Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
09.11.24 в 03:41:47
Форум Восточного портала
«Нэйдань у Сунь Лутана»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции
(Ведущий:
Daoyou
)
Нэйдань у Сунь Лутана
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
2
Автор
Тема: Нэйдань у Сунь Лутана (прочитана 16551 раз, 97 ответов)
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Нэйдань у Сунь Лутана
написан: 14.10.04 в 11:41:03
Отрывок из книги Сунь Лутана "Наука школы "Кулак Восьми Триграмм". Перевод Малявина.
"... Мой учитель господин Чэн говорил: "Обретающее чистоту небесного ци — это семя. (Комментарий Сунь Лутана: "Семя — это пустота"). Обретающее покой земного ци — это могущество духа. (Комментарий Сунь Лутана: "Могущество духа — это наполненность"). Кто стяжает и то, и другое, достигнет духовного преображения".
Тот, кто хочет овладеть секретом преображения духа, должен заниматься, сообразно времени, месту, погоде и сторонам света. В году есть полугодия инь и ян, четыре сезона, восемь коленцев, двадцать четыре фазы, а одна фаза разделяется на три периода, и всего в году семьдесят два периода. Занимаясь в часы преобладания ян нужно вращаться влево, а в часы преобладания инь — вправо, и каждый день, каждый час менять направление. Необходимо выбрать место в лесу, или в уединенном храме, или в чистой комнате. Смысл же этого в том, чтобы во время занятий вбирать одухотворенное ци Неба и Земли, принимать сияние солнца и луны, усваивать чистейшие испарения Пяти Стихий и делаться "одним телом" с Великой Пустотой. Таков путь высшего духовного преображения..."
----
Вот еще:
"Когда достигает завершенности Божественная Утроба, жемчужина Золотого Эликсира повисает в Великой Пустоте. Покойно-недвижно пребывает она в пустоте, откликаясь на всякое воздействие, но не изменяя своему покою. Она неизменно откликается и неизменно покойна, неизменно покойна и неизменно откликается. Врожденное знание и врожденные способности могут привести нас к Предшествующему Небу, и тогда жемчужина Золотого Эликсира входит в нашу утробу. Тогда мы узнаем, что наша судьба — не от Неба. Совершенствуясь дальше в искусстве дао, тренируя дух ради возвращения к пустоте, мы разбиваем все пустое и даем проявиться истинному телу, которое вовек не разрушится. То, что само по себе мудро, а о том не ведает, есть дух. В этом состоянии и тело и дух исполнены утонченного бытия и едины с дао. В последнее время истину эту глубоко постиг мой друг Шан Юньсян. Как редки люди подобные ему!"
----
Похоже, эти отрывки относятся к внутренней алхимии. Интересно, Сунь Лутан практиковал алхимию или нахватался где-то по верхам?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #1 написан: 14.10.04 в 16:40:54
14.10.04 в 11:41:03,
Scott писал(а)
:
Отрывок из книги Сунь Лутана "Наука школы "Кулак Восьми Триграмм". Перевод Малявина.
"... Мой учитель господин Чэн говорил: "Обретающее чистоту небесного ци — это семя. (Комментарий Сунь Лутана: "Семя — это пустота"). Обретающее покой земного ци — это могущество духа. (Комментарий Сунь Лутана: "Могущество духа — это наполненность"). Кто стяжает и то, и другое, достигнет духовного преображения".
Тот, кто хочет овладеть секретом преображения духа, должен заниматься, сообразно времени, месту, погоде и сторонам света. В году есть полугодия инь и ян, четыре сезона, восемь коленцев, двадцать четыре фазы, а одна фаза разделяется на три периода, и всего в году семьдесят два периода. Занимаясь в часы преобладания ян нужно вращаться влево, а в часы преобладания инь — вправо, и каждый день, каждый час менять направление. Необходимо выбрать место в лесу, или в уединенном храме, или в чистой комнате. Смысл же этого в том, чтобы во время занятий вбирать одухотворенное ци Неба и Земли, принимать сияние солнца и луны, усваивать чистейшие испарения Пяти Стихий и делаться "одним телом" с Великой Пустотой. Таков путь высшего духовного преображения..."
----
Вот еще:
"Когда достигает завершенности Божественная Утроба, жемчужина Золотого Эликсира повисает в Великой Пустоте. Покойно-недвижно пребывает она в пустоте, откликаясь на всякое воздействие, но не изменяя своему покою. Она неизменно откликается и неизменно покойна, неизменно покойна и неизменно откликается. Врожденное знание и врожденные способности могут привести нас к Предшествующему Небу, и тогда жемчужина Золотого Эликсира входит в нашу утробу. Тогда мы узнаем, что наша судьба — не от Неба. Совершенствуясь дальше в искусстве дао, тренируя дух ради возвращения к пустоте, мы разбиваем все пустое и даем проявиться истинному телу, которое вовек не разрушится. То, что само по себе мудро, а о том не ведает, есть дух. В этом состоянии и тело и дух исполнены утонченного бытия и едины с дао. В последнее время истину эту глубоко постиг мой друг Шан Юньсян. Как редки люди подобные ему!"
----
Похоже, эти отрывки относятся к внутренней алхимии. Интересно, Сунь Лутан практиковал алхимию или нахватался где-то по верхам?
Наконец-то действительно важный вопрос! Досие,досие!
Раньше , проводя занятия по теории алхимии я часто приводил эти фрагменты, как свидетельство различия истинно внутренних и внешних школ.
Однако , далее по книге , цитируя Суна , Сунь Лутан совершенно уходит в сторону. Очевидно, что он сам знал об этом, но не практиковал. Иначе не стал бы делать такого цитирования.
К сожалению полное незнание этих моментов дает основание некоторым смешивать и внутренние и внешние в одну кучу и даже пропагандировать такую ахинею по сети. Вот уж действительно " Слепые ведут слепых сами не зная куда".
Ибо внутренние отличаются от внешних как Небо от Земли.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Qin
Начинающий
Сообщений: 188
Карма: 0
Москва
我 学 夕 汉 语
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #2 написан: 14.10.04 в 20:55:51
Да, Сунь Лутан много чего взял непонятно откуда. Вот как раз после такого и возникает затруднение в понимании таких вещей.
