Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
19.03.25 в 05:35:42
Форум Восточного портала
«"Каждому свое" или где искать истоки "Ицзин"...»
Форум Восточного портала
Интересы
Философия и религия
(Ведущий:
Цзошучжан
)
"Каждому свое" или где искать истоки "Ицзин"...
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
2
3
Автор
Тема: "Каждому свое" или где искать истоки "Ицзин"... (прочитана 12177 раз, 148 ответов)
Алтынбек
Гость
"Каждому свое" или где искать истоки "Ицзин"...
написан: 06.03.03 в 08:41:27
Уважаемые господа филологи,
Подскажите пожалуйста, как по китайски — на древнем, или на современном — будет написать:
" КАЖДОМУ — СВОЕ "
В смысле "люди заслуживают своих потерь" (равно как и побед)?
Заранее спасибо,
Алтынбек
NB: Немецкий не предлагать
Зарегистрирован
mao MA
Начинающий
Сообщений: 58
Карма: 0
Москва
Хайре!
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #1 написан: 06.03.03 в 11:55:11
eden das zeine
сорри
0
cu
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #2 написан: 07.03.03 в 19:22:22
06.03.03 в 08:41:27,
Алтынбек писал(а)
:
Подскажите пожалуйста, как по китайски — на древнем, или на современном — будет написать:
" КАЖДОМУ — СВОЕ "
В смысле "люди заслуживают своих потерь" (равно как и побед)?
Может мне уже изменяет память, но я был уверен, что эта фраза происходит из "Библии". Перерыл несколько электронных версий — нигде не нашел ее в таком виде. Много есть мест по смыслу очень схожих, но так кратко и лаконично — ничего не нашел. Может, Вы мне можете прямо указать в каком разделе "Библии", в какой главе и каком стихе она значится. Тогда я смогу привести Вам точный вариант из китайской версии этого писания. А пока примите вольный перевод смысла в моем собственном исполнении...
每个人得到他应得的 。
—
букв. Каждый получает то, что он заслуживает.
или
每个人得到他值得的 。
—
букв. Каждый получает то, чего он стоит.
0
Зарегистрирован
Киже
Опытный
Сообщений: 209
Карма: 17
South
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #3 написан: 07.03.03 в 19:56:27
06.03.03 в 11:55:11,
maxus писал(а)
:
eden das zeine
сорри
Jedem das Seine
Herr Maxus.
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #4 написан: 08.03.03 в 12:57:03
07.03.03 в 19:22:22,
Сат Абхава писал(а)
:
Может мне уже изменяет память, но я был уверен, что эта фраза происходит из "Библии"
Премного благодарен именно за Вашу версию этой фразы.
Могу полагать, что и китайский перевод Библии переводили не более просвященные люди.
А на счет источника — каюсь — кончно же, я запомнил это из немецкого Jedem das Seine (Освенцим?), как на это упорно намекал Киже.
В принципе, если это не Ницше, то истоки наверное можно искать где-то в древнеиндийской философии века до 10 до НЭ (что в последствии могло найти отражение в даосской философии во фразе "человек достоин своих потерь (и приобретений)", а также Библии и др.) Не берусь утверждать — совсем не знаток этого направления.
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #5 написан: 08.03.03 в 15:27:59
08.03.03 в 12:57:03,
Алтынбек писал(а)
:
Премного благодарен именно за Вашу версию этой фразы.
Могу полагать, что и китайский перевод Библии переводили не более просвященные люди.
А это замечание как понимать прикажете? Как тонкий намек на толстые обстоятельства?
А на счет источника — каюсь — кончно же, я запомнил это из немецкого Jedem das Seine (Освенцим?), как на это упорно намекал Киже.
Опять же "что-то с памятью моей стало" (с) — я был уверен, что эта фраза красовалась над воротами Бухенвальда...
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #6 написан: 08.03.03 в 18:24:27
08.03.03 в 15:27:59,
Сат Абхава писал(а)
:
А это замечание как понимать прикажете? Как тонкий намек на толстые обстоятельства?
A??
Я имел ввиду, что те кто переводили Библию на китайский могли быть не более опытнее вас в знании культуры и переводческой практики.
(
комплимент
, не
намек
)
08.03.03 в 15:27:59,
Сат Абхава писал(а)
:
Опять же "что-то с памятью моей стало" (с) — я был уверен, что эта фраза красовалась над воротами Бухенвальда...
Честно говоря, я и постанул сначала Бухенвальд, а потом засомневался и спросил друга, у которого память на эти дела лучше. Он сказал Освенцим, вот я и тиснул...
Надеюсь, на счет остального в постере смысл всеже был.
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #7 написан: 08.03.03 в 20:28:33
08.03.03 в 18:24:27,
Алтынбек писал(а)
:
Честно говоря, я и постанул сначала Бухенвальд, а потом засомневался и спросил друга, у которого память на эти дела лучше. Он сказал Освенцим, вот я и тиснул...
Если верить рунету, пестрящему примерами употребления данной фразы, то наша с Вами память нас еще не подводит — на воротах Бухенвальда!
Более того, меня тут что-то снова посетила муза поискать нашу фразу у античных классиков (что-то меня эта злодейка не посещала, когда я бороздил просторы Библии!
) и я наконец ее НАШЕЛ!!!
Римское право:
cuique suum — "каждому своё"
Ну и отыскать китайский вариант — это уже дело не ума, а техники...
