Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
13.05.24 в 23:03:19
Форум Восточного портала
«Преподавание науки.»
Форум Восточного портала
Общее
Общий раздел
Преподавание науки.
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Преподавание науки. (прочитана 1593 раз, 13 ответов)
Koreanman
Новичок
Сообщений: 42
Карма: 0
Преподавание науки.
написан: 20.05.04 в 10:43:14
"Совет может дать каждый, мешок муки никто."
Взаимоотношение, которое складывается между преподавателями и студентами начинается одновременно с двух сторон. Студент-это двигающаяся сила, преподаватель статичная сила.
Цель, фин.средства, способности и наклонности к тому или иному предмету, ставят студента перед его выбором преподавателя. Цель обучения прямо направлена на получение профессии для дальнейшего существования его жизни. Другой вопрос, что цель эта определилась в связи с желанием и любовью в изучении предмета. Желание базируется на интересах возникших на более раннем периоде, скажем, в детстве или отрочестве, когда студент за счет интереса начал, и сам того не зная, свой фундаментальный процесс к обучению. И к периоду поступления в ВУЗ он имеет навыки к обучению, и его не надо подталкивать или подгонять. Этот студент мечта и вершина счастья для любого преподавателя, который и сам без выпрашивания начнет давать идеальному ученику то, чего другим и не нужно.
Есть другой тип студента, у которого интерес нуждается в постоянном подогреве, а «дров», как вы понимаете, не хватает никогда. Вот у него учеба отвлекается на всякие поиски подогрева, то он увлекся икэбаной, то у него вдруг проявил страшный интерес к театру, то он решил бороться с чем-то, то он решил, потом передумал, потом опять решил...
Так вот, у него и возникникают вопросы о профессионализме преподавателя, потому как сидеть и заниматься самостоятельно он не в состоянии, а хочет проснуться утром с головой набитой знаниями.
Я думаю, что о других типах, господа собеседники поделятся свои мнением.
Просьба, не заводить разговоры о духовных учениках, учителях. Вопрос поставлен о том, кто и как может дать "мешок муки."
0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда
Зарегистрирован
Kwisin
Гость
Re: Преподавание науки.
Ответ #1 написан: 20.05.04 в 10:49:41
Один из распространенных типов студента — человек, пришедший в институт, чтобы откосить от армии.
Зарегистрирован
Koreanman
Новичок
Сообщений: 42
Карма: 0
Re: Преподавание науки.
Ответ #2 написан: 20.05.04 в 10:53:56
20.05.04 в 10:49:41,
Kwisin писал(а)
:
Один из распространенных типов студента — человек, пришедший в институт, чтобы откосить от армии.
Армия, не для всех полезная штука, зато гонит студента, очень хорошо.
0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда
Зарегистрирован
suvarna
Гость
Re: Преподавание науки.
Ответ #3 написан: 20.05.04 в 11:10:10
А мне студентов жалко. Теперешних. Потому что раньше на степуху можно было купить хлеба и молока, и в общаге жить бесплатно... А сейчас хош-не хош, надо работать. Чтоб и мобила, как у всех, и пожрать, и на транспорт до универа чтоб хватило... А если ты днем марчендайзер (прости господи), а вечером филолог, то большой вопрос , что из тебя выйдет в финале, и как бороться со сном на парах.
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Преподавание науки.
Ответ #4 написан: 20.05.04 в 11:32:03
Все же есть хорошие специалисты и хорошие преподаватели.
Там, где я учился базовые предметы преподавали хорошие преподаватели (отличить их от плохих легко), спец курсы в течение 3х-4х лет — хорошие специалисты, практики, действующие сотрудниеи НИИ. Часто они внятно что-то изложить могли с трудом.
Так что процесс обучения — это тоже процесс работы, адаптации к преподавателю.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Kwisin
Гость
Re: Преподавание науки.
Ответ #5 написан: 20.05.04 в 11:46:27
Ну, на гуманитарные факультеты (и прежде всего на востоковедение) сейчас если идут за знаниями, то прежде всего языка. Поскольку человек понимает, что историк — не профессия, а переводчик-китаист — профессия. И углубленное знание истории или литературы Китая ему в жизни вряд ли пригодится. А статус образованного человека упал очень низко.
