Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               26.04.24 в 11:16:21

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Санскрит: попытка №2»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Страны
   Индия, Тибет, Монголия

   Санскрит: попытка №2
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Санскрит: попытка №2  (прочитана 9723 раз, 37 ответов)

suvarna
Гость


Почта
Санскрит: попытка №2
написан: 07.11.03 в 14:45:22
ЦитироватьПравить

В этой теме будет предпринята вторая попытка начать изучение санскрита. Постараюсь, чтобы было настолько же интересно, насколько и познавательно. Вопросы и предложения принимаются.
 
Урок 1

 
теоретическая часть

 
Ведический и классический санскрит стали предметом углубленной рефлексии задолго до того, как они получили письменную фиксацию. Буквы алфавита расположены строго научно: начинается алфавит с гласных, за ними идут согласные, расположенные соответственно способу их образования. Грамматика и фонетика оформяются окончательно в труде Панини, который выработал определение корня как основного элемента слова и сформулировал более 4 тысяч грамматических правил. Классический санскрит никогда небыл народным разговорным языком. Язык рассматривался, как правило, в перспективе ритуала.  
Элементарной единицей текста выступает мантра, которая в ведическом ритуале соответствует одному ритуальному акту. Элементарной единицей языка выступает слог, ибо санскрит — письмо силлабическое, или слоговое. Зерновой слог имеет сакральное значение, например,священный слог ом.
 
практическая часть

 
основная единица силлабического письма — слог, состоящий из согласного звука
 
например त (ta)
 
и присоединяющегося к нему гласного
 
например ती (ti)
       तू  (tu)
       तै  (tai)
       तो (to)
       तौ (tau)
 
кроме того, существует гласный звук r  
 
      तृ (tr)
 
 который в европейской традиции принято произносить как ri
 
например कृष  krisha
 
реже встречается гласный l
 
отсутствие гласного при согласном указывается знаком вирама त्
 
 
Имхо для начала достаточно.
 
 
 
 
 
 
 

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #1 написан: 07.11.03 в 16:59:14
ЦитироватьПравить

 Интересная тема!
Первую попытку я что-то не застал в нерешительности
Позвольте несколько вопросов :
 
 
07.11.03 в 14:45:22, suvarna писал(а):
Ведический и классический санскрит стали предметом углубленной рефлексии задолго до того, как они получили письменную фиксацию. Буквы алфавита расположены строго научно: начинается алфавит с гласных, за ними идут согласные, расположенные соответственно способу их образования.

Сколько всего букв алфавита ? Можно ли для наглядности где-то лицезреть алфавит с разделением на гласные и согласные?
Грамматика и фонетика оформяются окончательно в труде Панини, который выработал определение корня как основного элемента слова и сформулировал более 4 тысяч грамматических правил. Классический санскрит никогда небыл народным разговорным языком. Язык рассматривался, как правило, в перспективе ритуала.

  Кто такой Панини и в когда он это сделал?Народный язык существовал параллельно с санскритом ? Их основы хоть в чем-то родственны или независимы друг от друга?

практическая часть

 
основная единица силлабического письма — слог, состоящий из согласного звука
 
например त (ta)

  Почему ta согласный ," a " это не гласная ?
 
   Заранее извиняюсь за дилетантские вопросы...И еще просьба укрупнять сами знаки , "чтобы лучше видеть Красную шапочку.."

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #2 написан: 07.11.03 в 17:23:27
ЦитироватьПравить

07.11.03 в 16:59:14, Daoyou писал(а):
 
Сколько всего букв алфавита .
 
 
13 гласных и 32 согласных
 
 
07.11.03 в 16:59:14, Daoyou писал(а):
 Можно ли для наглядности где-то лицезреть алфавит с разделением на гласные и согласные.

 
в принципе, некоторые гласные существуют отдельно, например अ (a)  если пишется в начале слова
 
07.11.03 в 16:59:14, Daoyou писал(а):
   Кто такой Панини и в когда он это сделал?

 
Панини — это древнеиндийский лингвист, жил в пятом — четвертом веках до нашей эры. Сформулировал основные правила санскрита, его грамматика используется по сей дент, а его методология положила начало такой науке, как структурная лингвистика.
 
