Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
13.02.25 в 00:00:34
Форум Восточного портала
«Старые цюаньпу тайцзицюань»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции
(Ведущий:
Daoyou
)
Старые цюаньпу тайцзицюань
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Старые цюаньпу тайцзицюань (прочитана 3437 раз, 49 ответов)
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Старые цюаньпу тайцзицюань
написан: 25.10.04 в 19:43:40
Открою новую тему , чтобы легче искать было.
無形無象無紛拏
一片神行至道誇
參透虛無根蒂固
渾渾沌沌藥無涯
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #1 написан: 25.10.04 в 22:01:03
Очень круто! Извините за жаргон, но действительно это так. Впечатляет!
0
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #2 написан: 26.10.04 в 10:35:39
25.10.04 в 19:43:40,
Daoyou писал(а)
:
Открою новую тему , чтобы легче искать было.
А у Вас нет того же,но в формате pdf ? Если есть,вышлите пожалуйста на e-mail.А то я тут на форуме не могу видеть иероглифы,по причинам,от меня не зависящим.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #3 написан: 26.10.04 в 22:27:14
26.10.04 в 10:35:39,
ZHE. писал(а)
:
А у Вас нет того же,но в формате pdf ? Если есть,вышлите пожалуйста на e-mail.А то я тут на форуме не могу видеть иероглифы,по причинам,от меня не зависящим.
А сейчас видите?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #4 написан: 26.10.04 в 23:57:23
Ну как , есть еще сомнения?
Добавлю еще вот это , уж здесь вообще , нагляднее некуда
无形无象,全身透空 ,
应物自然,西山悬磬 ,
虎吼猿鸣,泉清河静 ,
翻江播海,
尽性立命
。
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #5 написан: 27.10.04 в 06:11:07
Уважаемый Даою, тексты интригующие. Хочется немного разобраться в уданском/даосском тайцзи. К сожалению я не присутсвовал на форуме, когда вы рассказывали об основах Метода вашей школы, о Син-Мин. Если возможно проясните кое-что, тогда может и тексты лучше пойму я и другие участники форума.
Самое первое:
Вы много говорили о юань ци и отличие его от посленебесного ци. Возникает вопрос использет ли вообще даосское тайцзи метод
气沉丹田
?
0
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #6 написан: 27.10.04 в 11:05:50
26.10.04 в 22:27:14,
Дмитрий Н. писал(а)
:
А сейчас видите?
Да теперь вижу,спасибо большое
Буду переводить.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #7 написан: 27.10.04 в 12:32:48
27.10.04 в 06:11:07,
Lakesmirror писал(а)
:
Уважаемый Даою, тексты интригующие. Хочется немного разобраться в уданском/даосском тайцзи. К сожалению я не присутсвовал на форуме, когда вы рассказывали об основах Метода вашей школы, о Син-Мин. Если возможно проясните кое-что, тогда может и тексты лучше пойму я и другие участники форума.
Самое первое:
Вы много говорили о юань ци и отличие его от посленебесного ци. Возникает вопрос использет ли вообще даосское тайцзи метод
气沉丹田
?
Син-мин это метод не только нашей школы, но всех школ алхимии.
Конечно использует , как же без этого?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #8 написан: 27.10.04 в 13:00:22
Задам вопрос по другому. В методе "ци погружается в даньтянь", как мне понимается речь идет о посленебесной ци, а именно о "сюэ ци". Это метод общий практически для всех стилей. Но как тогда в даосском тайцзи делают акцент на взращивании именно юань ци? И присутсвуют ли в даосском тайцзи все стадии алхимии, которые имеются непосредственно в алхимическиой практике?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #9 написан: 27.10.04 в 16:57:09
27.10.04 в 13:00:22,
Lakesmirror писал(а)
:
Задам вопрос по другому. В методе "ци погружается в даньтянь", как мне понимается речь идет о посленебесной ци, а именно о "сюэ ци". Это метод общий практически для всех стилей. Но как тогда в даосском тайцзи делают акцент на взращивании именно юань ци? И присутсвуют ли в даосском тайцзи все стадии алхимии, которые имеются непосредственно в алхимическиой практике?
