Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
09.11.24 в 03:09:54
Форум Восточного портала
«Роль Учителя.»
Форум Восточного портала
Интересы
Философия и религия
(Ведущий:
Цзошучжан
)
Роль Учителя.
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
2
Автор
Тема: Роль Учителя. (прочитана 5155 раз, 68 ответов)
Egorl
Гость
Роль Учителя.
написан: 01.09.03 в 12:25:24
25.08.03 в 15:10:11,
xia_ren писал(а)
:
Наверное, основное различие у нас — роль Учителя. Роль, которую отводите ему Вы — огромная, по сравнению с аналогичным у меня. Может быть это от того, что у меня его нет. Именно такого Учителя, как у Вас, с вашим отношением к нему. Может быть появится, и я стану думать как Вы. А вообще такое отношение к Учителю, как у Вас, — характерная черта Махаяны и особенно Ваджраяны, — это верно?
Нередко в обсуждениях тем встает вопрос о необходимости наличия Учителя. Мнения на эту тему встречаются прямо противоречивые. Я склонен к мысли, что без опоры на Учителя действительное продвижение на духовном Пути невозможно, без него это будет лишь самообман.
Причем такая опора является необходимой не только в Ваджраяне и в бддизме вообще. Так например "Праздно уснув за столиком с книгами, я, будучи под воздействием винных парво, оказался во сне в незнакомой стране. И созерцал там Мудреца. Пробудившись, понял, что стать бессмертным и постичь подлинную реальность можно лишь из первых рук" (Тан Инь, 1470-1524).
Я считаю, что лучше не практиковать не имея Учителя, просто ждать. Как говориться 傻坐靜等 (глупо сиди и тихо жди). Лучше прождать всю жизнь (может и не одну), чем не ведая Пути, вносить смуту в свой разум. Естественно полагаю, что есть и другие мнения и с радостью их приму к сведенью.
Зарегистрирован
Идзуми
Новичок
Сообщений: 49
Карма: 0
Летящая на крыльях священного ветра!!!
Re: Роль Учителя.
Ответ #1 написан: 01.09.03 в 13:49:54
В принципе,я согласна.Только вот глупо сидеть....Лучше уж сидеть умно.(Или делать вид,что таковым занимаешься.)
А лучше-и вовсе не седеть!Я тут где-то прочитала,не помню,кто написал,что когда ученик будет готов,Учитель сам к нему придет,и всё в таком духе.Вот это я считаю правильным!
0
И упадем мы
И обратимся в пепел
Не успев расцвести
Подобно цветам
Черной сакуры.
М.Орима,первый камикадзе.
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #2 написан: 01.09.03 в 13:52:12
встретишь бога — убей бога, встретишь будду — убей будду
Зарегистрирован
Идзуми
Новичок
Сообщений: 49
Карма: 0
Летящая на крыльях священного ветра!!!
Re: Роль Учителя.
Ответ #3 написан: 01.09.03 в 13:58:01
Встретишь Будду-убей Будду-это о том,что человек сам должен постичь Истину.А кто ето подтолкнет к этой истине?
0
И упадем мы
И обратимся в пепел
Не успев расцвести
Подобно цветам
Черной сакуры.
М.Орима,первый камикадзе.
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #4 написан: 01.09.03 в 14:34:12
01.09.03 в 13:52:12,
uli писал(а)
:
встретишь бога — убей бога, встретишь будду — убей будду
То есть кого не встретишь — пошли все в ж...
А как же их встретишь если не идешь? А куда идешь если никто не ведет?
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: Роль Учителя.
Ответ #5 написан: 01.09.03 в 17:06:11
На мой взгляд коаны и высказывания патриархов действенны только в момент высказывания... А потом их можно воспринимать как афоризмы не более...
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #6 написан: 01.09.03 в 17:10:32
01.09.03 в 17:06:11,
Саруёси писал(а)
:
На мой взгляд коаны и высказывания патриархов действенны только в момент высказывания... А потом их можно воспринимать как афоризмы не более...