Извольте:
各人应得的归于各人
А также усиленно покопавши в толстых словарях собственно китайских фразеологизмов, нашел, в буквальном смысле слова, прекрасные эквиваленты (с римским правом не связанные, но очень точно передающие мысль
):
各得其所
—
каждый получает свое (каждый получает, что ему причитается)
(из знаменитого "Ицзин", ну, право слово, чем не римский постулат?!!! Слово в слово!!!
)
各获所需
—
каждый получает по своим нуждам
各如所愿
—
каждый получает, чего хочет
Красиво! Лаконично! И со вкусом!
0
Зарегистрирован
Jin Jie
Эксперт
Сообщений: 1751
Карма: 23
Beijing
Re: Как будет "Каждому - свое"?
Ответ #8 написан: 08.03.03 в 20:58:16
08.03.03 в 20:28:33,
Сат Абхава писал(а)
:
А также усиленно покопавши в толстых словарях собственно китайских фразеологизмов, нашел, в буквальном смысле слова, прекрасные эквиваленты (с римским правом не связанные, но очень точно передающие мысль
):
各得其所
—
каждый получает свое (каждый получает, что ему причитается)
(из знаменитого "Ицзин", ну, право слово, чем не римский постулат?!!! Слово в слово!!!
)
各获所需
—
каждый получает по своим нуждам
各如所愿
—
каждый получает, чего хочет
Красиво! Лаконично! И со вкусом!
Сат Абхава.. как же долго я ждала.
мне вот попался только первый и второй варианты.. хорошо, что нашелся еще и третий, просто мне казалось, что они хоть и подходят, но все же разница небольшая есть...но теперь я спокойна)) похоже, что они действительно передают нужный смысл...
0
"Приду в четыре",- сказала Мария.
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: "Каждому - свое" будет так !!!
Ответ #9 написан: 09.03.03 в 07:59:59
08.03.03 в 20:28:33,
Сат Абхава писал(а)
:
(1)
各人应得的归于各人
cuique suum — "каждому своё" (римское право)
(2)
各得其所
—
каждый получает свое; каждый получает, что ему причитается
("Ицзин")
Wow, wow, wow!!! Гениально — г е н и а л ь н о! И м е н н о "И-Цзин"! Как я мог такое забыть! И м е н н о до 10-11 века до нашей эры!
Преклоняюсь перед Вашей музой, Сэр! 8,) 8,)
В отношении следующих фраз:
(3)
各获所需
—
каждый получает по своим нуждам
(4)
各如所愿
—
каждый получает, чего хочет
— полагаю, они частично совпадают с ицизиновским вариантом, и являются более поздней бытовой интерпретацией фразы И-Цзина.
... Интересно, из какой индийской штуки попала в И-Цзин такая фраза... (вопрос специально не нацеленный на ответ)
Спасибо большущее, и искренне
Алтынбек
(5)
每个人得到他应得的
– букв. Каждый получает то, что он заслуживает.
(6)
每个人得到他值得的
– букв. Каждый получает то, чего он стоит.
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" будет так !!!
Ответ #10 написан: 09.03.03 в 12:35:19
09.03.03 в 07:59:59,
Алтынбек писал(а)
:
... Интересно, из какой индийской штуки попала в И-Цзин такая фраза... (вопрос специально не нацеленный на ответ)
А почему Вы считаете, что эта фраза непременно должна была появиться из Индии?
Честно признаюсь, я не помню, чтобы хоть в одной исследовательской работе, посвященной "Ицзин", я видел хоть какие-то упоминания о такой "преемственности"...
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: "Иголка" в стоге сена...
Ответ #11 написан: 09.03.03 в 19:57:45
09.03.03 в 12:35:19,
Сат Абхава писал(а)
:
А почему Вы считаете, что эта фраза непременно должна была появиться из Индии?
С одной стороны я далек от идеи, что все философии ведут в Индию, хотя согласен, что очень многие.
С другой стороны:
(1) Лао Цзы пошел всеже не куда-нибудь, а в Индию (к истокам мыслей?), и утверждал, что "раньше люди были мудрее" (кажется чж15, и V в.д.н.э.);
(2) "Экклезиаст" Соломона (XI-X в.д.н.э.) — который очень созвучен и "со-мыслен" ДДЦ ("время собирать камни, и время разбрасывать"), пишут — был отголоском индийских Артасастр (или что-то созвучное);
(3) Ницше, гениальный философ, а за ним и Гитлер были мягко говоря, увлечены Индийской философией (откуда и есмь пришла их "свастика" и Jedem das Seine; кстати — Ицзин — считается (но не утверждаю), повлиял на Лейбница в исследовании двоичной системы счисления, что позже стало применяться в компьютерной технологии);
(4) Индийский монах Бодхидхарма привнес философию в Шаолиньский монастырь... ...
...
и это только на-вскид...
Алтынбек
NB: Данные полуизыски я всеже ощущаю не как хождение по дрова "в лес", а как высматривание "иголки" в стоге сена...
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #12 написан: 10.03.03 в 08:05:42
Мысли Ваши понятны, но, простите, больше похожи на "фантазии", чем на реальную подкрепленную фактами концепцию. Если на приведенных мыслях все доказательства генетической связи "Ицзина" с индийской философией исчерпываются, то я, пожалуй, останусь при своем прежнем мнении...