Ну , здесь Вы затрагиваете ключевой вопрос различия практик внешних и внутренних стилей , различия нэйдань и цигун. В этом и есть секрет, как говорится в даосских книгах " кто может отделить чистое от грязного, уже вступил на путь алхимии
"
Могу сказать лишь , что эта фраза в методическом плане отличается для адептов внешних школ и внутренних.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #10 написан: 27.10.04 в 18:40:50
Даою, спасибо за ответ.
Задам еще один вопрос.
Немного предистории:
Впервые о даосских методах и тайцзи узнал из книг Чжэн Маньцина. Судьба сводила этого человека с даосами ни раз причем интересным образом. Все началось с того что в детстве его выличил от серьезной травмы странствующий даос. Но поскольку его здоровье оставалось не очень хорошим он занялся Тайцзи. Обчался у Ян Чэнфу шесть лет. Однажды столкнвшись с другим братом по школе Чжан Цинлином и проиграв ему, попросил того обучить его туйшоу и секретам, которые тот знал. Чжан Цинлин сам по себе был очень интересная личность, но это отдельная история. Чжан обучался вначале у Ян Цзяньхоу и у даоса отшелника, затем стал заниматься с Ян Чэнфу. Чжэн Манцин также обучался в Академии Е-да-ми Уданского Тайцзи, образованной в 1926 году. Когда коммунисты пришли к власти Чжэн вместе с большим количеством других мастеров переселился на Тайвань. Этот период Тайваньской истории называют "Золотым веком внутренних стилей". Кого там только нельзя было встретить! И все на территории одного острова. Был и известный даос отшельник в горах, к которому захаживали разные мастера. Интересные про него расказывают вещи, но это уже отдельная история.
Так вот Чжэн Маньцин написал несколько интересных книжек, которые к сожалению давно не переиздавались (на сколько я знаю с 1950х). Поэтом мало вероятно, что их кто-то читал, поэтому я постараюсь затронуть только суть
Один из его принципов был следующий:
以心与气相守丹田
Я чесно скажу, что до конца его не понимаю. Даою, если можно скажите, что вы по поводу этой фразы думаете, как ее понимаете и встречали ли вы ее в старых цюаньпу тайцзи?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #11 написан: 27.10.04 в 18:54:49
27.10.04 в 18:40:50,
Lakesmirror писал(а)
:
Даою, спасибо за ответ.
Если не желаете на что-то отвечать так и говорите, никто не обидется. Общаясь с вами я преследую только одну цель, понять вас. Вашим методом заниматься я не буду, потому что мне ближе другое. Но понять людей всегда хотелось. Поэтому и спрашиваю.
Поскольку меня еще никто не затыкает, задам еще один вопрос.
Немного предистории:
Впервые о даосских методах и тайцзи узнал из книг Чжэн Маньцина. Судьба сводила этого человека с даосами ни раз причем интересным образом. Все началось с того что в детстве его выличил от серьезной травмы странствующий даос. Но поскольку его здоровье оставалось не очень хорошим он занялся Тайцзи. Обчался у Ян Чэнфу шесть лет. Однажды столкнвшись с другим братом по школе Чжан Цинлином и проиграв ему, попросил того обучить его туйшоу и секретам, которые тот знал. Чжан Цинлин сам по себе был очень интересная личность, но это отдельная история. Чжан обучался вначале у Ян Цзяньхоу и у даоса отшелника, затем стал заниматься с Ян Чэнфу. Чжэн Манцин также обучался в Академии Е-да-ми Уданского Тайцзи, образованной в 1926 году. Когда коммунисты пришли к власти Чжэн вместе с большим количеством других мастеров переселился на Тайвань. Этот период Тайваньской истории называют "Золотым веком внутренних стилей". Кого там только нельзя было встретить! И все на территории одного острова. Был и известный даос отшельник в горах, к которому захаживали разные мастера. Интересные про него расказывают вещи, но это уже отдельная история.
Так вот Чжэн Маньцин написал несколько интересных книжек, которые к сожалению давно не переиздавались (на сколько я знаю с 1950х). Поэтом мало вероятно, что их кто-то читал, поэтому я постараюсь затронуть только суть
Один из его принципов был следующий:
以心与气相守丹田
Я чесно скажу, что до конца его не понимаю. Даою, если можно скажите, что вы по поводу этой фразы думаете, как ее понимаете и встречали ли вы ее в старых цюаньпу тайцзи?