а я вот думала, что восточная мудрость она такая, на века... эх, как я заблуждалась...
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: Роль Учителя.
Ответ #7 написан: 01.09.03 в 17:14:58
Так тут не рпо мудрость речь. Что есть мудрость в контексте Чань? (но в оффтоп уходить не будем)
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #8 написан: 01.09.03 в 17:20:29
ну не будем так не будем... хотя...
ты вот скажи, неужели по истечении времени мудрость ценность своюю теряет, а?
разве так бывает?
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
Re: Роль Учителя.
Ответ #9 написан: 01.09.03 в 17:26:51
Тут разные критерии и разная мудрость. Коаны, это не сколько литров воды вытесняет тело из ванны. Коаны это скорее вскрик "Эврика"... Хотя данный пример не совсем корректен. Это был последний оффтоп в этой интересной теме.
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #10 написан: 01.09.03 в 17:36:22
последний — в смысле всё режешь или домой уходишь?
Последний в смысле, прошу не заниматься оффтопом в данном разделе.
С уважением,
модератор.
Зарегистрирован
xia_ren
Опытный
Сообщений: 275
Карма: 0
Re: Роль Учителя.
Ответ #11 написан: 01.09.03 в 17:45:19
01.09.03 в 12:25:24,
Egorl писал(а)
:
Нередко в обсуждениях тем встает вопрос о необходимости наличия Учителя. Мнения на эту тему встречаются прямо противоречивые. Я склонен к мысли, что без опоры на Учителя действительное продвижение на духовном Пути невозможно, без него это будет лишь самообман.
Причем такая опора является необходимой не только в Ваджраяне и в бддизме вообще. Так например "Праздно уснув за столиком с книгами, я, будучи под воздействием винных парво, оказался во сне в незнакомой стране. И созерцал там Мудреца. Пробудившись, понял, что стать бессмертным и постичь подлинную реальность можно лишь из первых рук" (Тан Инь, 1470-1524).
Я считаю, что лучше не практиковать не имея Учителя, просто ждать. Как говориться 傻坐靜等 (глупо сиди и тихо жди). Лучше прождать всю жизнь (может и не одну), чем не ведая Пути, вносить смуту в свой разум. Естественно полагаю, что есть и другие мнения и с радостью их приму к сведенью.
Как практикующий бодхичитту, искренне рад за Вас! Рад, что благодаря вашему Учителю, Вы скоро обретёте Простветление, станете Бодхисаттвой и поможете всем нам, и мне в том числе, пусть даже это будет в следующих жизнях, скорее Просветлеть и покинуть колесо сансары! Мне же пока в моём неведении, кое я ни коей мере не отрицаю, остаётся лишь ждать Учителя... Сейчас подумал — может быть именно Вы, Егорл, станете моим Учителем в одной из следующих жизней! А может и прямо в этой! Кто знает, как оно всё обернётся. Но пока я без Учителя и пребываю в неведении, то буду бестолково барахтаться, учиться, размышлять, практиковать, обсуждать, спрашивать, медитировать, читать, постигать, а может даже иной раз и процитирую какой-нибудь отрывок, особо понравившийся и показавшийся в тему. Вот такой мне представляется в моём неведении-омрачённости моя ближайшая перспектива. Грустно, конечно, но видно карма такая.
А что этот Тан Инь — нашёл Учителя? И Бессмертным стал, и "постиг подлинную реальность"? В какой сфере он сейчас пребывает?
0
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #12 написан: 01.09.03 в 17:51:44
01.09.03 в 17:36:22,
uli писал(а)
:
Последний в смысле, прошу не заниматься оффтопом в данном разделе.
С уважением,
модератор.
размечтался...
