающему миня вопросу?
Когда говорят, что человек — это "смесь" инь и ян, имеют в виду Син и Мин?
Почему тогда говориться о янском духе, если он есть Cин+Mин?
Daoyou: Хорошие вопросы !
Да , человек и есть смесь Син и Мин .
Когда говорится о Яншэнь, то имеется в виду Шэнь (иньский) в который добавлен Ян (Мин) ...
Кроме того , этот дух получается с помощью Ян процесса — Хохоу(периоды огня) ...
vok: Теперь становится понятным, почему в известной книжке "Ден мин дао", учитель останавливает ученика от "ухода". По-видимому, это как раз пример выхода иньского духа и достижение Призрачного бессмертного.
burillo: Тогда, если попытаться выразиться "умными" словами (учитывая аналогию с ракетой и топливом), то Син — это оболочка (видимое), а Мин — наполнение (сущностное)?
Daoyou: Я не хотел бы умудрять понимание ...Главное понять процесс , а уж как назвать..Думаю чем проще , тем лучше...Итак много нужно знать , зачем еще усложнять...Современные науки и так уже давно дистанцировались от обывателя , в древности думаю было иначе... Так в даосизме много именно простых и наглядных примеров , за что я его и люблю...
Alexey: Что имеется в виду под статичностью?Внешняя, внутренняя?
Упражнение "свая"/"большое дерево" относится к методам работы с Син?
Имеется в виду суть алхимии до или на этапе получения зародыша или алхимии вообще, иными словами: соединил Син с Мин = достиг цели?
Daoyou: Бывают разные сочетания , но полная это и внутренняя и внешняя . Пример : Чаньцзо .
Большое дерево — сингун плюс заполнение тела внешней ци . Вообще все известные в миру методы есть не что иное , как работа с Син (сингун) и попытка воздействовать на Мин , но используя внешние энергии , что и не дает результата .
Нет , после соединения СинМин есть и еще большие достижения . Высшего достижения достигли немногие : Бодхидхарма , Люй Дунбинь например...
Заключительный этап сложен...
Продолжаем...
Итак , почему же трудно это осуществить , в чем причина ?
Посмотрим , что говорит по этому поводу Традиция :
故學道者如牛毛,成 道者如麟角。殊不知 金者,堅久不壞之義 ,丹者圓明無虧之義 ,丹即本來先天真一 之氣。此氣經大鍛煉 ,歷劫不壞,故為金 丹。古來聖賢,慈悲 度世,設金丹有為之 道以覺人,蓋欲人人 歸根復命,還其當初 一個原物而已。世間 迷人在皮囊上強扭捏 ,自以為修持性命, 非修性命,乃是傷性 命也。金丹者,性命 之別名,不知性命, 焉能修持性命,不識 金丹,焉能凝結金丹 ,故窮理工夫,最為 先著。性由自悟,命 假師傳 ,不得口訣,徒自猜 量耳!
А вот хорошее обощение :
修道即是修行,要修 就得性命雙修,性命 雙修如何修?如何悟 ?性者心也,元神也 ,智慧也。命者身也 ,元氣也。性由自悟 ,命由師授。性是體 ,命是用,體用雙全 方能性命圓融。故修 行光想沒用,還得去 實行,纔是性命雙修 的真正意義。
И вот о том же :
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #7 написан: 10.07.05 в 21:14:35
紫阳真人曰: "纵饶聪慧过颜闵,不 ;;遇真师莫强猜"。如ƃ 50;天生至灵之悟;空而 442;从身中强猜,;其可 4471;闻乎?又有一;等浊 20439;愚夫,多以采;阴补& #38451;之邪说诬惑圣;经, 故仙师之动字门;中首 ;辟其妄,请有志 ;学道者细加注目。此 ; ;道万劫一传,非人弗 ; ;授。菩提祖师设为盘 ; ;中之迷,亦以秘处密 ; ;传。悟空即能打破盘 ; ;子,长跪信受,真佛 ; ;种也。菩提口中自吟 ; ;道:"难!难!难! 7;最玄 。莫把金丹作等闲。 不遇至人传妙诀,空 言口困舌头干! " 可知金丹之道,必师 传而得,非可求之于 人中也。然悟空虽打 破盘迷,知打三下为 三更时存心,关中门 为后门进步,秘处传 道。定息存神,约到 子时前后,偷开后门 直至寝榻,跪求长生 之道。菩提云:" 显密圆通真妙诀,惜 ;修性命无他说。都来 ;;总是精气神,谨固୰ 2; ;藏休漏泄。休漏泄, ;;体中藏,汝受吾传 7;;自昌。口诀记来多ć 77; ;益,屏除邪欲得清凉 ;;。得清凉,光皎洁ᦁ 2;;好向丹台赏明月。ć 76; ;藏玉兔日藏乌,自有 ;;龟蛇相盘结。相盘ಮ 7;;,性命坚,却能火ŵ 24; ;种金莲。攒簇五行颠 ;;倒用,功完随作佛ࡴ 4;;仙。" 此金丹作用之始终, 字字包括。若遇口诀 指点,即可闻道。
Daoyou: Итак продолжим ...
