Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
18.02.25 в 19:43:07
Форум Восточного портала
«Изображения выхода духа из тела»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции
(Ведущий:
Daoyou
)
Изображения выхода духа из тела
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Изображения выхода духа из тела (прочитана 2503 раз, 18 ответов)
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Изображения выхода духа из тела
написан: 13.02.04 в 11:45:01
Я разместил в других темах изображения алхимических стадий в китайской традиции . Вопрос : Встречались ли вам подобные изображения в других культурах , особенно с изображениями выхода духа из тела . Не могли бы вы разместить здесь такие примеры ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #1 написан: 13.02.04 в 17:40:53
13.02.04 в 11:45:01,
Daoyou писал(а)
:
Я разместил в других темах изображения алхимических стадий в китайской традиции . Вопрос : Встречались ли вам подобные изображения в других культурах , особенно с изображениями выхода духа из тела . Не могли бы вы разместить здесь такие примеры ?
Я однажды видел "тханку",на которой был изображён известный в тибетском буддизме эпизод,когда Тилопа продемонстрировал своему ученику Наропе своего йидама — Чакрасамвару во всей красе и великолепии,после чего растворив его в свете,втянул в своё сердце.
Есть изображение с аналогичным сюжетом,когда Марпа демонстрировал своего йидама Хеваджру,Миларепе.
К сожалению разместить эти изображения возможности нет
по независящим от меня причинам.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
suvarna
Гость
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #2 написан: 13.02.04 в 18:07:13
Как Вам такая штучка?
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #3 написан: 13.02.04 в 18:32:12
13.02.04 в 18:07:13,
suvarna писал(а)
:
Как Вам такая штучка?
Очень впечатляет ! И здесь похоже то же самое . Слон и обезъяна — есть комментарии , что здесь символизируют ?
И откуда это ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
suvarna
Гость
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #4 написан: 13.02.04 в 19:07:33
Вообще, буддийская символика выше моего понимания.
Насколько я знаю, обезьяна — нечто вроде персонификации интеллекта. Но есть и другая версия — согласно одной буддийской легенде обезьяна скачет по веткам беспорядочно, ибо не обладает самоконтролем.
Слон, крое мого что якобы единственное мыслящее и осознающее себя животное, еще и, как Вы помните, вошел в бок Майи.
В общем, имхо, они персонифицируют некоторые качества, которые алепт должен в себе развить. Возможно, я и не права.
Посмотрите "проперти" картинки.... хотя на этом сайте особо дельного ничего нету.
Зарегистрирован
Dima_C
Начинающий
Сообщений: 101
Карма: 0
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #5 написан: 13.02.04 в 19:28:57
Обезьяна обычно сравнивается с беспокойным умом..
"При последнем рождении Будды Гаутамы также замешан слон, Мать царевича -- Махамайя, увидела однажды со вне, что ей в бок вошел слон, спустившийся из облака. Через положенное время она родила младенца, которого назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Примечательно, что этот слон был белый, и в Таиланде белые слоны особенно почитаемы.."
А слон вроде как очень многие позитивные качества символизирует.. и духовное знание, и силу, благоразумие, интеллект, миролюбие и т.п.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #6 написан: 13.02.04 в 21:02:06
13.02.04 в 17:40:53,
ZHE. писал(а)
:
Я однажды видел "тханку",на которой был изображён известный в тибетском буддизме эпизод,когда Тилопа продемонстрировал своему ученику Наропе своего йидама — Чакрасамвару во всей красе и великолепии,после чего растворив его в свете,втянул в своё сердце.
Есть изображение с аналогичным сюжетом,когда Марпа демонстрировал своего йидама Хеваджру,Миларепе.
К сожалению разместить эти изображения возможности нет
по независящим от меня причинам.