тоже модератор
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #13 написан: 01.09.03 в 18:17:37
01.09.03 в 17:45:19,
xia_ren писал(а)
:
А что этот Тан Инь — нашёл Учителя? И Бессмертным стал, и "постиг подлинную реальность"? В какой сфере он сейчас пребывает?
Я думаю да. Не могу за него говорить.
Еще раз повторяю, я не нахожусь в традиции Ваджраяны, я просто с ней знаком, через живого носителя-ламу, который у меня живет. Мы часто что-то обсуждаем, иногда вместе практикуем. Находим много общего и договариваемся, хотя общий (лингвистический) язык у нас скуден запасом слов. Конечно я его тоже воспринимаю как учителя, но не коренного (если пользоваться буддистской терминологией). Иногда учителем может стать даже моя кошка, или толстая тетка наоравшая на меня в метро (она позволяет обнаруживать в себе негативные качества, гнев например).
Но без Учителя наши домыслы и цитирования коанов лишь остануться пустой информацией для игр разума.
Цитируя расхожие выражения-коаны, которые были высказанны мудрецами в конкретной ситуации и для конкретных людей, мы лишь думаем, что понимаем суть. Конечно, очень трудно признать, что без наставлений мы никуда, но ведь для рождения нужны родители, так и для духовного рождения нужны. Как в Китае Учитель именуется Ши-Фу (учитель-отец), или в православии святой Отец. Так же символизируя новое духовное рождение практически в каждой духовной традиции при вхождении в школу или систему присваивается новое имя (скажем как имя при крещении).
Конечно можно считать себя богоизбранным, но думаю не каждый им является.
Хочу еще добавить, что я совсем не отрицаю собственного поиска, чтения и анализа, ведь под лежачий камень и вода то... Однако подчеркиваю, что действительное продвижение без Учителя невозможно.
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #14 написан: 01.09.03 в 18:19:03
01.09.03 в 17:51:44,
uli писал(а)
:
размечтался...
тоже модератор
Модераторы!!! Не ругайтесь. А то все ПОРУШИТЬСЯ. Ведь на вас родные все наши упования...
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #15 написан: 01.09.03 в 19:10:22
Уважаемые господа, постараюсь быть кратким..
Определимся:
Учитель
— это тот, кто "располагает информацией" и дает указания/советует как пройти от точки А до точки Б.
Наставник
- это тот, кто "понимает информацию" и
предлагает выбор
по поводу того, как пройти от точки А до точки Б.
Часто эти две ипостаси пересекаются, но еще чаще нет.
Если в роли Учителя выступает
человек
, то этот учитель ограничен человеческим дао, и его учение временно.
Если в роли Учителя принята
природа/бытие
, то этот Учитель не ограничен "человеческим", и его учение долговечно.
Человеческое — недолговечно, а значит, ложно. Отсюда и результат...
Природное/бытие — вечно, а значит, объективно. Отсюда и результат...
На начально этапе, безусловно, хорошо, если в роли (временного) учителя выступает человек. Но затем, он или ученик должны суметь вернуться к истинному Учителю — природе/бытия. А человек (бывший "временный учитель") может иметь роль Наставника.
Проблема в том, какой ты УЧЕНИК, таков и твой УЧИТЕЛЬ.
Алтынбек
Зарегистрирован
OceAN
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #16 написан: 02.09.03 в 09:13:00
А, что вы думаете, уважаемые господа: О УЧИТЕЛЬНИЦЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КОТОРОЙ ВЕРИШЬ БЕЗЗАВЕТНО?
Зарегистрирован
OceAN
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #17 написан: 02.09.03 в 10:19:58
УЧИТЕЛЯ нужны бездельникам: туда отведи, то сделай, этого не делай, то делай, а правильно ли я размышляю, то расскажи, потерпи тупость опять-таки того же бездельника и т.д. и т.п.
Да, и конечно, чтобы был поавторитетнее! Не своим умом, так учительским придавить оппонента.
