Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
09.11.24 в 03:16:32
Форум Восточного портала
«Методы диагностики болезни общества»
Форум Восточного портала
Интересы
Философия и религия
(Ведущий:
Цзошучжан
)
Методы диагностики болезни общества
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
2
Автор
Тема: Методы диагностики болезни общества (прочитана 7070 раз, 97 ответов)
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #50 написан: 30.03.04 в 22:01:05
Алтынбек.
На пределе сил все время человек не может работать, это понятно.
И, конечно, должно быть приличное вознаграждение. Какое-то внимание к тому, что ты делаешь…
Вспоминаю застойные годы – конец 70-х, начало 80-х. Жуткое время! Любые творческие проявления личности не в рамках системы – полностью отрицались. Первая моя книжка стихов вышла через 30 лет творческого пути! В НИИ, где работал, – полный застой, никакие идеи не воспринимались, абсолютно… Вот об этом я и говорю.
А у каждого человека развивающееся сознание должно соотноситься с миром материальным. Реально и непрерывно! Все возникающее в нем новое, должно воплощаться в материальном. Понятно, в разумных пределах. Но когда ничего никому не нужно или же ничего не возможно из-за некой «системы» и, соответственно, данные человеку возможности не востребованы абсолютно, – вот болезнь общества. Смертельная! Очевидная!
Чем меньше востребованы возможности каждого, любого отдельно взятого человека, тем больней общество.
Талант каждого неповторим. Его нужно ценить дороже всего! Понятно, что здесь я говорю не о себе… только.
И ведь если ценить талант каждого, общество сразу – выиграет. Максимально! И все будут счастливы, потому как – насколько же интересной окажется жизнь! Для всех!
Во-первых, каждый будет воплощать собственную Мечту, и от этого уже будет счастлив.
Во-вторых, насколько же интересно жить среди людей, где каждый творит, делает то, что ему больше всего удается!
В-третьих, мир будет непрерывно меняться и украшаться, становиться все совершеннее и прекраснее… И, конечно, будет АБСОЛЮТНО ЗДОРОВ!
ЗЫ. По вашей ссылке зайду чуть позже, ограничен временем.
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
xia_ren
Опытный
Сообщений: 275
Карма: 0
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #51 написан: 30.03.04 в 23:02:47
30.03.04 в 21:57:04,
Виталий Иванов писал(а)
:
Кто-то может сказать, не у всех есть талант... Нет, я лично считаю, каждый – неповторим, у каждого есть нечто особенное, но не все раскрываются. Почему? Потому что в обществе, особенно, нашем, чтобы раскрыться надо быть, действительно, человеком сверх сильной воли! Здесь общество должно помогать – условиями. Пассивно!
Вроде бы всё логично. Только здесь подстерегает, крепко подозреваю, такая нестыковочка: ассортимент предложенных, раскрытых способностей может не совпасть с ассортиментом налично имеющихся потребностей. На эту крайне вероятную нестыковочку указывали в своё время два крупнейших аналитика коммунистического общества будущего: братья Стругацкие. Соответственно, возникает проблема формирования общественнополезных способностей и общественнополезных потребностей.
0
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #52 написан: 30.03.04 в 23:18:37
30.03.04 в 21:57:04,
Виталий Иванов писал(а)
:
1. Гибкость в управлении, взаимозаменяемость – атрибуты
строя рабовладельческого, феодализма, раннего капитализма
. Такой порядок приносит благо только хозяину. Все это исключительно неэффективно в сравнении со свободным творчеством человека. Действительно, это давно уж не ново.
2. Никто не должен никого классифицировать, кроме как каждый себя – сам!
Если ему это нужно.
Кто-то может сказать, не у всех есть талант... Нет, я лично считаю, каждый – неповторим, у каждого есть нечто особенное, но не все раскрываются. Почему? Потому что в обществе, особенно, нашем, чтобы раскрыться надо быть, действительно, человеком сверх сильной воли!
3. Здесь общество должно помогать – условиями. Пассивно!
1. Это сильно сказано. Гибкость в управлении нужна в любом случае (и строе), если окружающая среда меняется (может меняться) достаточно быстро. Сейчас, например.
2. Если не будет никаких классификаций, структур и пр. — то не будет никаких законов (в том числе и моральных) и т.п. Захотел — убил. "И не надо меня классифицировать как антиобщественный элемент! Просто — я людей не люблю!" (возможная цитата...)
3. Общество не может все (что-то) предоставлять просто так и всем (это не возможно даже теоретически). Ему придется думать над тем — сколько это будет стоить и многим ли нужно. Соответственно — оценка эффективности и не полная пассивность.
P.S. Хочется поодержать мысль xia_ren с цитатой из Стругацких. Хочется — зничит поддержу!
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Zangezi
Опытный
Сообщений: 209
Карма: 0
Севастополь
Я небыть. Я такович.
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #53 написан: 30.03.04 в 23:21:44
30.03.04 в 23:02:47,
xia_ren писал(а)
:
Вроде бы всё логично. Только здесь подстерегает, крепко подозреваю, такая нестыковочка: ассортимент предложенных, раскрытых способностей может не совпасть с ассортиментом налично имеющихся потребностей. На эту крайне вероятную нестыковочку указывали в своё время два крупнейших аналитика коммунистического общества будущего: братья Стругацкие. Соответственно, возникает проблема формирования общественнополезных способностей и общественнополезных потребностей.
Это правильно. Общество — это всегда власть и насилие, остутствие общества — хаос и насилие.
Диагноз здесь один — лечению не поддаётся, клинический случай...
Впрочем один древний рецептик всё ж имеется
, да только по давности лет неясно его конкретное употребление: см. ДДЦ, чжан 80
0
Темно и непонятно. Но всё-таки виден коготь льва!..
Он божественно врёт...
Сырая колода. Посушить мыслителя...
(прохожие о Зангези)
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #54 написан: 30.03.04 в 23:40:16
30.03.04 в 23:02:47,
xia_ren писал(а)
:
Вроде бы всё логично. Только здесь подстерегает, крепко подозреваю, такая нестыковочка: ассортимент предложенных, раскрытых способностей может не совпасть с ассортиментом налично имеющихся потребностей. На эту крайне вероятную нестыковочку указывали в своё время два крупнейших аналитика коммунистического общества будущего: братья Стругацкие. Соответственно, возникает проблема формирования общественнополезных способностей и общественнополезных потребностей.
Человечество и природа – единая саморегулирующаяся система. Все “я” различны, но в своей совокупности дополняют друг друга, в каждый конкретный момент организуя из себя необходимое и достаточное для всех, разумное, но в хорошем смысле непредсказуемое единое Целое, естественно заполняя собственной деятельностью все ниши в пространстве нужд и желаний членов сообщества.
Саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система не может быть построена на принуждении. Она должна согласовываться с объективными законами развития мира, основываться на принципах личной заинтересованности, моральной и материальной самостоятельности, свободы сознательных движителей развития, объединяемых между собою глобальными едиными интересами и целями в общество, гарантирующее принципы разумной социальной справедливости, пекущееся о развитии гуманистических начал в человеке, отношений доверия, дружбы, чести, здоровой конкуренции и сотрудничества.
Общество должно быть организовано таким образом, чтобы потребности общества всегда опережали возможности его членов, а неожиданные для большинства, даже и неочевидные по последствиям творческие инициативы отдельных людей не отрицались, но внимательнейшим образом рассматривались и в массе своей востребовались и поощрялись обществом.
В глобальном смысле, наиболее жизнеспособна саморегулирующаяся система, включающая в себя возможно большее количество материи и состоящая из возможно большего числа индивидов, сосуществующих в условиях состязательности талантов, сил, удачливости, при наличии множественности различных социальных, культурных, экономических и прочих общностей и подсистем, при гарантии постоянно растущего минимума жизненных благ для всех. Такою саморегулирующеюся системой является человечество, сегодня на Земле, а в будущем — распространяющееся во вселенной на все большие пространства материи.
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #55 написан: 31.03.04 в 12:35:50
30.03.04 в 23:40:16,
Виталий Иванов писал(а)
:
Саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система не может быть построена на принуждении. Она должна согласовываться с объективными законами развития мира, основываться на принципах личной заинтересованности, моральной и материальной самостоятельности, свободы сознательных движителей развития, объединяемых между собою глобальными едиными интересами и целями в общество, гарантирующее принципы разумной социальной справедливости, пекущееся о развитии гуманистических начал в человеке, отношений доверия, дружбы, чести, здоровой конкуренции и сотрудничества.