0
我命在我 不在天
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #3 написан: 15.10.04 в 11:47:04
Вот отрывок из статьи Сунь Лутана про внутренние и внешние стили, на которую в свое время ссылался С. Березнюк в процессе своей критики разделения [В переводе самого же Березнюка
]
Оригинал статьи:
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
(Комментарии в [...] мои)
"...После обмена любезностями я спросил о различиях между внутренним и внешним, и вот что сказал господин Сун [Шижун]: "У дыхания [?] есть разделение на внешнее и внутреннее, в кулачном искусстве же нет разделения на внешнее и внутреннее [Можно ли это понимать так, что в гунфа может быть внутреннее и внешнее, а формы и юнфа — это вещи, по сути, внешние, физика?].
Искусен в культивировании ци [с помощью нэйдань] — это "внутренняя семья", неискусен — "внешняя семья". Вскормил необъятное количество ци — реально вступил в тайный смысл "внутренней семьи".
[Похоже, Сун Шижун подтвердил разделение стилей на внешнюю и внутреннюю семью, не так ли?]
[Далее, видимо, Сун Шижун объясняет Сунь Лутану суть внутренней алхимии]
"...Если же дыхание может опускаться вниз, вплоть до даньтяня, то в результате долгой тренировки сердце и почки смогут взаимодействовать [видимо, Син и Мин смогут взаимодействовать], огонь и вода будут взаимно протекать [Огонь и Вода], огненное ци не будет раскаляться, дыхание будет естественным, не будет доходить до среднего уровня и возвращаться. Про такой метод и говорят "внутреннее и внешнее взаимно проникают", "верх и низ взаимно проникают", ци идет гладко, поэтому дыхание сможет достичь нижней части. Ци и тело — это одно, и неправильно считать их двумя разными вещами, ибо это ведет к несквозности... "
" Я спросил: "А разве это не то, что непосященные в кулачном искусстве называют внутренним усилием? Когда ци уже опустилось в даньтянь и низ живота стал твердым как камень..." [Видимо, Сунь Лутан не совсем в курсе] Господин Сун сказал: "Нет! Нет! Если даже ты и опустил ци в низ живота, ты не превратишь его в твердый, если не накопишь до предела, иначе не будет высшего мастерства".
---
Напрашивается вывод: Сунь Лутан занимался внешней частью внутренних стилей.
Как 99% других экспертов по "внутренним" стилям.
0
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #4 написан: 15.10.04 в 12:34:45
Скоры мы на выводы.
"НедоПисал Сунь Лутан в трактатике, чего нам хотелось бы увидеть, значит он лохмондей, незнал про, что калякал и сам нето практиковал".
Все мы решительно решаем за тех, кто уже ушел или вышел.
Может и не знал может и не практиковал, и еще, и еще.....
Не узнаем мы многого. И не беда.
上不传父母,下不传妻 ;子.
0
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #5 написан: 15.10.04 в 12:41:23
Можно разделить стили ушу на следующие группы:
1. Стили, в которых практикуется нэйдань в работоспособном виде (тайцзи, багуа, синъи и др.). Они же внутренние.
2. Стили, которые по форме повторяют п. 1, но в них отсутствует (утеряна) практика нэйдань (опять же тайцзи, багуа, синъи и др.). Тоже называются внутренними.
3. Стили, в которых никогда не использовали нэйдань (например, богомол (возможно я не прав)). Это внешние стили.
В стилях второй группы вместо нэйдань практикуют цигун.
Тут есть один вопрос. В процессе занятий (правильным) тайцзи существует требование выполнять форму с усилием (цзинь). Вопрос в том, может ли человек понять что это такое (цзинь) без какой-либо (хотя бы урезанной) практики нэйдань?
Тоже касается мастеров, которые умеют делать фа-цзинь, короткие удары и т.д. (Ведь известно, что некорые мастера повредили на этом здоровье, т.е. восстанавливать ци они не умели.) Возможно ли этому научиться вообще без нэйдань (или ее элементов)?
Если нет, то стили второй группы (хотя их называют внутренними) по сути не отличаются от внешних.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #6 написан: 15.10.04 в 13:20:22
15.10.04 в 12:41:23,
Scott писал(а)
:
Можно разделить стили ушу на следующие группы:
1. Стили, в которых практикуется нэйдань в работоспособном виде (тайцзи, багуа, синъи и др.). Они же внутренние.
2. Стили, которые по форме повторяют п. 1, но в них отсутствует (утеряна) практика нэйдань (опять же тайцзи, багуа, синъи и др.). Тоже называются внутренними.
3. Стили, в которых никогда не использовали нэйдань (например, богомол (возможно я не прав)). Это внешние стили.
В стилях второй группы вместо нэйдань практикуют цигун.
Тут есть один вопрос. В процессе занятий (правильным) тайцзи существует требование выполнять форму с усилием (цзинь). Вопрос в том, может ли человек понять что это такое (цзинь) без какой-либо (хотя бы урезанной) практики нэйдань?
Тоже касается мастеров, которые умеют делать фа-цзинь, короткие удары и т.д. (Ведь известно, что некорые мастера повредили на этом здоровье, т.е. восстанавливать ци они не умели.) Возможно ли этому научиться вообще без нэйдань (или ее элементов)?
Если нет, то стили второй группы (хотя их называют внутренними) по сути не отличаются от внешних.
Да , я согласен с такой классификацией. Следует лишь дополнительно разделить внешние стили на северные и южные, так как их проработка неодинакова.
Что касается цзинь представителей второй группы, то наработать ее вполне возможно, более того почти все грандмастера и патриархи настоящего времени представляют именно ее .
Мало кому сегодня вдомек, что сам знак Цзинь говорит об алхимии.
На самом деле смерть мастера ничего не закрывает, если осталась хоть одна фотография или трактат написанный его рукой. Есть такая практика, знаете ли.
Можно научиться и без нэйдань и даже в таком виде это отличается от внешних стилей, об этом например говорит в своем интервью Фэн Чжицян , да и другие мастера.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #7 написан: 15.10.04 в 13:49:21
После небольшого пребывания на форуме, я утвердился всего лишь в одной мысли: что как бы глубоко мы ни посмотрели на китайские боевые (да и не только) традиции – везде одно и тоже – хвалится свое направление, а именно то, в чем он разобрался. Все же остальное для него это мисконцепция АПРИОРИ. Поэтому стоит ли вообще кому- либо верить? "Trust nobody my son, only yourself" (c) "Уличный боец, часть первая".