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #13 написан: 11.03.03 в 09:20:09
Интересно, почему Вас все время тянет на крайности ?? :')
"
Упоминания
" мнений ученых (пункты 1-4), и "
умозаключения
" о
вероятном
источнике, ничего общего ни с "фантазиями" (
янь
), ни с "реально подкрепленными фактами" (
инь
), ни "концепцией" не имеют.
странное, хотя вполне по ддц... сочетание знаний с пылкостью натуры
А ваше мнение какое — генетическая связь между индийской философией и китайской отсутствует? или, что — Ицзин — "исконно" китайское изобретение?
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re:
Ответ #14 написан: 11.03.03 в 12:14:47
11.03.03 в 09:20:09,
Алтынбек писал(а)
:
Интересно, почему Вас все время тянет на крайности ??
Скорее, меня тянет не в
крайности
, а в
категоричность
...
Я исхожу из соображения, что хотя научное знание и есть понятие относительное (и, конечно же, подверженное глобальным переменам с каждым новым открытием
), но даже будучи относительным, оно, тем не менее, должно быть достаточно категоричным. Другими словами, то или иное
утверждение
должно иметь под собой достаточно веские основания. С этим, полагаю, Вы также согласны.
Мои
упоминания
мнений ученых (пункты 1-4), и собственные
умозаключения
о вероятном источнике, ничего общего ни с "фантазиями", ни с "реально подкрепленными фактами", ни "концепцией" не имеют.
По поводу Ваших
упоминаний
у меня как раз и возник вопрос, в чем может состоять их связь с рассматриваемым явлением, которое определилось в двух направлениях:
1.
имеет ли фраза
"каждому своё"
индийское происхождение;
2.
восходят ли философские воззрения "Ицзин" к индийской философии
Разумеется, ни по первому, ни по второму вопросу ничего определенного я Вам сказать не могу, т.к. ни "критической массы" начитанности по данной тематике, ни, тем более, опыта специального исследования у меня нет. Просто по ходу нашей беседы у меня возникают естественные вопросы:
(1) Лао Цзы пошел всеже не куда-нибудь, а в Индию (к истокам мыслей?), и утверждал, что "раньше люди были мудрее" (кажется чж15, и V в.д.н.э.);
Какую связь данный факт имеет к пункту 1 или 2 нашей проблемы? Лаоцзы не был автором "Ицзина" и даже, если не ошибаюсь, в отличие от Конфуция, никаких комментариев по этому писанию не составлял. Т.е. его возможная любовь к индийской мысли никак не могла отразиться на ранних философских воззрениях доктрины "Ицзин".
(2) "Экклезиаст" Соломона (XI-X в.д.н.э.) — который очень созвучен и "со-мыслен" ДДЦ ("время собирать камни, и время разбрасывать"), пишут — был отголоском индийских Артасастр (или что-то созвучное);
О происхождении "Экклезиаста" ничего утверждать не могу — не знаю. А вот в его созвучности с "Даодэцзин" ничего особенного не нахожу. По-моему, видеть "изменчивость мира", отслеживать закономерности "хода развития вещей" — вполне нормальная тенденция для человеческого разума. А потому нет ничего удивительного в том, что в различных регионах абсолютно независимо друг от друга рождались очень похожие философские концепции. И, мне кажется, вовсе нет необходимости искать между ними генетическую связь, т.е. если древние греки говорили, что "все течет, все меняется", то я вполне допускаю, что к такому выводу они пришли сами, а не под влиянием речей Соломона или древнекитайского "Ицзин".
(3) Ницше, гениальный философ, а за ним и Гитлер были мягко говоря, увлечены Индийской философией (откуда и есмь пришла их "свастика" и Jedem das Seine); (а о Лейбнице и И-цзине молчу )
Я бы не стал ставить величие Ницше и одержимость Гитлера в один ряд. Все же, мне кажется, это были абсолютно разноплановые люди. И уж никак не могу согласиться с некоторыми утверждениями, которые иногда приходится встречать, что, мол, Ницше, Шопенгауэр и т.д. были идеологами фашизма. Их философия и фашистская доктрина — это небо и земля. С таким же успехом мы можем сказать, что раз фашисткие лидеры были очень неравнодушны к античной истории (особенно по части величия Римской империи — это факт) и использовали на воротах Бухенвальда фразу из римского права, то римское право — есть основа фашисткого правопорядка...
О происхождении же свастики я с Вами абсолютно согласен. Кстати, у нас эта тема уже поднималась. См.
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
(4) Индийский монах Бодхидхарма привнес философию в Шаолиньский монастырь...
Опять возникает вопрос: в чем связь Бодхидхармы и принесенного им чаньского учения с возникновением философских идей традиционного китайского "Ицзин"?
Вот, собственно, даже не мнение, а мои вопросы к Вам по затронутой теме.
0
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #15 написан: 11.03.03 в 12:23:53
Позволю себе вмешаться.
Наверное пример с Бодхихармой, должен был указать нам на то, что Буддизм и его ветвь Чань, в частности, тоже пришли из Индии. Хотя при чем тут И Цзин, я тоже не совсем понял.
С уважением ко всем.
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Категоричность и беспристрастие...
Ответ #16 написан: 11.03.03 в 13:26:40
Задача отдокументировать связь Ицзина с индийской философией не ставилась, и я лишь напомнил о серьезном влиянии индийской философии на китайскую (и даже на мировую).