Очень интересно , может у других участников раздела есть такая возможность ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #7 написан: 13.02.04 в 21:16:23
Да , Олег , раз уж вы заглянули , может прокомментируете стадии и символику ? А то может и другие картинки есть ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #8 написан: 14.02.04 в 13:32:41
Ну , кто рискнет расшифровать эту картину с точки зрения алхимии , ведь я так много об этом уже говорил ? Там же все видно ясно и наглядно , что опять же подтверждает единство древнего буддизма и алхимии . Конечно буддисты поздних времен могли и исказить комментарий , но у меня убеждение , что тот кто рисовал , понимал принцип .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #9 написан: 14.02.04 в 15:45:07
На всём пути присутствует огонь, что может символизировать “периоды огня” (хохоу) т.е. последовательный янский процесс по созданию ЯНШЕНЬ. Обезьяна, скорее всего, символизирует природу сердца – СИН, а слон жизнь – МИН. По пути постепенного продвижения они меняют свой цвет от чёрного к белому, что может обозначать выход из последующего неба и вход в прежнее. На первых двух завитках, показанных на этой схеме, слон (МИН) устремляется за обезьяной (СИН), что называется взять у триграммы Кань и пополнить триграмму Ли – это деяние, работа по восполнению МИН. А на последних двух наоборот обезьяна следует за слоном т.е. управляет им, что символизирует работу с СИН в которую уже добавлен элемент ян т.е. МИН, а всё это — недеяние.
В Учженьпянь об этом сказано: 但將地魄擒朱汞自有 天魂制水金(“Только земная душа-по может поймать красную ртуть и само собой будет так, что небесная душа-хунь будет управлять водным металлом”).
Сидящий адепт символизирует практику “питания грудью” т.е. он выводит ЯНШЕНЬ из тела, взращивая его. Адепт на слоне это ЯНШЕНЬ т.е. в инь добавлен ян. Адепт – это инь, это СИН. Слон – это ян, это МИН.
Надеюсь, что ничего не напутал.
0
Зарегистрирован
Qin
Начинающий
Сообщений: 188
Карма: 0
Москва
我 学 夕 汉 语
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #10 написан: 14.02.04 в 16:07:55
А что за два цветных луча, исходящие от последнего слона с сидящим на нем человеком? И почему сзади него еще один огонь? Да еще чуть выше него летит какой-то человек, держащий ленту(?) над головой — кто это?
0
我命在我 不在天
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #11 написан: 14.02.04 в 16:51:12
14.02.04 в 15:45:07,
Дмитрий-Н писал(а)
:
На всём пути присутствует огонь, что может символизировать “периоды огня” (хохоу) т.е. последовательный янский процесс по созданию ЯНШЕНЬ. Обезьяна, скорее всего, символизирует природу сердца – СИН, а слон жизнь – МИН. По пути постепенного продвижения они меняют свой цвет от чёрного к белому, что может обозначать выход из последующего неба и вход в прежнее. На первых двух завитках, показанных на этой схеме, слон (МИН) устремляется за обезьяной (СИН), что называется взять у триграммы Кань и пополнить триграмму Ли – это деяние, работа по восполнению МИН. А на последних двух наоборот обезьяна следует за слоном т.е. управляет им, что символизирует работу с СИН в которую уже добавлен элемент ян т.е. МИН, а всё это — недеяние.
В Учженьпянь об этом сказано: 但將地魄擒朱汞自有 天魂制水金(“Только земная душа-по может поймать красную ртуть и само собой будет так, что небесная душа-хунь будет управлять водным металлом”).
Сидящий адепт символизирует практику “питания грудью” т.е. он выводит ЯНШЕНЬ из тела, взращивая его. Адепт на слоне это ЯНШЕНЬ т.е. в инь добавлен ян. Адепт – это инь, это СИН. Слон – это ян, это МИН.
Надеюсь, что ничего не напутал.
Очень хорошо , но есть кое-какие уточнения и кое-что осталось незамеченным . Есть ли еще иные наблюдения ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #12 написан: 14.02.04 в 17:44:28
14.02.04 в 16:51:12,
Daoyou писал(а)
:
Очень хорошо , но есть кое-какие уточнения и кое-что осталось незамеченным . Есть ли еще иные наблюдения ?
Адепт держит в руках поводья. В начале он пытается поймать слона, в середине он его ловит, в конце уже ведёт его. Это наверно то, что называют покорением тигра и дракона (虎伏龍降). Две ленты на верху это, скорее всего, символизируют бесчисленные превращения янского духа. Вроде всё.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #13 написан: 14.02.04 в 18:17:58
14.02.04 в 17:44:28,
Дмитрий-Н писал(а)
:
Адепт держит в руках поводья. В начале он пытается поймать слона, в середине он его ловит, в конце уже ведёт его. Это наверно то, что называют покорением тигра и дракона (虎伏龍降). Две ленты на верху это, скорее всего, символизируют бесчисленные превращения янского духа. Вроде всё.