Что касается Сунь Лутана, у меня были все его книги в подлиннике, и я переводил его биографию для издательства, написанную Дэном Миллером, который посещал Сунь Цзяньюнь и выяснил все, что ему было нужно. Прочтя книги мастера Суня, я лично убедился в том, что а) Сунь был один из немногих, действительно проникших в самые глубины боевых искусств, б) алхимия не обязательно должна ставится на первое место для достижения этих глубин. К сожалению, я сейчас не имею под рукой оригинала его "Син-и цюань Сюэ". Там есть абзац в одной из первых глав, который начинается словами "Люди не знают источник силы в Син-и...". Вот из него я и сделал вышеупомянутые выводы об алхимии.
Касательно разделения стилей, мне кажется, не столько важно как их классифицировать, а важно видеть отличия и выбирать то, что вам ближе – вот и все, все остальное спекуляция. Нэйдань, цигун – это просто слова. Тренировка поля киновари имеет прямое отношение к ци, цзинь. Цигун говорит о поле киновари. Во внешних стилях тренируют Ли (мышечную силу), чтобы быстро доставлять Ци в ударе. Во внутренних укрепляют Ли посредством практики с тяжелым оружием. И т.д. и т.п. Сплошные пересечения. Мне кажется, конструктивный подход лежит в уважении и объединении, а не в разделении и критике.
Note: Все вышесказанное всего лишь мои соображения.
0
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #8 написан: 15.10.04 в 14:49:29
Lakesmirror
Очень и очень соглашаюсь почти во всем Вами сказанном.
Дедушка СуньОтвечал на вопрос, "Чаво енто — идеи нэйцзя цюань
"
иногда ,примерно так:
"Огромные горы в них глубокаяяяя пешера,
и в ее глубинах еле заметное свечение маленького огонька свечи" (очень вольная версия).
上不传父母,下不传妻 ; 子.
"А верит никому не следует, даже себе.
Мюллеру можно".
0
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #9 написан: 15.10.04 в 15:54:16
Nekto, спасибочки за поддержку
0
Зарегистрирован
Victor_Kv
Начинающий
Сообщений: 133
Карма: 0
Мне нравится форум Восточного портала!
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #10 написан: 15.10.04 в 16:09:43
15.10.04 в 13:49:21,
Lakesmirror писал(а)
:
Во внутренних укрепляют Ли посредством практики с тяжелым оружием
А как же "используй И и не используй ЛИ"? Или к практике с оружием это уже отношение не имеет
Вообще эта тема уже есть в Боевом Разделе и возвращаться не стоит, кроме того, что уже было не раз подмечено: разделение на внешние и внутренние БИ Китая есть, и имеет веские обоснования, правда тех кто может показать это на практике немного, но это уже, как говориться, проблемы не наши.
0
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #11 написан: 15.10.04 в 16:21:53
Хочу добавить, что разбивая на группы, я имел ввиду только мирские стили. Т.е. чисто даосские стили не рассматривались.
15.10.04 в 13:20:22,
Daoyou писал(а)
:
Да , я согласен с такой классификацией. Следует лишь дополнительно разделить внешние стили на северные и южные, так как их проработка неодинакова.
Какие-то из них ближе к внутренним?
Что касается цзинь представителей второй группы, то наработать ее вполне возможно, более того почти все грандмастера и патриархи настоящего времени представляют именно ее .
К какой группе можно отнести тайцзи Чэнь (в его полном варианте)?
Мало кому сегодня вдомек, что сам знак Цзинь говорит об алхимии.
勁
-- наверное, левая часть?
Можно научиться и без нэйдань и даже в таком виде это отличается от внешних стилей, об этом например говорит в своем интервью Фэн Чжицян , да и другие мастера.
Видимо, 2-й группа стилей кардинально отличается от 3-й в плане внутренней работы (цигун/нейгун). (?)
Проявляются ли эффекты 2-й группы за счет растраты юаньци или же используется ци последующего неба?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #12 написан: 15.10.04 в 17:44:00
15.10.04 в 13:49:21,
Lakesmirror писал(а)
:
После небольшого пребывания на форуме, я утвердился всего лишь в одной мысли: что как бы глубоко мы ни посмотрели на китайские боевые (да и не только) традиции – везде одно и тоже – хвалится свое направление, а именно то, в чем он разобрался. Все же остальное для него это мисконцепция АПРИОРИ. Поэтому стоит ли вообще кому- либо верить? "Trust nobody my son, only yourself" (c) "Уличный боец, часть первая".
Хотя конечно , естественный уклон существует ( ну вот например не практикует человек люхэбафа, так для него это и не актуально), тем не менее так сказать нельзя . Что касается нашей группы, то мы всегда посещаем разных мастеров различных направлений, изучаем трактаты , видео и т.п. Поэтому какие-то выводы строить на этом можно.
Верить не надо, надо пробовать. Если бы верили всем и вся , то давно уже были бы учениками самых первых встреченных нами посредственных коммерсантов, а видели мы таких предостаточно. В последнее время, нужно заметить, они стали подходить к вопросу более цивилизованно, даже строят школы, открывают залы и т.п.
Что касается Сунь Лутана, у меня были все его книги в подлиннике, и я переводил его биографию для издательства, написанную Дэном Миллером, который посещал Сунь Цзяньюнь и выяснил все, что ему было нужно. Прочтя книги мастера Суня, я лично убедился в том, что а) Сунь был один из немногих, действительно проникших в самые глубины боевых искусств, б) алхимия не обязательно должна ставится на первое место для достижения этих глубин. К сожалению, я сейчас не имею под рукой оригинала его "Син-и цюань Сюэ". Там есть абзац в одной из первых глав, который начинается словами "Люди не знают источник силы в Син-и...". Вот из него я и сделал вышеупомянутые выводы об алхимии.
Если найдете, то мы можем предметно обсудить этот вопрос, благо оригиналы всех его книг у меня есть.
Касательно разделения стилей, мне кажется, не столько важно как их классифицировать, а важно видеть отличия и выбирать то, что вам ближе – вот и все, все остальное спекуляция. Нэйдань, цигун – это просто слова.
