Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               07.05.24 в 04:29:38

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Силы тайцзицюань»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Древние традиции
(Ведущий: Daoyou)
   Силы тайцзицюань
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1234
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Силы тайцзицюань  (прочитана 6639 раз, 153 ответов)

kad
Начинающий
не определено **
Сообщений: 178
Карма: 0
Belarus  Минск
   
Я люблю форум Восточного портала!

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #100 написан: 18.02.05 в 16:23:54
ЦитироватьПравить

Nekto, спасибо за интересные разъяснения.
Работу хороших боксёров я сам часто в пример привожу.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #101 написан: 18.02.05 в 17:08:25
ЦитироватьПравить

18.02.05 в 16:05:31, nekto писал(а):
Безбородые юнОши встречали и чуть другое соответствие 8 усилий по гуа, и кажется достаточно логичное — пороюсь, уточню.
А про пэн —
— ежели ваш пэн надрывается, пропадает али скользит при выполнении первых 4рех, енто плоховато. Кажись кто-то из аксакалов тайцзи замечал, что все 7 енто бяньхуа 1ПЭН.
Так, что оторвать 8 друг от друга уместно при пояснении и тренировке. А в юнфа — то, что при тренировке кажется раз,два, три, четыре, обычно на  
иииираз! происходит.
Кстати иногда говорят пэн-цзи-люй-ань.
Зеркальце, как впрочем, и все другое объемно и следует пользовать объемно и целостно.  
Пятерка шагов — енто первичные принципы и направления, (хвост-вэйлюй налево, хвост на право али в землю упереть + шунь-ни"внутрь -наружу")а как до буфа доходит, вот там связи и взаимодействия суставов нижних конечностей, таза, вэйлюй, яо, и позвоночного столба объемные игры начинают. Тут интересно смотреть, как енто у бородатых аксакалов не выходит. И шаг у некоторых выходит как .......... молчу. И за медлительностью и плавностью не скрывается. И получается, что некоторые бокСеры лучшее пользуются этими законами, нежели аксакалы унутренне-внешних КуНгФу. подмигивает
Ну, все енто мелочь, суета — личное мнение, которое все время бяньхуанит.
Прошу простить за шуточки и низкие замечания. смущённый

 
  Не надо рыться, в другом варианте Пэн-Цянь.
 
  А насчет шагов , нот со изи, "не верь глазам своим", тем более, если они смотрят на современных "монументальных дуаней" подмигивает

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #102 написан: 19.02.05 в 11:49:11
ЦитироватьПравить

18.02.05 в 11:12:11, ashira писал(а):

 
Согласен, что зеркало. Но: зеркало не плоское, отражающее под разными углами один и тот же привходящий импульс. Э?

 
   Употребление слова "зеркало" — это всего лишь способ говорить,НЕ БОЛЕЕ!!!
   Ну и nekto правильно написал:
Зеркальце, как впрочем, и все другое объемно и следует пользовать объемно и целостно.
 
  Обратите внимание на слово "объемно"улыбается

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #103 написан: 19.02.05 в 11:55:26
ЦитироватьПравить

17.02.05 в 17:05:22, KVM писал(а):
Сторона света это направление,(т.е Пэн это вперед) триграмма это соотношение инь- ян?

 
   Мда...мог бы и сам догадаться смущённый
Хорошо,т.е. ты хочешь сказать,что действие Пэн всегда направлено только вперед? Если речь идет о техническом действии под названием "пэн",то возможно.Но мы ведь тут говорили о пэн-цзинь,а это определенное состояние(или,может более правильно будет сказать — реакция) всего тела в момент контакта.

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #104 написан: 21.02.05 в 14:24:06
ЦитироватьПравить

Почемуже не порыться в том чаво люди неглупые пооставили? подмигивает
Так вот:
Пэн-кань
Люй-ли
Цзи-чжэнь
Ань-дуй
Цай — цян
Ле-кунь
Чжоу-гэнь
Као-сюнь
Разложив по "Дэдушке ВэньВАНИ из Чжоу" красиво получается. Есть к тому же и "точки", и "структурные точечные структурки" учавствующие в работе над тайцзи бафа. Так, что пэн — водица и на севере по ентим раскладам получается.  
1.Хуэйинь.
2.Минмэнь-две хуантяо — "приятный треугольник"
歌曰:采求乾三连, 列行坤六段,捋要离 中虚,堋添坎中满, 挤是震仰孟,肘是良 覆碗,按劲兑上缺, 靠劲巽下断,若按此 歌诀行功用意

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #105 написан: 21.02.05 в 15:10:25
ЦитироватьПравить

21.02.05 в 14:24:06, nekto писал(а):
Почемуже не порыться в том чаво люди неглупые пооставили? подмигивает
Так вот:
Пэн-кань
Люй-ли
Цзи-чжэнь
Ань-дуй
Цай — цян
Ле-кунь
Чжоу-гэнь
Као-сюнь
Разложив по "Дэдушке ВэньВАНИ из Чжоу" красиво получается. Есть к тому же и "точки", и "структурные точечные структурки" учавствующие в работе над тайцзи бафа. Так, что пэн — водица и на севере по ентим раскладам получается.  
1.Хуэйинь.
2.Минмэнь-две хуантяо — "приятный треугольник"
歌曰:采求乾三连,列行坤六段,捋要离中虚,堋添坎中满,挤是震仰孟,肘是良覆碗,按劲兑上缺,靠劲巽下断,若按此歌诀行功用意

 
    У Янов в (приведенном выше примере  )логичнееструктурка будет подмигиваетА здесь, только на первый взгляд. Понятно, что хотели сказать. Но натяжек многовато.Ну  как по Вашему, "разнонаправленно" должны использоваться Цзи и Ань?  Или как может быть Ань "водоемом" у которого противоположная тенденция по определению? Да и Пэн ведь не Цзи, не так ли подмигивает

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #106 написан: 21.02.05 в 15:13:41
ЦитироватьПравить

ИМХО: взято лишь внешнее подобие триграмм, без учета смысла Вэньвана.
  А кто наваял то? Встречал чего-то подобное у Ван Пэйшена или еще у кого... В собрание древних цюаньпу не вошло, однако,...(это я о том, что на китайском, порядок триграмм известен)

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

ashira
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 132
Карма: 1
Russia  Новосибирск
Сайт Почта 297070838 297070838  
...

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #107 написан: 21.02.05 в 17:06:58
ЦитироватьПравить

19.02.05 в 11:55:26, ZHE. писал(а):

 
   Мда...мог бы и сам догадаться смущённый
Хорошо,т.е. ты хочешь сказать,что действие Пэн всегда направлено только вперед? Если речь идет о техническом действии под названием "пэн",то возможно.Но мы ведь тут говорили о пэн-цзинь,а это определенное состояние(или,может более правильно будет сказать — реакция) всего тела в момент контакта.