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #18 написан: 02.09.03 в 10:44:31
02.09.03 в 10:19:58,
OceAN писал(а)
:
УЧИТЕЛЯ нужны бездельникам: туда отведи, то сделай, этого не делай, то делай, а правильно ли я размышляю, то расскажи, потерпи тупость опять-таки того же бездельника и т.д. и т.п.
Да, и конечно, чтобы был поавторитетнее! Не своим умом, так учительским придавить оппонента.
Учитель лишь помогает, тому кто ищет помощи, а не делает все работу за него. Идет сам ищущий. Иначе Учитель уподобиться костылям, которые после выздоровления лишь мешают идти. Как говориться Учитель вводит во врата, а успехи зависят от ученика.
А бездельникам Учитель нужен только на словах, так как в действительности он не ведет за ручку, а дает пинок под зад, чтобы сам шел.
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #19 написан: 02.09.03 в 13:30:57
02.09.03 в 10:44:31,
Egorl писал(а)
:
Учитель вводит во врата, а успехи зависят от ученика.
Вводит... а туда-ли.
Ворот то, много... сколько учителей, столько и ворот!
Алтынбек
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #20 написан: 02.09.03 в 14:20:08
Вводит только при нашем активном желании.
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #21 написан: 02.09.03 в 14:26:10
02.09.03 в 14:20:08,
Egorl писал(а)
:
Вводит только при нашем активном желании.
А понимании?? ... и туда ли?? а как узнать?
Зарегистрирован
OceAN
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #22 написан: 02.09.03 в 18:06:23
02.09.03 в 14:20:08,
Egorl писал(а)
:
Вводит только при нашем активном желании.
А Может быть скорее, выводит из активных-то желаний? А?
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #23 написан: 02.09.03 в 18:07:55
Зарегистрирован
OceAN
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #24 написан: 02.09.03 в 20:44:35
02.09.03 в 18:07:55,
Egorl писал(а)
:
Хотите, чтобы я перевоплотилась в продавщицу и стала полигоном для Вашего "благородного" гнева?
Зарегистрирован
Саруёси
Эксперт
Сообщений: 1330
Карма: 26
Я великая боевая обезьяна!!!
МОДЕРАТОР
Ответ #25 написан: 03.09.03 в 09:54:50
Уважаемые участники беседы. Прошу говорить и постить по существу.
0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован
Xiyanjie
Новичок
Сообщений: 26
Карма: 0
УБ
Re: Роль Учителя.
Ответ #26 написан: 03.09.03 в 12:29:44
02.09.03 в 14:26:10,
Алтынбек писал(а)
:
А понимании?? ... и туда ли?? а как узнать?
Вводит обязательно туда... По желанию ученика, он только и сможет почувствовать туда ли... Потом расскажет, поделится может быть.
0
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #27 написан: 03.09.03 в 14:11:05
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен только тому кому нужен.
Что Учитель не должен быть указателем на все случаи жизни (какой наздрей чихнуть и какиое спасибо сказать).
Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него, а те у кого нет, не желая принять мысль о его необходимости, критикуют.
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #28 написан: 03.09.03 в 14:54:16
03.09.03 в 12:29:44,
Xiyanjie писал(а)
:
Вводит обязательно туда...
Куда? Сколько учителей (людей) столько и ворот. Как узнать что туда, а не от туда?
03.09.03 в 14:11:05,
Egorl писал(а)
:
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен .. Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него..
А, учитель, значит тот, с кем разница "без" и "с" наиболее разительная. А если человек "лжет", а природа "не лжет", тогда природа — Учитель, а человек — не всегда.
Алтынбек
Зарегистрирован
xia_ren
Опытный
Сообщений: 275
Карма: 0
Re: Роль Учителя.
Ответ #29 написан: 03.09.03 в 18:32:11
03.09.03 в 14:11:05,
Egorl писал(а)
:
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен только тому кому нужен.