Конечно важно выбирать. Но еще важнее понимать, хотя бы на начальном уровне, куда может привести тебя избранная дорожка, чтобы потом не возвращаться в исходную.
Нэйдань и цигун — суть противоположные явления, в последнее время в Китае об этом много написано.
Тренировка поля киновари имеет прямое отношение к ци, цзинь. Цигун говорит о поле киновари. Во внешних стилях тренируют Ли (мышечную силу), чтобы быстро доставлять Ци в ударе. Во внутренних укрепляют Ли посредством практики с тяжелым оружием. И т.д. и т.п. Сплошные пересечения. Мне кажется, конструктивный подход лежит в уважении и объединении, а не в разделении и критике.
Note: Все вышесказанное всего лишь мои соображения.
Извините, но это слишком просто. Например, знаете ли Вы что во многих северных школах упражнения с Ли строго запрещены. Чем вообще различается Ли и Цзинь? Чем различается Цзинь в различных внутренних?
Можно , а главное нужно ли объединять вместе паровоз и самолет, велосипед и космическую ракету?
У каждого своя роль и функция.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #13 написан: 15.10.04 в 17:57:07
15.10.04 в 16:21:53,
Scott писал(а)
:
Хочу добавить, что разбивая на группы, я имел ввиду только мирские стили. Т.е. чисто даосские стили не рассматривались.
То , что я видел у даосов, было разноплановым. Первые три категории, первая — наиболее малочисленна.
Какие-то из них ближе к внутренним?
Северные.
К какой группе можно отнести тайцзи Чэнь (в его полном варианте)?
Чэнь — раньше один, сейчас два и три. По единице осталась пара человек.
勁
-- наверное, левая часть?
Ну да, точно уж не правая.
Видимо, 2-й группа стилей кардинально отличается от 3-й в плане внутренней работы (цигун/нейгун). (?)
Сила разная.
Проявляются ли эффекты 2-й группы за счет растраты юаньци или же используется ци последующего неба?
Растрата юаньцзин+наработки последующего неба.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #14 написан: 15.10.04 в 19:08:01
15.10.04 в 17:57:07,
Daoyou писал(а)
:
То , что я видел у даосов, было разноплановым. Первые три категории, первая — наиболее малочисленна.
Видимо, даосы разные бывают
Растрата юаньцзин+наработки последующего неба.
В таком случае надо выбирать, разрушать
тело во внешнем стиле или тратить юаньцзин в таком внутреннем
. Что вреднее?
Или начинающим ученикам растрата юаньцзин не грозит, т.к. они мало что умеют?
0
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #15 написан: 15.10.04 в 19:13:03
15.10.04 в 17:44:00,
Daoyou писал(а)
:
1) Конечно важно выбирать. Но еще важнее понимать, хотя бы на начальном уровне, куда может привести тебя избранная дорожка, чтобы потом не возвращаться в исходную.
2) Нэйдань и цигун — суть противоположные явления, в последнее время в Китае об этом много написано.
3) Извините, но это слишком просто. Например, знаете ли Вы что во многих северных школах упражнения с Ли строго запрещены.
4) Чем вообще различается Ли и Цзинь? Чем различается Цзинь в различных внутренних?
5) Можно , а главное нужно ли объединять вместе паровоз и самолет, велосипед и космическую ракету?
У каждого своя роль и функция.
1) Совершенно согласен. Куда приведет стиль можно понять просто — посмотреть на учителя.
2) Вы наверно имеете ввиду отличие нэйдань от всякого рода "ориентированных на конкретный результат" цигун (типа "железная рубашка" и т.п.)? Если нетрудно можете в нескольких словах сказать как об этой разнице пишут в Китае?
3) Не знаю. Исхожу из простого соображения о том, что если мышцы совсем не тренировать (не напрягать), то это не есть хорошо
для организма.
4) Вы хотите проверить мой уровень понимания... хмм.. скажу так: ли одна, а цзиней много...
5) Объединять не нужно конечно, но нужно учитывать, что они имеют что-то общее, и это что-то общее поможет найти взаимопонимание.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #16 написан: 15.10.04 в 19:17:04
15.10.04 в 19:08:01,
Scott писал(а)
:
Видимо, даосы разные бывают
Не то слово, в Лунхушани меня например просили тайцзи научить, а сами все про себя "шичуаньдэ, шичуаньдэ". Короче мне приходилось видеть и таких даосов, которые похлеще мирян будут в деле нисхождения по сомнительным тропам..
В таком случае надо выбирать, разрушать
тело во внешнем стиле или тратить юаньцзин в таком внутреннем
. Что вреднее?
Или начинающим ученикам растрата юаньцзин не грозит, т.к. они мало что умеют?
Конечно внешние, иначе чего бы это везде писали " внешние для юношей, тайцзи для пожилых" . Во второй группе наиболее актуален принцип экономии сил.
Независимо от того чем занимаешься , траты есть всегда . Вопрос лишь в том , в какой мере. Плюс — собственные способности, упорство. Многие факторы.
Все это лучше рассматривать индивидуально. Можно и в тайцзи надвигать Ли так , что банки вздуются. А можно и в богомоле за месяц делать два движения перед зеркалом.
[/quote]
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #17 написан: 15.10.04 в 19:26:42
15.10.04 в 19:13:03,
Lakesmirror писал(а)
:
2) Вы наверно имеете ввиду отличие нэйдань от всякого рода "ориентированных на конкретный результат" цигун (типа "железная рубашка" и т.п.)? Если нетрудно можете в нескольких словах сказать как об этой разнице пишут в Китае?
Вэтом разделе есть специальная тема, где мы очень подробно это обсуждали. Посмотрите, не хочется снова все копировать.
3) Не знаю. Исхожу из простого соображения о том, что если мышцы совсем не тренировать (не напрягать), то это не есть хорошо
для организма.
Так и есть. Недавно один китайский мастер сказал мне: Используя усилие я совсем отошел от мышц и сейчас чувствую, что несмотря на явный прогресс в силе , чувствую что придется специально заняться упражнениями для мышц, которые скорее всего помешают моей силе.
Вспомните Ван Сянчжая.
4) Вы хотите проверить мой уровень понимания... хмм.. скажу так: ли одна, а цзиней много...