Я рассуждаю более прагматически.
Саморегулирующимися системами могут быть и неживые системы (см "Синергетика"), могут быть и живые, но лишенные таких понятий, как "принуждение".
Самоорганизация возможна, если в систему заложены принципы
изменений
, структурной изменчивости, впоть до возникновения новой "симметрии", информации (следуя И Цзин — "перемен"),
которые
реализуются при изменении некоторого интегрального параметра, формально не связанного со структурой системы.
Для неживых и/или живых систем это может быть — к-во подводимой энергии к системе, количество потребляемых ресурсов (еды, белка и т.п.), доступный объем, площадь и т.п.
Т.е., я хочу сказать, что свойство самоорганизации, в том числе и групп людей, никак не связано с моральными и этическими принципами. Они могут очень сильно меняться в зависимости от простых вещей.
Например, представим себе — к-во людей на планете — 40 млрд. Сильные органичения станут нормой и моральными принципами.
Ситуация, при которой люди должны работать синхронно приводит к невозможности личной конкуренции и т.д.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #56 написан: 31.03.04 в 12:41:59
30.03.04 в 21:57:04,
Виталий Иванов писал(а)
:
Гибкость в управлении, взаимозаменяемость – атрибуты строя рабовладельческого...
Неправда... это атрибуты экономически развитого – т.е. ЗДОРОВОГО – общества! Даже одно полушарие м. заменяет другое... где где может, гармонично.
Такой порядок приносит благо только хозяину. Все это исключительно неэффективно в сравнении со свободным творчеством человека.
Неправда. Что таоке свобода по вашему – вседозволеность? Можно ли писать картины экскрементами? Кстати, при должном подходе, и это реализуемо в развитом (капиталистическом) обществе, только в среде меньшинств от искусства.
Без владельца капитала, люди просто не дадут друг другу развиватья, что вы и видели при совстрое и сейчас во многих странах СНГ. Интерес в том, чтобы владелец капитала развился настолько чтобы заказывать хоршую «музыку», соответственно у хороших «музыкантов».
Никто не должен никого классифицировать, кроме как каждый себя – сам!
Если ему это нужно.
Только общество может сказать, что тот или иной человек это талант, современное или будущее не важно. Человек, который называет себя талантом рискует и очень сильно по многим параметрам, кстати это один из симптомов нездоровости. Г. Иванов вам это не грозит, Вы очевидно талантливый человек, хотябы с мой точки рения. Хотя Вы и достаточно логичный человек, главное Вам не запутаться в перипетиях морали.
Кто-то может сказать, не у всех есть талант... Нет, я лично считаю, каждый – неповторим, у каждого есть нечто особенное, но не все раскрываются.
Я тоже так считаю. Кстати, это очень даже интересно. Мое глубокое убеждение в том, что:
— Воры считают всех ворами;
— Добрые люди считают всех добрыми;
— Честные люди считают всех честными;
— Умные люди считают всех умными;
— а Идиоты считают всех идиотами..
Imho
Почему? Потому что в обществе, особенно, нашем, чтобы раскрыться надо быть, действительно, человеком сверх сильной воли! Здесь общество должно помогать – условиями. Пассивно!
Гражданский долг общества помогать талантам, а таланты должны быть скорее
внимательными к потребителям
(т.е. обществу, аудитории), а не (!) «сильными пробивалами». Талантливый, но не нужный продукт никому не нужен! Это закон и проза и критерий (практика) правильной жизни.
30.03.04 в 22:01:05,
Виталий Иванов писал(а)
:
… Вот об этом я и говорю.
Об этом мы ВСЕ и говорим..
А у каждого человека развивающееся сознание должно соотноситься с миром материальным. Реально и непрерывно! Все возникающее в нем новое, должно воплощаться в материальном. Понятно, в разумных пределах. Но когда ничего никому не нужно или же ничего не возможно из-за некой «системы» и, соответственно, данные человеку возможности не востребованы абсолютно, – вот болезнь общества. Смертельная! Очевидная!
Тысячу раз, да! Но болезнь общества исходит из болезней отдельных людей. Там, где есть поэтизация нарушений, где "чем хуже, тем лучше" никогда не будет просвета, только драма! Знаете как амеры называют русскую душу – «tragic and magic» – то есть, практически трагикомедия, смех сквозь слезы, и т.п. т.е., «несуразица» – здесь, болезнь! В несуразице, поэтизируемой, прославляемой, бравируемой!
Чем меньше востребованы возможности каждого, любого отдельно взятого человека, тем больней общество. Талант каждого неповторим. Его нужно ценить дороже всего! Понятно, что здесь я говорю не о себе… только.
И ведь если ценить талант каждого, общество сразу – выиграет. Максимально! И все будут счастливы, потому как – насколько же интересной окажется жизнь! Для всех!
Тысячу раз, да! Но вопрос не в непонимании этого – уверен в СНГ это понимает каждый второй. Проблема в том, чтобы самому помочь тому кого считаешь выше, а кто, особенно в СПб!
, признает заслуги соседа?
Во-первых, каждый будет воплощать собственную Мечту, и от этого уже будет счастлив. Во-вторых, насколько же интересно жить среди людей, где каждый творит, делает то, что ему больше всего удается! В-третьих, мир будет непрерывно меняться и украшаться, становиться все совершеннее и прекраснее… И, конечно, будет АБСОЛЮТНО ЗДОРОВ!
Здесь в вашей логике ошибки. Первая, право творческого человека рапространимо до права другого творческого человека. Творческие люди так не пройдут КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ и т.п.!
Поэтому, прошу прочитать мою ссылку прежде, чем я смогу продолжить свои комментарии.
ЗЫ. По вашей ссылке зайду чуть позже, ограничен временем.
Пожалуйста, там ответ, как увидеть и обойти проблемы "мораль-против-экономики" (соединить лучшее). Ведь задача стоит не столько как "использовать (любые) таланты", сколько как "соединить лучшее" (из ресурсов, где "талант" — один ресурс сферы "квалификация")!
Алтынбек
Зарегистрирован
xia_ren
Опытный
Сообщений: 275
Карма: 0
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #57 написан: 31.03.04 в 14:15:55
Виталий, вижу, Вас просто-таки засыпали критикой и вопросами! Такой резонанс вызвали ваши размышления о человечестве! Не хотел добавлять в общую массу и свои вопросы, но не могу удержаться!
Человечество и природа – единая саморегулирующаяся система. Все “я” различны, но в своей совокупности дополняют друг друга, в каждый конкретный момент организуя из себя необходимое и достаточное для всех, разумное, но в хорошем смысле непредсказуемое единое Целое, естественно заполняя собственной деятельностью все ниши в пространстве нужд и желаний членов сообщества.
Прекрасный, жизнеутверждающий, добрый тезис! Но Вы уверены, что именно так как Вы описали обстоит дело? Не есть ли это выдавание желаемого за действительное? Если Вы честный исследователь, то, мне представляется, Вы должны признать, что вышеизложенный тезис – всего лишь гипотеза, а не факт.
И ещё вопрос. Допустим мы примем данную гипотезу за рабочую. Действительно, ведь может же такое быть! Тогда, как по вашему: такое «принятие» потребует ли от нас каких-то действий, или же можно продолжать жить как жили, а оно, это светлое будущее, само когда-то все равно наступит?
0
Зарегистрирован
xia_ren
Опытный
Сообщений: 275
Карма: 0
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #58 написан: 31.03.04 в 14:17:04
31.03.04 в 12:35:50,
Sidhk писал(а)
:
Например, представим себе — к-во людей на планете — 40 млрд. Сильные органичения станут нормой и моральными принципами.
Ситуация, при которой люди должны работать синхронно приводит к невозможности личной конкуренции и т.д.
Похоже, американцы уже готовятся к этой ситуации: уже запустили программы, чтобы в 2020 году начать уже непосредственно строительство города на луне!
0
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #59 написан: 31.03.04 в 16:39:56
31.03.04 в 14:17:04,
xia_ren писал(а)
:
Похоже, американцы уже готовятся к этой ситуации: уже запустили программы, чтобы в 2020 году начать уже непосредственно строительство города на луне!
