Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               13.05.24 в 23:03:19

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Преподавание науки.»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Общее
   Общий раздел

   Преподавание науки.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Преподавание науки.  (прочитана 1593 раз, 13 ответов)

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Преподавание науки.
написан: 20.05.04 в 10:43:14
ЦитироватьПравить

 "Совет может дать каждый, мешок муки никто."
  Взаимоотношение, которое складывается между преподавателями и студентами начинается одновременно с двух сторон. Студент-это двигающаяся сила, преподаватель статичная сила.
Цель, фин.средства, способности и наклонности к тому или иному предмету, ставят студента перед его выбором преподавателя. Цель обучения прямо направлена на получение профессии для дальнейшего существования его жизни. Другой вопрос, что цель эта определилась в связи с желанием и любовью в изучении предмета. Желание базируется на интересах возникших на более раннем периоде, скажем,  в детстве или отрочестве, когда студент за счет интереса начал, и сам того не зная, свой фундаментальный процесс к обучению. И к периоду поступления в ВУЗ он имеет навыки к обучению, и его не надо подталкивать или подгонять.  Этот студент мечта и вершина счастья для любого преподавателя, который и сам без выпрашивания начнет давать идеальному ученику то, чего другим и не нужно.  
Есть другой тип студента, у которого интерес нуждается в постоянном подогреве, а «дров», как вы понимаете, не хватает никогда. Вот у него учеба отвлекается на всякие поиски подогрева, то он увлекся икэбаной, то у него вдруг проявил страшный интерес к театру, то он решил бороться с чем-то, то он решил, потом передумал, потом опять решил...
Так вот, у него и возникникают вопросы о профессионализме преподавателя, потому как сидеть и заниматься самостоятельно он не в состоянии, а хочет проснуться утром с головой набитой знаниями.
Я думаю, что о других типах, господа собеседники поделятся свои мнением.
Просьба, не заводить разговоры о духовных учениках, учителях. Вопрос поставлен о том, кто и как может дать "мешок муки."
 

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

Kwisin
Гость


Почта
Re: Преподавание науки.
Ответ #1 написан: 20.05.04 в 10:49:41
ЦитироватьПравить

Один из распространенных типов студента — человек, пришедший в институт, чтобы откосить от армии.

Зарегистрирован

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Re: Преподавание науки.
Ответ #2 написан: 20.05.04 в 10:53:56
ЦитироватьПравить

20.05.04 в 10:49:41, Kwisin писал(а):
Один из распространенных типов студента — человек, пришедший в институт, чтобы откосить от армии.

 Армия, не для всех полезная штука, зато гонит студента, очень хорошо.

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Преподавание науки.
Ответ #3 написан: 20.05.04 в 11:10:10
ЦитироватьПравить

А мне студентов жалко. Теперешних. Потому что раньше на степуху можно было купить хлеба и молока, и в общаге жить бесплатно... А сейчас хош-не хош, надо работать. Чтоб и мобила, как у всех, и пожрать, и на транспорт до универа чтоб хватило... А если ты днем марчендайзер (прости господи), а вечером филолог, то большой вопрос , что из тебя выйдет в финале, и как бороться со сном на парах.

Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Преподавание науки.
Ответ #4 написан: 20.05.04 в 11:32:03
ЦитироватьПравить

Все же есть хорошие специалисты и хорошие преподаватели.
Там, где я учился базовые предметы преподавали хорошие преподаватели (отличить их от плохих легко), спец курсы в течение 3х-4х лет — хорошие специалисты, практики, действующие сотрудниеи НИИ. Часто они внятно что-то изложить могли с трудом.
 
Так что процесс обучения — это тоже процесс работы, адаптации к преподавателю.

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Kwisin
Гость


Почта
Re: Преподавание науки.
Ответ #5 написан: 20.05.04 в 11:46:27
ЦитироватьПравить

Ну, на гуманитарные факультеты (и прежде всего на востоковедение) сейчас если идут за знаниями, то прежде всего языка. Поскольку человек понимает, что историк — не профессия, а переводчик-китаист — профессия. И углубленное знание истории или литературы Китая ему в жизни вряд ли пригодится. А статус образованного человека упал очень низко.  
 