Да нет, ничего я не хочу проверять. Беседую просто. Все зависит от системы координат : я вполне могу сказать , что ли много, а цзинь одна или ли много и цзиней много... Вопрос не в этом, вопрос в механизмах выработки усилий.
5) Объединять не нужно конечно, но нужно учитывать, что они имеют что-то общее, и это что-то общее поможет найти взаимопонимание.
Конечно необходимо стараться видеть и совмещать все и вся, однако с возрастом понимаешь необходимости приоритетов. Супермен- это из голливудских сказок , даже сочетание внешнего и внутреннего стиля могут не только не координироваться, но и противоречить друг другу. Чего же говорить об объединении многого?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #18 написан: 15.10.04 в 19:43:23
15.10.04 в 19:17:04,
Daoyou писал(а)
:
Конечно внешние, иначе чего бы это везде писали " внешние для юношей, тайцзи для пожилых" . Во второй группе наиболее актуален принцип экономии сил.
Независимо от того чем занимаешься , траты есть всегда . Вопрос лишь в том , в какой мере. Плюс — собственные способности, упорство. Многие факторы.
Все это лучше рассматривать индивидуально. Можно и в тайцзи надвигать Ли так , что банки вздуются. А можно и в богомоле за месяц делать два движения перед зеркалом.
Т.е. расход юаньци в принципе может быть даже больше во внешнем стиле?
Можно ли сказать так, что (в глобальном плане) и вторая и третья группа стилей берут силу из юаньцзин, только во внешних стилях это происходит опосредованно (через ЛИ?), что, возможно, ведет к большим тратам?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #19 написан: 15.10.04 в 21:51:39
15.10.04 в 19:43:23,
Scott писал(а)
:
Т.е. расход юаньци в принципе может быть даже больше во внешнем стиле?
Можно ли сказать так, что (в глобальном плане) и вторая и третья группа стилей берут силу из юаньцзин, только во внешних стилях это происходит опосредованно (через ЛИ?), что, возможно, ведет к большим тратам?
Это скорее проблема неправильной методики внутреннего стиля . При правильной постановке затраты все же меньше.
Плюс еще проблема прорыва в усилиях, если вышел на такое понимание, но адекватно не взращиваешь, то будешь терять очень много.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #20 написан: 15.10.04 в 22:20:58
15.10.04 в 21:51:39,
Daoyou писал(а)
:
Это скорее проблема неправильной методики внутреннего стиля . При правильной постановке затраты все же меньше.
Плюс еще проблема прорыва в усилиях, если вышел на такое понимание, но адекватно не взращиваешь, то будешь терять очень много.
Речь идет о взращивании последующего неба?
А можно указать, какие симптомы сопутствуют потере юаньцзин в результате неправильной методики усилий? Может быть, поражение почек или что-то в этом роде?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #21 написан: 15.10.04 в 22:26:47
15.10.04 в 22:20:58,
Scott писал(а)
:
Речь идет о взращивании последующего неба?
Да.
А можно указать, какие симптомы сопутствуют потере юаньцзин в результате неправильной методики усилий? Может быть, поражение почек или что-то в этом роде?
Где тонко — там и рвется . В виде резко прогрессирующего заболевания, потери сил, удара. Короче, это скачками ускоряющаяся старость.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
osya
Опытный
Сообщений: 286
Карма: 3
......
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #22 написан: 16.10.04 в 00:27:31
"Плюс еще проблема прорыва в усилиях, если вышел на такое понимание, но адекватно не взращиваешь, то будешь терять очень много","Где тонко — там и рвется . В виде резко прогрессирующего заболевания, потери сил, удара. Короче, это скачками ускоряющаяся старость. "
А как занимающийся может сам определить правильность или неправильность? по своим ощущениям? Ведь адекватное взращивание "правильного" усилия приходит не сразу (если вообще приходит)?
Так получается--скачками ускоряющаяся старость -- это то что нас ждет?.
Не совсем понятно. но вопрос интересный...
Расходование своих сил.....
брр...
(так можно всех потенциальных желающих -- распугать)
0
...небо, окруженное землёй..
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #23 написан: 16.10.04 в 00:37:14
16.10.04 в 00:27:31,
osya писал(а)
:
"Плюс еще проблема прорыва в усилиях, если вышел на такое понимание, но адекватно не взращиваешь, то будешь терять очень много","Где тонко — там и рвется . В виде резко прогрессирующего заболевания, потери сил, удара. Короче, это скачками ускоряющаяся старость. "
А как занимающийся может сам определить правильность или неправильность? по своим ощущениям? Ведь адекватное взращивание "правильного" усилия приходит не сразу (если вообще приходит)?
Так получается--скачками ускоряющаяся старость -- это то что нас ждет?.
Не совсем понятно. но вопрос интересный...
Расходование своих сил.....
брр...
(так можно всех потенциальных желающих -- распугать)
Читайте внимательнее — речь шла не об обычных занятиях, а об овладении экстраординарными усилиями. Это большинству не грозит, иначе бы в Китае уже были тысячи Ван Сянчжаев и Шиминов.
А как ученику определить я уже говорил- Как однокласснику понять что он понимает в русском языке? Спросить учителя. И иного не дано.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #24 написан: 16.10.04 в 11:15:34
16.10.04 в 00:37:14,
Daoyou писал(а)
:
Читайте внимательнее — речь шла не об обычных занятиях, а об овладении экстраординарными усилиями. Это большинству не грозит, иначе бы в Китае уже были тысячи Ван Сянчжаев и Шиминов.
Пользясь случаем, что вы упоминули Шимина, хотел бы спросить, не можете ли вы поделиться каким-нибудь материалом о нем. уж очень мало информации. Купил перевод его эссе на английском, но в переводе сами понимаеете не все понятно
Просьба конечно моя слегка беспардонная, уж извините...
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #25 написан: 16.10.04 в 12:56:06
16.10.04 в 11:15:34,
Lakesmirror писал(а)
:
Пользясь случаем, что вы упоминули Шимина, хотел бы спросить, не можете ли вы поделиться каким-нибудь материалом о нем. уж очень мало информации. Купил перевод его эссе на английском, но в переводе сами понимаеете не все понятно
Просьба конечно моя слегка беспардонная, уж извините...