07.11.03 в 16:59:14, Daoyou писал(а):
 Народный язык существовал параллельно с санскритом ?
 
 
да. обычно, говоря о народных языках, имеют ввиду языки дравидийской группы и пракриты, на одном из которых, пали, был записан знаменитый Палийский канон.
 
07.11.03 в 16:59:14, Daoyou писал(а):
 Их основы хоть в чем-то родственны или независимы друг от друга?

 
пали и санскрит очень похожи в написании, в целом разница не столь значительна.
 
 07.11.03 в 16:59:14, Daoyou писал(а):
  Почему ta согласный ," a " это не гласная ?

 
ta — это слог основы
 
   07.11.03 в 16:59:14, Daoyou писал(а):
 Заранее извиняюсь за дилетантские вопросы...И еще просьба укрупнять сами знаки , "чтобы лучше видеть Красную шапочку.."

 
ох... в следующий раз укрупнюулыбается
 
А вопросы — это правильно! улыбается

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #3 написан: 10.11.03 в 11:39:03
ЦитироватьПравить

Драгоценная suvarna!
Мой компьтер, да вращаются его диски всегда, по своей неподготовленности не смог воспринять священные буквы санскрита, и я смог лицезреть лишь квадратики. Возможно мое сознание не готово для получения истины, но скажите, какие электроны сдвинуть для прочтения благословенных кодировок санскрита?

Зарегистрирован

Саруёси
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1330
Карма: 26

Сайт Почта 169601459 169601459  
Я великая боевая обезьяна!!!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #4 написан: 10.11.03 в 12:52:53
ЦитироватьПравить

скалит зубы скалит зубы скалит зубы скалит зубы скалит зубы
Установить в Эксплорере санскритский шрифт. Именно в Эксплорере.

0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #5 написан: 10.11.03 в 17:22:50
ЦитироватьПравить

Может я тупой? Но как их установить? Это не самый распространенный язык в интернете.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #6 написан: 10.11.03 в 21:19:44
ЦитироватьПравить

10.11.03 в 12:52:53, Саруёси писал(а):
скалит зубы скалит зубы скалит зубы скалит зубы скалит зубы
Установить в Эксплорере санскритский шрифт. Именно в Эксплорере.

 
  Вот чудеса ! Зато я ничего не устанавливал а все прекрасно лицезрею . Видно судьба учить санскрит... скалит зубы

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #7 написан: 10.11.03 в 21:35:41
ЦитироватьПравить

10.11.03 в 17:22:50, Egorl писал(а):
Может я тупой? Но как их установить? Это не самый распространенный язык в интернете.

 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
А в эксплорере не всегда получается, Саруёси.  
Главное в этом деле — найти потом раскладку клавиатурыулыбается
 
 

Зарегистрирован

Саруёси
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1330
Карма: 26

Сайт Почта 169601459 169601459  
Я великая боевая обезьяна!!!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #8 написан: 11.11.03 в 15:06:16
ЦитироватьПравить

Спрашивали про отображение. Шрифт Егору я уже перправил. А вот про раскладку никто не говорил.

0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #9 написан: 11.11.03 в 17:07:33
ЦитироватьПравить

Продолжим.
 
Урок два

 
Теоретическая часть

 
Слово санскрит переводится как "отделанный", "обработанный". Изменения и эволюция, характерные для живых языков, прекратились в нем около 4 века нашей эры. Исключение — утрата музыкального ударения, переход некоторых слов в пассивный запас, большая свобода образования сложных слов. В классическом санскрите они могут иметь до 20 или 30 членов.
С грамматической точки зрения санскрит очень сложен: в нем насчитывается 8 падежей, три числа в именах и несколько сотен глагольных и отглагольных форм. С точки зрения синонимического богатства санскрит не знает себе равных, такие значения, как "солнце", "вода", "человек" имеют десятки слов. С этой точки зрения санскрит весьма избыточен для средних выразительных потребностей человека, и выучить его в совершенстве практически невозможно.
 
 
Практическая часть

 
склонение существительных.
 