 
Да и как техническое действие, пэн может быть направлен вбок или назад, или — одновременно обеспечивать нейтрализацию атак нескольких партнеров.

0
Зарегистрирован

KVM
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 343
Карма: 4
Ukraine 
Сайт    


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #108 написан: 21.02.05 в 17:26:50
ЦитироватьПравить

Мда...мог бы и сам догадаться
Хорошо,т.е. ты хочешь сказать,что действие Пэн всегда направлено только вперед? Если речь идет о техническом действии под названием "пэн",то возможно.Но мы ведь тут говорили о пэн-цзинь,а это определенное состояние(или,может более правильно будет сказать — реакция) всего тела в момент контакта.

хм...там знак вопроса стоит....я спрашивал, а не отвечал  закатывает глаза

0
练拳容易得艺难
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

ashira
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 132
Карма: 1
Russia  Новосибирск
Сайт Почта 297070838 297070838  
...

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #109 написан: 21.02.05 в 17:33:31
ЦитироватьПравить

18.02.05 в 12:50:14, Lakesmirror писал(а):

 
 
Уход, затем Пэн — в смысле "не в лоб", а в догонку. Какое тут зеркало в Пэн?
 
В догонку Пэном... лучже уж Чжоу на короткой дистанции или Цзи — на средней...
 
 
Предплечье — область от запястья до локтя. Какой же тут узкий фронт? В каком тайцзи-цюань? Не могли бы вы сказать какое направление практикуете.

 
Практикую Чэнь. В хорошем смысле этого слова  радостный
А Пэн-цзинь предполагает фронт "от стоп до макушки", как технический прием — с включением в атаку плеч, позвоночника, коленей...

0
Зарегистрирован

ashira
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 132
Карма: 1
Russia  Новосибирск
Сайт Почта 297070838 297070838  
...

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #110 написан: 21.02.05 в 17:59:46
ЦитироватьПравить

Про "рукастые" силы много сказано. А вот про ноги — как-то путанно и все метафорами...  радостный
Что у нас с усилиями в ногах, кроме укоренения или там пэна? И про у-бу непонятно пока. Я спрашивал, как это ПРОИСХОДИТ, а мне ответили, на что это похоже или чем это НЕ является... Кстати, начинающим с ногами важнее разобраться, нежели с руками — от ног же потом импульсы в тело идут, разве нет?

0
Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #111 написан: 21.02.05 в 19:29:06
ЦитироватьПравить

21.02.05 в 17:59:46, ashira писал(а):
Про "рукастые" силы много сказано. А вот про ноги — как-то путанно и все метафорами...  радостный
Что у нас с усилиями в ногах, кроме укоренения или там пэна? И про у-бу непонятно пока. Я спрашивал, как это ПРОИСХОДИТ, а мне ответили, на что это похоже или чем это НЕ является... Кстати, начинающим с ногами важнее разобраться, нежели с руками — от ног же потом импульсы в тело идут, разве нет?

Для начинающих важно помнить о четком различии пустого и полного, а также, что шаг назад или вперед делается не по прямой, а с учетом «посмотреть на лево» или «взглянуть на право». Т.е. насколько я понимаю (сам пытаюсь разобраться), с небольшим поворотом тела. Есть еще много важных вещей, но об этом потом.

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #112 написан: 22.02.05 в 06:36:37
ЦитироватьПравить

18.02.05 в 16:05:31, nekto писал(а):

Кажись кто-то из аксакалов тайцзи замечал, что все 7 енто бяньхуа 1ПЭН.

 
Это стоит поискать, на досуге пороюсь.
 

 
Пятерка шагов — енто первичные принципы и направления, (хвост-вэйлюй налево, хвост на право...

 
Почему вэйлюй, а не яо?  улыбается  Все таки яо вэй чжу.

0
Зарегистрирован

ashira
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 132
Карма: 1
Russia  Новосибирск
Сайт Почта 297070838 297070838  
...

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #113 написан: 22.02.05 в 11:27:48
ЦитироватьПравить

22.02.05 в 06:36:37, Lakesmirror писал(а):

 
Почему вэйлюй, а не яо?  улыбается  Все таки яо вэй чжу.

 
А по-русски? Про вращение все правильно, но как конкретно это увязано в пять шагов?
А про пустое-полное — это даже и обсуждать не стоит. Иначе мы тогда начнем здесь всю теорию тайцзи перебирать.

0
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #114 написан: 22.02.05 в 13:57:33
ЦитироватьПравить

22.02.05 в 11:27:48, ashira писал(а):

 
А по-русски? Про вращение все правильно, но как конкретно это увязано в пять шагов?

 
Вас мое мнение интересует или аксакалов?  улыбается
 
Если мое, то я уже писал — это увязано в "Схватить воробья за хвост", в Чэне, думаю, они уже есть в "Лениво поджимать одежду".

0
Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #115 написан: 22.02.05 в 15:15:14
ЦитироватьПравить

Ох, времени и желания маловато.
Но в вкратце "пройдусь домыслами", постораюсь не задевать, заранее прошу прощения за личное "безбородое" мнение.
На человеко-русском, тем паче сложновато это передается. Вернее даже трудно приближается.
Раскладывают Янский вариант, вроде бы по дедушке Фуси. Но знамо, что для описания ИЗМЕНЕНИЙ  
А. СТРУКТУРКИ своей
Б. СТРУКТУРКИ своей и "клиента"
в. УСИЛИЯ создаваемого своим тельцем-структуркой.
Г. Общего усилия взаимодействия с "клиентом"
 