О Шимине я много слышал от его ученика — Виктора Сяо. Лучше бы спросить прямо у него, так как я не знаю, что и как можно говорить.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #26 написан: 16.10.04 в 15:10:24
Даою, понятно, что вы имеете ввиду, нет, так нет. Хотя я не имел ввиду какие-либо секреты. Я бы хотел увидеть на китайском то его эссе, о котором все знают, и которое я читал на английском. О Викторе Сяо слышал много хороших отзывов, но к сожалению связи с ним не имею. Что же касается того, что он написал в книге, которую я читал (как предисловие к эссе Шимина) – 99% воды.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #27 написан: 17.10.04 в 22:00:18
16.10.04 в 15:10:24,
Lakesmirror писал(а)
:
Даою, понятно, что вы имеете ввиду, нет, так нет. Хотя я не имел ввиду какие-либо секреты. Я бы хотел увидеть на китайском то его эссе, о котором все знают, и которое я читал на английском.
У меня нет этого эссе. У Вас есть его название на китайском? При случае попробую достать.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #28 написан: 18.10.04 в 09:08:43
17.10.04 в 22:00:18,
Daoyou писал(а)
:
У меня нет этого эссе. У Вас есть его название на китайском? При случае попробую достать.
В английской книге было написано так: "Lun Wushu Lianyi" ( 1988 ). Если найдете, дайте и мне знать если не трудно. Мой e-mail вам доступен из базы сервера? Или сообщить?
Шимин стоит отдельно среди всех мастеров для меня.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #29 написан: 18.10.04 в 09:16:39
18.10.04 в 09:08:43,
Lakesmirror писал(а)
:
В английской книге было написано так: "Lun Wushu Lianyi" ( 1988 ). Если найдете, дайте и мне знать если не трудно. Мой e-mail вам доступен из базы сервера? Или сообщить?
Шимин стоит отдельно среди всех мастеров для меня.
Хорошо, если достану, то сообщу.
Я считаю , что Шимин гораздо дальше продвинулся , нежели другие мастера по Ян и маньчжурскому У, у них уже давно ничего подобного нет.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #30 написан: 18.10.04 в 11:04:56
18.10.04 в 09:16:39,
Daoyou писал(а)
:
Хорошо, если достану, то сообщу.
Я считаю , что Шимин гораздо дальше продвинулся , нежели другие мастера по Ян и маньчжурскому У, у них уже давно ничего подобного нет.
Опять мы возвращаемся к этой теме
На самом деле как мы знаем практически все носители семейной традиции стиля Ян сейчас живут за рубежом, поэтому судить о ней по Китаю, просто нет смысла. Я неоднократно наталкивался на такого рода споры и везде одно и то же —
Представители Чэнь говорят, что в Яне нет видимой наполнености или даже усилий. Представители Ян говорят, что поскольку вы не тренируете Ян вы не можете видеть эти усилия.
Моя точка зрения следующая — возможно действительно стиль Чэнь более боевой, по крайней мере направление по линии Чэнь Факе, чем стиль Ян. Но он требует больших затарат (физических), чем стиль Ян и поэтому не всем доступен.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #31 написан: 18.10.04 в 11:23:38
18.10.04 в 11:04:56,
Lakesmirror писал(а)
:
Опять мы возвращаемся к этой теме
На самом деле как мы знаем практически все носители семейной традиции стиля Ян сейчас живут за рубежом, поэтому судить о ней по Китаю, просто нет смысла.
Странно, Ян Чжэньдо с братьями — в Китае ( по крайней мере был еще недавно), кого Вы имеете в виду?
Я неоднократно наталкивался на такого рода споры и везде одно и то же —
Представители Чэнь говорят, что в Яне нет видимой наполнености или даже усилий. Представители Ян говорят, что поскольку вы не тренируете Ян вы не можете видеть эти усилия.
Моя точка зрения следующая — возможно действительно стиль Чэнь более боевой, по крайней мере направление по линии Чэнь Факе, чем стиль Ян. Но он требует больших затарат (физических), чем стиль Ян и поэтому не всем доступен.
Я видел как практикуют даосы , как чэньцы, как синъи и синьи — везде наблюдалась тяжелая пахота (я имею в виду прикладные аспекты).
Сила — она везде сила, хоть видимая , хоть не видимая , но она должна сдвигать, сметать, откидывать. Если же чувствуешь "необычайную мягкость" и человек еле стоит на ногах, то какие здесь силы?
Я убежден , что и с помощью Ян можно наработать усилия, однако на дальнейших этапах возникнут проблемы с "преобразованием силы", "скоростью выброса" и "целостностью" . И вовсе не потому , что Ян плох, просто те этапы, которые есть еще в трактатах Ян уже практически никто не знает и не работает.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #32 написан: 18.10.04 в 12:23:07
18.10.04 в 11:23:38,
Daoyou писал(а)
:
Странно, Ян Чжэньдо с братьями — в Китае ( по крайней мере был еще недавно), кого Вы имеете в виду?
.
Да, Чжэньдо дейсвтительно вернулся в Китай, но он простите уже дедушка. Поколение помоложе — его внук, затем семья Фу Шэньюаня (сына Фу Чжунвэня), семья Ли Ясюаня, Тьяны (которые утверждают, что являются носителями стиля Ян Цзянхоу) — все живут за границей. На счет братьев Ян Чжэньдо не знаю, живы ли они?
18.10.04 в 11:23:38,
Daoyou писал(а)
:
Я видел как практикуют даосы , как чэньцы, как синъи и синьи — везде наблюдалась тяжелая пахота (я имею в виду прикладные аспекты).
Сила — она везде сила, хоть видимая , хоть не видимая , но она должна сдвигать, сметать, откидывать.
Высылаю вам небольшой клип со "сдвигающей"
силой в стиле Ян одного из мной уважаемых учителей на Daoyou@mail.ru Пожалуйста проверьте почту. Будет интересно узнать ваше мнение.
0
Зарегистрирован
Mik
Начинающий
Сообщений: 96
Карма: 0
Санкт-Петербург
---
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #33 написан: 18.10.04 в 12:53:08
18.10.04 в 11:23:38,
Daoyou писал(а)
:
Я видел как практикуют даосы , как чэньцы, как синъи и синьи — везде наблюдалась тяжелая пахота (я имею в виду прикладные аспекты).