Оставим пока на потом эти интереснейшие и важнейшие отрывки о принципе передачи и внутренней работы . Выделим в них лишь то главное , на что я хотел указать :
Син можно понять самому или из книг
Мин можно получить ТОЛЬКО в устном
наставлении от Учителя .
И вот самый главный вопрос : Почему так ? Есть предположения ?
(мы приближаемся к развязке)...
burillo: Мне в голову приходит только что-то типа мантры.
То есть то, что произнесенное верно пробуждает какие-то "вибрации" внутри ученика. Возможно, что для каждого звучание разное, и Учителю со стороны виднее, кому какая мантра нужна.
vok: Во первых, потому, что Мин это "ядерное топливо", сила, оружие, а такие вещи никогда не распространялись бесконтрольно.
Во вторых, наверное, из соображений субъективного эгоизма. Разве мы раздаем направо и налево свое самое сокровенное, самое дорогое?
В третьих, не каждый рожден пройти этот путь. Одни талантливы в одном, другие в другом, а третьи...
В четвертых, как сказал Burillio, наверное, происходит непосредственная передача и корректировка.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #8 написан: 10.07.05 в 21:15:23
Daoyou: Да , все правильно , но есть еще несколько замечаний ...Нужно понять , что :
Тайна Мин есть тайна Жизни и Смерти!
Выполняя практику Мин человек нарушает природный закон (вспомним "учиться у природы" )...
А закон этот устанавливает , что обычный человек должен РОДИТЬСЯ , ВЫРАСТИ ,ОСТАВИТЬ ЛИБО НЕТ ПОСЛЕ СЕБЯ ПОТОМСТВО И ДЕЛА , СОСТАРИТЬСЯ И УМЕРЕТЬ .
Еще раз вспомним даосскую фразу :
Моя судьба (МИН!!!) во мне самом , а не в Небе !
Т.е. даос вовсе не "следует Природе " , а наоборот преодолевает , идет против нее. .
Метод , переданный Учителем не так уж сложен , поэтому каждый может менять свою судьбу — Мин . Не нужно особой морали , нужно лишь трудолюбие и упорство..Обычному человеку , даже талантливому не хватает времени , чтобы сотворить слишком много — хоть доброго , хоть злого...Детство , юность — еще много неосознанного , автоматического...Зрелость , только вошел в силу — уже пошли болезни и угасание...Достиг вершины понимания , но нет уже сил , чтобы осуществить...
Как хорошо писал Чжан Бодуань : Жизнь человека — что пузырь на воде , вчера еще был на коне , а сегодня лежит в гробу труп , погруженный в смертный сон..."Помни о смерти " — один из принципов древней традиции...
А так можно будет менять судьбу , продлевать жизнь..
Что это означает для человечества ? Возможно ли это без ответственности?
Пофантазируйте на эту тему сами......
Вот мы и подошли к завершающему и самому главному...
Первое . О Син . Почему можно понять Син самому или из книг . Потому что психика работает достаточно проявленно , если чуть понаблюдать за собой , то можно понять что полезно не быть излишне эмоциональным , покой дает чистоту и отдых и т.п. Если пойти еще дальше , то можно даже самостоятельно вывести из тела дух (иньский естественно ) . Однако делать это нужно осторожно , ибо если человек сильно болезненный , то дух не вернется в тело и наступит смерть ....