Ну. Это простая мысль. Если ресурсов не хватает — стремимся их увеличить. Другой вопрос, что при этом могу произойти качественные изменения. (заселение космоса?)
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #60 написан: 31.03.04 в 17:59:40
Уважаемый Виталий!
Я перечитал сейчас сообщения по этой теме и заметил, что с моей стороны по отношению к Вам я высказываю одни лишь критические замечания.
Это — случайность.
Я во многом согласен с Вашими рассуждениями. Конечно, моральные/этические/религиозные соображения/правила/нормы являются очень важными в обществе. Нарушение их в первую очередь свидетельствует о болезни общества.
Но вот какие они должны быть, эти нормы?
Я не знаю. Больно часто они меняются и сильно зависят от культуры страны/общества.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
xia_ren
Опытный
Сообщений: 275
Карма: 0
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #61 написан: 31.03.04 в 20:29:26
31.03.04 в 16:39:56,
Sidhk писал(а)
:
Ну. Это простая мысль. Если ресурсов не хватает — стремимся их увеличить. Другой вопрос, что при этом могу произойти качественные изменения. (заселение космоса?)
А на луне нефть или что? Ну а заселение космоса – само собой разумеется.
0
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #62 написан: 31.03.04 в 23:20:06
31.03.04 в 20:29:26,
xia_ren писал(а)
:
А на луне нефть или что? Ну а заселение космоса – само собой разумеется.
На Луне и на других планетах — какие-то новые запасы чего-то. Потом — просто пространство. И т.п.
Впрочем, это неважно.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #63 написан: 02.04.04 в 23:13:19
Прошу извинить за вынужденное молчание. Личные обстоятельства. Постараюсь всем завтра ответить.
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #64 написан: 03.04.04 в 11:00:44
Вот еще какая мысль в голову пришла.
Допустим, мы имеем здоровое общество/организацию/человека.
Допустим, что у него есть цель и есть силы, чтобы достичь этой цели путем развития и самосовершенствования.
Но вот ведь какое дело. Для того, чтобы стать хорошим «ученым», скажем, школьнику нужно поступить в хороший ВУЗ, где ему будут ставить двойки, ругать, объяснять, что он ничего не знает. Аналогично – с хорошим спортсменом («боксером»). Он должен научиться «держать удар», проигрывать и пр.
Должны ли мы ставить перед обществом, организацией, человеком заведомо «конфликтную» цель, приводящую к нарушению статус-кво других обществ, организаций и пр.? Или это получится само собой при реализации своей цели в любом случае?
На эту мысль меня навел недавний просмотр «диспута» тибетских
монахов в рамках постановки «Цам». Они там пытались вывести «глаголющего» из равновесия своими ухмылками, восклицаниями и пр. Т.е., выказывая явное недоверие к тому, что «вещает» один из участников диспута и подвергая все сомнению (так, по крайней мере, мне показалось).
Есть, конечно, всякие теории (Минцберга, например), которые говорят когда нужно ставить амбициозные и конфликтные цели, а когда накапливать силы. Но, я что-то не видел, чтобы они работали.
А что говорят на этот счет «мудрые восточные люди»?
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #65 написан: 03.04.04 в 13:23:58
03.04.04 в 11:00:44,
Sidhk писал(а)
:
Вот еще какая мысль в голову пришла.
А как с прошлыми мыслями, каковы выводы?
..Для того, чтобы стать хорошим «ученым», скажем, школьнику нужно поступить в хороший ВУЗ, где ему будут ставить двойки, ругать, объяснять, что он ничего не знает. Аналогично – с хорошим спортсменом («боксером»). Он должен научиться «держать удар», проигрывать и пр.
Думаю здесь параллель неточная. С точки зрения примера с боксером, для ученика держать удар, будет не хныкать, если обжегся о чайник или электророзетку, если не внял наставлениям физика. А сточки зрения руганий, то есть школы, где чванство учителей напрочь отсутствует, а результаты более действенны.
(1) Должны ли мы ставить перед обществом, организацией, человеком заведомо «конфликтную» цель, приводящую к нарушению статус-кво других обществ, организаций и пр.? Или (2) это получится само собой при реализации своей цели в любом случае?
Лично я полностью убежден в п. (2). То есть "конфликт" ради конфликта — фикция, естественный "конфликт" появится сам — но который одни вопринимают как наказание (воспитывая внутреннюю "какашистость"), другие как урок (развивая внутреннюю "благодарность").
..выказывая явное недоверие к тому, что «вещает» один из участников диспута и подвергая все сомнению (так, по крайней мере, мне показалось).
Н.м.в. их поведение диктовалось естественными реакциями поведения и мышления без (!) высокомерия. У сельчан, таких чистосердечных похохатываний можно видеть много. То есть, думаю, они не столько "подвергали сомнению", сколько удивлялись "разнице" между элементами утверждения, но это мое субъективное мнение.
Есть, конечно, всякие теории (Минцберга, например), которые говорят когда нужно ставить амбициозные и конфликтные цели, а когда накапливать силы. Но, я что-то не видел, чтобы они работали.
О... эту теорию еще Соломон выдвигал в Екклизиасте, помните? — "Есть время собирать камни и время разбрасывать".. А работают они как часы, только природные, например: "время зачинать и время рожать — отмерено; время употреблять и время подкрепляться отмерено; время пить и облегчаться отмерено; время насыщаться и пресыщаться отмерено; всему свое время, и место...
А что говорят на этот счет «мудрые восточные люди»?
Такие как Лаоцзы, вн-р, торили великому Соломону и добавляли "чем деятельнее правительство, тем страдальнее народ; чем больше правил, тем больше их нарушают...
В ТЦЦ популярен тезис, что напряжение должно сменяться расслеблением (но вовремя) и наоборот...
В любом случае для ученых — критерий здоровой науки — доказательство; критерий здоровой теории — практика, критерий доверия ГБиста — "прокачка"; критерий здравомыслящего человека — природная (не искусственная, даже в ИСКУССТВЕнном) мера.
А непревзойденный Микельанджело просто утверждал, что пр ваянии "избавляется от лишнего (природного, камня)". Представляете если ему приклеивали бы камни, после того как он их отколупывал? Дуже чоловик бил...
Алтынбек
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #66 написан: 03.04.04 в 15:47:19
03.04.04 в 13:23:58,
Алтынбек писал(а)
:
1. А как с прошлыми мыслями, каковы выводы?
2. Думаю здесь параллель неточная. С точки зрения примера с боксером, для ученика держать удар, будет не хныкать, если обжегся о чайник или электророзетку, если не внял наставлениям физика. А сточки зрения руганий, то есть школы, где чванство учителей напрочь отсутствует, а результаты более действенны.
3. Лично я полностью убежден в п. (2). То есть "конфликт" ради конфликта — фикция, естественный "конфликт" появится сам — но который одни вопринимают как наказание (воспитывая внутреннюю "какашистость"), другие как урок (развивая внутреннюю "благодарность").
Алтынбек
1. Я несколько (?)
поверхностен. С какими? Был поток сознания — это я помню.
2. Я не говорю о чванстве. Нет. Но ученик на каком-то этапе своего развития самостоятельно должен прийти к мысли "Я знаю, что я ничего не знаю". И в этом ему нужно помочь (потренировать его).
3. В квази-науке Strategy есть такая теория "напряжения". Т.е. — нужно ставить амбициозные цели
, тогда — получится. В бизнесе, например — победить компанию Sony, в стране — догнать и перегнать Америку. Причем, если ставить цель — просто сделать хороший продукт (в бизнесе) — эта цель часто не работает. А если цель — сделать продукт лучше, чем у "Васи" и добиться того, чтобы этот продукт покупали у меня, а не у "Васи" — работает. Т.е. во 2м случае — явная направленность на конкуренцию, конфликт (Васе станет плохо).
Да...
ДДЦ можно весь привести. К месту будет.
Но нужно ли стремиться (напрягаясь и конфликтуя) догнать и перегнать Америку (Китай, Японию и пр.) или не напрягаясь и соблюдая корректные отношения со всеми "искать свой особый путь"?
В первом случае хоть цель понятна (хотя, видимо, и не правильна), а во втором? Вообще ничего!