Одного Янского списочка МАЛОВАТО БУДЕТ, МАЛОВАТО. подмигивает
 
Поентому хотя бы для личного тельца и усилия:
"Проявление усилия в половине формы и создание условий в другой" — слишком односторонний, плоский вариант. К примеру — выставляется вперед одна нога, а шаг то провоцирует-создает другая.  
Но пардон работают вместе.
Так что для понимания, к примеру, шагов одной идеи ляни маловато будет, хотя бы сысян. То есть, чтобы пояснить требуется хотя бы "четырех знаковость".
Так, что про Пэн сказать, что енто только изнутри-наружу, енто обузить его минимум на половину. Пример мяч с воздухом: оболочка стремится к сжатию, а воздух в ней к расширению. Но играем мы обоими усилиями целого мяча.
Опять же Пэн-принцип, пэн-метод-прием, пэн-усилие,
пэн-усилие-взаимодействия.  
Поентому Пэн-люй, Цзи-ань неможливо разделять,
и связь их не двухзнакова (+ -), а хотя бы (+ — + -), то есть объемна. Круги  багуа все-таки шарики, а для книжонок их на плоскости, как только не изображают и не прописывают. И все не сойдутся в понимании традиции Дэдушек Фу и Вани подмигивает
некто шибко слаб в традиции "ицзинистики".
Но многие «корифеи багуашных дел» говаривали:" структура Фуси для тельца, ВэньВана для "8сторон — природа, погода, календарь, астрономия" , 64 штучки для описания технических форм. Но всего этого хватает только для "фиксированного обзывания",
а как пошли изменения бяньхуанить, тут все и запутались, а кто знал и понял, замолкли. К тому же многие, даже для тельца и его функций пользуют разно знаковые триграмки, а оные еще имеют свойство в гексах меняться (правила правда есть, но применять их мало кто умеет).
Дуй кстати в Чэн и Лян и Инь всегда с туйчжан соотносилась.  
Традиция, приведенного некто, порядка проявилась у ВанПэйшэна, но думаю, заплыла по линиям Дун-Инь-Ма, Дун-ЛюДэкуан-ХаньМуся, ЯнЮтин,ВанМаочжай.
Но енто проверить думаю нет возможности.
Так, что для логичности, как раз целостности не хватает. А целостность не в «делении».
«Деление» полезно в изучении, а целостность в «пользовании».
Вот хочется затронуть усилие «Мо- грубо говоря, трение».
Две вещицы, две плоскости, а усилие взаимодействия как бы общее.
Вещицы двигаются в различных направлениях, а усилие, с каким знаком?
К тому же точка соприкосновения из меняется в пространстве тоже.
Хватит ли для пояснения раздвоенному мышлению одной системы Фуси?
На счет вэйлюй скажу, что хвостик очень важен. И недооценивать его нельзя.
А в буфа, там тоже горы тонкостей. И топтать следует долго, нудно, разнообразно. Пока стопу как ладонь слышать не будем. Неговоря о усилиях в коленях, тазобедренных суставах с копчиком и минмэнем. Про унутреннее ваще — глубоко унутри, но снаружи проявляется конкретно, ан не РЕАЛЬНО  подмигивает
Чеб глыбше, тем шырше.
Так, что выпьем конкретно и реально, или виртуально. скалит зубы скалит зубы И будем дальше разгребать.  
Вобче мало пьюшый. подмигивает
Всем всего доброго.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #116 написан: 22.02.05 в 15:29:29
ЦитироватьПравить

22.02.05 в 15:15:14, nekto писал(а):
Ох, времени и желания маловато.
Но в вкратце "пройдусь домыслами", постораюсь не задевать, заранее прошу прощения за личное "безбородое" мнение.
На человеко-русском, тем паче сложновато это передается. Вернее даже трудно приближается.
Раскладывают Янский вариант, вроде бы по дедушке Фуси. Но знамо, что для описания ИЗМЕНЕНИЙ  
А. СТРУКТУРКИ своей
Б. СТРУКТУРКИ своей и "клиента"
в. УСИЛИЯ создаваемого своим тельцем-структуркой.
Г. Общего усилия взаимодействия с "клиентом"
 
Одного Янского списочка МАЛОВАТО БУДЕТ, МАЛОВАТО. подмигивает
 
Поентому хотя бы для личного тельца и усилия:
"Проявление усилия в половине формы и создание условий в другой" — слишком односторонний, плоский вариант. К примеру — выставляется вперед одна нога, а шаг то провоцирует-создает другая.  
Но пардон работают вместе.
Так что для понимания, к примеру, шагов одной идеи ляни маловато будет, хотя бы сысян. То есть, чтобы пояснить требуется хотя бы "четырех знаковость".
Так, что про Пэн сказать, что енто только изнутри-наружу, енто обузить его минимум на половину. Пример мяч с воздухом: оболочка стремится к сжатию, а воздух в ней к расширению. Но играем мы обоими усилиями целого мяча.
Опять же Пэн-принцип, пэн-метод-прием, пэн-усилие,
пэн-усилие-взаимодействия.  
Поентому Пэн-люй, Цзи-ань неможливо разделять,
и связь их не двухзнакова (+ -), а хотя бы (+ — + -), то есть объемна. Круги  багуа все-таки шарики, а для книжонок их на плоскости, как только не изображают и не прописывают. И все не сойдутся в понимании традиции Дэдушек Фу и Вани подмигивает
некто шибко слаб в традиции "ицзинистики".
Но многие «корифеи багуашных дел» говаривали:" структура Фуси для тельца, ВэньВана для "8сторон — природа, погода, календарь, астрономия" , 64 штучки для описания технических форм. Но всего этого хватает только для "фиксированного обзывания",
а как пошли изменения бяньхуанить, тут все и запутались, а кто знал и понял, замолкли. К тому же многие, даже для тельца и его функций пользуют разно знаковые триграмки, а оные еще имеют свойство в гексах меняться (правила правда есть, но применять их мало кто умеет).
Дуй кстати в Чэн и Лян и Инь всегда с туйчжан соотносилась.  
Традиция, приведенного некто, порядка проявилась у ВанПэйшэна, но думаю, заплыла по линиям Дун-Инь-Ма, Дун-ЛюДэкуан-ХаньМуся, ЯнЮтин,ВанМаочжай.
Но енто проверить думаю нет возможности.
Так, что для логичности, как раз целостности не хватает. А целостность не в «делении».
«Деление» полезно в изучении, а целостность в «пользовании».
Вот хочется затронуть усилие «Мо- грубо говоря, трение».
Две вещицы, две плоскости, а усилие взаимодействия как бы общее.
Вещицы двигаются в различных направлениях, а усилие, с каким знаком?
К тому же точка соприкосновения из меняется в пространстве тоже.
Хватит ли для пояснения раздвоенному мышлению одной системы Фуси?
На счет вэйлюй скажу, что хвостик очень важен. И недооценивать его нельзя.
А в буфа, там тоже горы тонкостей. И топтать следует долго, нудно, разнообразно. Пока стопу как ладонь слышать не будем. Неговоря о усилиях в коленях, тазобедренных суставах с копчиком и минмэнем. Про унутреннее ваще — глубоко унутри, но снаружи проявляется конкретно, ан не РЕАЛЬНО  подмигивает
Чеб глыбше, тем шырше.
Так, что выпьем конкретно и реально, или виртуально. скалит зубы скалит зубы И будем дальше разгребать.  
Вобче мало пьюшый. подмигивает
Всем всего доброго.

 
  Понял. Пошел за стаканом. Потому как бутыль оказалась запаянной с двух концов и без отсекания горлышка никак не обойтись. Ну и за вилами, конечно, какой грёб без этого улыбается Удачи.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #117 написан: 22.02.05 в 15:53:21
ЦитироватьПравить

Да давно ужо в бутыли.
Токмо выпить не дают никак.
Боимся, ежели откроем рот то, что нибудь другое закроется. скалит зубы скалит зубы скалит зубы
Вот так с "лянъи" и тягаемся. И никак не взлетим на ентих крылышках. А нам все говарят:" их чуть завернуть следует, как винт самолета. А то енти крылышки, токма в одной плоскости рубят"
Стакан лущше одноразовый и еще лопату, а то одними вилами не обойтись. скалит зубы скалит зубы скалит зубы
Удачи.