Поэтому и говорится можно самому или из книг...
Что же касается Мин , то тут человеку ничего не понятно . Он может лишь ощущать разницу молодых лет и прочих , но ему трудно определить вытекает ли энергия или наоборот поступает....
Чтобы видеть все эти процессы явно нужно уже быть существом с космическим уровнем мышления . Каждую секунду жизни пребывая в иллюзии статичности , мы на самом деле крутимся на шарике...Что происходит со Вселенной , как меняются энергии , кто это понимает ныне ? Поэтому я и написал Олегу , что уже затронул эту тему в теме "Время и пространство в практике " ...Т.е. чтобы заполнить вновь Мин нужно уметь меняться вместе с космосом , причем выбирая то что способствует этому и отбрасывая иное . Это и есть Учение о переменах древних китайцев . Как могут понять это современные люди , живущие по безликим часам и также и занимающиеся?...В любом современном цигуне вам скажут что время и пространство не важны , что вы мол выходите за пределы закона.. И это обычные люди , которые от законов жара-холода и пищи-голода то не могут избавиться , а тут "избавились от влияния Космоса" !!!
Поэтому то и нет у современного человека иной возможности , как искать прямую передачу , идущую с тех пор , когда было ясное понимание космических законов...
Конечно можно допустить , что может родиться подобный человек семи пядей во лбу... Но тогда ему вообще ничего не будет нужно , не то что передачи....
Ну а системы "самоделкиных" понятно обычно являются лишь проекциями их ума и не имеют ничего общего с космическими законами...Хотите пример ?
Кто-нибудь разгадал Ицзин ?
Думаю ответ понятен.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #9 написан: 10.07.05 в 21:16:25
Вот отсюда и проистекает необходимость личной передачи . Тогда во-первых не будет искажений , во-вторых для каждого типа человека будет свой тренинг. В-третьих, практика во избежание отклонений будет проводиться под наблюдением Учителя (а не как сегодня , на стадионах , где кто в лес , кто по дрова ) . Ну и главное, такой обряд есть обязательство Учителя лично отвечать за своего ученика , отвечать в том числе и своей судьбой...
Прохожий: Уважаемый Daoyou,
Практикуется ли на начальных этапах в вашей алхимической традиции работа с дыханием и ставится ли какое-то специфическое базовое дыхание? Если да, то для чего именно оно далее используется? Наличествует ли так называемая "промывка костного мозга"? Если да, то опять-таки как это дальше используют?
Заранее спасибо.
Daoyou: Хороший вопрос . В алхимии вовсе не практикуют специального дыхания (будь то прямое , обратное или т.п.)...Более того , на высших этапах вообще отказываются от дыхания и цепляют на нос специальную прищепку . Промывка костного мозга — это упражнение из системы Бодхидхармы , и хотя он(согласно передаче в линиях алхимических школ) сам занимался алхимией , он потом все же изменил некоторые стадии , что и сделало чань отдельной школой . Кроме того его практика и западные фантазии на эту тему (привязывание к органам кирпичей и гантелей например) не имеют ничего общего .
То есть в традиционно-чистых методах алхимии специальный метод дыхания не практикуют, хотя есть методы говорящие о дыхании, но не то «дыхание» имеется в виду. «Промывка мозга» присутствует, но несколько отличается от древнего чаньского варианта, особенно из-за первой части — Ицзиньцзина .
burillo: А есть-ли какие-то документальные упоминания о том, чтобы один из Учителей допустил "ошибку" в отношение выбора ученика, и как он ее потом исправлял?
Daoyou: Документальные не знаю , а по рассказам настоятелей были такие случаи , вплоть до отлучения или умертвления учеников .
Прохожий: Уважаемый Daoyou,
Означает ли Ваш ответ то, что "утробное" или "эмбриональное" дыхание не имеют отношения к даосской алхимии и являются феноменами используемыми в каких-то других традициях?
Является ли прищепка на носу атрибутом практики постепенного замедления дыхания с его последующей остановкой? Если так, то разве это не означает, что в вашей алхимической традиции все-таки имеет место быть специальная работa с дыханием, я подразумеваю что не с физиологическим дыханием как вдохом и выдохом воздуха, а с его первопричиной и источником?