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #67 написан: 03.04.04 в 18:04:06
31.03.04 в 12:35:50,
Sidhk писал(а)
:
Для неживых и/или живых систем это может быть — к-во подводимой энергии к системе, количество потребляемых ресурсов (еды, белка и т.п.), доступный объем, площадь и т.п.
Т.е., я хочу сказать, что свойство самоорганизации, в том числе и групп людей, никак не связано с моральными и этическими принципами. Они могут очень сильно меняться в зависимости от простых вещей.
Например, представим себе — к-во людей на планете — 40 млрд. Сильные органичения станут нормой и моральными принципами.
Ситуация, при которой люди должны работать синхронно приводит к невозможности личной конкуренции и т.д.
Я говорю о высокоразвитом информационном обществе, где в «синхронном труде» уже не будет необходимости, где практически всю механическую работу выполняют машины, компьютеры и т.д. и где человеку остается только творить, применять свои творческие возможности.
Человечество последовательно идет к этому, приближается. В разных странах успехи различны, но они повсеместны. Понятно, что пока в однообразном и монотонном, синхронном труде будет необходимость, об Обществе Реализуемых Возможностей можно лишь рассуждать…
А для того, чтобы развитие не ограничивалось жизненным пространством, последнее необходимо непрерывно целенаправленно расширять.
Существует ЗАКОН.
Любое ограниченное количество материи имеет вполне конкретный предел возможного для него развития, для выхода на уровень высший необходимо расширить систему, добавить в нее дополнительное количество материи.
Конкретно это означает необходимость освоения космоса – других планет, звезд и галактик. В бесконечной вселенной познание и развитие может быть — бесконечным!
Под развитием понимаю увеличение количества исчерпывающей (неисбыточной, недублируемой) информации. Чем больше материи в развивающейся системе, располагающей разумом (например, Солнечная система и человечество), тем большего количества исчерпывающей информации можно в ней накопить и, соответственно, достичь вполне определенного максимально возможного здесь коэффициента развития. Существует численная методика такого расчета. В общих чертах, конечно…
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #68 написан: 03.04.04 в 19:37:50
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Неправда... это атрибуты экономически развитого – т.е. ЗДОРОВОГО – общества! Даже одно полушарие м. заменяет другое... где где может, гармонично.
Никогда неправду не говорю. Могу ошибаться, да… но не обманываю. Зачем?
Разве в рабовладельческом обществе не было взаимозаменяемости и гибкости в управлении? Рабы взаимозаменялись почти что на сто процентов. И их хозяева тоже.
За исключением людей, обладающих исключительными талантами, которым дали раскрыться.
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Что таоке свобода по вашему – вседозволеность? Можно ли писать картины экскрементами?
Без владельца капитала, люди просто не дадут друг другу развиватья, что вы и видели при совстрое и сейчас во многих странах СНГ. Интерес в том, чтобы владелец капитала развился настолько чтобы заказывать хоршую «музыку», соответственно у хороших «музыкантов».
Свобода – отдельная тема. Конечно, это не вседозволенность.
Кстати, есть отличный фильм о Маркизе де Саде. В конце его, будучи заточенным и лишенным письменных принадлежностей, он писал свои сочинения экскрементами на стенах тюрьмы.
«Владельцы капитала», безусловно должны быть. Но они могут возникать различными способами. Самый неэффективный (как правило) – наследственное владение. Капиталом может владеть государство, и кто-то может его нажить личным трудом, талантами и удачей. На мой взгляд, принципиально важны примерно равные стартовые возможности для всех. Т.е., первое, — возможность получить образование; и, второе, — стартовый капитал под идею. А потом, конечно же, — конкуренция…
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Только общество может сказать, что тот или иной человек это талант, современное или будущее не важно.
Талант или же не талант, каждый должен иметь возможность попробовать свои силы. Хотя бы один раз или несколько…
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
— Воры считают всех ворами;
— Добрые люди считают всех добрыми;
— Честные люди считают всех честными;
— Умные люди считают всех умными;
— а Идиоты считают всех идиотами..
Таланты всех считают талантливыми… Спасибо.
Но это же, действительно, так! Абсолютно каждый человек уникален, но большинство людей свои таланты в буквальном смысле уничтожает!
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Гражданский долг общества помогать талантам, а таланты должны быть скорее
внимательными к потребителям
(т.е. обществу, аудитории), а не (!) «сильными пробивалами». Талантливый, но не нужный продукт никому не нужен! Это закон и проза и критерий (практика) правильной жизни.
Ненужное и не будет востребовано на свободном рынке идей.
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #69 написан: 03.04.04 в 19:39:08
"Существует ЗАКОН.
Любое ограниченное количество материи имеет вполне конкретный предел возможного для него развития, для выхода на уровень высший необходимо расширить систему, добавить в нее дополнительное количество материи. " (Цитата)
Т.е. если ресурсов не хватает — ищем новые. Это понятно. Хочется лишь добавить, что до открытия ядерного синтеза считалось, что из воды можно добывать энергию только в гидро-электро станциях. М.б. пересмотр концепции ресурсов без изменения их кол-ва.
А синхронность (одинаковость) в обществе будет на каких-то уровнях всегда. Например — бОльшая часть общества "синхронно", одинаково создают семьи, рожают детей, вовсе без принуждения. и т.п.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #70 написан: 03.04.04 в 19:41:07
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Об этом мы ВСЕ и говорим..
Все
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
болезнь общества исходит из болезней отдельных людей. Там, где есть поэтизация нарушений, где "чем хуже, тем лучше" никогда не будет просвета, только драма! Знаете как амеры называют русскую душу – «tragic and magic» – то есть, практически трагикомедия, смех сквозь слезы, и т.п. т.е., «несуразица» – здесь, болезнь! В несуразице, поэтизируемой, прославляемой, бравируемой!
Согласен. Российская интеллигенция долго делала все возможное, чтобы сохранить и преумножить болезни собственного народа. Или так нам старались представить…
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Но вопрос не в непонимании этого – уверен в СНГ это понимает каждый второй. Проблема в том, чтобы самому помочь тому кого считаешь выше, а кто, особенно в СПб!
, признает заслуги соседа?
Честно сказать, не очень понял, почему именно в СПб?
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Здесь в вашей логике ошибки. Первая, право творческого человека рапространимо до права другого творческого человека. Творческие люди так не пройдут КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ и т.п.!
Способ разрешения конфликта интересов – определяется культурой участников происходящих конфликтов.
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
Поэтому, прошу прочитать мою ссылку прежде, чем я смогу продолжить свои комментарии.
По Вашей ссылке я уже посмотрел и оставил там комментарий.
31.03.04 в 12:41:59,
Алтынбек писал(а)
:
как увидеть и обойти проблемы "мораль-против-экономики" (соединить лучшее). Ведь задача стоит не столько как "использовать (любые) таланты", сколько как "соединить лучшее" (из ресурсов, где "талант" — один ресурс сферы "квалификация")!
Мне кажется, «обществу» ничего не надо целенаправленно «соединять», мораль с экономикой и т.д. Надо определить то, что нельзя делать категорически, например, убивать, согласовать некоторые основные правила игры, вот и все. Основное ограничение личной свободы – не покушаться на разрешенную (правовую) свободу других. Если интересы пересекаются, вопрос должен решаться в рамках рынка, типа: заработал – купил, построил, осуществил… Эти правила давно есть в экономически развитых демократических странах. Но окончательного совершенства нет и не может быть. Ни у общества в целом, ни в каких-либо правилах и т.д.
Хороший пример естественной выработки правил игры – Интернет.
Мораль? Вот сейчас уже карманные детекторы лжи продаются. Скоро просто невозможно станет обманывать. А что же еще нужно в отношениях между людьми, кроме чести и искренности?
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #71 написан: 03.04.04 в 19:53:46
31.03.04 в 14:15:55,
xia_ren писал(а)
:
Прекрасный, жизнеутверждающий, добрый тезис! Но Вы уверены, что именно так как Вы описали обстоит дело? Не есть ли это выдавание желаемого за действительное? Если Вы честный исследователь, то, мне представляется, Вы должны признать, что вышеизложенный тезис – всего лишь гипотеза, а не факт.
Конечно, гипотеза. На абсолютную истину не претендую, только на относительную.
31.03.04 в 14:15:55,
xia_ren писал(а)
:
И ещё вопрос. Допустим мы примем данную гипотезу за рабочую. Действительно, ведь может же такое быть! Тогда, как по вашему: такое «принятие» потребует ли от нас каких-то действий, или же можно продолжать жить как жили, а оно, это светлое будущее, само когда-то все равно наступит?