Что касается Индии и ицзина — фактуры нет — лишь умозрения (и об этом я упоминал). Хотя, не думаю, что (1) Ицзин, так же как и (2) Даодецзин, так же как и (3) Чень буддизм, (4) you name it, были вне влияния индийской философии. Но, это уже офф-топик.
11.03.03 в 12:14:47,
Сат Абхава писал(а)
:
Скорее, меня тянет не в
крайности
, а в
категоричность
...
Добавьте сюда "беспристрастие" и отсутствие "морализации" науки.
научное
утверждение
должно иметь под собой достаточно веские основания.
Пардон... то не было "научным" утверждением, то было "любительским" предположением, которое часто приводит к научным "предположениям", так как задает определенное направление поиска фактуры. (Так назваемый "творческий полет" мысли
архитектора
, перед грубым расчетом
инженера
.
) Надеюсь, здесь не категорически научный сайт...
Я бы не стал ставить величие Ницше и одержимость Гитлера в один ряд.
Пардон, вы морализуете — это не научно...
свастике все равно,
кто
ее любит, и
как
ее любит...
Все же, мне кажется, это были абсолютно разноплановые люди.
Моральнопсихологические качества людей не исключают факты уважения одной символики.
Их философия и фашистская доктрина — это небо и земля.
С моральной точки зрения — да, но фактически, обе они — разная, но философия.
С таким же успехом мы можем сказать, что ... римское право — есть основа фашисткого правопорядка...
Другая крайность, столь же нелепая — утверждать, что только фашисты — есть носители и источник фашистской философии. Такой подход напоминает мне утверждения лингвистов, что мышления вне слов не существует, ха, ха, ха...
Или, что только китайцам дано "правильно" трактовать древнекитайские тексты... или американцам нести демократию...
Источник и Основа — разные вещи... Основа науки в "беспристрастии", а не "категоричности". С категоричностью, она становится пристрастной и превращается ... не скажу во что (потому, что это оффтопик).
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re:
Ответ #17 написан: 11.03.03 в 18:38:56
11.03.03 в 13:26:40,
Алтынбек писал(а)
:
Каюсь, отвечал я не о связи Ицзина с индийской философией, а о серьезном влиянии индийской философии на китайскую (и даже на мировую).
Ну, с этим, как мне кажется, никто и не спорит...
Что касается Индии и ицзина — фактов нет — лишь умозрения (и об этом я упоминал). Хотя, не думаю, что (1) Ицзин, так же как и (2) Даодецзин, так же как и (3) Чень буддизм, you name it, были вне влияния индийской философии. Но, это уже офф-топик.
Раз фактов нет, то будем ждать, когда они появятся...
А по влиянию индийской мысли на приведенные Вами китайские учения я пока придерживаюсь следующей позиции: чань-буддизм — безусловно (буддизм — он и в Африке буддизм...
); "Даодэцзин" — весьма сомнительно, но чем черт не шутит...
; "Ицзин" — почти невероятно...
Пардон... то не было "научным" утверждением, то было "любительским" предположением, которое часто приводит к научным "предположениям", так как задает определенное направление поиска фактуры. (Так назваемый "творческий полет" мысли
архитектора
, перед грубым расчетом
инженера
.
)
Я и не полагал, что это было "научным утверждением". Я всего лишь спросил, на чем строится такое предположение...
Кстати, Вы напрасно так болезненно отреагировали на мое определение Вашего замечания как
фантазии
. В фантазии ведь ничего плохого нет. А то, что оно — фантазия, Вы только что подтвердили сами же.
Надеюсь, здесь не категорически научный сайт...
Нет, сайт у нас абсолютно любительский и ни на какие истины в последней инстанции здесь никто не претендует...
Пардон, вы морализуете — это не научно...
свастике все равно,
кто
ее любит, и
как
ее любит... Моральнопсихологические качества людей не исключают факты уважения одной символики.
А разве я что имею против свастики?
Мне ее на улицах Тайбэя приходится видеть чуть ли ни на каждом углу. И ничего, аллергических реакций не вызывает...
А, кстати, какая связь между свастикой в фашизме и философией Ницше? По-моему, я у Ницше ничего о свастике не находил... Или я не совсем правильно понял Вашу мысль?
Другая крайность, столь же нелепая — утверждать, что только фашисты — есть носители и источник фашистской философии. Такой подход напоминает мне утверждения лингвистов, что мышления без слов не существует, ха, ха, ха...
А кто еще кроме фашистов (немецких, итальянских, американских, русских) является носителем фашисткой философии (врочем, как и кроме коммунистов — коммунистической...
)?
А по поводу мышления — это как посмотреть.
Вербального
мышления без слов не существует, а, например, образное — да сколько угодно...
Источник и Основа — разные вещи... Основа науки в "беспристрастии", а не "категоричности". С категоричностью, она становится пристрастной и превращается ... не скажу во что (потому, что это оффтопик).
И в "беспристрастии", и в "категоричности", и еще много в чем другом...
"Беспристрастие" определяет требование не выдавать желаемое за действительное, фантазию — за факт. "Категоричность" же определяет структуру построения рассуждения и вывода, которые, чтобы не быть противоречивыми самим себе же, должны, как минимум, опираться на законы элементарной логики —
простой
категорический
силлогизм
. Другими словами, если Вы предполагаем, что какой-либо постулат в "Ицзине" имеет индийское происхождение, то автоматически Вы ставите под вопрос китайскую аутентичность всего учения. Вот я и поинтересовался, на основании чего Вы делаете такое предположение. Именно в этом и заключается моя
"категоричность"
...