Я думаю , что сказано верно! Однако на самом деле это та самая фраза , о которой мы говорили в развернутом виде.
А когда он это написал? Судя по тому видео, что у меня есть , тогда еще это не было реализовано.
Вообще , чтобы выйти из этой щекотливой ситуации , когда я вопреки своему желанию , должен изобразить из себя ХУФА , предлагаю Вам разместить в отдельной теме его сочинения теоретического характера . Думаю тогда можно будет сказать точно, что он имел в виду , так как я вижу все со своей точки зрения.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #12 написан: 27.10.04 в 21:15:05
27.10.04 в 18:54:49,
Daoyou писал(а)
:
Я думаю , что сказано верно! Однако на самом деле это та самая фраза , о которой мы говорили в развернутом виде.
А когда он это написал? Судя по тому видео, что у меня есть , тогда еще это не было реализовано.
Вообще , чтобы выйти из этой щекотливой ситуации , когда я вопреки своему желанию , должен изобразить из себя ХУФА , предлагаю Вам разместить в отдельной теме его сочинения теоретического характера . Думаю тогда можно будет сказать точно, что он имел в виду , так как я вижу все со своей точки зрения.
Все таки эта фраза чуть более сложная, чем предыдущая. Мне кажется первый вариант это "автоматическое" действие, а второй не совсем, добавлено что-то.
Завтра попробую набрать кусочек, проблема в том, что там все иероглифы старые и качество изображения плохое.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #13 написан: 27.10.04 в 21:31:15
27.10.04 в 21:15:05,
Lakesmirror писал(а)
:
Все таки эта фраза чуть более сложная, чем предыдущая. Мне кажется первый вариант это "автоматическое" действие, а второй не совсем, добавлено что-то.
Не смею настаивать , каждый имеет право на свое мнение.
Завтра попробую набрать кусочек, проблема в том, что там все иероглифы старые и качество изображения плохое.
Хорошо.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #14 написан: 28.10.04 в 14:27:20
ДаоЮ:
"Поэтому в традиции считается что понимание Ли принципов зависит от
состояния души
конкретного человека и он сам должен приложить усилия к нахождению истинного смысла.
Когда же человек благодаря
настойчивой и упорной работе
почти полностью понимает принцип,
появляется Учитель, который дает то недостаюшее , что не содержится в книгах
. "
Приятно звучит и от души.
0
Зарегистрирован
мумитроль
Профессионал
Сообщений: 623
Карма: 6
Лэйк Сити
тише едешь,- дальше будешь...
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #15 написан: 28.10.04 в 16:59:21
дорогие тунджи! вы не могли бы быть так великодушны снизойти до просьбы неграмотного, китайски неразумеющего крестьянина — ДАВАТЬ ХОТЬ КАКИЕ-ТО ПЕРЕВОДЫ ЦИТАТ КОТОРЫЕ ВЫ ПРИВОДИТЕ! С поклоном и надеждой!
некто
, как всегда... (!)
0
не баловаться мне тут!
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #16 написан: 28.10.04 в 17:05:20
28.10.04 в 16:59:21,
Хаку Митиаки писал(а)
:
дорогие тунджи! вы не могли бы быть так великодушны снизойти до просьбы неграмотного, китайски неразумеющего крестьянина — ДАВАТЬ ХОТЬ КАКИЕ-ТО ПЕРЕВОДЫ ЦИТАТ КОТОРЫЕ ВЫ ПРИВОДИТЕ! С поклоном и надеждой!
некто
, как всегда... (!)
Да обычный перевод не даст ничего , это разъяснять надо. Вон посмотрите в теме про Чжэн Маньцина перевод ( не в упрек автору перевода, перевод более-менее правильный) . Что это дает?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
мумитроль
Профессионал
Сообщений: 623
Карма: 6
Лэйк Сити
тише едешь,- дальше будешь...
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #17 написан: 28.10.04 в 17:10:12
в таком случае пропадает всякий смысл разбирать тут что-то на форуме, на мой взгляд, так как всё глубокие разьяснения проходят на уровне внутренних покоев. Так?
0
не баловаться мне тут!