Спасибо.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #10 написан: 10.07.05 в 21:17:14
Daoyou: Так называемое дыхание тайси-зародышевое дыхание , есть не практика , как утверждают современные цигуны , а результат практики алхимии на определенном этапе . Оно возникает самоестественно , и не требует никаких сознательных усилий по его поддержанию..
Тоже самое и с прекращением обычного дыхания . Оно также не зависит от практики дыхания , а есть результат алхимической практики . Сколько бы обычный человек не занимался методами задержки или другими дыхательными методами , все равно этого не добиться .
Т.е. и первое и второе есть следствия и обычной практикой их нельзя добиться .
Сунь У-кун: Уважаемый Daoyou, объясните, пожалуйста откуда даосские алхимики берут ци(или что-то иное?) для пополнения Мин, если "Большое дерево" и другие практики использования внешней ци не дают результата, а "изнутри" не из чего брать энергию, как кроме самой Мин, которая может только тратиться...
И еще вопрос — космические циклы со временем меняются. Меняется скорость вращения Земли, да и сама земная ось меняется со временем, меняется положение солнечной системы относительно центра галактики и т.д. По этой причине, на мой взгляд, бессмысленно расшифровывать древние трактаты и пользоваться вычислениями, которым тысячи (а может и десятки и сотни тысяч лет)?
Daoyou: Все дело в том , что методы известные сегодня как цигун , произошли когда-то из алхимии , перешли в стадию народного Яншэн и совершенно унифицировались в современных школах цигун . Поэтому весь секрет состоит в том , чтобы совместить определенным образом энергии космоса и внутреннее устройство человека (помним единение с природой ) , однако таким образом , чтобы все это совпадало по законам перемен . Иными словами для этого нужно хорошо знать устройство человека (микрокосм) и Космоса (макрокосм) и законы их согласования....
Когда говорят , что космос меняется , то не учитывают следующего : меняется лишь внешняя часть , внутреннее же устройство всегда будет неизменным...Т.е. в космосе есть внешняя и внутренняя часть . Вот эта внутренняя часть и есть законы перемен , а годовые циклы , пространственные изменения и т.п. есть зачастую уже связь внутреннего и внешнего или просто внешние изменения . Это уже не законы , а внешние цепочки и проявления...
Если нет вопросов , то эту тему заканчиваем . Надеюсь , что я ответил на вопросы о принципах алхимии и правильном методе ...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #11 написан: 10.07.05 в 21:18:54
Дмитрий: Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Во многих текстах есть программы практики алхимии. Например, в предисловии к тексту性命要旨 приводится следующая программа:
下手功夫,明白玄关 ,一阳初动,神入炁 穴,化生机缄;次, 地果还生,腹中觉有 一物,活活泼泼,如 盘走珠;次,铅汞交 归真土,仍从窍内发 出先天真铅,谓之药 产;次,药物采归炉 里,封固停息,以伏 神气;次,气满督任 ,子进阳火,聚于乾 顶,卯沐浴以益其铅 ,午退阴符,降归坤 宫,酉沐浴以益其汞 ;次,周天行满,铅 气飞尽,煅成一块干 水银,斯为丹矣;次 ,用七日采功,神攒 入鼎中,大药始萌; 次,炼到火珠呈象, 采大药出炉,运行大 周天,穿过后三关, 降下重楼,落入黄庭 ;次,静养道胎,养 到十月胎圆气足,迁 至上田;次,寄居泥 丸,百日冥目,始见 天花乱坠,则出神之 景至矣;次,调神出 壳,初出顶门,俟金 光如车轮之大,即收 归于上田;次,一出 一入,渐渐纯熟,能 通天达地,遂以身化 身,愈化愈多,不可 胜数,古人谓之千百 亿化是也;次,万殊 复归一本,炼神还虚 ,功行圆满,永作帝 乡之客.
А вот это мой дилетанский перевод:
“В начальной работе понимают “сокровенный механизм” (сюаньгуань). Один ян приходит в движение, “шень” вводят в “пещеру ци” (цисюе) запечатывая механизм рождения (хуашэн цзи).
На земле, возвращаясь, рождается плод. В животе ощущается присутствие “единой вещи” (иу), она живая и подвижная, словно жемчужина, ускользающая с тарелки.