0
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #18 написан: 11.03.03 в 18:48:53
Здорово в языковом разделе, болтаем о религии и философии. А офф-топом пытаемся назвать не названное.
Осталось выяснить под каким ником ходит здесь уважаемый господин Виногородский. Уважаемые беседующие Вы часом не знаете?
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Re:
Ответ #19 написан: 11.03.03 в 19:17:58
Не буду разъяснять филологу об отличии "фантазии" от "предположения"; и экономистов трудно убеждать в том, что "scarce" resource (
недостаточные
ресурсы) употреблять менее научно, чем "limited" resource (
ограниченные
ресурсы)...
11.03.03 в 18:38:56,
Сат Абхава писал(а)
:
Раз фактов нет, то будем ждать, когда они появятся...
...н-да... я наверно не правильно понимаю фразу scintific research (научный
поиск
), наверное должно быть scientific waiting...
А по влиянию индийской мысли на приведенные Вами китайские учения я пока придерживаюсь следующей позиции: чань-буддизм — безусловно (буддизм — он и в Африке буддизм... ); "Даодэцзин" — весьма сомнительно, но чем черт не шутит... ; "Ицзин" — почти невероятно...
Вот это понятный ответ! и очень уважаемый... жаль, теперь придется зреть и эту связь... хорошо, что вы сказали "почти" ... все же менее категорично...
и более реалистичнее (н.м.в.)...
Алтынбек
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #20 написан: 11.03.03 в 19:22:20
11.03.03 в 18:48:53,
Саруёси писал(а)
:
Осталось выяснить под каким ником ходит здесь уважаемый господин Виногородский. Уважаемые беседующие Вы часом не знаете?
Что это вы (1) намекаете на то, что Сат Абхава — это Виногородский?? Был бы веесьма польщен, и рад познакомиться!
или (2) предлагаете сменить тему/раздел?
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #21 написан: 11.03.03 в 19:23:23
11.03.03 в 18:48:53,
Саруёси писал(а)
:
Здорово в языковом разделе, болтаем о религии и философии. А офф-топом пытаемся назвать не названное.
Чтобы не было намеков на офф-топ, нужно просто подправить название темы...
К счастью, это в моей власти...
0
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Re:
Ответ #22 написан: 11.03.03 в 19:38:53
11.03.03 в 19:17:58,
Алтынбек писал(а)
:
Не буду разъяснять филологу об отличии "фантазии" от "предположения"
Да, вообще-то
предположения
, а уж тем более
умозаключения
, должны на чем-то
базироваться
(в аргументированной дискуссии принято базироваться на фактах...
). А фантазиям факты не нужны.
Фактов в студию Вы нам не представили. Выводы пускай каждый сделает для себя сам...
...н-да... я наверно не правильно понимаю фразу scintific research (научный
поиск
), наверное должно быть scientific waiting...
Ну, это уж
"каждому своё"
!
Если Вы занимаетесь данной проблемой, то Вам и карты в руки. У меня же хватает своих тем для scintific research, поэтому по данной проблеме я с удовольствием удалюсь в scientific waiting...
Кстати, в связи с этой темой хотелось бы получить ответ на вопрос о связи свастики с философией Ницше. Где, в каком труде мыслитель затрагивал данную тему? (абсолютно без подвоха
)
0
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #23 написан: 11.03.03 в 19:42:56
11.03.03 в 19:22:20,
Алтынбек писал(а)
:
Что это вы (1) намекаете на то, что Сат Абхава — это Виногородский?? Был бы веесьма польщен, и рад познакомиться!
или (2) предлагаете сменить тему/раздел?
Алтынбек
Должен разочаровать уважаемую публику, но к господину Виногородскому я не имею ни малейшего отношения. Прошу подтвердить тех, кто меня знает лично (без раскрытия моих подлинных ФИО)...
0
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #24 написан: 12.03.03 в 14:10:57
11.03.03 в 19:22:20,
Алтынбек писал(а)
:
Что это вы (1) намекаете на то, что Сат Абхава — это Виногородский?? Был бы веесьма польщен, и рад познакомиться!
или (2) предлагаете сменить тему/раздел?
Алтынбек
Раздел менять пока не на что, я планирую создать у нас на форуме раздел религии и философии. А про Виногородского я вспомнил, поскольку мне сказали, что он разнёс чьи-то мысли по поводу И Цзин. И, как мне сказали, был очень невысокого мнения о нашем форуме. Т.к. вопросы касательно И Цзин поднимали только в данной теме (я имею ввиду в ближайшее время), то я и пытался понять, кого из нас он разнёс в пух и прах.
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Jin Jie
Эксперт
Сообщений: 1751
Карма: 23
Beijing
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #25 написан: 12.03.03 в 14:48:37
11.03.03 в 19:42:56,
Сат Абхава писал(а)
:
Должен разочаровать уважаемую публику, но к господину Виногородскому я не имею ни малейшего отношения. Прошу подтвердить тех, кто меня знает лично (без раскрытия моих подлинных ФИО)...
Сат Абхава, лично Вас не знаю, но подтвердить могу с лихвой. Вы не он.
0
"Приду в четыре",- сказала Мария.
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: как перевести "Каждому - свое"?
Ответ #26 написан: 12.03.03 в 17:41:36
12.03.03 в 14:10:57,
Саруёси писал(а)
:
И, как мне сказали, был очень невысокого мнения о нашем форуме.