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #18 написан: 28.10.04 в 17:16:19
28.10.04 в 17:10:12,
Хаку Митиаки писал(а)
:
в таком случае пропадает всякий смысл разбирать тут что-то на форуме, на мой взгляд, так как всё глубокие разьяснения проходят на уровне внутренних покоев. Так?
Конечно так. Потому я и предлагал лишь обсуждать общеизвестные вещи и не лезть глубоко. Максимум что можно сделать — это обменяться мнениями и текстами, сделать какой-то акцент, обсудить направление. Хотя в условиях дефицита литературы и настоящих мастеров и это не мало.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #19 написан: 29.10.04 в 18:03:43
Тоже любопытно:
清代楊氏傳鈔老譜太極體用解
理爲精、氣、神之體 。精、氣、神爲身之 體。身爲心之用,勁 力爲身之用。心、身 有一定之主宰者理也 。精、氣、神有一定 之主宰者,意誠也。 誠者,天道;誠之者 ,人道。俱不外意念 須臾之間。
要知天人同體之理, 自得日月流行之氣。 其氣意之流行,精神 自隱微乎理矣!夫而 後言乃武、乃文、乃 聖、乃神,則得矣。 若特以武事論之於心 身,用之於勁力,仍 歸於道之本也,故不 得獨以末技雲爾!
勁由於筋,力由於骨 ,如以持物論之,有 力能執數百斤,是骨 節、皮毛之外操也, 故有硬力。如以全體 之有勁,似不能持幾 斤,是精氣之內壯也 。雖然,若是功成後 猶有妙出於硬力者, 修身、體育之道有然 也。
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #20 написан: 29.10.04 в 18:11:45
Вот тебе и "внутренняя сила" сухожилий, которую тут отстаивали сторонники тезиса о том , что нет никакой ци в тайцзицюань и все "завязано" на "отпускании-растягивании" сухожилий.
А вот оказывается старое цюаньпу стиля Ян относит ее к жесткой Ли
.
Как я говорил, так и вышло.
Так каким же "тайцзицюанем" занимаются сторонники сухожильно-мышечно-структурной силы?
Или все-таки на самом деле это и не тайцзицюань вовсе
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #21 написан: 29.10.04 в 19:38:49
29.10.04 в 18:11:45,
Daoyou писал(а)
:
Вот тебе и "внутренняя сила" сухожилий, которую тут отстаивали сторонники тезиса о том , что нет никакой ци в тайцзицюань и все "завязано" на "отпускании-растягивании" сухожилий.
А вот оказывается старое цюаньпу стиля Ян относит ее к жесткой Ли
.
На счет ци в тайцзицюань. Можно ли вообще наработать цзини не занимаясь столбовой работой?
Или это вещи не связанные?
Кстати, "столб" и "свая" это одно и то же?
0
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #22 написан: 29.10.04 в 20:36:46
29.10.04 в 18:11:45,
Daoyou писал(а)
:
Вот тебе и "внутренняя сила" сухожилий, которую тут отстаивали сторонники тезиса о том , что нет никакой ци в тайцзицюань и все "завязано" на "отпускании-растягивании" сухожилий.
А вот оказывается старое цюаньпу стиля Ян относит ее к жесткой Ли
.
Как я говорил, так и вышло.
Так каким же "тайцзицюанем" занимаются сторонники сухожильно-мышечно-структурной силы?
Или все-таки на самом деле это и не тайцзицюань вовсе
Даою, спасибо за очередной очень интересный текст.
Трудно высказывать какие-либо аргументы, чтобы не вступить очередной раз в спор, но я попытаюсь. Кстати относительно вашего последнего замечания в мой адрес: "Помнится первоначально Вы считали что тайцзи это не алхимия.", я говорил совершенно по-другому, я сказал, что "не отождествляю теорию Тайцзи-цюань с алхимией" и что "не ставлю алхимию (хотя не отрицаю ее присутствие в тайцзи) на первое место". Все наши беседы еще больше склонили меня к этой моей точке зрения. Обосную ее просто: "Многие ошибочно оставляют ближнее в поисках дальнего" -
多误舍近求远
.
Чтобы еще яснее изъяснится скажу так: есть два пути – "овладение собой" и "познание себя". Первое вы знаете хорошо.