О преподавателях же я скажу следующее. Максимум, что может преподаватель — хорошо вести лекции. Если вы интересно и доступно излагаете свой предмет, студенты будут ходить. Не в коем случае не читайте по бумажке, не бубните монотонным голосом, не говорите так, как будто находитесь на научной конференции. Но и не считайте студентов за дураков. Многое, конечно, зависит от таланта. Но многому можно и научится, если поставить такую задачу. Во времена Гегеля была в немецких университетах такая система — жалование преподавателя зависило от количества студентов, посещающих его лекции. Думаю, что это неплохо стимулировало интеллектуальную деятельность профессоров.
To Суварна: что такое марчендайзер? Второй раз за последние два дня сталкиваюсь с этим словом, а не знаю, что за штука.
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Преподавание науки.
Ответ #6 написан: 20.05.04 в 11:50:59
Мерчендайзер — это ко мне
Это такой "тип", который помогает в больших (как правило) магазинах правильно выставлять, располгать, и оформлять товар. При случае — давать комментарии.
По рынку труда — работа, где одна из самых больших "текучек" кадров.
Работают, в основном, студенты или те, кто совсем делать ничего не умеет.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Kwisin
Гость
Re: Преподавание науки.
Ответ #7 написан: 20.05.04 в 12:58:39
Спасибо, буду знать.
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Преподавание науки.
Ответ #8 написан: 25.05.04 в 16:49:26
20.05.04 в 10:43:14,
God писал(а)
:
"Совет может дать каждый, мешок муки никто."
Хороший совет стоит больше мешка муки..
Алтынбек
Зарегистрирован
Koreanman
Новичок
Сообщений: 42
Карма: 0
Re: Преподавание науки.
Ответ #9 написан: 26.05.04 в 07:16:10
25.05.04 в 16:49:26,
Алтынбек писал(а)
:
Хороший совет стоит больше мешка муки..
Алтынбек
Совет хорош тогда, когда его просят. В остальных случаях — это читка морали, а мораль читают слабаки, пытаясь таким образом изменить мир, чем (изменить)себя.
0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Преподавание науки.
Ответ #10 написан: 26.05.04 в 10:33:42
26.05.04 в 07:16:10,
God писал(а)
:
Совет хорош тогда, когда его просят. В остальных случаях — это читка морали, а мораль читают слабаки, пытаясь таким образом изменить мир, чем (изменить)себя.
Тогда это не хороший совет..
Алтынбек
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Преподавание науки.
Ответ #11 написан: 26.05.04 в 11:18:31
Вот какая мысль пришла в голову...
Тема обозначена, как "преподавание НАУКИ".
Наука — (как я понимаю) это система экспериментальных, наблюдаемых фактов и (+ к этому) теорий с некой методологией, методиками, теориями, объясняющую их поведение и взаимосвязь. Как правило, в науке используется обычная схема: аксиома, теорема, доказательство, следствие с применением формальной логики и Булевой алгебры.
В такой схеме важно умение преподавателя донести до слушателей логику построения той или иной теории (эмпирические дисциплины вроде химии потому многими и не считаются "науками"). Овладев этими навыками, он сможет самостоятельно или развить теорию или для ее развития (или подтверждения) суметь найти новые факты (экспериментальным путем).
Совсем другое дело — преподавание искусства и м.б. исторически целостных учений.
Там огромное значение имеет личность преподавателя, учителя. Часто учитель становится УЧИТЕЛЕМ для обучаемого. Большое значение имеет копирование, подражание или, наоборот, протестные формы поведения.
Скорее всего, типы преподавателей в 1й и во 2й сферах должны быть различны.
Вот такие незамысловатые мысли пришли с утра в голову.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Koreanman
Новичок
Сообщений: 42
Карма: 0
Re: Преподавание науки.
Ответ #12 написан: 27.05.04 в 12:10:40
Да, в Русской Академии Художеств копировальный класс длился 5 лет.
0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Преподавание науки.
Ответ #13 написан: 27.05.04 в 14:21:10
27.05.04 в 12:10:40,
God писал(а)
:
Да, в Русской Академии Художеств копировальный класс длился 5 лет.
Но и анатомию изучали дай боже. Не долго и до художника патолого-анатома дотянуть было.
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
=> Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010