Разве, разбирая такие вопросы, пытаясь отыскать истину, мы не действуем?
Навязывать ничего никому не надо. Но высказать свое мнение – обязанность каждого.
Если не обязанность, право по крайней мере… Слава богу, оно теперь есть!
И тогда… с нашей помощью светлое будущее, непременно, наступит!
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #72 написан: 04.04.04 в 12:20:42
03.04.04 в 19:41:07,
Виталий Иванов писал(а)
:
..Российская интеллигенция долго делала все возможное, чтобы сохранить и преумножить болезни собственного народа..
Жестоко, но правдиво.. и все же, виноват каждый, работяги, которые воруют; крестьяне, которые предают; граждане, которых нет... Что-то вам кружит голову так, что теряется рассудок, здравый смысл.. (говорю с горечью и сочуствием). Горе-то ведь, не от ума...
..не очень понял, почему именно в СПб?
Честно говоря, у меня создается впечатление, что в СПб таких как антагонист Невзоров каждый третий. Вообще "Невзоровщина" н.м.в. самое губительное явление для страны, какое трудно и придумать.
Способ разрешения конфликта интересов – определяется культурой участников происходящих конфликтов.
Конечно, но думаю вам лучше моего известны склоки в среде "высокой" интеллигенции. В среде инженеров, уверяю вас, этого гораздо меньше (причем, это типично для всяких стран).
Мне кажется, «обществу» ничего не надо целенаправленно «соединять», мораль с экономикой и т.д.
Имелось ввиду, что "читатель" соединит для себя..
Хороший пример естественной выработки правил игры – Интернет.
Да, действительно, интернет это феномен более тонкой организации общественных отношений. С удовольствием наблюдаю за процессом развития виртуальных человеческих отношений, созидания интернет сообщества, новых правил. Хотя правила сформулированы философами давно, здесь и Лаоцзы лепту внес, но интернет следует по пути создания отношений на СВОБОДНОЙ ДОГОВОРНОЙ основе — вторая часть (инь) рыночных отношений (ян).
Мораль? Вот сейчас уже карманные детекторы лжи продаются. Скоро просто невозможно станет обманывать. А что же еще нужно в отношениях между людьми, кроме чести и искренности?
А в интернете, ввиду беззащитности систем, все открыто, что ни скажи, то письменное свидетельство, не наврешь в три короба, если только не возьмешь туманное прикрытие никнеймом-псевдонимом.
Алтынбек
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #73 написан: 05.04.04 в 22:32:56
04.04.04 в 12:20:42,
Алтынбек писал(а)
:
Жестоко, но правдиво.. и все же, виноват каждый, работяги, которые воруют; крестьяне, которые предают; граждане, которых нет... Что-то вам кружит голову так, что теряется рассудок, здравый смысл.. (говорю с горечью и сочуствием). Горе-то ведь, не от ума...
Вам известно, от чего мое «горе»?
Россия – страна крайностей…
Только в России, вопреки всякому здравому смыслу, могут так верить в лучшее, творя самое страшное.
Россия вся в крайних проявлениях человеческого — зла и добра, глупости и гениальности, нищеты и богатства, низкой материи и небесного Духа.
Русские — люди крайностей. И у каждого крайность своя. Могут быть они самого разного свойства, но все — от минус до плюс бесконечности.
Не просто жить в этой стране. Можно быть материалистом или идеалистом, монархистом, коммунистом, демократом или же анархистом… Какой угодно философии или веры, но не может не любить сердцем свою Родину русский!
Даже распиная ее на кресте — плачут и любят! И будет она всегда, доколе не истребит русский последнего русского. Оба будут рыдать, один с ножом, другой подставляя под нож свое горло. Оба знают, не долго живет русский убийца, как и русский святой!
Уйдут многие, но Россия останется. И всегда будет в России — крайность.
Не ищите покоя в России. Но каждый сын ее найдет только здесь — счастье свое и горе, в таких мерах, каких не найти больше нигде!..
04.04.04 в 12:20:42,
Алтынбек писал(а)
:
Честно говоря, у меня создается впечатление, что в СПб таких как антагонист Невзоров каждый третий. Вообще "Невзоровщина" н.м.в. самое губительное явление для страны, какое трудно и придумать.
Странное у вас мнение о моем родном городе… Надо сказать, и у меня к Петербургу отношение не однозначное. Но к "невзоровщине" не сводится. Вы не правы.
04.04.04 в 12:20:42,
Алтынбек писал(а)
:
думаю вам лучше моего известны склоки в среде "высокой" интеллигенции. В среде инженеров, уверяю вас, этого гораздо меньше (причем, это типично для всяких стран).
В СП состою лишь 3 года, на жизнь зарабатываю всю жизнь — инженерным трудом. Так что вы здесь не угадали. Склоками не занимаюсь и в них не участвую. Ни на «высоком» уровне, ни на низком, нигде. Мне это не нужно.
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #74 написан: 06.04.04 в 13:29:58
05.04.04 в 22:32:56,
Виталий Иванов писал(а)
:
Вам известно, от чего мое «горе»?
Россия – страна крайностей…
Думаю, что да. Это и есть черно-белое мышление — экстремизм! Вам это надо?
Только в России, вопреки всякому здравому смыслу, могут так верить в лучшее, творя самое страшное.
О чем и речь, бравада несуразицей уже названа основной проблемой.
..Русские — люди крайностей. И у каждого крайность своя... но не может не любить сердцем свою Родину русский! Даже распиная ее на кресте — плачут и любят!... Оба будут рыдать, один с ножом, другой подставляя под нож свое горло... И всегда будет в России — крайность.
Видать этого вам надо больше, чем нормальной благополучной жизни. Да уйдут многие, и многие уже ушли...
Не ищите покоя в России. Но каждый сын ее найдет только здесь — счастье свое и горе, в таких мерах, каких не найти больше нигде!..
Вот и нужно определиться... либо страсти и догмы, либо благополучие и творчество — третьего не дано!
Странное у вас мнение о моем родном городе… Надо сказать, и у меня к Петербургу отношение не однозначное. Но к "невзоровщине" не сводится. Вы не правы.
Буду рад ошибиться. Отношение людей не всегда строится на "настоящих" СПбвцах, но на тех, кто особенно агрессивно пробивается в СМИ. Точнее, их используют такие как Савики... а страдают все.
В СП состою лишь 3 года, на жизнь зарабатываю всю жизнь — инженерным трудом. Так что вы здесь не угадали. Склоками не занимаюсь и в них не участвую. Ни на «высоком» уровне, ни на низком, нигде. Мне это не нужно.
Извините, 3 года в СП, это срок, и вы утверждаете, что склок там нет или они менее изощреннее, чем у инженеров? Вас я в этом не упрекаю и замечаю инженерную жилку, поскольку понимаю вас достаточно легко.
Алтынбек
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #75 написан: 07.04.04 в 21:57:34
06.04.04 в 13:29:58,
Алтынбек писал(а)
:
Думаю, что да. Это и есть черно-белое мышление — экстремизм! Вам это надо?
О чем и речь, бравада несуразицей уже названа основной проблемой.
Видать этого вам надо больше, чем нормальной благополучной жизни. Да уйдут многие, и многие уже ушли...
Вот и нужно определиться... либо страсти и догмы, либо благополучие и творчество — третьего не дано!
Алтынбек. Вы слишком большое значение придали моей художественной миниатюре о России и крайностях. Мне так кажется, для постоянного участника всех дискуссий на сайте, несколько месяцев общающегося со мной, должно было б быть очевидным, что это фрагмент чего-то намного большего и, во всяком случае, не ядро моей философии.
Да, Россия велика в своих крайностях. А серединку мы обустроим.
Умеренная жизнь рождает умеренные мысли и чувства. У каждого свой выбор… Но, уверяю вас, резать я лично никого не собираюсь, так же, как подставлять под нож свое горло. И других вовсе не агитирую. Наоборот!
06.04.04 в 13:29:58,
Алтынбек писал(а)
:
Извините, 3 года в СП, это срок, и вы утверждаете, что склок там нет или они менее изощреннее, чем у инженеров? Вас я в этом не упрекаю и замечаю инженерную жилку, поскольку понимаю вас достаточно легко.