мужской род, имеющий окончание a, выглядит так  
 
देव- словарная форма deva (бог)
 
единственное число

 
Nominativus (Именительный падеж)
देवः (devah) — имеет на конце висаргу, произносящуюся с придыханием ah
 
Vocativus (Звательный падеж) — обычно в текстах переводится как "О, бог!"
देव  (deva) — как правило имеет словарную форму
 
Accusativus (эквивалент Винительного падежа, обычно обозначает прямое дополнение, кроме того часто время и пространство)
देवं  (devam) — имеет на конце анусвару am (которая иногда, особенно в середине слова, может произноситься как an)
 
двойственное число

 - обычно используется, когда речь идет о глазах, руках, или паре предметов
 
Nom.   देवौ (devаu)
Voc.    देवौ  (devаu)
Acc.    देवौ  (devаu)

 
множественное число

 
Nom. देवाः (devāh)
Voc.  देवाः (devāh)
Acc. देवान् (devān)

 
Слово deva имеет древнейшее происхождение от общего индоевропейского праязыка. В санскрите оно имеет значение благостного небесного божества, а вот в иранской ветви это слово получило противоположное значение, там "дэв" или "див" — демоническое существо, соперник богов. След этого корня в русском языке можно искать в словах "дивный", "удивить".
 
P.S.: Прошу прощения, но покрупнее сделать не получилось — тэги по-моему залочены грустный
 


Вы меня конечно извините, но я решил немножко похозяйничать в посте. Всё время я этого делать не буду, так что посмотри в самом посте как я это сделал.
 
С уважением,
Саруёси.

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #10 написан: 12.11.03 в 14:05:06
ЦитироватьПравить

Все равно квадратики... Не получается.

Зарегистрирован

Саруёси
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1330
Карма: 26

Сайт Почта 169601459 169601459  
Я великая боевая обезьяна!!!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #11 написан: 12.11.03 в 14:11:36
ЦитироватьПравить

Так ты его куда прикрутил?  
 
Ты его в Ворд прикрутил?Так ты его в Эксплорер прикрути.
 
Сервис=>> и т.д.

0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #12 написан: 18.11.03 в 18:05:34
ЦитироватьПравить

Урок три

 
Теоретическая часть

 
 
Ударение  
в санскрите основано на повышении тона в ударном слоге слова, то есть музыкальное. Различают два основных тона:
udatta — повышенный
anudatta — неповышенный
В древнейших текстах ударение обозначалось, однако позже это делать перестали, поэтому акцентуирование многих санскритских слов нам неизвестно. В Европе для санскрита принято применять законы латыни.
 
Если несколько согласных предшествуют гласному — они соединяются в лигатуру по определенным правилам: первая бува лигатуры ставится либо перед второй (त्प tpa), либо над ней  (что мой комп воспроизводить отказывается — у него все горизонтальные улыбается )  
 
Цифры:
 
 १  ऐक     eka
 २  ट्वी     dvi
 ३  त्री       tri
 ४  चतुर्    chatur
 ५  पञ्चन्  panchan
 ६  षष्      chach
 ७  सप्तन्    saptan
 ८  अष्टौ     ashtau
 ९  नवन     navana
 ०  टशन     dashana
 

Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #13 написан: 18.11.03 в 18:28:06
ЦитироватьПравить

Практическая часть

 
Indicativus parasmaipada — простое настоящее время, образуется от словарной формы глагола с добавлением звука а в первых лицах всех чисел и окончания.  
 
глагол वट्   — vad, говорить
словарная форма  वट — vada
 
единственное число
 
 वटामि  vadāmi
 वटसि   vadasi
 वटति   vadati
 
двойственное число
 
 वटावः vadāvah
 वटथः  vadathah
 वटतः  vadatah
 
множественное число
 
 वटामः vadāmah
 वटथ   vadatha
 वटन्ति vadanti
 
 
Теперь мы можем составить простейшую фразу:
 
 टेवः क्षीरं पीबति  
 
devah (бог, Nom.) kshiram (молоко, Acc.) pibati (пьет, 3л. ед.ч.)
 

Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #14 написан: 26.11.03 в 22:33:35
ЦитироватьПравить

Урок четыре

 
теоретическая часть

 
языковая группа

 
Большая часть современных индийских языков происходит от единого языка, принесенного в Индию завоевателями более трех тысяч лет назад. Самоназвание втргшися народов — ария. Эти народы постепенно заселили все Иранское нагорье и часть Центральной Азии, на языке Авесты они назывались ariya, и от родительного падежа множественного числа этого слова образовалось в конце концов современное название Иран. Как общее название этих народов и языков теперь применяются термины "арийский" и "индоиранский".
Самым ранним лингвистическим памятником является Ригведа — предположительно относящаяся к 1000г. до н.э.
Ввиду близости древнеиранского и древнеиндийского языков в древней Авесте вполне можно подыскать стихи, которые после замены некоторых звуков согласно установленным фонетическим законам можно превратить во вполне понятный санскрит.
Открытие общей индоевропейской языковой семьи было непосредственным результатом открытия европейскими учеными в конце 18 века санскрита. Сходство санскрита в словаре и грамматике с классическими европейскими языками заходит так далеко, что этому нельзя не поразиться.
 
практическая часть

 
Продолжаем мучать склонения:
 
Instrumentalis — или Орудный падеж, отвечает на вопросы: с кем? посредством чего? выражает  
сопровождение, действующее лицо или орудие.
 
Dativus — Дательный падеж, обозначает направление или то, в пользу чего действие совершается.
 
Ablatvus — отделительный падеж, отвечает на вопрос: куда? и обозначает причину.
 
Genitivus — Родительный падеж, обозначает принадлежность.
 
Locativus — Местный падеж, обозначает место и время совершения действия, а также направление.
 
склонение основ муж. и ср. рода на a
 
единственное число

 
I.    टेवेन  devena
D.    टेवाय devāya
Ab.  टेवात्  devāt
G.    टवस्य devasya
L.    टेवे    deve
 
двойственное число

 
I.     टेवाभ्यां     devāyam
D.    टेवाभ्यां     devebhyam
Ab.  टेवाभ्यां    devebhyam
G.    टेवयोः devayoh
L.    टेवयोः     deayoh
 
множественное число

 
I. टेवौः devaih
D.     टेवेभ्यः    devebhyah
Ab.   टेवेभ्यः     devebhyah
G.     टेवानां     devānām
L.     टेवेषु  devesu
 
В следующем уроке обсудим правила sandhi.
 
 
 
 
 

Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #15 написан: 10.12.03 в 19:07:24
ЦитироватьПравить

Урок пять

 
теоретическая часть

 
Предлагаю ненадолго вернуться к вопросу об ударении в санскрите. Основываясь на реконструируемых данных, можно сказать, что каждое слово имело одно ударение, которое мог нести любой слог, но некоторые слова были энклитиками, то есть ударения не несли вовсе.
Это такие частицы как ca — "и", местоимения типа me — "мой". Иногда ударение могло менять свое изначальное место, например в звательных падежах. — его либо небыло вовсе, либо оно переносилось на первый слог. Однако, кроме ударения, Панини различает четыре вида подъема высоты тона.
Эта система ударения была утрачена раньше или позже в большинстве индоевропейских языков, так же, как в индоарийском. Системы ударения от нее произошедшие существуют только в греческом и балтославянском.
 
практичекая часть

правила сандхи

 
 
В санскрите различные звуки при "встрече" подвергаются некоторым изменениям. П ри этом правила этих изменений — сандхи- работают и в середине слова — при присоединении приставки, суффикса или окончания, при соединении двух слов в сложное.
Основные правила простые:
 
две гласные при соединении дают долгий гласный и сливаются
राजा + अस्तु   =  राजास्तु
 
а встречаясь с другими гласными образует с ними соответствующий двугласный
a  или ā +  i = e
      + u = o
      + e = ai
      + o = au  
 
राजा + इन्द्र = राजेन्ट्र
 
... продолжение следует
 
 
 
 
 

Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #16 написан: 11.01.04 в 21:51:10
ЦитироватьПравить

11.01.04 в 21:22:39, Daoyou писал(а):

 
  А есть какие-либо исследования форм санскритских букв . Я конечно понимаю , что все говорят что там главное фонетика , но все же почему именно так ?

 
Честно говоря — а черт его знает улыбается
Я никогда не сталкивалась с рабоотами по анализу происхождения санскритского алфавита.
 