0
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #118 написан: 22.02.05 в 16:56:35
ЦитироватьПравить

22.02.05 в 15:15:14, nekto писал(а):

 
Так что для понимания, к примеру, шагов одной идеи ляни маловато будет, хотя бы сысян.  
 

 
Или У-син
 

Так, что про Пэн сказать, что енто только изнутри-наружу, енто обузить его минимум на половину. Пример мяч с воздухом: оболочка стремится к сжатию, а воздух в ней к расширению. Но играем мы обоими усилиями целого мяча.

 
Хорошее замечание, но ведь что-то идет вначале, а что-то вконце, и порядок определен.

0
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #119 написан: 22.02.05 в 16:58:58
ЦитироватьПравить

Здесь интересная статья о ПЭН-ЦЗИНЬ
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
掤劲论
 
    掤劲是长期演练太极 ;拳产生的内劲形于外 ;的一种劲别形式,也 ;是在练拳第一阶段练 ;精化气的结果。
 
    太极拳在演练时处处采用螺旋缠丝劲运动,走架时无论是顺缠、逆缠、上缠、下缠、左缠、右缠、里缠、外缠、平缠、立缠、正缠、侧缠百般缠绕,都是以腰为主宰的。在一动周身上下无不全动的原则之下,演练者在促使身肢放长的情况下,内气由内向外鼓荡于皮所产生的一种弹性劲为掤劲。掤劲在练拳或推手中无所不在,无时不有。

 
и т.д.
 
 
Рассуждение о пэн-цзинь
(автор Ван Сиань)
 
Пэн цзинь это внутреннее усилие, которое рождается со временем в процессе практики Тайцзи и оформляется во вне в другие типы усилий. Она есть результат первой стадии тренировки цюань "тренировки цзин (эссенции) и преобразовании ее в ци".
 
Во время тренировки Тайцзи все время присутствуют спиральные движения чаньсы-цзинь (усилие наматывания нити), при этом какое бы наматывание ни было – наматывание вдоль, наматывание против, вверх, вниз, влево, вправо, внутрь, наружу, горизонтально, вертикально, прямо, косо или какое либо другое везде поясница (яо) используется как командир, управляющий движением. Только началось движение, все части тела без исключения движутся связано-целостно. При таких условиях конечности отпускаются-расширяются (фан-чжан). Ци изнутри давит (гу-дан) наружу на кожу, и рождается эластичная цзинь – это есть пэн-цзинь. Эта цзинь присутствует повсюду и всегда, как в тренировке цюань, так и в туйшоу.
 
и т.д.
 
Возможны ошибки, особенно в первом предложении я не уверен.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #120 написан: 22.02.05 в 18:23:07
ЦитироватьПравить

22.02.05 в 15:53:21, nekto писал(а):
Да давно ужо в бутыли.
Токмо выпить не дают никак.
Боимся, ежели откроем рот то, что нибудь другое закроется. скалит зубы скалит зубы скалит зубы

  Процесс напоминает лягушку в молоке, пока не "возгонешь" не отдохнешь. скалит зубы
Вот так с "лянъи" и тягаемся. И никак не взлетим на ентих крылышках. А нам все говарят:" их чуть завернуть следует, как винт самолета. А то енти крылышки, токма в одной плоскости рубят"

   Первым делом вертолеты, а ини к янам потом сами добавятся. подмигивает
Стакан лущше одноразовый и еще лопату, а то одними вилами не обойтись. скалит зубы скалит зубы скалит зубы
Удачи.

 
  Ну это смотря чего копать. А в Авгиевых и бульдозер не спасет. скалит зубы

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #121 написан: 22.02.05 в 19:56:50
ЦитироватьПравить

22.02.05 в 15:15:14, nekto писал(а):
«Деление» полезно в изучении, а целостность в «пользовании».

Вот это действительно хорошо сказано. подмигивает

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #122 написан: 23.02.05 в 12:56:53
ЦитироватьПравить


  Опыт ,однако, показывает, что пользовать "целостно" всяк пытается , а изучить "поделив", редко у кого выходит.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

osya
Опытный
не определено ***
Сообщений: 286
Карма: 3
Namibia 
Почта   
......

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #123 написан: 23.02.05 в 16:44:55
ЦитироватьПравить

Вот, как мне ощущается,
 
Целостность необходима как в изучении так и в пользовании.  
Но, чтобы "поймать" эту цельность необходима зацепка. точка касания вашего бытия (осознания)  с вопросом обсуждения ли, с практикой или просто с окружающим миром....
В этой точке касания — точке соединения ( как она там в даосской традиции называется) возникает импульс (намерение) связывающее вас и ... интересующие вас пространственно-временные категории...
 
Впоследствии эти точки касания могут вырастать в линию ( в тропинку ведущую вас.... к..)..потом в плоскость, и затем уже во все плоскости измерения.. (это моя придумка) подмигивает
То есть нужно найти сначала точки касания этой "части", этого "кусочка"... удерживая там свое внимания, расширять и углублять этот кусочек, который вырастая будет цеплять все новые и новые точки и плоскости...
Получается. что одновременно идёт изучение "части" при  автоматическом включении в целое...
как в части — есть целое- так и целое — может быть частью))
 
вот такой вот бред... закатывает глаза
 
по мотивам  не своих мыслей ...  (прошу прощения, если что-то переврато  подмигивает
не судите строго....
......

0
...небо, окруженное землёй.. Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #124 написан: 23.02.05 в 19:05:07
ЦитироватьПравить

Я думаю, что познание системы похоже на написание картины. В начале набрасывают общую концепцию, затем отрабатывают детали, в конце пытаются все объединить в одно целое

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #125 написан: 24.02.05 в 09:57:00
ЦитироватьПравить

23.02.05 в 19:05:07, xindao писал(а):
Я думаю, что познание системы похоже на написание картины. В начале набрасывают общую концепцию, затем отрабатывают детали, в конце пытаются все объединить в одно целое

 
 Я не специалист в написании картин. Хотелось бы прояснить этот вопрос: действительно ли всегда таков алгоритм написания картины? Про общую концепцию и детали понятно, а вот объединение в одно целое это не поздно ли делать если элементы уже не подвинуть?
  Что же касается стиля, то там точно есть отличия с этим процессом в плане общей концепции. Но об этом лучше после прояснения механизма изображения.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

osya
Опытный
не определено ***
Сообщений: 286
Карма: 3
Namibia 
Почта   
......

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #126 написан: 24.02.05 в 12:47:20
ЦитироватьПравить

Каждый художник потому и художник, потому что творец. То есть, написание картины- это творчесский процесс. и как он будет происходить завист только от самого художника. Хоть с боку он начнет, хоть с краю. хоть с одного глазу.
 