Да , но еще не все , почему залезла на дерево обезъяна ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #14 написан: 14.02.04 в 18:30:10
14.02.04 в 18:17:58,
Daoyou писал(а)
:
Да , но еще не все , почему залезла на дерево обезъяна ?
Насколько я помню обьяснение этой известной схемы.....- Очищенный и успокоенный ум(обезьяна была чёрная,теперь она белая) вернулся в своё естественное состояние (обезьяна вернулась на дерево,спокойно сидит,чего-то ест).
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #15 написан: 14.02.04 в 18:50:56
14.02.04 в 18:30:10,
ZHE. писал(а)
:
Насколько я помню обьяснение этой известной схемы.....- Очищенный и успокоенный ум(обезьяна была чёрная,теперь она белая) вернулся в своё естественное состояние (обезьяна вернулась на дерево,спокойно сидит,чего-то ест).
Хотя мне и не знакома эта схема , но я тоже так думаю . Кроме того , она отшла в сторону , это показывает ее подчиненное положение , так как главным в процессе становится дух .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #16 написан: 14.02.04 в 19:40:27
14.02.04 в 18:50:56,
Daoyou писал(а)
:
Хотя мне и не знакома эта схема , но я тоже так думаю . Кроме того , она отшла в сторону , это показывает ее подчиненное положение , так как главным в процессе становится дух .
То,что изображено на этой картине,называется "Ступени стези безмятежности".Это универсальная схема продвижения для любого типа медитации.Более подробно толкования различных стадий можно прочитать в следующей книге:
Александра Давид-Неель "Посвящения и посвящённые в Тибете" Спб,изд-во ОРИС,1994.
Не помню правда,эта схема приводилась самой Давид-Неель или была дана в приложениях...
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
suvarna
Гость
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #17 написан: 17.02.04 в 00:02:22
14.02.04 в 19:40:27,
ZHE. писал(а)
:
То,что изображено на этой картине,называется "Ступени стези безмятежности".Это универсальная схема продвижения для любого типа медитации.Более подробно толкования различных стадий можно прочитать в следующей книге:
Александра Давид-Неель "Посвящения и посвящённые в Тибете" Спб,изд-во ОРИС,1994.
Не помню правда,эта схема приводилась самой Давид-Неель или была дана в приложениях...
Все-таки Давид-Неель в качестве авторитета в вопросах интерпретации буддийских практик не тянет. Оперная певичка, путешествующая с оравой нянек-мамок-проводников.... Они ей там порассказали, можно не сомневаться.
И потом, имхо при расшифровке не стоит забывать, что это все-таки "ваджраянская" вещь, и не резать все (при всем уважении к великой китайской культуре) в инь-яньскую капусту.
Мы можем напрягаться как хотим, но до состояния "а, ну тут все ясно!" все равно не дойдем. Как бы нам этого не хотелось.
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Изображения выхода духа из тела
Ответ #18 написан: 17.02.04 в 10:59:40
17.02.04 в 00:02:22,
suvarna писал(а)
:
Все-таки Давид-Неель в качестве авторитета в вопросах интерпретации буддийских практик не тянет. Оперная певичка, путешествующая с оравой нянек-мамок-проводников.... Они ей там порассказали, можно не сомневаться.
И потом, имхо при расшифровке не стоит забывать, что это все-таки "ваджраянская" вещь, и не резать все (при всем уважении к великой китайской культуре) в инь-яньскую капусту.
Мы можем напрягаться как хотим, но до состояния "а, ну тут все ясно!" все равно не дойдем. Как бы нам этого не хотелось.
Насчёт "авторитетности" Давид-Неель согласен
Я давно видел эту книгу но,мне кажется,что толкование этой схемы всё-таки было там дано не самой Давид-Неель,а в приложениях(а они занимали почти треть книги).
В Чань есть похожая схема,называется "Поиски буйвола".
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
=> Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010