Тот шрифт, о котором мы говорим, называется "деванагари", или "божественное городское (письмо)" — считается, что он имеет божественное происхождение. Современная наука считает, что он развился из шрифтов языка брахми под некоторым влиянием арамейского.
Объективно — не думаю, что графемы имеют какой-то строгий смысл, все-таки письмо не иероглифическое, а силлабическое.
 
вот посмотрите: [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #17 написан: 14.01.04 в 00:17:38
ЦитироватьПравить

11.01.04 в 21:51:10, suvarna писал(а):

 
Честно говоря — а черт его знает улыбается
Я никогда не сталкивалась с рабоотами по анализу происхождения санскритского алфавита.
 
Тот шрифт, о котором мы говорим, называется "деванагари", или "божественное городское (письмо)" — считается, что он имеет божественное происхождение. Современная наука считает, что он развился из шрифтов языка брахми под некоторым влиянием арамейского.
Объективно — не думаю, что графемы имеют какой-то строгий смысл, все-таки письмо не иероглифическое, а силлабическое.
 
вот посмотрите: [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

 
  Спасибо .

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Just_me
Новичок
женщина *
Сообщений: 2
Карма: 0
Russia  Питер
   
жестокость у меня в крови

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #18 написан: 29.10.04 в 19:15:57
ЦитироватьПравить

В другой теме был выложен вопрос о санскритском корне МР. можно о нем узнать? удивлённый
Заранее благодарна.

0
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #19 написан: 29.10.04 в 20:23:26
ЦитироватьПравить

29.10.04 в 19:15:57, Just_me писал(а):
В другой теме был выложен вопрос о санскритском корне МР. можно о нем узнать? удивлённый
Заранее благодарна.

 
 Глагольная форма mr — умирать, погибать; mrmurshati — мечтать о смерти или быть на волосок от нее; mrita — мертвый, или — онемелый, оцепеневший, иногда нищенство или пища, получаемая нищими ;в Махабхарате mrita-chatya — усыпальница (у буддистов mritya-griha), mrita-garbha — женщина, родившая мертвый плод.  
Mrityu — эпитет Ямы и Вишну, редко — обозначение разных разновидностей смерти.

Зарегистрирован

Komar
Новичок
не определено *
Сообщений: 6
Карма: 0
Russia  Moscow-city
   
Я люблю форум Восточного портала!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #20 написан: 02.11.04 в 05:12:08
ЦитироватьПравить

Милейшая Суварна! Было бы лучше, если бы вы перестали путать в написании зубную "д" с церебральной "т". А то у вас как-то некрасиво получается: राजेन्ट्र rAjenTra вместо राजेन्द्र rAjendra, टेव Teva вместо देव deva и वट् vaT вместо वद् vad...

0
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #21 написан: 02.11.04 в 13:24:29
ЦитироватьПравить

02.11.04 в 05:12:08, Komar писал(а):
Милейшая Суварна! Было бы лучше, если бы вы перестали путать в написании зубную "д" с церебральной "т". А то у вас как-то некрасиво получается: राजेन्ट्र rAjenTra вместо राजेन्द्र rAjendra, टेव Teva вместо देव deva и वट् vaT вместо वद् vad...

 
Да, Вы правы, промахнулась. Прошу прощения. Надеюсь, меня все поняли правильно.

Зарегистрирован

Just_me
Новичок
женщина *
Сообщений: 2
Карма: 0
Russia  Питер
   
жестокость у меня в крови

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #22 написан: 02.11.04 в 19:22:23
ЦитироватьПравить

Огромное спасибо, suvarna, что откликнулась на мою просьбу. и отдельное спасибо за ценную информацию.

0
Зарегистрирован

traven
Новичок
мужчина *
Сообщений: 2
Карма: 0
Russia  Сити
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #23 написан: 06.01.08 в 20:30:52
ЦитироватьПравить

Кочергина, стр. 21
“Напишите шрифтом devanagari форму имен. падежа  ед. числа м.р. от gaja, jana, nara, dama, cas.aka”
 
Выше у нее есть абзац:
“В имен. падеже  ед.ч. большинство существительных  и прилагательных мужского рода имеют  окончание s. Поэтому visarga обычно встречается  в этой форме.”
 
Возникает вопрос – а в какой тогда форме приводятся существительные в словаре?
Алгоритм действий каков?
 