Плрядок написания картины, как мне кажется. зависист ещё от эпохи. и страны ( то есть от места и времени написания).
Время идёт вперед. меняются и взгяды на искусство.
Но. традиционно, как мне это представляется, картина пишется следующим образом:
Сначала художник на листе представляет, местоположение частей картины, потом начинает писать с какой-либо ее части. ? тут дальше есть варианты: либо художник полностью пишет часть. а потом переходит на следующую, либо окрашивая часть картины. нужно поддерживать цветову гамму. что бы картина не развалилась. То есть, прорабатывая  часть.  художник не забывает про остальные части картины.)
Потом переходит к следующей части.  итак пока не закончит базовую работу всей картины.
Потом идёт самое интересное -- увязывание картины в одно целое.  Для этого. находится и "подчеркиваются" некоторые детали. то есть , находятся связующие "точки"...  
и когда они будут обозначены.
 Картина выстраивается в одлно целое.
 
Но это. моё личное мнение.
( у всех процесс- индивидуален)
 

0
...небо, окруженное землёй.. Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #127 написан: 24.02.05 в 16:55:13
ЦитироватьПравить

Нда, видно тема поползла в ширь.
Вернее именно взгляд на тему.
А конюшни вычистить пордон не удалось и Гераклу,
апосля его работы животные и люди их опять за с....гадили. И делают это и сейчас — закон тайцзи, багуа и усин. скалит зубы скалит зубы скалит зубы
Подгребу лапаткой частями.
Про жиВопись.
Живопись наружно так проста,
что уму нельзя не обмануться,
но к ИНТИМНОЙ пластике холста
можно только чувством прикоснуться.
/И.Губерман/
Целостность не пропадает. Оная нами видится, чувствуется, думается частями.
Иногда блеснет цельно не затмевая части.
А живем все равно целостно.
Нас о этом не спрашивают. подмигивает
Дают выбирать иногда, но и то для дальнейшего воспитания.
Любой мираж душе угоден,
любой иллюзии глоток...
Мой пес гордится, что свободен,
держа в зубах свой поводок.
/И.Губерман/
Пишут когда пишется и каждый по своему.
Методы обучения и передачи разные.
Нельзя так делить:
"В начале набрасывают общую концепцию, затем отрабатывают детали, в конце пытаются все объединить в одно целое "
Оно ужу целое, токмо проявляется для наблюдателя, да и для творца постепенно. Набросок недает разойтись. А иногда в процесе заносит, что лучше выбросить запланированный вариант. Или "подарить-выбросить-продать", как брак, комуто понравится.
 
Так, что иногда и без наброска вояют. Иногда целое видят и быстрее изливают. Пока настроение не изменилось. Малевать с отрывом, особенно в "водяных" техниках практически не возможно, получаются разные катинки на одном листе. "Маслянисты" великие, иногда так могут.
Так, что гохуа и шуфа неожиданны и не повторимее.
Но Китай славился всегда подделками-копиями.
Но копия, копии рознь.
 
По этому :"Опыт ,однако, показывает, что пользовать "целостно" всяк пытается , а изучить "поделив", редко у кого выходит".  
 
Пользовать "нецелостно" просто не возможно.
Ежели толкают через руку или пинают через ногу, то «безучастно болтающиеся»  части либо мешает либо участвуют либо нейтральны.
Тут ваш любимый закон ТЦ – все двинулось али все остановилось.
Ежели генерал спит это не означает, что он выбыл из театра действий.
Ну отдыхает, готовится и не знает, что цикэ уже в его палатке.
Так, что стараемся целостно,как всегда , а поделив забываем, что собирали.
Lakesmirror
Так, что У син тоже объемен, а не плоский «квадратик с цеттром».  
«но ведь что-то идет вначале, а что-то вконце, и порядок определен.»
Шарик катится по плоскости касаясь ее одной точкой, но при ентом все точки шарика движутся , а не по порядку. А в случае бафа, системка еще и меняет очертания и свойства-усилия.
«Только началось движение, все части тела без исключения движутся связано-целостно.» ВанСинь
Про камандира правильно, но есть у него…….. тут чуток не проявлено.
прошу простить за бред.
Правнук наши жизни подитожит.
Если не заметит — не жалей.
Радуйся, что в землю нас положат,
а не, слава Богу в мавзолей.
/Губерман/
 
 

0
Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #128 написан: 24.02.05 в 19:19:56
ЦитироватьПравить

24.02.05 в 09:57:00, Daoyou писал(а):

Хотелось бы прояснить этот вопрос: действительно ли всегда таков алгоритм написания картины? Про общую концепцию и детали понятно, а вот объединение в одно целое это не поздно ли делать если элементы уже не подвинуть?

Как-то давно прочитал этот алгоритм в учебнике по рисованию.
Элемнты уже не надо сильно передвигать, ведь концепция уже определена, а поправить немного можно и нужно, чтобы все соединилось.

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

KVM
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 343
Карма: 4
Ukraine 
Сайт    


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #129 написан: 26.02.05 в 08:34:30
ЦитироватьПравить

Вставлю две копейки по поводу рисунка.
Меня учили так. Сперва наносятся основные, каркасные линии (скелет попросту) потом. в зависимости от будущей техники-масло или акварель, прорисовывается контур полностью (для масла) или наносятся основные точки контура (для акварели- не терпит прозрачность множества линий-основ) затем -для  масла, прорисовываются детали и далее цвет и т.д(малсло скрывает рисунок-основу...да и править можно-слоями), в акварели идет рисунок от светлого к темному....от прозрачности к насыщенности...хотя отмывка требует и обратного...в общем варианты зависят от метода. Масло можно долго писать, акварель сразу- ибо структура и прозрачность потеряется.  
 Но построение рисунка всегда давали одно-структура(линии скелета или центральные линии)), общий контур, детали...хотя может это только в МАРХИ так, наш препод там училсяулыбается
...вбросил копейкиподмигивает

0
练拳容易得艺难
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #130 написан: 26.02.05 в 10:02:55
ЦитироватьПравить

26.02.05 в 08:34:30, KVM писал(а):
Вставлю две копейки по поводу рисунка.
Меня учили так. Сперва наносятся основные, каркасные линии (скелет попросту) потом. в зависимости от будущей техники-масло или акварель, прорисовывается контур полностью (для масла) или наносятся основные точки контура (для акварели- не терпит прозрачность множества линий-основ) затем -для  масла, прорисовываются детали и далее цвет и т.д(малсло скрывает рисунок-основу...да и править можно-слоями), в акварели идет рисунок от светлого к темному....от прозрачности к насыщенности...хотя отмывка требует и обратного...в общем варианты зависят от метода. Масло можно долго писать, акварель сразу- ибо структура и прозрачность потеряется.  
 Но построение рисунка всегда давали одно-структура(линии скелета или центральные линии)), общий контур, детали...хотя может это только в МАРХИ так, наш препод там училсяулыбается
...вбросил копейкиподмигивает

  Вроде как логичнее получается. Хотя допускаю, что какие-то штрихи при завершении делаются для увязывания в целое.
 