По теме "склок" я ничего не утверждаю, я ей не интересуюсь.
Тем более в неконкретном, постановочном плане.
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #76 написан: 11.04.04 в 13:31:23
03.04.04 в 15:47:19,
Sidhk писал(а)
:
..Я не говорю о чванстве. Нет. Но ученик на каком-то этапе своего развития самостоятельно должен прийти к мысли "Я знаю, что я ничего не знаю". И в этом ему нужно помочь (потренировать его).
Помочь н.м.в ему нужно не в осознании "не-понимания" ("убить" мыслителя), а в понимании сути и закономерностей "малого" ("родить" мыслителя). Далее, человек (мыслитель), соображая, всегда сам дойдет до осознания "непонимания". Не соображая, конечно, а зубря и тупо повторяя, человек никогда не осознает своего невежества.
Отсюда н.м.в. "многознающий не мудр, мудрый не многознающь" ДДЦ
..В квази-науке Strategy есть такая теория "напряжения". Т.е. — нужно ставить амбициозные цели
, тогда — получится. В бизнесе, например — победить компанию Sony, в стране — догнать и перегнать Америку. Причем, если ставить цель — просто сделать хороший продукт (в бизнесе) — эта цель часто не работает. А если цель — сделать продукт лучше, чем у "Васи" и добиться того, чтобы этот продукт покупали у меня, а не у "Васи" — работает. Т.е. во 2м случае — явная направленность на конкуренцию, конфликт (Васе станет плохо).
Прошу прощения, но мне думается здесь упущена суть. Стратегии бывают разные — малого профиля, крупного профиля, скоростные (блиц), медленные (осадные) и т.п. Так вот то о чем вы сказали н.м.в. это не суть стратегии, а метод "гибкого масштабирования", в данном случае "укрупненного масштаба", говоря по русски "широкий подход", или "thinking Big (pictures)" у амеров. Это помогает не зацикливаться на мелочах и побеждать в крупном, главном! Отсюда подход "лучше, чем у Васи" зацикливает на мелком и конкурентном.. при этом, лучше чем у Васи и не будет. Но... луше чем у "Сони" не будет, если думать "лучше, чем у Сони", но зато это будет лучше, чем у Васи!
Эффект и метод (гибкого) "масштабирования" в мышлении и стратегии..
Но нужно ли стремиться (напрягаясь и конфликтуя) догнать и перегнать Америку (Китай, Японию и пр.) или не напрягаясь и соблюдая корректные отношения со всеми "искать свой особый путь"? В первом случае хоть цель понятна (хотя, видимо, и не правильна), а во втором? Вообще ничего!
"Умеющий перегонять, не стремится "перегонять"..."
"Умеющий идти своим путем, не ищет "свой" путь..."
Алтынбек
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #77 написан: 11.04.04 в 13:57:44
03.04.04 в 19:37:50,
Виталий Иванов писал(а)
:
(1) Никогда неправду не говорю. (2) Могу ошибаться, да… но не обманываю. Зачем?
(1) Сильно сказано... (2) ни в коем случае я не имел ввиду обман..
На мой взгляд, принципиально важны примерно равные стартовые возможности для всех. Т.е., первое, — возможность получить образование; и, второе, — стартовый капитал под идею. А потом, конечно же, — конкуренция…Талант или же не талант, каждый должен иметь возможность попробовать свои силы. Хотя бы один раз или несколько…
Конечно же важны. Вот об этом и призвано заботиться государство, создавая условия для эффективных общественных отношений.
НО, кто устанавливает такую социальную справедливость, разве госорганы? Нет! Если в людях нет чувства социальной справедливости (а это требует честности к себе), то нет граждан, а если нет граждан, то нет и государства (даже при всех "атрибутах"), если же нет государства, то нет и того о чем вы говорите.
Проблема в людях, которые достойны своих потерь, а отсюда и правителей, которых они "невидимой рукой" выбирают; правители же достойны своих правительств, и т.д. Вот и получается,
перешел на красный свет — и в кране нет воды...
Таланты всех считают талантливыми… Спасибо.
Но это же, действительно, так! Абсолютно каждый человек уникален, но большинство людей свои таланты в буквальном смысле уничтожает!
Это я и имел в виду, пожалуйста. Я тоже так считаю.
Ненужное и не будет востребовано на свободном рынке идей.
О чем и речь. Главное, чтобы востребователи душой и умом понимали что делают.
Алтынбек
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #78 написан: 11.04.04 в 14:13:51
11.04.04 в 13:31:23,
Алтынбек писал(а)
:
Сидхк писал:
"...Но нужно ли стремиться (напрягаясь и конфликтуя) догнать и перегнать Америку (Китай, Японию и пр.) или не напрягаясь и соблюдая корректные отношения со всеми "искать свой особый путь"? В первом случае хоть цель понятна (хотя, видимо, и не правильна), а во втором? Вообще ничего! ..."
"Умеющий перегонять, не стремится "перегонять"..."
"Умеющий идти своим путем, не ищет "свой" путь..."
Алтынбек
Вот лежу на диване, читаю свои же цитаты по поводу постановки амбициозных целей...
Представит себе не могу, когда я такое мог написать?...
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Виталий Иванов
Опытный
Сообщений: 262
Карма: 0
Санкт-Петербург
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #79 написан: 11.04.04 в 22:45:44
Христос воскресе!
Поздравляю всех с Праздником!
0
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей — ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #80 написан: 12.04.04 в 14:12:04
11.04.04 в 22:45:44,
Виталий Иванов писал(а)
:
..Поздравляю всех с Праздником!
Спасибо, вас также.
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #81 написан: 18.04.04 в 13:48:33
Один уважаемый человек, дфмн, профессор, проректор известной бизнес школы (любитель И Цзин, кстати) так сформулировал в статье
"Теслинов А.Г. Гомеостатика в организационном управлении // Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе: Труды XXVIII Международной конференции IT+SE`2001"
вопросы/дилеммы, которые приходится решать каждый раз при управлении обществом/организацией. Мне кажется, что трактовка процесса управления, как изначальное управление неразрешимыми противоречиями (каждый из полюсов при этом не является идеалом) — является одним из наиболее продуктивных подходов (к тому же, близким к восточной философии)
Цитата (увы, таблица не получилась):
"...Сферы проявления Противоречия Полярные факторы
Приоритеты в распределении прибыли Стимулирование персонала Поддержка производства
Принцип управления человеческими ресурсами “Ударный” — собрать людей для решения задачи “Тяговый” — поддерживать и наращивать ресурс
Характер организации выполнения заданий Концепция индивидуализации Концепция групповой работы
Подход к развитию качества персонала Обучение Образование
Отношение руководства к персоналу Использование персонала Забота о персонале
Форма обращения руководства с людьми Этический подход к людям Люди как источник экономических факторов
Ориентация управления операциями Результативность Эффективность
Подход к осуществлению власти Концентрация полномочий Делегирование полномочий
Направление передачи полномочий "Снизу вверх" "Сверху вниз"
Доминирующий характер поведения людей при конфликтах Избегание Сотрудничество
Стиль мышления при изменениях Адаптационный Инновационный
Принцип генерации идей новых товаров Следование запросам рынка Следование за технологиями
Отношение к конкурентной борьбе Преодоление за счет услуги Преодоление за счет препятствий
Тип канала воздействия на людей (сотрудников, граждан) Рациональный Эмоциональный
Подход к формированию потребности "Запугивание" "Поощрение"
..."
Первый шаг — определение "правильного профиля" множественного выбора.
Второй — определение правильного пути (допустимые изменения).
Третий — найти исполнителя (ресурсы).
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #82 написан: 19.04.04 в 16:32:17
Это для ознакомления
В чем драма (вопрос)?
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #83 написан: 19.04.04 в 17:16:40
19.04.04 в 16:32:17,
Алтынбек писал(а)
:
Это для ознакомления
В чем драма (вопрос)?
Драмы то нет.
А вопрос действительно потерялся.
Вопрос можно сформулировать таким образом:
"Является ли непонимание обществом (органами управления) полярных дилемм, которые постоянно стоят перед обществом, текущего положения (профиля) и, самое главное, текущих соотношений возможных/желательных/необходимых изменений и, соответственно, целей одним из наиболее ярких проявлений болезни общества?"