“Учебник санскрита”, Кочергина В.А., издание  ИОСО РАН, 2001 г.

0
Зарегистрирован

Shangry
Опытный
не определено ***
Сообщений: 382
Карма: 41

   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #24 написан: 16.01.08 в 16:48:15
ЦитироватьПравить

Если кому интересно, вот место, где можно найти вышеупомянутого Кочергина и еще один учебник
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
и  
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
У меня дома лежит еще несколько аналогичных вещей, в том числе и с папраллельными текстами на деванагари. Если есть интересующиеся, могу посмотреть откуда я их утянул и выложить ссылки.

0
Зарегистрирован

weda
Новичок
женщина *
Сообщений: 2
Карма: 0
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #25 написан: 28.05.08 в 19:25:01
ЦитироватьПравить

Знающие помогите!!!! Ищу перевод слова "Веды" во всех источниках говорится, что это санскритский термин, но!!! не в одном санскритском словаре его нет. Можете объяснить?

0
Зарегистрирован

Acyp
Новичок
мужчина *
Сообщений: 3
Карма: 0
Russia  Благовещенск
Сайт  493185858 493185858  


Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #26 написан: 02.06.08 в 02:04:57
ЦитироватьПравить

28.05.08 в 19:25:01, weda писал(а):
Ищу перевод слова "Веды"...

Если коротко и без учета контекстных значений, санскритское वेद् (veda) имеет приблизительно то же значение, что и русское однокоренное слово "ведать", т.е. वेद् — знание, понимание.
Если нужно не просто узнать перевод, но и проникнуться тем, что термин под собою подразумевает, можно обратиться, например, к Симфоническому санскритско-русскому толковому словарю Махабхараты (сост. ак. АН ТССР Б.Л. Смирнов).
Словарь содержит множестно словарный статей, отражающих значения,  подразумеваемые в контексте различных источников. Многие статьи схожи по содержанию, но являются взаимодополняющими. Здесь будут приведены только некоторые. Ряд из них будет с сокращениями.  
 
वेद् — познавание, разумение, богословское знание, переданное Ведами; позднее — сборник четырёх Вед и вообще шрути; Кришна о себе, X, 22; Кришна есть Веда, VII, 8.  
 
"Ведение". Название священных книг индийцев, сборников гимнов и обрядовых уставов. В более древние времена насчитывалось 3 Веды: Ригведа, Самаведа и Яджурведа. Каждая Веда предназначалась особому классу жрецов: хотаров, удхатаров и адхварью (в порядке Вед) и делилась на 3 части: сборник гимнов (Самхита), трактатов, объясняющих смысл обрядов и дающих указания, как совершать их (Брахманы), и трактатов, предназначенных для пустынников — Араньяки. Как неразрывная часть, в Араньяку каждой из Вед входило несколько Упанишад, как тайноучение той или иной школы жрецов. Широко обобщая, Веды относят к середине II тысячелетия до н. э., но Атхарваведа была создана гораздо позже, так как Гита не упоминает о ней.
 
"Веденье"; в единственном числе с добавлением Риг-, Сама-, Яджур-, Атхарва — название четырех книг, сборников ритуальных гимнов с их “дополнениями”. Во множественном — название или трёх, или 4 названных книг. Обычно первой и главной, наиболее авторитетной Ведой считается Ригведа, но иногда и какая-либо другая Веда, например, Самаведа. Разные разряды жрецов исполняли в зависимости от их роли в обряде жертвоприношения гимны одной из Вед. Хотя все 4 Веды считались откровением Брамы и пользовались безусловным авторитетом, между ними отмечается антагонизм, выражающий противоречие разного ранга жрецов. Так, запрещалось одновременно исполнять гимны Ригведы и читать заклинания Яджурведы, считавшиеся нечистыми. Каждая из Вед имела свои “Дополнения” (анга, шакха). Дополнения, касавшиеся разъяснения обрядов назывались Браманами; существуют дополнения, излагающие разные науки, например, науку управления, военную науку; изучение этих дополнений вменялось в обязанность кшатриям. Но самым важным дополнением являлись философские трактаты Араньяки, наставления отшельникам, пребывающим в лесу и непосредственно связанные с Араньяками Упанишады, где излагается философия индийцев, основная тема которой учение об Абсолюте, как безусловном Бытии (Брахмо) и абсолютном Субъекте (Атман).
 