  А вот теперь перейдем к сравнению написания картин и БИ(это я к авторам прошлых постингов).
  Когда мы создаем обшую концепцию картины, мы опираемся на уже сложившуюся общую картину в нашей голове. Т.е. мы уже порядочное количество лет наблюдали посредством органов чувств окружающий мир, анализировали его , ну и т.п.
 А на какаое такое основание мы можем опираться при прояснении для себя общей структуры стиля удивлённый Причем другой культуры?
   Здесь спутаны два процесса: Процесс изучения и Процесс творчества. Первый используют при постижении чего-либо, второй — при создании чего-либо нового. Хотя конечно они много где пересекаются, тем не менее существуют явные отличия.
  Когда мы учимся чему-нибудь, то должны идти от малого к большому , так например мы осваиваем новую территорию, новую программу ПК, новую электронную игру и т.п. Можем ли мы понять их сразу?То есть в общей концепции? Конечно нет, ведь нам это неведомо.
  А вот творить положено в кит традиции на основе переполнения, превосхождения знания предмета.
  Чтобы было понятно. Представьте что перед вами не новый стиль, а кит язык, и вы хотите написать на нем вольное сочинение на одну из тем. Какое же здесь творчество улыбается Или написать картину в стиле художника древнего Китая, не зная ни основ ни принципов их ремесла...
  Не, творить надо когда круг завершен, а когда под ногами только первый шаг, нужно приготовиться к дорожке в тысячу ли улыбается

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #131 написан: 28.02.05 в 13:15:52
ЦитироватьПравить

Нда, уважаемый так сотворить ничего не удасться.
Так, как переполнить и замкнуть енток кружок, который объемная спираль навряд. подмигивает
Оное все целое и тайцзишное — предел его беспределен подмигивает
А сравнение с компом и комповой игрой — пошло, пошло. Это для деток-резеток пойдет.
Хороший художник идет гдето между логикой и абсурдом, похожим — непохожим.
Дядя БелыйКамень об ентом говаривал, а нонешние часто цитируют енто.
Процес постижения уже творческий, а процес творения эсть постижение.  
Ежели их ОТДЕЛЯТЬ,( как отдельное), а НЕ РАЗНО ПЛАНОВО рассматривать, как целое. Порождает не хорошие, дробленые взгляды и слишком общие проявления. подмигивает
И каждый шаг енто первый.
И бывает и последним.
Мастерство учителей — вот ценность —  
разглядеть, что  каждому подать в "пищу".
Когда надо притормозить, а когда и привдохновить.
Когда и по шее.
Такие учителя на "любой кафедре" стоят целых ВуЗоВ.
Вернее они и есть ВУЗЫ, или УЗЫ.
А технику хуа — точить и точить, править, копировать,
иииии ..........
Ох и когда это ииииии бывает удивлённый
Хорошо, что не часто, говорят подмигивает

0
Зарегистрирован

Kito
Новичок
не определено *
Сообщений: 22
Карма: 0
Djibouti  Близкий
   
заходи на Огонёк

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #132 написан: 28.02.05 в 15:11:47
ЦитироватьПравить

Современные Учителя брезгают давать по шее...
..или стесняются....
...или боятся, что шею сломают...
 скалит зубы

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #133 написан: 28.02.05 в 15:14:09
ЦитироватьПравить

28.02.05 в 13:15:52, nekto писал(а):
Нда, уважаемый так сотворить ничего не удасться.
Так, как переполнить и замкнуть енток кружок, который объемная спираль навряд. подмигивает
Оное все целое и тайцзишное — предел его беспределен подмигивает

  Ошибка у Вас, уважаемый. Какже предельное может быть беспредельным. удивлённый Ведь тайцзи не уцзи, не так ли подмигивает  
А сравнение с компом и комповой игрой — пошло, пошло. Это для деток-резеток пойдет.

  Какая разница, как сравнивать, если процесс понятен. Чем проще- тем нагляднее и талантливее. От обильного словоблудия уши в трубочку...
Процес постижения уже творческий, а процес творения эсть постижение.  
Ежели их ОТДЕЛЯТЬ,( как отдельное), а НЕ РАЗНО ПЛАНОВО рассматривать, как целое. Порождает не хорошие, дробленые взгляды и слишком общие проявления. подмигивает

  Предвидя такие возражения я и написал, что они взаимосвязанны. Но не идентичны. Новичок — это не мастер, а полководец — не новобранец. Речь здесь идет не об абстрактном творчестве, которое сегодня уже почти свели к абсурду, пуляясь красками на стенку али еще куда, в более неприличное.., а о конкретном знании предмета. Настоящий творец- тот кто владеет прдметом целостно, а не тот, у кого каша в голове, как в калейдоскопе вечное творение. Когда в голове путаница, то как справедливо замечал профессор Преображенский, в сортирах замерзают трубы, а кухарки и дворники начинают петь , а то и управлять государством. Именно потому что считают, что изучать и творить — это одно и тоже подмигивает

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #134 написан: 28.02.05 в 16:37:14
ЦитироватьПравить

Да нет уважаемый,
некто как раз про енто, что и Вы городит.
Токма вроде бы одну идею толкаем, а както  
словонепонятно. Думаю просто "кодировки" разные.
Это в терминах компьюТЕРНЫХ.
 
"Именно потому что считают, что изучать и творить — это одно и тоже "
И они не считают.
Они либо бредят либо считают-деньги.
Уцзи не Тайцзи — так , так .
Велик предельное приделов то не имеет в....., а Безпредельное в ..................,
как там у ваших любибых " про великие квадраты и круги" подмигивает Это, так некто словоблудит.
Когда разговаривают "доХторы" али просто "спокойные люди" енто одно, а когда собираются Шариковых воспитывать, то дело заканчивается "усыплением и на аперационный стол".
А говарят АТАВИЗМА. подмигивает
Но обычно Шариковы, быстрее дохторов поедают.
Селяви.
Так, что у нас маненько непоразумения.
Ошибки, оно какже встречаются.
 
"Настоящий творец- тот кто владеет прдметом целостно, " енто природа, Дао, Он, и т.д.
Тоньше и прекрасней не напишешь.
Как насмотришься ПРЫРОДЫ, марать листки надолго отбивает. А когда переполняет, то и Шариковых тоже переполняет. От Шариковых в каждой душонке есть душок. подмигивает

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #135 написан: 28.02.05 в 18:25:49
ЦитироватьПравить

28.02.05 в 16:37:14, nekto писал(а):
Да нет уважаемый,
некто как раз про енто, что и Вы городит.
Токма вроде бы одну идею толкаем, а както  
словонепонятно. Думаю просто "кодировки" разные.
Это в терминах компьюТЕРНЫХ.