Что Учитель не должен быть указателем на все случаи жизни (какой наздрей чихнуть и какиое спасибо сказать).
Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него, а те у кого нет, не желая принять мысль о его необходимости, критикуют.
Есть ещё третий класс людей — кто жаждет Учителя, мечтает о Нём, ждёт Его, ищет Его, но пока не сбылось.
0
Зарегистрирован
OceAN
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #30 написан: 03.09.03 в 19:08:46
03.09.03 в 18:32:11,
xia_ren писал(а)
:
Есть ещё третий класс людей — кто жаждет Учителя, мечтает о Нём, ждёт Его, ищет Его, но пока не сбылось.
И никогда не сбудется! Не то ищет!
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #31 написан: 04.09.03 в 10:01:09
Из статьи: Портрет современного мастера: учитель Гао Людэ. Стр. 67.
Учитель Гао Людэ: "Настоящий учитель виден с первого взгляда. Он ведет себя и всякое дело делает не как обыкновенные люди. В нем нет ничего пошлого… "А роль учителя — по словам Гао Людэ, — столь же парадоксальна: учитель нужен в действительности для того, чтобы ученик… вернулся к самому себе (своей 'природе': алт.) и понял, что мудрость всех времен сходится в его собственном сердце. Ученик должен первым делом уметь смотреть на вещи с разных сторон и не следовать бездумно указаниям … людей,
даже
своего учителя, ведь — кто знает? (Тут Гао Людэ с улыбкой оглядывает слушателей) — и учитель может иметь дурные помыслы".
Выходит, цель занятий БИ для китайцев состоит в том, чтобы реализовать до конца свою
природу
. Это цель для целой жизни. Гунфу… не сводится к
знанию
или хорошей спортивной
форме
. … "Старые учителя — заключает Гао Людэ, — называли это "небесной (природной: алт.) справедливостью", потому что "нельзя обмануть небо (природу: алт.)".
Боевые искусства востока. Новые переводы В.В. Малявина. Изд. Астрель 2002. 416 с.: ил.
Алтынбек 8,)
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #32 написан: 04.09.03 в 13:23:17
Можно сказать что Учитель не учит, а учит учиться. Не дает ответы, а подсказывает как их самому найти.
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #33 написан: 04.09.03 в 13:55:32
04.09.03 в 13:23:17,
Egorl писал(а)
:
Можно сказать что Учитель не учит, а учит учиться. Не дает ответы, а подсказывает как их самому найти.
Тогда это Наставник.
УЧИТель — УЧИТ. НаСТАВник — учит учиться, т.е. СТАВит на путь.
Лучший УЧИТель —
природа
. Лучший наставник — опытный и талантливый
человек
.
Алтынбек 8,)
Зарегистрирован
Xiyanjie
Новичок
Сообщений: 26
Карма: 0
УБ
Re: Роль Учителя.
Ответ #34 написан: 04.09.03 в 14:12:24
03.09.03 в 14:54:16,
Алтынбек писал(а)
:
Куда? Сколько учителей (людей) столько и ворот. Как узнать что туда, а не от туда?
...
А, учитель, значит тот, с кем разница "без" и "с" наиболее разительная. А если человек "лжет", а природа "не лжет", тогда природа — Учитель, а человек — не всегда. Алтынбек
Если человек не чувствует, что ему лгут в самом главном... Сердце не ошибается, он не ошибется и выберет по себе, не больше не меньше.
0
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #35 написан: 04.09.03 в 14:34:16
04.09.03 в 14:12:24,
Xiyanjie писал(а)
:
Если человек не чувствует, что ему лгут в самом главном... Сердце не ошибается, он не ошибется и выберет по себе, не больше не меньше.
Сердце мне подсказывает, что это ошибочное утверждение..
Алтынбек
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #36 написан: 04.09.03 в 14:48:07
04.09.03 в 13:55:32,
Алтынбек писал(а)
:
Тогда это Наставник.