КАЖДОМУ СВОЁ!
... он разнёс чьи-то мысли по поводу И Цзин. Т.к. вопросы касательно И Цзин поднимали только в данной теме (я имею ввиду в ближайшее время), то я и пытался понять, кого из нас он разнёс в пух и прах.
Не помню, чтобы тематика "Ицзин" когда-либо обсуждалась на форуме Восточного портала, а уж тем более о каких-либо связанных с ней "разносах". Наверное, Вам говорили о теме на Восточном полушарии —
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
. Полюбопытствуйте, забавная темка (особенно на предмет культуры общения
)
0
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: "Каждому - свое" и где искать истоки "Ицзин"..
Ответ #27 написан: 12.03.03 в 18:43:58
Ну там просто поток сознания, и я как не всякая птица, которая доковыляет до середины Днепра, решил закончить прочтение той темы, тем более после того, как там стали обсуждать орально-генитальные темы. Вот за это я и не полюбил и не люблю полушарие. Вечно орут, кричат, пишут гигансткие посты, а всё ради чего, чтобы потом друг друга обозвать и сравнить с вышеназванными органами. Очень утомительно. У нас тихо и спокойно. И И Цзин мы можем обсуждать и сутры там всякие. Но тихо и без ссор. Благодаать.....
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" и где искать истоки "Ицзин"..
Ответ #28 написан: 12.03.03 в 19:08:17
12.03.03 в 18:43:58,
Саруёси писал(а)
:
Ну там просто "поток сознания"...
Вот-вот, именно
ПОТОК
сознания ...
У нас тихо и спокойно. И И Цзин мы можем обсуждать и сутры там всякие. Но тихо и без ссор. Благодаать.....
За что и люблю нашу "размеренную провинциальную портальную жизнь"...
0
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #29 написан: 13.03.03 в 14:32:59
Да, и там действительно в споре принимает участие господин Виногородский. Надысь побывал на презентации его книг... Ну в общем я никак не могу понять этого человека, а наверное надо бы.
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #30 написан: 13.03.03 в 17:23:58
13.03.03 в 14:32:59,
Саруёси писал(а)
:
Да, и там действительно в споре принимает участие господин Виногородский. Надысь побывал на презентации его книг... Ну в общем я никак не могу понять этого человека, а наверное надо бы.
Давайте не будем уходить в офф-топ, чтобы не пришлось менять название темы еще раз.
0
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #31 написан: 13.03.03 в 18:01:56
Алтынбек:
ПОЗНАНИЕ, процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
МЫШЛЕНИЕ, я, ср.
1. см. мыслить.
2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления.
СУЖДЕНИЕ, я, ср.
1. В логике: форма мышления, представляющая собой сочетание понятий, из к-рых одно (субъект) определяется и раскрывается через другое (предикат).
2. Мнение, заключение (книжн.).
ПОНЯТИЕ, я, ср.
1. философии форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса.
2. В логике мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, я, ср.
1. Догадка, предварительное соображение. Высказать п.
2. Предварительный план, намерение. Есть п. остаться.
ДОГАДКА, и, ж.
1. Предположение о вероятности, возможности чегон. Мелькнула д. Теряться в догадках (недоумевая, не находить объяснения чемун.).
2. Сообразительность, способность улавливать существо дела (разг.). Догадки не хватает у когон.
ГИПОТЕЗА, ы, ж. (книжн.). Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких н. явлений; вообще предположение, требующее подтверждения. !!!
ФАНТАЗИЯ, и, ж.
1. Способность к творческому воображению; само такое воображение. Богатая ф.
2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. Полёт фантазии.
3. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Не верить глупым фантазиям.
4. Прихоть, причуда (разг.). Пришла ф. прокатиться.
ТВОРЧЕСТВО, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Т. новаторов.
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Алтынбек
Ну, что тут можно сказать... Больших успехов Вам в Ваших
познаниях, мышлении, суждениях, понятиях, предположениях, догадках, гипотезах, фантазиях и творчестве
!
Да, еще чуть не забыл... Найдете (с помощью всего этого Вашего, без спору, великолепного арсенала) индийские корни "Ицзина" — не сочтите за большой труд поделиться открытием...
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #32 написан: 13.03.03 в 18:39:29
Дорогой папа,
Я понимаю, что ты понемногу стал забывать значения слов и хромать в абстракциях. Ну ничего, тебе простительно.
Искать и анализировать "корни", это твой удел, ведь ты ученый. Мой же удел делать выводы... Прости, что мои попытки объяснить тебе некоторые полезные абстракции не помогли тебе ничем. Я все равно знаю, что разные люди могут любить одинаковые вещи, как бы они не назывались.
Истинное имя не постоянно...
Успехи имеются, спасибо. Я выучил нужный мне язык сам... без помощи твоего брата филолога, который только запутывал. Ваша метода мешала мне, (человеку с архитектруным образованием) изучать иностранный язык, которым я сейчас владею профессионально, и даже занимаюсь наймом вашего брата. А они не могут работать! Помпа выше холки, а перевести текст, или того хуже, собрание — не могут. (Зная твой буйный характер, поясню — дело не в тематике... в методе!). Может ты лучше.. пусть это будет моим предположением, хотя доказательств у меня нет..
Не буду говорить о других своих достижениях, в особенности в области декодирования ДДЦ. Тебе это будет неприятно...
Ну, чтож... каждому свое. Спасибо, что ответил.