Что же касается сухожилий, там сказано, что цзинь находится в сухожилиях. Цзинь это конечно еще не ци (в чистом применении). Но все же и не ли. Минцзинь и есть на мой взгляд использование силы напитанных сухожилий. А дальше можно и поменьше их использовать…
0
Зарегистрирован
KVM
Опытный
Сообщений: 343
Карма: 4
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #23 написан: 29.10.04 в 20:59:38
Цзинь это конечно еще не ци (в чистом применении). Но все же и не ли.
На мой взгляд- УЖЕ не Ли и не Ци.
劲力是精.气.神.融为一体的衍化物
0
练拳容易得艺难
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #24 написан: 29.10.04 в 21:05:37
29.10.04 в 19:38:49,
Scott писал(а)
:
На счет ци в тайцзицюань. Можно ли вообще наработать цзини не занимаясь столбовой работой?
Или это вещи не связанные?
Кстати, "столб" и "свая" это одно и то же?
Я думаю, что можно. Но уже надо хорошо понимать, что и как будешь нарабатывать. Столб и свая — одно и тоже, использовать его гораздо более просто(не в смысле наработки, а можно через ноги).
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #25 написан: 29.10.04 в 21:12:12
29.10.04 в 20:36:46,
Lakesmirror писал(а)
:
Даою, спасибо за очередной очень интересный текст.
Трудно высказывать какие-либо аргументы, чтобы не вступить очередной раз в спор, но я попытаюсь. Кстати относительно вашего последнего замечания в мой адрес: "Помнится первоначально Вы считали что тайцзи это не алхимия.", я говорил совершенно по-другому, я сказал, что "не отождествляю теорию Тайцзи-цюань с алхимией" и что "не ставлю алхимию (хотя не отрицаю ее присутствие в тайцзи) на первое место".
Это Ваше право. Однако как мы видим древние цюаньпу не только отождествляют алхимию с тайцзицюань , они только об этом и говорят. И профессор Чжэн тоже так думал.
Все наши беседы еще больше склонили меня к этой моей точке зрения. Обосную ее просто: "Многие ошибочно оставляют ближнее в поисках дальнего" -
多误舍近求远
.
Чтобы еще яснее изъяснится скажу так: есть два пути – "овладение собой" и "познание себя". Первое вы знаете хорошо.
Вы спрашиваете достаточно вежливо, поэтому так же не стану делать выпад.
Прошу Вас объяснить мне , в чем же различие этих двух путей?
Что же касается сухожилий, там сказано, что цзинь находится в сухожилиях. Цзинь это конечно еще не ци (в чистом применении). Но все же и не ли. Минцзинь и есть на мой взгляд использование силы напитанных сухожилий. А дальше можно и поменьше их использовать…
Все же я бы обратил внимание на всю фразу. Хотя вначале и стоит "цзинь" , далее идет разъяснение по этому поводу.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #26 написан: 29.10.04 в 21:39:05
Да , и что Вы скажете на это :
用意不用力 太極拳論雲:此全是 用意不用力。練太極 拳全身鬆開,不便有 分毫之拙勁,以留滯 於筋骨血脈之間以自 縛束,然後能輕靈變 化,圓轉自 如。或疑不用力何以 能長力?蓋人身之有 經絡,如地之有溝壑 ,溝壑不塞 而本行,經絡不閉則 氣通。如渾身僵勁滿 經絡,氣血停滯,轉 動不靈,牽 一發而全身動矣。若 不用力而用意,意之 所至,氣即至焉,如 是氣血流注, 日日貫輸,周流全身 ,無時停滯。久久練 習,則得真正內勁, 即太極拳論 中所雲:“極柔軟,然 0;極堅剛”也。太極拳Ó 51;夫純熟之人,臂膊å 14;綿裹 鐵,分量極沈;練外 家拳者,用力則顯有 力,不用力時,則甚 輕浮,可見 其力乃外勁浮面之勁 也。不用意而用力, 最易引動,不足尚也 。
?