УЧИТель — УЧИТ. НаСТАВник — учит учиться, т.е. СТАВит на путь.
Лучший УЧИТель —
природа
. Лучший наставник — опытный и талантливый
человек
.
Алтынбек 8,)
Некоторые противоречие — НаСТАВник — учит учиться, но ведь учит.
Природа как внутреннее естество человека или окружающая природа? Думаю не даром они одним словом называются и Учитель в нее-то и вводит, позволяет обнаружить, не важно снаружи она или внутри.
Зарегистрирован
OceAN
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #37 написан: 04.09.03 в 18:42:52
Учитель знает, КАК надо учить ученика, но это не значит, что он умеет Это делать.
Зарегистрирован
Xiyanjie
Новичок
Сообщений: 26
Карма: 0
УБ
Re: Роль Учителя.
Ответ #38 написан: 07.09.03 в 01:21:20
04.09.03 в 18:42:52,
OceAN писал(а)
:
Учитель знает, КАК надо учить ученика, но это не значит, что он умеет Это делать.
Мы же не говорим о школьных педагогах... Учитель может и не знать теории, мне кажется, как кого то учить, он это просто делает. А может и знает и делает, но самое главное ОН не может не уметь, если это Учитель. Иначе все бессмысленно.
0
Зарегистрирован
OceAN
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #39 написан: 07.09.03 в 01:38:31
07.09.03 в 01:21:20,
Xiyanjie писал(а)
:
Мы же не говорим о школьных педагогах... Учитель может и не знать теории, мне кажется, как кого то учить, он это просто делает. А может и знает и делает, но самое главное ОН не может не уметь, если это Учитель. Иначе все бессмысленно.
Это Вы говорите о школьных педагогах, но я, и не о них шла речь. Читать надо внимательнее.
P.S. Да, это мой первый и последний постинг на Ваше послание.
Зарегистрирован
Xiyanjie
Новичок
Сообщений: 26
Карма: 0
УБ
Re: Роль Учителя.
Ответ #40 написан: 07.09.03 в 01:56:02
07.09.03 в 01:38:31,
OceAN писал(а)
:
Это Вы говорите о школьных педагогах, но я, и не о них шла речь. Читать надо внимательнее.
P.S. Да, это мой первый и последний постинг на Ваше послание.
Дело Ваше, но как в Вашем представлении Учитель может не уметь? Значит это не учитель, по-моему.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Роль Учителя.
Ответ #41 написан: 07.09.03 в 12:29:39
Тогда это Наставник.
УЧИТель — УЧИТ. НаСТАВник — учит учиться, т.е. СТАВит на путь.
Лучший УЧИТель — природа. Лучший наставник — опытный и талантливый человек.
Алтынбек
Учитель , Наставник...Какая разная функция !
Не могли бы вы конкретно привести устоявшееся иероглифическое обозначение в китайском языке для этих понятий?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Egorl
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #42 написан: 07.09.03 в 14:24:26
Если говорить о китайской традиции, то есть ши-фу (учитель-отец), а есть лао-ши (учитель). Иероглифы на этой машине не пишуться.
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Роль Учителя.
Ответ #43 написан: 07.09.03 в 14:44:15
Если говорить о китайской традиции, то есть ши-фу (учитель-отец), а есть лао-ши (учитель). Иероглифы на этой машине не пишуться.
Вы правы , но хотелось бы , чтобы Алтынбек обосновал сотворенное им самим же разделение на Учителя и Наставника . Ибо в русском языке это скорее синонимы , нежели термины относящиеся к "природе и человеку "
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #44 написан: 08.09.03 в 18:55:19
07.09.03 в 14:44:15,
Daoyou писал(а)
:
Вы правы, но хотелось бы, чтобы Алтынбек обосновал сотворенное им самим же разделение на Учителя и Наставника...