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #33 написан: 13.03.03 в 18:55:28
13.03.03 в 18:39:29,
Алтынбек писал(а)
:
Дорогой папа,
Я понимаю, что ты понемногу стал забывать значения слов и хромать в абстракциях. Ну ничего, тебе простительно.
Искать и анализировать "корни", это твой удел, ведь ты ученый. Мой же удел делать выводы... Прости, что мои попытки объяснить тебе некоторые полезные абстракции не помогли тебе ничем. Я все равно знаю, что разные люди могут любить одинаковые вещи, как бы они не назывались.
Истинное имя не постоянно...
Успехи имеются, спасибо. Я выучил нужный мне язык сам... без помощи твоего брата филолога, который только запутывал. Ваша метода мешала мне, (человеку с архитектруным образованием) изучать иностранный язык, которым я сейчас владею профессионально, и даже занимаюсь наймом вашего брата. А они не могут работать! Помпа выше холки, а перевести текст — не могут. (Зная твой буйный характер, поясню — дело не в тематике... в методе!). Может ты лучше... пусть это будет моим предположением, ведь доказательств у меня нет.
Не буду говорить о других своих достижениях, в особенности в области декодировани ДДЦ. Тебе это будет не приятно...
Ну, чтож... каждому свое. Спасибо, что ответил.
Алтынбек
Странно... Не могу припомнить, с каких это пор мы с Вами на "ты"... Но, учитывая общие издержки в Вашей культуре (которые Вы уже демонстрируете повторно), ничего удивительного в Вашей манере вести диалог и поведении не вижу.
На сим оставляю Вас с Вашими
ВЕЛИЧАЙШИМИ
достижениями в китайском языке и
ДЕКОДИРОВАНИИ ДДЦ в ДЦП
(
) и впредь позволю себе не замечать на форуме Вашего присутствия — слишком я ценю свое свободное время, чтобы тратить его на беседы с рядовыми хамами...
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #34 написан: 13.03.03 в 19:04:31
13.03.03 в 18:55:28,
Сат Абхава писал(а)
:
На сим оставляю Вас с Вашими
ВЕЛИЧАЙШИМИ
достижениями в китайском языке
Что-то с юмором у Вас стало... хотя, не удивительно.
Говорил я об английском языке. Опять к словам цепляетесь и обижаетесь... пропуская суть...
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #35 написан: 13.03.03 в 19:31:51
И в качестве точки нашего общения просто не могу удержаться от любопытства, чтобы не спросить. Если китайским Вы не владеете, то это по какому же переводу (т.е. с какого языка) Вы произвели (по Вашим же словам — со значительными успехами)
ДЕКОДИРОВАНИЕ
"Даодэцзин"? Уж не с английского ли?
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #36 написан: 14.03.03 в 07:55:01
13.03.03 в 19:31:51,
Сат Абхава писал(а)
:
И в качестве точки нашего общения просто не могу удержаться от любопытства, чтобы не спросить. Если китайским Вы не владеете, то это по какому же переводу (т.е. с какого языка) Вы произвели (по Вашим же словам — со значительными успехами)
ДЕКОДИРОВАНИЕ
"Даодэцзин"? Уж не с английского ли?
В качестве запятой сообщаю,
Декодирую ДДЦ с "ОРИГИНАЛА", то есть с древнекитайского, компилированного
Ван Би
. Кроме того, для анализа у меня имеется
Годяньский
текст и
два
варианта
Мавангдуйских
(и море переводов на русский и английский, не считая
Хуайнаньцзы
, учебника (Карапетянц?) и монографии Зографа по Веньянь, словари — включая 4томник и древних иероглифов, и т.п.). Вас это удовлетворяет?
Предполагая Ваше следующее жгучее любопытство, отвечаю:
да, да, да — по определенной методе...
Филологи не могут переводить ДДЦ иначе как следующей "таотологией" (просто в силу сложившихся правил):
"дао, которое дао, не есть постоянное дао; — 道可道非常道
имя, которое имя, не есть постоянное имя..." — 名可名非常名
Мой вариант, следующий:
"как и истинный путь не прямой — истинное имя не постоянно..."
Это означает — мир течет и изменятеся, и если вы захотите дать наименование чему либо, то через некоторое время оно устареет и станет искажать суть.
(Например, "атом" — "неделимая" частица, которая почему-то делима...)
Поэтому, необходимо периодически пересматривать концепции, методы и пр. дабы соответствовать свою жизнь и деятельность реалиям природы.
И всеже, не лигвистика мне более всего помогает в
понимании
ДДЦ, а... гимнастика ТЦЦ (лингвистика помогает
формулировать
). Именно ТЦЦ учит меня и ведет, поправляет и подсказывает...
С уважением,
Алтынбек
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #37 написан: 14.03.03 в 10:19:31
14.03.03 в 07:55:01,
Алтынбек писал(а)
:
Декодирую ДДЦ с "ОРИГИНАЛА", то есть с древнекитайского, компилированного
Ван Би
. Кроме того, для анализа у меня имеется
Годяньский
текст и
два
варианта
Мавангдуйских
(и море переводов на русский и английский, не считая
Хуайнаньцзы
, учебника (Карапетянц?) и монографии Зографа по Веньянь, словари — включая 4томник и древних иероглифов, и т.п.). Вас это удовлетворяет?
Предполагая Ваше следующее жгучее любопытство, отвечаю:
да, да, да — по определенной методе...