Как продолжение этого вопроса — является ли осознание этого (полюсов, текущего положения, законов изменения и необходимых изменений) самой первой и важной задачей, стоящей перед обществом (напр. — перед Америкой сейчас, перед Россией сейчас)?
С моей точки зрения — является.
P.S. Может, все бросим и пойдем "И Цзин изучать"?
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
»»Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #84 написан: 20.04.04 в 20:42:03
19.04.04 в 17:16:40,
Sidhk писал(а)
:
(1) Является ли непонимание обществом (органами управления) полярных дилемм, которые постоянно стоят перед обществом, текущего положения (профиля) и, самое главное, текущих соотношений возможных/желательных/необходимых изменений и, соответственно, целей одним из наиболее ярких проявлений болезни общества?" Как продолжение этого вопроса – (2) является ли осознание этого (полюсов, текущего положения, законов изменения и необходимых изменений) самой первой и важной задачей, стоящей перед обществом (напр. — перед Америкой сейчас, перед Россией сейчас)? (3) С моей точки зрения — является. (4) P.S. Может, все бросим и пойдем "И Цзин изучать"?
1.1 Н.м.в. непонимание людьми (соответственно, обществом и, соответственно, органами управления) ПОЛЯРНЫХ ДИЛЕММ не является
проявлением
болезни
; Скорее это
индикатор
определенного
УРОВНЯ развития
человека, что не всегда есть болезнь. Экстремисты (те, кто преувеличивает значение "Полюсов"), это не всегда больные, но на верном пути к этому , т.е. крайний экстремизм (те, кто забыл о "Земле" между "Полюсами") – сравним с болезнью душевной, причина – несоответствие «могу» и «хочу» в необратимой (хронической) форме .
Иначе говоря,
чем ниже уровень развития человека, тем контрастнее его мышление
, не зависимо понимается это или нет. К сожалению, в мире, «контрастное (антагонистическое) мышление» пока еще норма. Но обычно краски "неконтрастного" поймет тот, кто прошел через "контрастное".
1.2 Несмотря на стадную «нормальность» контрастного мышления, «полярные дилеммы» не постоянно стоят перед обществом. Общества, где его члены вырастают
выше
стадной «контрастности», соображают, что есть
более широкий
выбор нежели контрасты «люблю-ненавижу», «уважаю-презираю», «друг-враг», «прекрасно-гадко»... Обычно это не крупные, но достаточно сильные сообщества.
Это в норме. Не в норме сюда мало, но входят меньшинства «нетрадиционной ориентации» в силу пренебрежения всякими (как искусственными, так и естественными) границами. Но (большое «НО»), не смотря на «традиционную»
неэкстремичность этих групп, цель или мотивы их объединения не нормальны, точнее не-био-логичны. Да, необходимо освобождаться от
вредного
влияния своей «биологии» (низменных, «животных» качеств), но совершенно «не био-Логично» освобождаться от влияния биологии вообще, иначе – ненорма, нездоровье.
С другой стороны, «стадное» поведение, в отличие от коллективизма, это подконтрольность истинктам, а не массовости и приобретенным умениям человека-цивилизованного. Отсюда, строить заключение о «стадности» лишь на основе массовости весьма не дальновидно. Люди могут объединяться в группы по разным причинам, на разных уровнях и с разной целью «зверинной / инстинктивной» (стадо) или «гуманной / здравомысленной» (общество), а значит и всем, что между ними.
2. Поэтому, с точки зрения общественного развития, осознание «полярностей» как опасных крайностей, более глубокого отношения к середине, текущему положению, к законам изменения и необходимых изменений, действительно можно принять самой первой и важной задачей, стоящей перед людьми в любое время.
3. Да, с учетом комментариев о «естественности», а не «болезности» экстремистского мышления на определенном этапе человеческого развития. Важно н.м.в. различать следующие логические множества:
А — догматики нормальные, социально неэффективные (контрастно мыслящие, только полярность, грабители людей, земель и небес) — неестественная норма — болезнь;
Б — нормальные творческие (истиные даосы, важна середина "золотая" в
присутствии
полярности) — естественная норма — здоровье;
В — творческие ненормальные, не био-логичные("сексменьшинства", "авангардисты" и т.п., только полярность, или ее полное отсутствие) — неестественная норма — болезнь.
4. А «И Цзин» можно изучать и не бросая «все»! Наоборот, вросив «все» трудно изучить «И цзин», поскольку не будет его предмета («всего»). «И цзин» построен на двоичности, но не полярности!!! Весь ицзин разбил полярность на переходы из 64 условных граней! А граней бесконечное множество! Вопрос где и какого уровня эти грани... Раздвижение полярности на 64 условные составляющие, работа с ними, развивает в человеке определенное «неконтрастное» мышление. «Контрастно» мыслящий человек не понимает «И цзин» и, соответственно, «Тай цзи».
Короче – контрастное мышление (п.д.) – н.м.в. это еще не болезнь, а к сожалению больше норма; это не здоровье и это неэффективность. Оно часто ведет к невменяемости, а вот это — болезнь!
Эффективность же добивается неконтрастным (творческим, гибким, изобратательным, эвристическим, «незажатым» искусственным стандартом, догмой) мышлением в присутствии полярностей, но практически исключая их. Уровень личностной-общественной эффективности, обоюдополезных компромиссов – признак здоровья общества.
Алтынбек
Зарегистрирован
Eremei
Новичок
Сообщений: 3
Карма: 0
Москва
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #85 написан: 26.07.05 в 14:05:14
Рассмотрим четыре касты нагов:
Князья (чиновники), жрецы (интеллигенты), домовладельцы (и торговцы), палачи.
Кстати, в качестве палачей нам часто показывают ушуистов. Дисгармония в межкастовых взаимоотношениях и увеличение веса палачей — неприятный симптом.
0
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #86 написан: 28.07.05 в 08:32:36
26.07.05 в 14:05:14,
Eremei писал(а)
:
Рассмотрим четыре касты нагов:
Князья (чиновники), жрецы (интеллигенты), домовладельцы (и торговцы), палачи.
Кстати, в качестве палачей нам часто показывают ушуистов. Дисгармония в межкастовых взаимоотношениях и увеличение веса палачей — неприятный симптом.
Точка зрения — допаустимая, на мой взгляд (гармонию нарушать не след! :) )
Но, классификация — сильно условная, произвольная и не самая адекватная.
Например — разделим всех живых существ на клопов, китов, млекопитающих и всех остальных.
Во-первых — кит тоже млекопитающее.
И утверждать, что превышение численности млекопитающих (например) над другими произвольно выбранными группами — абсурд.
Доброе утро!
:)
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
Eremei
Новичок
Сообщений: 3
Карма: 0
Москва
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #87 написан: 30.07.05 в 16:33:00
28.07.05 в 08:32:36,
Sidhk писал(а)
:
Но, классификация — сильно условная, произвольная и не самая адекватная
Доброе утро!
:)
Не адекватная чему?
0
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #88 написан: 18.08.05 в 10:32:04
30.07.05 в 16:33:00,
Eremei писал(а)
:
Не адекватная чему?
Есть два полярных подхода.
Один говорит, что любые классификации — не верны по определению, искажают картину мира, по определению — устаревшие в "изменчивом мире". Такие взгляды близки даосистам и буддистам (в т.ч. "чань").
При этом подходе Ваша классификация неадекватна по определению.
Второй подход — это подход ученых, классифицирующих все и вся, так изучающих мир.
В этом подходе Вы должны определить границы системы объектов, четко описать параметры исследуемых объектов, выделить их у каждого из объектов и делать классификацию только по одному параметру за один раз. (правда, параметров может быть много, но классификация по каждому из параметров должна быть сквозной).
Например, классифицируя коня, паука и человека можно составить сдледующий ряд (классификацию):
1. Параметр — ноги. Можно посчитать количество у каждой особи.
2. Собственно классификация:
двуногие — человек
четырехногие — конь
восьминогие — пауки.
При этом еще следует сказать, что есть много особей с такими же параметрами, не вошедшие в нашу систему, например — лошадь, коза, муха и пр.
И есть допустимые отклонения — человек с одной ногой, лошадь с двумя, паук — вообще без ног.
Вот так.
А у Вас получается никак. Вы уж извините.
Поэтому — и не адекватно.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
uway
Начинающий
Сообщений: 103
Карма: 3
недалече
Даже если у тебя душа Бога, будь человеком...