Расскажите, пожалуйста, побольше о даосском тайцзи: практиковали ли вы его, если да, то продолжаете ли или сосредоточились только на чень? Каковы основные отличия чень-тайцзи от даосского? Ещё было бы интересно узнать, что за даос на фотографиях в вашей книге.
0
---
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #34 написан: 18.10.04 в 22:05:34
18.10.04 в 12:23:07,
Lakesmirror писал(а)
:
Да, Чжэньдо дейсвтительно вернулся в Китай, но он простите уже дедушка. Поколение помоложе — его внук, затем семья Фу Шэньюаня (сына Фу Чжунвэня), семья Ли Ясюаня, Тьяны (которые утверждают, что являются носителями стиля Ян Цзянхоу) — все живут за границей. На счет братьев Ян Чжэньдо не знаю, живы ли они?
А , Вы о молодом поколении.Видел из них кое-кого. Тут есть два варианта. Если писать, как чувствуешь, то боюсь опять будет волна негодования. Если же спеть песню на мотив " Все хорошо, прекрасная маркиза" то это все равно , что не говорить ничего. В последнее время представителт молодого поколения опубликовали много книг, цветных схем, всд и двд и т.п. Пока что в том, что видел, глаз не зацепил ничего интересного. Это не означает , что я видел всех. Но тенденция к спортизму и абстрактности форм присутствует.
Высылаю вам небольшой клип со "сдвигающей"
силой в стиле Ян одного из мной уважаемых учителей на Daoyou@mail.ru Пожалуйста проверьте почту. Будет интересно узнать ваше мнение.
Вот , это уже предметный разговор. Могу обещать искренний ответ. Куда писать , сюда или на почту?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #35 написан: 18.10.04 в 22:11:39
18.10.04 в 12:53:08,
Mik писал(а)
:
Расскажите, пожалуйста, побольше о даосском тайцзи: практиковали ли вы его, если да, то продолжаете ли или сосредоточились только на чень? Каковы основные отличия чень-тайцзи от даосского? Ещё было бы интересно узнать, что за даос на фотографиях в вашей книге.
Вопрос слишком личный. Могу сказать лишь, что практиковал в Уданшань. Отличия в некоторых усилиях и методике работы. Про даоса есть в книге (имя и название книги) , он не из Удана, а из Чжуннаня. Сейчас на западе, вместе с Чэнь Сяованом проводит платные семинары.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Mik
Начинающий
Сообщений: 96
Карма: 0
Санкт-Петербург
---
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #36 написан: 18.10.04 в 23:21:02
18.10.04 в 22:11:39,
Daoyou писал(а)
:
Вопрос слишком личный. Могу сказать лишь, что практиковал в Уданшань. Отличия в некоторых усилиях и методике работы.
Да, вы правы, слишком личный... Попробую обобщить: видели ли вы мастеров такого же высокого уровня, как Чень Юй, среди даосов?
18.10.04 в 22:11:39,
Daoyou писал(а)
:
Про даоса есть в книге (имя и название книги) , он не из Удана, а из Чжуннаня. Сейчас на западе, вместе с Чэнь Сяованом проводит платные семинары.
Увы, не удалось ничего найти в сети ни по поводу этого даоса, ни по поводу его семинаров. Как он пишется по-английски? Книга существует только в китайском варианте?
0
---
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #37 написан: 18.10.04 в 23:35:07
18.10.04 в 23:21:02,
Mik писал(а)
:
Да, вы правы, слишком личный... Попробую обобщить: видели ли вы мастеров такого же высокого уровня, как Чень Юй, среди даосов?
Видел .
Увы, не удалось ничего найти в сети ни по поводу этого даоса, ни по поводу его семинаров. Как он пишется по-английски? Книга существует только в китайском варианте?
У меня только в китайском. Попробуйте набить транскрипцией. Семинары в Европе, вместе с Чэнь Сяованом.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Mik
Начинающий
Сообщений: 96
Карма: 0
Санкт-Петербург
---
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #38 написан: 19.10.04 в 00:16:04
18.10.04 в 23:35:07,
Daoyou писал(а)
:
У меня только в китайском. Попробуйте набить транскрипцией. Семинары в Европе, вместе с Чэнь Сяованом.
Всё-таки нашёл. Может, ещё кому будет интересно:
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
(на немецком)
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
(русский)
0
---
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #39 написан: 19.10.04 в 08:58:09
18.10.04 в 22:05:34,
Daoyou писал(а)
:
Вот , это уже предметный разговор. Могу обещать искренний ответ. Куда писать , сюда или на почту?
Пишите на почту
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #40 написан: 19.10.04 в 10:51:25
19.10.04 в 08:58:09,
Lakesmirror писал(а)
:
Пишите на почту
Просмотрел. Это я уже давно видел. Напишу на почту.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #41 написан: 19.10.04 в 14:16:25
Наткнулся в инете на следующие высказывания по поводу "Тайцзи-цюань и Нэйдань". К сожалению мой слабый китайский не позволяет мне все понять. Тут говориться о самом основном, затрагиваются основные понятия. Было бы интересно узнать ваше мнение, и было бы совсем здорово, если бы вы нашли время это перевести.
太极修炼与内丹
古人说:“全神全气, ;千和万合,自然成真 ;”。人体气、神的混ࡧ 2;物,道谓之丹,亦
曰灵光;释谓之珠, 亦曰圆明;儒谓太极 。释、儒、道都以托 喻说法。太极修炼实 际
上就是炼神、炼气, 身心兼修→性命双修& #30340;功夫也。
太极修炼的次序是: 初修有为,从练拳动 功入手,炼乎至精, 炼精化气。中层有无 ,
炼神气相合,修自身 太极。上层无为,太 极常运,命固性灵。 与道家“炼精化气,合 ;
三为二;炼气化神, 合二为一;炼神还虚 ,一归无极”的修炼次 ;序是相同;不过,修 ;
炼进阶阶的层次不同 。
太极修炼是以唯物主 义形神观为基础的, 我们认为神、形不能 分离。太极修炼是: 炼
神以性灵,炼气以命 固,性灵命固则智慧 朗发、健康长寿,神 气相合、太极常运则 形
神俱妙,激发人体潜 能。这与道家内丹修 炼的区别在于:初修 炼精化气,疗疾健身 以
筑基,而不是证漏尽 通;上层炼神以性灵 ,太极常运,而不是 证炼神以还虚→出神& #21270;
身→得道成仙的所谓“ 证天仙”的鬼神之说。 ;
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #42 написан: 19.10.04 в 15:23:25
19.10.04 в 14:16:25,
Lakesmirror писал(а)
:
Наткнулся в инете на следующие высказывания по поводу "Тайцзи-цюань и Нэйдань". К сожалению мой слабый китайский не позволяет мне все понять. Тут говориться о самом основном, затрагиваются основные понятия. Было бы интересно узнать ваше мнение, и было бы совсем здорово, если бы вы нашли время это перевести.