Филологи не могут переводить ДДЦ иначе как следующей "таотологией" (просто в силу сложившихся правил):
"дао, которое дао, не есть постоянное дао; — 道可道非常道
имя, которое имя, не есть постоянное имя..." — 名可名非常名
Мой вариант, следующий:
"как и истинный путь не прямой — истинное имя не постоянно..."
"Шили плотники штаны — вот тебе и брюки..."
(Красная Шапочка)
Больше вопросов не имею. Счастливо оставаться!
0
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #38 написан: 14.03.03 в 10:38:43
Предлагаю спорящим пренести данную горячую тему в раздел мира и спокойствия, который недавно открылся у нас на форуме.
И, глубокоуважаемые Сат Абхава и Алтынбек, мне кажется не стоит так ругаться и рвать отношения даже в интернетовском форуме. Нужно находить точки соприкосновения и продолжать обсуждение. Мне очень прискорбно видеть, как два уважаемых мной человека так ссоряться между собой.
Ребята, давайте жить дружно. (с)
Всех благ земных.
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #39 написан: 14.03.03 в 12:18:26
Разве мы ссоримся? Мы иронизируем, и каждый о своем...
Я "запятые" расставляю... а Сат Абхаву люблю и уважаю!
Искренне,
Алтынбек
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #40 написан: 14.03.03 в 12:33:57
Ну вот и славно! Правда от Сат Абхавы мы пока мнений не услышали........
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Синьдао
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #41 написан: 14.03.03 в 16:39:43
Забавная, смотрю, у вас тут дискуссия разгорелась.
Не удержался после ответа Алтынбека №36.
Вспомнил я предыдущие высказывания уважаемого Алтынбека о ТЦЦ и других БИ…
…и представил, как ТЦЦ учит его и ведет, поправляет и подсказывает...
Преклоняюсь перед его величием. Не человек, а глыба!
Не удивлюсь, услышав о других феноменальных способностях этого человека.
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #42 написан: 14.03.03 в 19:21:07
Господа, позвольте отвлечь вас от выяснения отношений, и вернуться к теме истоков философских течений древнего Китая.
всё-таки индийские философские воззрения имели на китайские сильное влияние. также хочу обратить ваше внимание на общность исходных предпосылок развития философско-религиозных течений и тождественность мифологических архетипов народов евразийского континента. всё-таки это немаловажно.
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #43 написан: 14.03.03 в 19:28:37
не, ну вы посмотрите, как наш уважаемый искусствовед формулировками давить начал. Того и гляди погрязнем в терминальном океане......
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #44 написан: 14.03.03 в 19:35:21
можно подумать, тебе не нравится...
вообще, каждый выражает свои мысли сообразно имеющимся интеллектуальным способностям и эстетическим потребностям.
мои таковы.
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #45 написан: 14.03.03 в 19:47:22
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #46 написан: 15.03.03 в 10:30:19
14.03.03 в 10:19:31,
Сат Абхава писал(а)
:
"Шили плотники штаны — вот тебе и брюки..."
(Красная Шапочка)
"… Человек средней учености, узнав о Дао, то соблюдает его, то нарушает.
14.03.03 в 16:39:43,
Синьдао писал(а)
:
…представил, как ТЦЦ учит его и ведет, поправляет и подсказывает... Преклоняюсь перед его величием. Не человек, а глыба! Не удивлюсь, услышав о других феноменальных способностях этого человека.
… Человек низшей учености, узнав о Дао, подвергает его насмешке. Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы Дао.
Поэтому: кто узнАет Дао, похож на темного; кто проникает в Дао, похож на отступающего; кто на высоте Дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на презираемого; безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетели похоже на ее расхищение, истинная правда похожа на ее отсутствие.
14.03.03 в 19:21:07,
uli писал(а)
:
Господа, позвольте отвлечь вас от выяснения отношений, и вернуться к теме истоков …всё-таки это немаловажно.
… Человек высшей учености, узнав о Дао, стремится к его осуществлению."
ЛЦ ДДЦ41 — пер. Ян Хиншун
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #47 написан: 15.03.03 в 10:36:17
ой, ... спасибо...
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #48 написан: 15.03.03 в 18:13:31
15.03.03 в 10:30:19,
Алтынбек писал(а)
:
"… Человек средней учености, узнав о Дао, то соблюдает его, то нарушает.
… Человек низшей учености, узнав о Дао, подвергает его насмешке. Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы Дао.
Поэтому: кто узнАет Дао, похож на темного; кто проникает в Дао, похож на отступающего; кто на высоте Дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на презираемого; безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетели похоже на ее расхищение, истинная правда похожа на ее отсутствие.
… Человек высшей учености, узнав о Дао, стремится к его осуществлению."
ЛЦ ДДЦ41 — пер. Ян Хиншун
(ничего личного, но, как говорят, из песни слов не выбросишь...
)
"Ослу образованье дали.
Он стал умней? — Едва ли.
Но раньше как осел
Он просто чушь порол,
А нынче, ах злодей,
Он с важностью педанта
При каждой глупости своей
Ссылается на Канта!"
(Саша Черный, "Вешалка дураков")
0
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: "Каждому - свое" или где искать истоки "Ицзин"
Ответ #49 написан: 15.03.03 в 19:05:46
Браво!
Сат Абхава, Ваша словесная дуэль приобретает поэтический облик! как изысканно!
Зарегистрирован
Страницы:
1
2
3
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
=> Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010