“Видение”, “наука”; главные священные книги, сборники гимнов богам; время создания гимнов различное, приблизительно первая половина второго тысячелетия до н. э. Различают Риг-, Яджур-, Сама- и Атхарва-Веду. Позже других возникла Атхарва; более ранние тексты “Махабхараты” (например, “Бхагавадгита”) знают только первые три В., более поздние, например, большинство текстов, входящих в “Мокшадхарму”, знают 4 В. Высказывалось мнение, что Атхарва-Веда существовала сперва как часть Сама-Веды, но позже она была выделена как отдельный сборник. Как бы там ни было, но упоминание текстом 3 или 4 В. является одним из показателей для датировки текста. В истории Санкхьи представляет большой интерес отношение этой философской школы к авторитету В. По сущности своей Санкхья должна относиться к В. отрицательно, но такая установка проходит не без сопротивления не только со стороны правоверных браминов, но и внутри самой школы, что можно проследить по текстам “Мокшадхармы”...
 
Имя одного риши.

0
Зарегистрирован

brahman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 14
Карма: 0
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #27 написан: 11.06.08 в 13:53:28
ЦитироватьПравить

18.11.03 в 18:05:34, suvarna писал(а):
Урок три

 
Теоретическая часть

 
 
Ударение  
в санскрите основано на повышении тона в ударном слоге слова, то есть музыкальное. Различают два основных тона:
udatta — повышенный
anudatta — неповышенный
В древнейших текстах ударение обозначалось, однако позже это делать перестали, поэтому акцентуирование многих санскритских слов нам неизвестно.

 
Никакого тонического ударение в санскрите никогда не существовало! Это миф придуманный неосведомленными людьми с научными и не научными степенями! В гимнах действительно может указываться повышение и понижение тона слога, но это указание напевности. Которая не указывается в названиях гимна! И которая изменяется в одном и том же слове, в зависимости от мотива, и расположения слова в строке стиха.
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

0
Зарегистрирован

igor_lamberti
Новичок
мужчина *
Сообщений: 1
Карма: 0
Russia  Moscow
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #28 написан: 02.02.09 в 02:26:52
ЦитироватьПравить

Здравствуйте друзья!
Очень нужна ваша помощь!
 
Вот уже как несколько дней бьюсь над точным переводом двух слов:
 
प्राकाम्य (praakaamya)
 
कैवल्य (kaivalya)
 
Знающие люди, помогите пожалуйста. Объясните в чем разница..  в нерешительности
Заранее благодарен.
 
P.S.
Это ведь санскрит деванагари? Ведь так?

0
Зарегистрирован

Komar
Новичок
не определено *
Сообщений: 6
Карма: 0
Russia  Moscow-city
   
Я люблю форум Восточного портала!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #29 написан: 01.03.09 в 13:39:26
ЦитироватьПравить

02.02.09 в 02:26:52, igor_lamberti писал(а):
Здравствуйте друзья!
Очень нужна ваша помощь!
 
Вот уже как несколько дней бьюсь над точным переводом двух слов:
 
प्राकाम्य (praakaamya)
 
कैवल्य (kaivalya)
 
Знающие люди, помогите пожалуйста. Объясните в чем разница..  в нерешительности
Заранее благодарен.
 
P.S.
Это ведь санскрит деванагари? Ведь так?

 
Не расстраивайтесь. Точных переводов не существует. Даже при общении на одном языке передача мысли в словах довольно приблизительна и часто нетакпонимаема. А переводы ещё более приблизительны и могут различаться в зависимости от контекста.
 
Да, это дэванагари. Да, это санскрит.
 
А разницу понять очень просто — это разные слова и даже пишутся они разными буквами.  скалит зубы
 
Задайте в гугле поиск на "prakamya siddhi" и "kaivalya", читайте и наслаждайтесь разницей.
 