Как видим опять о сухожилиях нет и намека
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #27 написан: 29.10.04 в 21:45:20
//
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #28 написан: 29.10.04 в 22:08:55
29.10.04 в 21:45:20,
Lakesmirror писал(а)
:
Еще более древние: "N1 — Не сотвори себе кумира", читаем между строк: "никому не верь"
Я сам не могу назвать себя хрестианином, но одну их точку зрения разделяю: есть разница между тем что приобретаешь-тренируешь и тем, что получаешь. Короче первый путь это путь усердной практики каких-то конкретных упражнений, второй это то о чем говорят религии в иносказательной форме..
Религии не так просты, как кажется .
Кто из нас читал Библию в подлиннике? Кто из нас изучал многочисленные споры соборов, запрещения апокрифов и т.п.?
Уверяю Вас ,если бы люди прежде чем верить, удосужились бы сами попытаться прикоснуться к первоистокам, то думаю многие были бы удивлены.
Здесь согласен с вами, но честно говоря не знаю, как доставить ци без цзинь (сухожилий). Разве только на очень высоких ступенях, но мне это и не снилось...
Ци-основа цзинь, а не цзинь — основа ци. Это можно найти во многих трактатах.
А в общем, я не хочу сказать, что вы не правы, наоборот я считаю, что вы правы. Просто хотел продемонстрировать другую точку зрения в целях как я надеюсь взаимного обогощения...
Благодарю Вас . И впрямь эти вопросы обсуждать было интересно.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #29 написан: 30.10.04 в 18:27:10
Признаюсь, что на счет Сунь Лтана повидимому перегнул палку. Он судя по всему считал алхимию делом первостепенной важности (или второй по важности
).
Меня смутила часть фразы о движении ци в животе... я ее неправильно понял..
Вот отрывок из "Объяснение Санти ши" о котором я как то упоминул:
世人不知形意拳中之 内劲为何物,皆于
一身有形有象处猜量 ,或以为心中努力, 或以为腹内
运气,如此等类不胜 枚举,皆是抛砖弄瓦 ,以假混
真,故练拳者如牛毛 ,成道者如麟角,学 者不可不深
察也。以后演习操练 ,万法皆出于三体式 ,此式乃人
道之门,形意拳中之 总机关也。
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #30 написан: 30.10.04 в 21:56:25
30.10.04 в 18:27:10,
Lakesmirror писал(а)
:
Признаюсь, что на счет Сунь Лтана повидимому перегнул палку. Он судя по всему считал алхимию делом первостепенной важности (или второй по важности
).
Меня смутила часть фразы о движении ци в животе... я ее неправильно понял..
Вот отрывок из "Объяснение Санти ши" о котором я как то упоминул:
世人不知形意拳中之 内劲为何物,皆于
一身有形有象处猜量 ,或以为心中努力, 或以为腹内
运气,如此等类不胜 枚举,皆是抛砖弄瓦 ,以假混
真,故练拳者如牛毛 ,成道者如麟角,学 者不可不深
察也。以后演习操练 ,万法皆出于三体式 ,此式乃人
道之门,形意拳中之总机关也。
Все мастера того времени понимали разницу между внешними школами и внутренними, основанными на практике как они ее называли "чжунхэци". Вопрос только в том , кто практиковал или не практиковал это. Но этот вопрос наиболее сложен.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #31 написан: 31.10.04 в 08:38:15
30.10.04 в 21:56:25,
Daoyou писал(а)
:
Все мастера того времени понимали разницу между внешними школами и внутренними, основанными на практике как они ее называли "чжунхэци". Вопрос только в том , кто практиковал или не практиковал это. Но этот вопрос наиболее сложен.
Спасибо за интересное замечание.
Чжунхэци это то же, что и чжунци в работах Чан Найчжоу и Чэнь Синя? Почитав этих авторов у меня сложилось впечатление, что если они и практиковали алхимию, то несколько в другом ключе, чем в традиционном даосизме. Да и сама форма упражнений обязывает внести изменения. Но вот в чем суть их алхимии я только предполагаю.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #32 написан: 31.10.04 в 12:26:35
31.10.04 в 08:38:15,
Lakesmirror писал(а)
:
Спасибо за интересное замечание.
Чжунхэци это то же, что и чжунци в работах Чан Найчжоу и Чэнь Синя? Почитав этих авторов у меня сложилось впечатление, что если они и практиковали алхимию, то несколько в другом ключе, чем в традиционном даосизме. Да и сама форма упражнений обязывает внести изменения. Но вот в чем суть их алхимии я только предполагаю.