Свинец и ртуть совокупляясь, возвращаются к “истинной почве” (чженьту) и как прежде из полости (цяо) рождается истинный свинец прежнего неба, называют это рождением лекарства (яочань).
“Лекарственное вещество” (яоу) собирая, возвращают в печь. Приостанавливая дыхание, запечатывают ее и укрепляют (фэнгу тинси), чтобы покорить “шень” и “ци”.
“Ци” наполняет каналы “жень” и “ду”. От знака ЦЗЫ наступает огонь ян (цзиньян хо), он собирается на вершине [триграммы] “цянь” (цяньдин-это голова). В знаке МАО [происходит] омывание-купание (муюй), что увеличивает свинец. От знака У отступает соответствие инь (туйиньфу), оно, опускаясь, возвращается во дворец [триграммы] “кунь” (куньгун). В знаке Ю [происходит] омывание-купание (муюй), что увеличивает ртуть.
Движение по алхимическому небесному кругу становится полным, “ци” свинца взлетает и полностью исчезает. При выплавлении образуется единый ком чистого водяного серебра (т.е. ртуть), это и есть “дань” (эликсир).
Используя работу по сбору в течение семи дней без перерыва “шень” собирается и входит в треножник и большое лекарство (даяо) начинает пускать ростки.
При выплавление наступает момент, когда появляется образ огненной жемчужины (хочжу). Собранное большое лекарство выходит из печи и вращается по большому небесному кругу. Оно проходит сзади три заставы, опускается вниз в много яростную башню (чунлоу) и входит в желтый двор (хуантин).
В
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #12 написан: 10.07.05 в 21:20:25
В покое вскармливается зародыш ДАО (даотай). Через десять месяцев вскармливания зародыш созревает, а его энергия становится достаточной, и он перемещается до верхнего поля.
Зародыш временно проживает в “нивань”. Сто дней пребывает, в полном мраке и если начинают, видеться цветы, хаотично падающие с Неба, то наступает состояние для выхода “шень”.
Регулируют “шень” выводя его из оболочки. После первого выхода из врат на макушке “золотой свет” (цзиньгуан) подобный большому тележному колесу быстро собирают и возвращают в верхнее поле.
Один выход, один вход, [шень] постепенно созревает, становясь полностью самостоятельным, и теперь он может проникать и в Небо и Землю. Достигнув этого, тело превращает тело (имеется в виду тела янского духа) и чем больше превращается, тем больше их становится, их количество невозможно сосчитать. Древние люди называли это “бесчисленными превращениями” (цяньбайихуа).
Все различия (ваньшу) снова возвращаются к единому корню. Выплавляют “шень” возвращая его в пустоту. Работа осуществляется до предельного достижения (юаньмань- образ этого понятия выражается полым кругом “ О ”) и навечно становишься гостем на родине бога.”
Насколько эта программа соответствуют действительности? Не могли бы Вы кратко охарактеризовать её по стадиям и указать на мои ошибки в переводе.
Жду с нетерпением.
Daoyou: Итак : этапы описаны верно , но ,естественно, в закрытой форме , только тот , кто уже практикует , может однозначно понять о чем идет речь .
Ошибки есть , прежде всего они связаны с незнанием терминологии . Например Цитата:次,地果还生
На земле, возвращаясь, рождается плод.
Земной плод — тонкое указание , на юань цзин .
Правильно : Земной плод возвращает жизнь ( жизненность ). Каждый знак в этой фразе имеет тонкое значение .
Тоже касается и каждого из терминов всего текста . Для непосвященного эти термины расплывчаты и меняют свое значение , в зависимости от контекста .
В настоящей Традиции они подобны математическим формулам , с четким значением и местонахождением и потому тексты могут восприниматься точно и однозначно ...
Дмитрий: Здравствуйте Уважаемый Daoyou.
В тексте 唱道真言 есть следующий отрывок: 炼丹之法始于炼心继 以采取终以火候如此 而已矣 (В начале выплавляют сердце, далее осуществляют “сбор – взятие”, и в конце используют периоды огня. В методе выплавления “дань” есть только это и всё). Периоды огня это тайна за семью печатями “сбор — взятие” то же самое даже не смею об этом спрашивать. Не могли бы Вы объяснить, если это возможно, как выплавлять сердце, сравнив это, например, с методом Сюй Минтана. Уж очень нужно, хотя бы примерно.