太极修炼与内丹....
Отлично! Я всегда за , на фактическом материале всегда гораздо доходчивее видно. ( Там кстати ниже были интересные отрывки с нападками на ложную теорию происхождения Ян якобы "от даосов" ).
Итак , жители раздела. Пора уже встрепенуться и попытаться попробовать перевести хоть этот элементарный текст. Иначе , я его переведу, но отправлю лишь автору запроса. А так вместе разберем , на общее благо. Кто хочет понять общее и различное между тайцзи и нэйдань?
Для удобства крупнее :
太极修炼与内丹
古人说:“全神全气 ,千和万合 ,自然成真”。 人体气 , 神的混合物 ,道谓之丹 ,亦曰灵光 ; 释谓之珠 ,亦曰圆明 ; 儒谓太极 。释、儒、道都以托 喻说法 。太极修炼实际上就 是炼神、炼气,身心 兼修→性命双修的 功夫也 。
太极修炼的次序是 :初修有为 ,从练拳动功入手 ,炼乎至精 ,炼精化气 。中层有无 ,炼神气相合 ,修自身太极 。上层无为 ,太极常运 ,命固性灵 。与道家“炼精化气 ,合三为二 ; 炼气化神 ,合二为一 ; 炼神还虚 ,一归无极 ”的修炼次序是相同 ;不过 ,修炼进阶阶的层次 不同 。
太极修炼是以唯物主 义形神观为基础的 ,我们认为神 、形不能分离 。太极修炼是 :炼神以性灵 ,炼气以命固 ,性灵命固则智慧朗 发 、健康长寿 ,神气相合 、太极常运则形神俱 妙 ,激发人体潜能 。 这与道家内丹修炼的 区别在于 : 初修炼精化气 ,疗疾健身以筑基 ,而不是证漏尽通 ;上层炼神以性灵 ,太极常运 ,而不是证炼神以还 虚→出神化
身→得道成仙的所谓“ 证天仙”的鬼神之说 。
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #43 написан: 19.10.04 в 17:51:48
Итак начну:
Практика тайцзицюань и внутренняя алхимия.
Древние говорили : " При условии полноты духа шэнь и ци..
(кто продолжит?...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #44 написан: 19.10.04 в 20:26:43
... тьма [разновидностей] и тысяча [мириад] соединятся, [и ваше намерение] естественно само станет правильным".
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #45 написан: 20.10.04 в 11:25:09
19.10.04 в 20:26:43,
Lakesmirror писал(а)
:
... тьма [разновидностей] и тысяча [мириад] соединятся, [и ваше намерение] естественно само станет правильным".
" тысячи гармоний и десятки тысяч соединений" — в виду ремонта не добраться до словарей , но по сути речь идет о множественности , разделенности.
"Естественно станут истинными-правильными"
Т.е. если дух шэнь и ци обретают полноту, то вся множественность обретает правильность. А что же это за множественность? Конечно же речь идет о теле ( и не только физическом), состоящем из множества частей .
Теперь понятно? Есть еще вопросы?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #46 написан: 20.10.04 в 13:58:50
Даою, спасибо за исправление. С этим все понятно. Было бы идеально, если бы вы немного раскрыли основные понятия в этом тексте и по возможности все же перевели бы его до конца (или хотя бы кусочек). Это был бы образец в помощь нам всем, изучающим эту тему.
Понятия, перевод которых известен, но смысл до конца не ясен:
炼
性
灵
鬼神
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #47 написан: 20.10.04 в 18:06:53
20.10.04 в 13:58:50,
Lakesmirror писал(а)
:
Даою, спасибо за исправление. С этим все понятно. Было бы идеально, если бы вы немного раскрыли основные понятия в этом тексте и по возможности все же перевели бы его до конца (или хотя бы кусочек). Это был бы образец в помощь нам всем, изучающим эту тему.
Понятия, перевод которых известен, но смысл до конца не ясен:
炼
性
灵
鬼神
炼- совершенствовать , огонь говорит о переплавке , есть и другие сходные знаки с тем же значением.
性- природа (сердца) , которую так любят совершенствовать буддисты и все прочие религии. В современных текстах часто упоминают как Синьсин
(心性)
灵- сложный знак , в данном случае — чуткость , одухотворенность. В Китае часто говорят 灵感
鬼神 — буквально черти и боги , нави и божества.
Речь идет о том , что все обычные люди после смерти становятся гуями (за редким исключением) , тогда как подвижники Дао — шэнями.
(Ой, предвижу новую волну возмущенной критики
)
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #48 написан: 20.10.04 в 19:46:28
Еще раз спасибо за разъяснения!
Здесь мы можем вернуться к тому с чего начали, а именно к Сунь Лутану и тем самым немного подытожить сказанное. Насколько я помню из интервью с Сунь Цзяньюнь у СЛТа был принцип
"中和"
По-видимому, разобранная нами фраза “全神全气 ,千和万合 ,自然成真” в какой-то мере раскрывает этот принцип. Полезно иногда шастать по инету…
0
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #49 написан: 20.10.04 в 19:54:04
Смешанную вещь из ЦИ и ШЕНЬ в человеческом теле, даосы называли эликсиром – дань, а также одухотворенным светом – лингуан. Буддисты называли её жемчужиной, а также юаньмин (либо полное понимание, или целостное сияние). Конфуцианци называли её великим пределом – тайцзи. Буддисты, конфуцианци и даосы, все, с помощью аллегорий объясняли метод – закон. Практика Тайцзи в действительности и есть работа двойственного совершенствования Синмин, совместного совершенствования тела и сердца, переплавления ШЕНЬ и переплавления ЦИ. …
0
Зарегистрирован
Страницы:
1
2
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
=> Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010