  Ну тогда , ссори. Действительно вживую часто совсем другое общение, нежели по 1 и нулю. Не перестаю удивляться метаморфозам виртуального восприятия. улыбается
  Иногда мне кажется, что со многими недоброжелателями в реале мог бы подружиться. А со многими — разругаться. Энергия голубого экрана улыбается и проникающая в душу ци — две большие разницы...
 

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #136 написан: 28.02.05 в 19:15:20
ЦитироватьПравить

ИньЧэн из Цинь любил "мочить", как раз тех, кто понимал. Вот тут "Инсюн" Чжан имоу вспомнить следует.  
А народ из родных монгольских степей, слава Богу удалился.  В набег, чтоли?
Дай бог, чтоб на долго.
А то, некто подумывал менять дислокацию.
Пора валить подальше.

0
Зарегистрирован

osya
Опытный
не определено ***
Сообщений: 286
Карма: 3
Namibia 
Почта   
......

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #137 написан: 28.02.05 в 21:03:26
ЦитироватьПравить

Шож это Вы так радуетесь, когда один остаётесь?
Если рядом (лучше реально, конечно, а не виртуально) есть человек(и) которые интересны, и , может даже в чем то близки, разве это плохо?
 
Зачем куда-то валить? Зачем менять дислокацию?
Даже от небега мамонтов, моnгольским степям, ничего не будет. Это я Вам ,точно  говорю.  
 
Так что ..... набеги-набегами,  
но когда-нибудь,  
придется вернутся домой...
 улыбается

0
...небо, окруженное землёй.. Зарегистрирован

xindao
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 203
Карма: 3
Belarus  Болото
Почта   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #138 написан: 28.02.05 в 21:35:40
ЦитироватьПравить

26.02.05 в 10:02:55, Daoyou писал(а):

 
  Когда мы создаем обшую концепцию картины, мы опираемся на уже сложившуюся общую картину в нашей голове. Т.е. мы уже порядочное количество лет наблюдали посредством органов чувств окружающий мир, анализировали его , ну и т.п.
 А на какаое такое основание мы можем опираться при прояснении для себя общей структуры стиля удивлённый Причем другой культуры?
    

На все тоже субъективное восприятие. Чтобы начать заниматься, надо сперва увидеть как это делает другой. Потом начинаешь понимать чего можно достичь, а уж за тем первый шаг и дорога в тысячу ли.
Причем в пути проходишь ступени, которые тоже надо четко различать (видеть).
Например, форма. Ты ее увидел, попробовал повторить, потом разбиваешь на отдельные нюансы, их отрабатываешь, затем стараешься их соединить.
ИМХО.

0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #139 написан: 28.02.05 в 23:38:29
ЦитироватьПравить

28.02.05 в 21:35:40, xindao писал(а):

На все тоже субъективное восприятие. Чтобы начать заниматься, надо сперва увидеть как это делает другой. Потом начинаешь понимать чего можно достичь, а уж за тем первый шаг и дорога в тысячу ли.
Причем в пути проходишь ступени, которые тоже надо четко различать (видеть).
Например, форма. Ты ее увидел, попробовал повторить, потом разбиваешь на отдельные нюансы, их отрабатываешь, затем стараешься их соединить.
ИМХО.

 
  Вы пишите правильно. Но я всего лишь хочу подчеркнуть разницу творчества частного и целого. Изучение фрагментов можно сравнить с прорисовкой детальных фрагментов. Общее понятие о стиле скорее напоминает картину картин — т.е. нельзя даже обще представить то, что сам не проработал.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #140 написан: 01.03.05 в 10:03:53
ЦитироватьПравить

Где-то слышал фразу
 
"Держите тайцзи в голове, багуа в руках и усин в ногах". Это наверно в терминах живописи — концепция картины.
 
Форма — сама картина.
 
Принципы движения, положения тела и т.п. — законы живописи этого жанра.
 
Замечал, что даже у одного учителя все ученики делают форму отлично от учителя (практически всегда). Т.е. рисунок движения повторяется, но в тоже время присутствет заметная для наметанного взгляда модификация.

0
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #141 написан: 01.03.05 в 10:38:08
ЦитироватьПравить

24.02.05 в 16:55:13, nekto писал(а):

Lakesmirror
Так, что У син тоже объемен, а не плоский «квадратик с цеттром».  

 
Помоему у того же Ван Сианя речь идет совсе не о плоском движении:
 
"....прямо, косо или какое либо другое — везде поясница (яо) используется как командир, управляющий движением".  
 
Правда не знаю, точно ли я понял, о чем вы хотели сказать.

0
Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #142 написан: 01.03.05 в 19:23:04
ЦитироватьПравить

Lakesmirror
Да, трудно пользоваться "рамками языков" когда оные не переполнены. подмигивает подмигивает
 
Я про Ваш вопрос о "ЯО" имел в виду.
Вернее и о ВЭЙЛЮЙ.
некты они никак не переполняются(Наверное дырок много — более чем по внешним законам  скалит зубы скалит зубы скалит зубы), поэтому целостно выразится следует,  а  читающим не понятно. Вот дружбаны из "ЧжуанЦзы" удружили Хаосу и проделали, что бы лучше понимал и учился.
Вот он и помер. Дырки у него ужо были, только не все Друзья могут их видеть, и ковыряют лишние. закатывает глаза закатывает глаза закатывает глаза
А перебор, сами знаете. закатывает глаза закатывает глаза
Так, увлекся. смущённый
Про вэйлюй добавлю.
 
Про хуахуа.
Да базу в маоби всегда точат и всегда (до конца — ши чжи — иэ -хэн) точат чувство в МО-ШУЙ и Чжи, всегда смотрят на природу и учителей живых и следы туши Ушедших. И пробуют следить — оставлять следы.
Иначе нечего критикоать будет. Топто творчество это и база и ее выражения — УСЁ. И усё — база.
Понятно, что для методики преподавания и написания метод пособий требуется СИСТЕМА -порядок. Ктож противудивлённыйудивлённыйудивлённый?
Токма любая сухая методика лишь руководство к действию, а действия иногда нужны и противоречащие методе средне-высшего образования.  
Прекрасно, когда учитель заинтересован ( приятно ему) подмигивает подмигивает чтобы ученик увидел, понял и развил "свое" благодаря системе, в соответствии с природным и человеческим законом. И чтобы не стал сухой копией даже очень точной. Боже где такие водятся ученикиудивлённыйудивлённыйудивлённый  
некты в такие не годятся, недоросли ешё.  
Получивших "знание системы" больше, чем понимающих "знания системы".  
А умеющих пользоваться и чуток творить ЕЩЕ МЕНЬШЕ.
Поэтому и рядом с хорошими Учителями полно посредственностей, которые признаны или критекуемы обчеством.
Это жизнь, всегда так было.
А талантливые тоже склочники, часто грызутся будоражимые социумом.
Так, что не всяк музыкант, кто на струменте ловко шпарит и ноты и муз теорию знает.  
Некоторые музтеоретики вобче не имели слуха, они все по математике и правилам разкладывали.  
Это правильно и полезно для образования и тренировки музыкантов.  
НО ЖДАТЬ, ЧТО ОНИ ЧЕГОНИБУДЬ СОЗДАДУТ И СОТВОРЯТ МУЗЫКАЛЬНОГО НАВРЯД.
Бывают исключения, но никто не видел.
 