प्राकाम्य prākāmya —  n. (fr. %{-kAma}) freedom of will , wilfulness / irresistible will or fiat (one of the 8 supernatural powers)
образовано от प्रकाम prakāma —  m. joy , delight / pl. objects of desire / ibc. and %{am} , or %{-tas} ind. with delight , willingly , according to desire , sufficiently , very much , indeed
что в свою очередь образовано от काम kāma —  m. wish , desire , longing , desire for , longing after , love , affection , object of desire or of love or of pleasure / pleasure , enjoyment love , especially sexual love or sensuality / Love or Desire personified / N. of the god of love
 
कैवल्य kaivalya —  n. (fr. %{kevala}) , isolation / absolute unity / perfect isolation , abstraction , detachment from all other connections , detachment of the soul from matter or further transmigrations , beatitude / (mfn.) leading to eternal happiness or emancipation
от केवल kevala —  m.f.n. exclusively one's own (not common to others) / alone , only , mere , sole , one , excluding others / not connected with anything else , isolated , abstract , absolute / simple , pure , uncompounded , unmingled / entire , whole , all / selfish , envious // (%{am}) ind. only , merely , solely / entirely , wholly , absolutely // (%{am}) n. the doctrine of the absolute unity of spirit / the highest possible knowledge

0
Зарегистрирован

ratilife
Новичок
мужчина *
Сообщений: 1
Карма: 0
Ukraine  Акимовка
   
Я люблю Восточный портал!

e: Санскрит: попытка №2
Ответ #30 написан: 13.04.09 в 16:26:51
ЦитироватьПравить

Здравствуйте. Для изучения санскрита я использую учебник В.А. Кочергина.  Пожалуйста раскройте более шире тему: "Ослабленные" согласные. Virama., чем это сделано в выше изложенном учебнике.  За ранее спасибо.

0
Зарегистрирован

brahman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 14
Карма: 0
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #31 написан: 29.05.09 в 11:50:14
ЦитироватьПравить

Фонетика и графика санскрита
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

0
Зарегистрирован

brahman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 14
Карма: 0
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #32 написан: 10.06.09 в 12:41:44
ЦитироватьПравить

грамматика санскрита, орфография
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

0
Зарегистрирован

achadidi
Новичок
женщина *
Сообщений: 4
Карма: 0
Russia  москва
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #33 написан: 19.06.09 в 01:48:40
ЦитироватьПравить

топикстартер, вы просто герой!
 санскриту учить на форуме — это высший пилотаж шокированный

0
езжу по индии ежегодно — ищу попутчиков с бэкпекерским стажем Зарегистрирован

brahman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 14
Карма: 0
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #34 написан: 26.11.09 в 18:30:07
ЦитироватьПравить

Морфология санскрита
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

0
Зарегистрирован

akawyy
Новичок
мужчина *
Сообщений: 1
Карма: 0
Ukraine  Ровно
   
Китай, Япония, Корея, Вьетнам

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #35 написан: 11.03.11 в 15:29:40
ЦитироватьПравить

Добрый день!  
Хочу попросить уважаемых знатаков санскрита подсказать мне :
как на санскрите будет правильно сказать и написать такое вот словосочетание
Раскрывшийся или раскрывшаяся весной (речь о распустившемся цветке...) — правильно ли будет сказать — vikasita  vasanta m удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый удивлённый

0
Зарегистрирован

brahman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 14
Карма: 0
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Санскрит: попытка №2
Ответ #36 написан: 24.06.14 в 20:59:41
ЦитироватьПравить

संस्कृतं  
СОВЕРШЕНСТВО  
(САНСКРИТ)
Год: 2014
издание 3-е, исправленное и дополненное
Автор: В. Тихвинский, Ю. Густяков
Жанр: монография
Издательство: интернет-издание
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 411
Описание: Монография о санскрите с переводом гимнов Ригведы и отрывков из МАХАБХАРАТЫ.
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

0
Зарегистрирован

annapurna
Новичок
женщина *
Сообщений: 9
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    
Хинди-легко! http://hindirus .ru/

Форум хинди
Ответ #37 написан: 11.03.17 в 13:48:32
ЦитироватьПравить

Здравствуйте! Приглашаю всех, кто изучает не только санскрит, но и хинди язык и просто любит Индию, на форум сайта  
Хинди-легко! [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]. Там можно найти много полезной информации и пообщаться на хинди с носителями языка)))

0
Приглашаю всех, кто изучает хинди язык и просто любит Индию, на форум сайта
Хинди-легко! [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ].
Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»