О преподавателях же я скажу следующее. Максимум, что может преподаватель — хорошо вести лекции. Если вы интересно и доступно излагаете свой предмет, студенты будут ходить. Не в коем случае не читайте по бумажке, не бубните монотонным голосом, не говорите так, как будто находитесь на научной конференции. Но и не считайте студентов за дураков. Многое, конечно, зависит от таланта. Но многому можно и научится, если поставить такую задачу. Во времена Гегеля была в немецких университетах такая система — жалование преподавателя зависило от количества студентов, посещающих его лекции. Думаю, что это неплохо стимулировало интеллектуальную деятельность профессоров.  
 
To Суварна:  что такое марчендайзер? Второй раз за последние два дня сталкиваюсь с этим словом, а не знаю, что за штука.

Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Преподавание науки.
Ответ #6 написан: 20.05.04 в 11:50:59
ЦитироватьПравить

улыбается
Мерчендайзер — это ко мне  улыбается
 
Это такой "тип", который помогает в больших (как правило) магазинах правильно выставлять, располгать, и оформлять товар. При случае — давать комментарии.
 
По рынку труда — работа, где одна из самых больших "текучек" кадров.
 
Работают, в основном, студенты или те, кто совсем делать ничего не умеет.  улыбается

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Kwisin
Гость


Почта
Re: Преподавание науки.
Ответ #7 написан: 20.05.04 в 12:58:39
ЦитироватьПравить

Спасибо, буду знать.

Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Преподавание науки.
Ответ #8 написан: 25.05.04 в 16:49:26
ЦитироватьПравить

20.05.04 в 10:43:14, God писал(а):
 "Совет может дать каждый, мешок муки никто."

Хороший совет стоит больше мешка муки..
 
Алтынбек

Зарегистрирован

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Re: Преподавание науки.
Ответ #9 написан: 26.05.04 в 07:16:10
ЦитироватьПравить

25.05.04 в 16:49:26, Алтынбек писал(а):

Хороший совет стоит больше мешка муки..
 
Алтынбек

 Совет хорош тогда, когда его просят. В остальных случаях — это читка морали, а мораль читают слабаки, пытаясь таким образом изменить мир, чем (изменить)себя.

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Преподавание науки.
Ответ #10 написан: 26.05.04 в 10:33:42
ЦитироватьПравить

26.05.04 в 07:16:10, God писал(а):
Совет хорош тогда, когда его просят. В остальных случаях — это читка морали, а мораль читают слабаки, пытаясь таким образом изменить мир, чем (изменить)себя.

Тогда это не хороший совет..  
 
Алтынбек

Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Преподавание науки.
Ответ #11 написан: 26.05.04 в 11:18:31
ЦитироватьПравить

Вот какая мысль пришла в голову...
Тема обозначена, как "преподавание НАУКИ".
Наука — (как я понимаю) это система экспериментальных, наблюдаемых фактов и (+ к этому) теорий с некой методологией, методиками, теориями, объясняющую их поведение и взаимосвязь. Как правило, в науке используется обычная схема: аксиома, теорема, доказательство, следствие с применением формальной логики и Булевой алгебры.
 
В такой схеме важно умение преподавателя донести до слушателей логику построения той или иной теории (эмпирические дисциплины вроде химии потому многими и не считаются "науками"). Овладев этими навыками, он сможет самостоятельно или развить теорию или для ее развития (или подтверждения) суметь найти новые факты (экспериментальным путем).
 
Совсем другое дело — преподавание искусства и м.б. исторически целостных учений.
Там огромное значение имеет личность преподавателя, учителя. Часто учитель становится УЧИТЕЛЕМ для обучаемого. Большое значение имеет копирование, подражание или, наоборот, протестные формы поведения.
 
Скорее всего, типы преподавателей в 1й и во 2й сферах должны быть различны.
 
Вот такие незамысловатые мысли пришли с утра в голову.  улыбается

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Re: Преподавание науки.
Ответ #12 написан: 27.05.04 в 12:10:40
ЦитироватьПравить

Да, в Русской Академии Художеств копировальный класс длился 5 лет. подмигивает

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Преподавание науки.
Ответ #13 написан: 27.05.04 в 14:21:10
ЦитироватьПравить

27.05.04 в 12:10:40, God писал(а):
Да, в Русской Академии Художеств копировальный класс длился 5 лет. подмигивает

Но и анатомию изучали дай боже. Не долго и до художника патолого-анатома дотянуть было.

Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»