В работе Чэнь Синя мне удалось найти алхимические принципы, работы Чана я не прорабатывал.
Хотя на самом деле , под этой срединной ци многие понимали разные вещи. Но в этом нет ничего удивительного, все понимают в меру своего уразумения.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #33 написан: 31.10.04 в 12:54:30
//
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #34 написан: 31.10.04 в 13:32:17
31.10.04 в 12:54:30,
Lakesmirror писал(а)
:
Труд Чэнь Синя произвел на меня в свое время очень сильное впечатление. По сути это он побудил меня искать в стиле Ян усилие наматывания... мой учитель мне говорил о нем, но пока я не прочел труд Чэнь Синя я не воспринимал это с должной серьезностью. Хотелось бы еще его конфуцианские ссылки понять получше, но это отдельная тема...
Недавно в одном Улине нашел статью про Чаньсы в Ян тайцзицюань, автор пишет про работу ученика Ян Чэнфу — Дун Иньцзе , тот прямо писал про это.
А Вы по какой ветке — от Ян Чэнфу (прямого учителя если не хотите , можете не называть)?
Да вот и я о том же все время говорю, в этой мере то все и дело... Вот и думаешь с чего начинать сверху или снизу...
Исследуя трактаты и цюаньпу я все время думаю, что это скорее занятие для исследовательского института , нежели отдельных людей.
Впрочем в Китае любая серьезная тема требует обширных познаний, что в итоге сводится к посвящению жизни ее изучению.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #35 написан: 31.10.04 в 16:26:00
//
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #36 написан: 31.10.04 в 18:44:51
31.10.04 в 16:26:00,
Lakesmirror писал(а)
:
Первый стиль, которым я занимался и который пожалуй стал определяющим назывался (если память не подводит) ТайцзиКайМэнь. Мой учитель изучал его у китайца, за давностью лет имя его забыл. Да тогда к сожалению и не важно мне это было, а учитель потом уехал. Этот стиль также называли 37 формой стиля Ян (но не тот, что известен на западе благодаря проф. Чжэну). Эта форма скорее относилась к чжунцзя, и наматывание в ней было более выражено, чем в стиле Ян Чэнфу. А затем все, что попадалось на пути по стилю Ян старался воспринять и понять. Вначале все стало запутываться, разные стили – разные работы с энергией, казалось, что смысла этому нет. Но через какое-то время они выстроились в определенную схему, и понять ее мне помог небольшой текст Хао Вэйчжэня о трех мысленных ассоциациях. Сейчас длинные формы практически не практикую, поэтому и интересуюсь подходом Шимина.
Ну в длинных формах тоже есть свой резон. А Хао Вэйчжэнь это про " в воде и на воде"? То что в работах Сунь Лутана часто .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #37 написан: 01.11.04 в 06:43:33
31.10.04 в 18:44:51,
Daoyou писал(а)
:
Ну в длинных формах тоже есть свой резон.
Согласен, многие мастера говорят об этом.
31.10.04 в 18:44:51,
Daoyou писал(а)
:
А Хао Вэйчжэнь это про " в воде и на воде"? То что в работах Сунь Лутана часто .
Оно самое
0
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #38 написан: 01.11.04 в 11:48:31
29.10.04 в 21:45:20,
Lakesmirror писал(а)
:
Еще более древние: "N1 — Не сотвори себе кумира", читаем между строк: "никому не верь"
Извиняюсь,что не в тему,но фраза "Не сотвори себе кумира" имеет смысл не "никому не верь",а не "облекай бога(абсолют) в видимый образ"," не поклоняйся созданным изображениям","не ограничивай бога его изображением"...в общем в таком духе.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
KVM
Опытный
Сообщений: 343
Карма: 4
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #39 написан: 01.11.04 в 13:08:17
Как сказал Будда, "самое плохое что вы можете сотворить после моего ухода- это возвести меня в ранг святого"))))))))))))))
0
练拳容易得艺难
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #40 написан: 01.11.04 в 13:16:22
Неуж-то не догадывался Мудрый Дядя сей, что
именно так они и сделают?
Хе-хе
Так, что очень хитро все устроено.