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #89 написан: 22.08.05 в 05:23:03
Более того: даже даосы склонны к класифицированию. Совершенномудрый — не совершенномудрый, чем не класификация? ;D
А уж про буддистов и говорить не приходится — загляните почти в любую сутру и вы найдете массу класификаций, начиная от ядов отравляющих нашу жизнь, и заканчивая классификацией всевозможных Будд. ;)
0
Все зыбучие пески зыбки по определению, но некоторые зыбче других...
Зарегистрирован
Sidhk
Профессионал
Сообщений: 561
Карма: 15
Москва
Зима
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #90 написан: 23.08.05 в 16:47:19
22.08.05 в 05:23:03,
uway писал(а)
:
Более того: даже даосы склонны к класифицированию. Совершенномудрый — не совершенномудрый, чем не класификация? ;D
А уж про буддистов и говорить не приходится — загляните почти в любую сутру и вы найдете массу класификаций, начиная от ядов отравляющих нашу жизнь, и заканчивая классификацией всевозможных Будд. ;)
:)
В целом, конечно, можно согласиться с таким утверждением.
Ведь что даосы, что буддисты (насколько я понимаю) не отрицают логический (аналитический) тип мышления, они лишь указывают ему его место.
Не самое высокое место.
А вот в частностях, пожалуй, не соглашусь.
Совершенномудрый-несовершенномудрый — это не классификация.
Определение по отрицанию (отсутствие качесва) — не может являться параметром классификации.
Нужны явные определения.
Хотя это не принципиально, конечно.
0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован
paradis
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #91 написан: 03.10.05 в 01:21:19
Вернусь к первоначальному вопросу, однако. Метод диагностики на практике очень прост — вы утром с удовольствием просыпаетесь? А при мысли что сейчас с утречка-по-раньше увидетесь с соседом по двору, с сослуживцем, с кондуктором или таксистом вас радует? Если радует и удовольствие — общество в целом глубоко здорово, развивается и процветает, не взирая на трудности, если как сейчас — в депрессии, а то и вовсе загнило, разлагается. Это от места пребывания еще немного зависит. Зато методика безошибочная.
Зарегистрирован
alex999
Начинающий
Сообщений: 66
Карма: 1
ИошкарОла
нас ни за что не сбить с пути нам сирано куда итти
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #92 написан: 03.10.05 в 09:41:01
03.10.05 в 01:21:19,
paradis писал(а)
:
Вернусь к первоначальному вопросу, однако. Метод диагностики на практике очень прост — вы утром с удовольствием просыпаетесь?
мне кажется на восточном форуме привычнее слышать рецепт как не зависеть от своего настроения Настроение это материя Энергия бегает по каналам по кругу Лучше найти способ не зависеть от этого круговора непрерывного А общество пусть идет сибе
Че то я сомневаюсь что мне оно выдаст рано или поздно мой кусочек Скорее отберет то что есть Тем более что благими пожеланиями ... как известна
0
в действительности все савсем не так как на самом деле
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #93 написан: 03.10.05 в 10:52:28
03.10.05 в 09:41:01,
alex999 писал(а)
:
мне кажется на восточном форуме привычнее слышать рецепт как не зависеть от своего настроения Настроение это материя Энергия бегает по каналам по кругу Лучше найти способ не зависеть от этого круговора непрерывного А общество пусть идет сибе
Че то я сомневаюсь что мне оно выдаст рано или поздно мой кусочек Скорее отберет то что есть Тем более что благими пожеланиями ... как известна
Так-то оно так,но тема-то о методах
диагностики
.По-моему paradis правильно написал.Реакция среднего гражданина на ежедневную перспективу,после пробуждения,контакта с обществом вполне показательна.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
alex999
Начинающий
Сообщений: 66
Карма: 1
ИошкарОла
нас ни за что не сбить с пути нам сирано куда итти
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #94 написан: 03.10.05 в 11:40:27
03.10.05 в 10:52:28,
ZHE. писал(а)
:
Так-то оно так,но тема-то о методах
диагностики
.По-моему paradis правильно написал.Реакция среднего гражданина на ежедневную перспективу,после пробуждения,контакта с обществом вполне показательна.
мне кажеца внутренние проблемы не связаны напрямую с общественным устройством и скорее
проблема большинства в непонимании этого Диагностика таким образом может быть произведена через подсчет процента тех кто связывает решение своих проблем с внешними некими условиями по отношению к тем кто решает свои проблемы внутренними методами
0
в действительности все савсем не так как на самом деле
Зарегистрирован
paradis
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #95 написан: 03.10.05 в 15:11:44
Алекс, несколько линейно! Насколько я понимаю смысл и дух дао и даже буддизма — никто не стремиться все-все всегда-везде ВОСПРИНИМАТЬ одинаково, чувства вообще не только не противопоказаны, но и часть сознания, индикатор и многое другое. Речь идет о воспитании в себе дисциплины чувств и мышления, дисциплины образа жизни, цель которого — ... и так далее. Разве алхимия духа учит ничего не чувствовать? Или все "пережевывать" как манную кашу? Напротив, обострение восприятия неизбежное следствие практики. А вот оценки и отношение мы стемимся сделать мудрыми. Или я ошибаюсь?
И второй момент — если большинство испытывает определенные чувства и реакции, стоит ли говорить о том, что вся эта часть общества ошибается? Может это логика оценщика делает вираж? И причем сдесь проблеммы внутри? А если проблемм практически нет внутри, человек для своего уровня уравновешен, то он что, вообще не учитывается? Давайте упростим многословное умоблудие, чем доходчивей, тем картина яснее.
Зарегистрирован
alex999
Начинающий
Сообщений: 66
Карма: 1
ИошкарОла
нас ни за что не сбить с пути нам сирано куда итти
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #96 написан: 04.10.05 в 10:19:28
03.10.05 в 15:11:44,
paradis писал(а)
:
Алекс, несколько линейно! Насколько я понимаю смысл и дух дао и даже буддизма — никто не стремиться все-все всегда-везде ВОСПРИНИМАТЬ одинаково, чувства вообще не только не противопоказаны, но и часть сознания, индикатор и многое другое.
вы видите разницу в двух высказываниях "Мне плохо" и "Я испытываю ощущения называемые негативными " ? Из второго совершенно не вытекает первое Вот например из дзогчена
Самовзрастающая мудрость есть основа
Пять негативных чувств это пять энергий
Воспринимать чувства как негативные это ошибка
Видеть в них проявленную энергию — путь достижения целостности
03.10.05 в 15:11:44,
paradis писал(а)
:
Речь идет о воспитании в себе дисциплины чувств и мышления, дисциплины образа жизни, цель которого — ... и так далее.
цель которых уничтожить причины порождающие страдания
03.10.05 в 15:11:44,
paradis писал(а)
:
Разве алхимия духа учит ничего не чувствовать? Или все "пережевывать" как манную кашу? Напротив, обострение восприятия неизбежное следствие практики.
но не обострение саморефлексии Саморефлексия отвлечение сознания и не более того
03.10.05 в 15:11:44,
paradis писал(а)
:
А вот оценки и отношение мы стемимся сделать мудрыми. Или я ошибаюсь?
оценочной деятельности мудрее избегать Не суди типа ...
03.10.05 в 15:11:44,
paradis писал(а)
:
И второй момент — если большинство испытывает определенные чувства и реакции, стоит ли говорить о том, что вся эта часть общества ошибается?
Может это логика оценщика делает вираж? И причем сдесь проблеммы внутри? А если проблемм практически нет внутри, человек для своего уровня уравновешен, то он что, вообще не учитывается? Давайте упростим многословное умоблудие, чем доходчивей, тем картина яснее.
если кто то дейсвительно хочет избавиться от проблем способов масса Но это долго и нудно и нужно делать паралельно с той жизнью которую имееш Я бы не хотел какие либо глобальные заявления делать, но в вашем постинге саморефлексия принимается за пособ оценки реальности, а это явно тупиковый путь
0
в действительности все савсем не так как на самом деле
Зарегистрирован
paradis
Гость
Re: Методы диагностики болезни общества
Ответ #97 написан: 04.10.05 в 12:43:52
Вау! Слов нет, одни удивленные чувства!
Зарегистрирован
Страницы:
1
2
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
=> Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010