osya
Дас, люблю одиночество.  закатывает глаза
Тихо, есть время и место упражняться в базе и  
творить не для людей, а просто так.
Иногда конечно вырываться тоже люблю, но только для учебы и слегка побалтать.
А так "людей" не очень люблю.
От них прятаться нужно.
В монголии неплохо, но климат.
Лучше в Хуашань, но там "люди", визы, дэньги.
Плоды цивилизации не всегда помогают.
А старые китайцы говаривают, зачем домой?
Сердце и так гдето там дома.
Так, что ВАЛИТЬ.
Всем мира и тепла.

0
Зарегистрирован

ashira
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 132
Карма: 1
Russia  Новосибирск
Сайт Почта 297070838 297070838  
...

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #143 написан: 23.05.05 в 17:06:56
ЦитироватьПравить

В этой теме упоминалось описание позиции у-син, данное Майером О.Б. на тот момент оно (описание) было недоступно по сети, теперь заработало, во всяком случае,у меня. Вот еще раз ссылка:
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Для тех, кто не сможет открыть — вот начало:
С положения Уцзи начинается и заканчивается тайцзицюань
Стойка Уцзи. Это почти как стойка смирно в армии, но с очень существенными отличиями. Стоим,ноги вместе, обязательно и носки и пятки касаются друг друга. Руки прижаты к боковой поверхности бедер (к средней линии бедра среднем пальцем), подмышками сохраняем свободное пространство, голеностопные суставы, колени расслаблены. Грудная клетка расслаблена, как пишут китайцы — опустошена. Позвоночник всплывает вверх. Общее состояние примерно такое: вспоминаем нашего древнего эволюционного предка — кишечнополостную гидру, которая основанием (ноги отсуствуют, они слились в одно основание)приклеелась, укоренилась к дну моря. Все тело плавает,всплывает без напряжения естественно. Вокруг родная прозразная морская среда и т.д. И поехали в медитацию от 10 минут и до часа в день.
Если где-то появляется напряжение, особенно в коленных суставах, то начинаем там ощущать пульс до полного расслабления.  
Вас может качать, вращать, скручивать и т.п. Главное сохранять чувство единого основания и всплытия. По традиционным нормам проведя так часов этак тридцать семь — сорок Вы существенно исправите свои болячки.  
С этого и начинается в традиционной классике тайцзицюань. Кроме всего, Вы таким упражнением снижаете "зашумленность" мозга импульсами, которые в повседневности идут от мышц.
Некторые уточнения по Уцзи.  
Взгляд направлен прямо-вперед-горизонтально-вдаль. Точнее даже не взгляд, а ЦЕНТР поля зрения. Зрение деконценирировано, Вы видите все вокруг. Не концентрируясь ни на чем, и одновременно видя все вокруг.
Слух деконцентрирован. Вы слышите все вокруг, ни на чем не концентрируясь.
Кинестетическое внимание сосредоточено в животе. Живот расслаблен и есть чувство стекания живота вниз так, что в солнечном сплетении образуется небольшая впадина, потом живот может чуть подобраться (мышцы передней стенки живота входят в небольшой тонус), но впадина на солнечном сплетении сохраняется.  
Если у Вас это пойдет, будет польза — понравится, то можно будет завершать стойку Уцзи упражнением, в результате которого возникает чувтсво "прилипания ци к позвоночнику" (так китайцы говорят). Но это часов через 10-15 стояния в Уцзи

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #144 написан: 23.05.05 в 17:48:44
ЦитироватьПравить


 А что он понимает под "прилипанием ци к позвоночнику"?

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Lakesmirror
Опытный
не определено ***
Сообщений: 222
Карма: 0
Russia  Югнашейстраны
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #145 написан: 23.05.05 в 18:15:29
ЦитироватьПравить

23.05.05 в 17:48:44, Daoyou писал(а):

 А что он понимает под "прилипанием ци к позвоночнику"?

 
Наверно он ссылается на "Разъяснения 13-ти ши" —  
 
牵动往来气贴背。而 敛入脊骨。
 
 
Либо же "10 важных моментов" —  
 
拔背者,气贴于背也
 
 удивлённый

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #146 написан: 23.05.05 в 19:36:43
ЦитироватьПравить

23.05.05 в 18:15:29, Lakesmirror писал(а):

 
Наверно он ссылается на "Разъяснения 13-ти ши" —  
 
牵动往来气贴背。而 敛入脊骨。
 
 
Либо же "10 важных моментов" —  
 
拔背者,气贴于背也
 
 удивлённый

 
   Объяснения трактатов и нетрактатов могут и не совпадать. Хотелось бы узнать, что они под этим понимают.

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

ashira
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 132
Карма: 1
Russia  Новосибирск
Сайт Почта 297070838 297070838  
...

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #147 написан: 23.05.05 в 23:12:04
ЦитироватьПравить

Я переадресую ваши вопросы Борису Олеговичу, но вы и сами можете их задать на livejornal.

0
Зарегистрирован

Прохожий_
Начинающий
не определено **
Сообщений: 113
Карма: 0

   
Я люблю форум Восточного портала!

Re: Силы тайцзицюань
Ответ #148 написан: 24.05.05 в 02:10:52
ЦитироватьПравить

23.05.05 в 17:06:56, ashira писал(а):
В этой теме упоминалось описание позиции у-син, данное Майером О.Б. на тот момент оно (описание) было недоступно по сети, теперь заработало, во всяком случае,у меня. Вот еще раз ссылка:
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]    

 
Впервые встретил четкое и ясное описание принципа существования двух несовместимых систем координат — внутренней и внешней и постулат о недопустимости использования последней в методике обучения. А теперь давайте вспомним как везде учат даже титулованные и что требуют от обучаемых  грустный  
Потому и результаты многими годами занятий не достигаются.
Автор молодец!  
 
Примечание: Все вышесказанное относится ЛИШЬ к принципу существования двух систем координат, а не тому что он там пишет о тайцзи.

0
Зарегистрирован

Scott
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 195
Карма: 0
Russia  Санкт-Петербург
   


Re: Силы тайцзицюань
Ответ #149 написан: 24.05.05 в 11:54:23
ЦитироватьПравить

Здесь опубликована генеалогия стиля Удан Тай Чи Чуань.  
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

0
Зарегистрирован
Страницы: 1234
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»