Жду с огромным нетерпением.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #13 написан: 10.07.05 в 21:21:24
Daoyou: Для этого используют те самые пресловутые цзинцзо. Сам текст говорит о доминанте северной школы, на юге без этого прекрасно обходятся, ибо не было столь сильного влияния чань буддизма.
Дмитрий: Здравствуйте Уважаемый Daoyou.
Помогите разобраться в следующим отрывке из金 仙 证 论и покажите ошибки в переводе.
余见世人亦知阳生而 炼精不住金丹不成者 皆因不知其自然而然 以混采混炼之过也凡 世之学道者知阳生固 多矣而所以化精成 金丹者何少也由不知 其风火之法药产有时 封固有炉周天有度混 采混炼耳
“Я видел мирских людей, которые так же познали рождение ян, но, выплавляя цзин, не смогли остановить [его утечку]. Они все не завершили ЦЗИНЬДАНЬ, и всё из – за того, что не знали её природу (сомоестественности), но, совершая ошибку, безрассудно собирали и выплавляли.
Комментарий:
В мире среди учащихся Дао познавших рождение ян очень много, но тех кто, превращая цзин образовал ЦЗИНЬДАНЬ очень мало. А происходит это потому, что они не знают метода ветра и огня, не знают , что у рождения лекарства есть время, что печь необходимо запечатывать и укреплять, а у небесного круга есть мера, но всё же безрассудно собирают и выплавляют.”
Что же такое рождение ян и когда оно бывает у мирских людей?
И эти методы, из комментария, Не могли бы Вы их пояснить?
С уважением Д.Н.
Daoyou: 余见世人亦知阳生而 炼精不住金丹不成者 皆因不知其自然而然 以混采混炼之过也
Я заметил, что миряне тоже знают о рождении ян, но не устанавливается переплавка цзин и золотой эликсир не завершается . Все это происходит из-за того, что (они) не знают его природу и не действуют ( в соответствии с ней ) . А потому совершают ошибку беспорядочного сбора и плавления .
凡世之学道者知阳生 固多矣而所以化精成 金丹者何少也由不知 其风火之法药产有时 封固有炉周天有度混 采混炼耳
В мире среди учащихся Дао, познавших рождение ян действительно много, но насколько же мало тех кто, превращая цзин образовал золотой эликсир ! Это из-за того , что они не знают должных методов ветра и огня, не знают что существует время для производства лекарства, что запечатывание и укрепление (позволяет) обрести печь , что в небесном круге есть мера , а всего лишь осуществляют беспорядочный сбор и выплавление.”
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #14 написан: 10.07.05 в 21:22:11
Для выработки юаньцзин необходима правильная циркуляция ( методы ветра и огня ) , которая приведет к рождению лекарства в определенное время ( если время не знать , то ничего не выйдет и более того здоровью может быть нанесен вред ) . Лекарство нужно запечатать и только тогда проявится печь . После выплавления в ней нужно осуществлять практику небесного круга в соответствии со строгими указаниями ...
Как мы видим технология совсем не проста , поэтому и говорится МИНБИШИЧУАНЬ -命必師傳.
Касаемо конкретных методов нужно обращаться к Учителям...
Дмитрий: Здравствуйте Daoyou.
Поясните, пожалуйста, следующую фразу:
古圣有言曰命由性修 性由命立 命者炁也性者神也炁 则本不离神神则有时 离炁
Древние совершенномудрые говорили: МИН исходит из совершенствования СИН, а СИН исходит из установки МИН. МИН это ци, а СИН это шень. Ци с самого начала не отделима от шень, а шень иногда отделяется от ци.
Daoyou: Ну это несложно , но есть ошибки:
Мин совершенствуется из Син.
Потому что нужно правильное духовное состояние и для того , чтобы найти Учителя и чтобы потом практиковать , т.е. нужно правильное состояние духа в практике.
Син устанавливается из Мин
Без восполнения и совершенствования Мин невозможна настоящая духовная работа.
Лучше : Ци в основе своей неотделима от шэнь
Если ци отделится от шэнь , то произойдет мгновенная смерть . Поэтому пока человек жив они нераздельны .