0
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #41 написан: 01.11.04 в 13:41:22
01.11.04 в 11:48:31,
ZHE. писал(а)
:
Извиняюсь,что не в тему,но фраза "Не сотвори себе кумира" имеет смысл не "никому не верь",а не "облекай бога(абсолют) в видимый образ"," не поклоняйся созданным изображениям","не ограничивай бога его изображением"...в общем в таком духе.
ZHE, спасибо за поправку. Трудность в том, что такие короткие фразы (я имею ввиду 'не сотвори...' ) трудно раскрыть однозначно. Но я конечно согласен с вашей формулировкой смысла.
0
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #42 написан: 01.11.04 в 13:42:22
По вопросу СуньЛутана.
Случайно наткнулся на маленькую заметку в "У линь".
Перед "уходом" он оставил своим детям на последок одно заветное слово — 练
Всегда 练 (упражняйтесь)
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #43 написан: 01.11.04 в 21:14:05
01.11.04 в 13:42:22,
nekto писал(а)
:
По вопросу СуньЛутана.
Случайно наткнулся на маленькую заметку в "У линь".
Перед "уходом" он оставил своим детям на последок одно заветное слово — 练
Всегда 练 (упражняйтесь)
И был совершенно прав! Потому как можно только или "lian "или "лень" , а третьего не дано!
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #44 написан: 02.11.04 в 14:27:34
Не все так просто, как кажется.
Обязательно подвернется не练 и нелень
И ентого хватит, чтобы заплутать в 4х соснах.
0
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #45 написан: 02.11.04 в 15:31:37
02.11.04 в 14:27:34,
nekto писал(а)
:
Не все так просто, как кажется.
Обязательно подвернется не
练
и нелень
Согласен с nekto.
Что хотел этим иероглифом сказать мастер Сунь, я думаю имели шанс понять только те, кто этот иероглиф видел...
0
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #46 написан: 02.11.04 в 16:05:18
Начертал его деткам и на ладошке помоему.
А, чего говаривал то оные по своим тетрадкам
запрятали и кому попадет, никто не знает.
Кстати спрашу еще раз на счет
鼎 — вариантиков этимологических изысков.
0
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #47 написан: 04.11.04 в 15:07:10
Не все так просто, как кажется.
Обязательно подвернется не练 и нелень
И ентого хватит, чтобы заплутать в 4х соснах.
Четверка из двойки вытекает, а не наоборот. Кто видит частное, не видит суть. Или иначе " В чужом глазу соломинку мы видим, в своем глазу не видим и бревна" По-моему, очень в тему сказано
Вот некто и говорит, что единое проявившись в двойке, вытечет и в четверки и далее. Но от ентого Оно менее единым не станет. А вы все в математике упражняетесь.
И бревном лучше покручивать и побивать его иногда, а не в глазах ковырять. Енто полезнее, но и как всегда — кому, что "ближее". Да и соринки в глазах постоянно "чешутся", никто не виноват, что мир и "зеркальце" целостны вместе с соринками мира и души.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #48 написан: 09.01.05 в 15:12:11
04.11.04 в 15:07:10,
nekto писал(а)
:
Вот некто и говорит, что единое проявившись в двойке, вытечет и в четверки и далее. Но от ентого Оно менее единым не станет. А вы все в математике упражняетесь.
Единое не только меньше станет в четверке, оно уже и в двойке перестает быть Единым.
А математика она царица наук, об энтом многие ученые дяди глаголили. И думаю неспроста. Делить то мы все горазды, а вот кто соединить то возьмется?
...И тишина....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Старые цюаньпу тайцзицюань
Ответ #49 написан: 09.01.05 в 15:22:46
Прорабатывая старые цюаньпу тайцзицюань обнаружил сплошь и рядом алхимические принципы. В некоторых прямо говорится о реализации Дао.
Думаю, можно смело отмести былые заблуждения о неопределенной сути тайцзицюань, сомнения в его алхимическом устройстве и поверхностные рассуждения о тайцзицюань как суставной гимнастике и отсутствии работы с ци. Глупые рассуждения о тождественности внешних и внутренних стилей.
Ци там на каждом шагу, в каждом слове. Трактаты забиты алхимическими принципами и терминами. Различия внешних и внутренних также указываются.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
=> Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010