Здесь говорится о выходах духа , когда в теле остается ци .
Не перестаю удивляться мудрости древних....
Cheshir_Kot: Уважаемый, Daoyou возник такой маленький вопрос.
Почему из всех китайских императоров только не многие стали бессмертыми?
Ведь у них было с только возможностей для этого....
Daoyou: Чтобы стать бессмертным мало быть императором .
А иногда много , ведь у императора своих дел хватает , только глупцы думают что управлять легко .
Если обычный человек мог решить уйти в горы для практики , то для императора все было сложнее . Да и не думаю я что так общеизвестна была такая возможность , просто были в истории периоды , когда при дворе было много даосов . Да и то , скорее всего это были не совсем даосы , а придворные в даосском платье .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #15 написан: 10.07.05 в 21:23:28
Cheshir_Kot: так вот именно...императоры не были глупцами (наверное) и должными были знать про "истинный" метод совершенствования, во всяком случае они как не кто в своей стране должны иметь такого рода знания...
а если есть возможность в жизни выбирать между бессмертием и смертью то надо быть действительно глупцом что бы не выбрать первое.
Daoyou: Ну что Вы , даже в Ицзине шэн-совершенномудрый стоит выше императора. Власть предержащим не до того...
Дмитрий: Здравствуйте Daoyou.
В “Каноне Жёлтого двора” есть фраза описывающая, на мой взгляд, какую то алхимическую структуру, вот она: 上有魂灵下关元左为 少阳右太阴后有密户 前生门
”На верху есть [иньская] душа хунь, а внизу – важнейшее изначало. Левое это малый ян, а правое – великий инь. Сзади есть тайная (либо плотно закрытая) дверь, а спереди рождающие врата”.
Первое предложение вроде понятно хуньлин — это Син, а гуаньюань – Мин, но что значит всё остальное?
Хуантинцзин очень сложный текст, буквально одна терминология и мне не удалось проследить его структуру . Что описывает этот канон и кто его составил?
Daoyou: Есть три варианта Желтого двора, два первых (внешний и внутренний) предположительно составлены Ван Бао и Ван Чэньцзюнем.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Итог: Правильный метод алхимии
Ответ #16 написан: 10.07.05 в 21:24:14
Дмитрий: Здравствуйте Daoyou.
Вот фраза из книги Вашего Учителя:
Эти четыре больших этапа мастерства, прежде всего, начинаются с прекращения мыслей…
Там же:
…Будда относительно учения о созерцании (дхьяна ,чань) также установил правила ее различения . Достопочтенный говорил :
“ Существуют 4 вида созерцания :
Начальное созерцание – остановка мыслей…
А это Ваш ответ на мой вопрос относительно фразы
炼丹之法始于炼心继 以采取终以火候如此 而已矣:
Для этого используют те самые пресловутые цзинцзо . Сам текст говорит о доминанте северной школы , на юге без этого прекрасно обходятся , ибо не было столь сильного влияния чань буддизма .
И вот ещё одна фраза:
自最初还虚至末后还 虚中间皆属炼己工夫 故云筑基有限炼己无 穷
В самом начале возвращаются в пустоту, в самом конце также возвращаются в пустоту, и весь промежуток [от начала и до конца] принадлежит работе по выплавлению почвы ЦЗИ (т.е. СИН), поэтому и говорят: ”У возведения фундамента есть сроки, а у выплавления почвы ЦЗИ отсутствуют пределы ”.
Честно сказать у меня в голове путаница относительно всего этого. В одном месте утверждается одно, а в другом другое. Помогите расставить всё на свои места.
Daoyou: Все это очень просто и нет никакого противоречия . Начинают с отсутствия мыслей ( относительная пустота) — это не сам метод , а требования для состояния психики при выполнении метода . (Однако цюаньчжэнь чрезмерно утяжелило этот раздел , отклонившись к позднему чань ) . Весь период работают с син , потому как преобразование души и есть начальное необходимое условие и цель всей работы , это бесконечное . У возведения фундамента же есть сроки — это говорится о восполнении мин , работа должна быть завершена , она конечна . В самом конце возвращаются в пустоту (но уже не относительную как раньше , а в новое состояние ) ....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
=> Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010