Егор, спасибо. А обучать ДаоЮ русскому языку... лана, см. PS ниже, а пока —
ДаоЮ, разделение сотворено не мною, а ... опять же — природой.
21.07.03 в 15:32:42,
Алтынбек писал(а)
:
…Известно, что в языках существуют слова с семантическими полями накладывающимися друг на друга (синонимы), а также отсутствие таковых ('семантические дыры', при наличии какого-то явления). Это легко заметно, когда вы в одном языке видите слово или семантическое поле (fortnight – двунеделье, shipped — откораблирован), а в другом его нет (сутки – 24 hours, day and night).
В этой ситуации большую помощь и оказывает второй родной (не иностранный!) язык, где вы находите те или иные поля (слов), которые совмещаются и человек приходит к наиболее точному и глубокому восприятию исследуемого слова. Знание математических, музыкальных, графических, и подобных международных языков, так же сильно влияет на понимание, точнее «дешифровку» инокультурного текста. А «интерполяция» и «экстраполяция», известные технарям — еще одно гениальнейшее орудие «дешифровальщика».
Освоение трех языков из разных языковых групп позволило мне понять, как полиглоты 'впитывают' языки... Дело в том, что (1) СЛОВА и (2) ОБЩЕЕ семантическое ПОЛЕ человеческого языка – суть разное! Люди, воспитанные в многоязыковой среде, РАЗВИВАЮТ в себе общее языковое ПОЛЕ и на него «навешивают» СЛОВА. А те, кто "наклеивает" слова одного языка на слова из другого — мучаются от слабейшего КПД.
Так вот – ПОЛЕ языка, также международно и едино, как и международна музыка, живопись, графика, математика, танцы, гимнастика, ловкость, естественная мимика и жестикуляция (кино), и им подобное!
Поэтому
, в исследовании древнекитайского текста
можно
и
необходимо
опираться не только на парадигмы филологии (особенно при рассмотрении идеограмм).
Для примера, приведен расклад по физиологической и физической составляющим текста ДДЦ - «о гушень» (есть еще графическая и др.).
Алтынбек
У вас низкий КПД, мой друг (дружеский комментарий). Вторая строчка ддц вам давно могла бы дать на это ответ. Предложите лучшие варианты для
лаоши
и
шифу
, и я приму их. Ну ведь, не предложите...
Алтынбек
PS: О не полной синонимичности
учителя
и
наставника
…
…
Главный педагогический институт
... Задачей Г. п. и. была подготовка
учителей
для гимназий,
наставников
для частных учебных заведений и пансионов…
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с
учителями
выполняли классные
наставники
…
БСЭ
Проповедник …
учитель
Слова Божия,
наставник
веры…
ТСЖВЯ Даля
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Роль Учителя.
Ответ #45 написан: 08.09.03 в 19:53:43
Егор, спасибо. А обучать ДаоЮ русскому языку... хорошо, а пока —
ДаоЮ, разделение сотворено не мною, а ... опять же — природой.
Т.е. разделение слов Учитель и Наставник в русском языке сотворено природой ?
Освоение трех языков из разных языковых групп позволило мне понять, как полиглоты 'впитывают' языки... Дело в том, что (1) СЛОВА и (2) ОБЩЕЕ семантическое ПОЛЕ человеческого языка – суть разное! Люди, воспитанные в многоязыковой среде, РАЗВИВАЮТ в себе общее языковое ПОЛЕ и на него «навешивают» СЛОВА. А те, кто "наклеивает" слова одного языка на слова из другого — мучаются от слабейшего КПД.
Вы не допускаете , что слова Учитель и Наставник в вашем семантическом поле обрели "природную" мутацию и уже не имеют ничего общего ни с одним языком ?
У вас низкий КПД, мой друг (дружеский комментарий). Вторая строчка ддц вам давно могла бы дать на это ответ.
Ну так и я вам по-дружески скажу. Вас уже насколько я помню изгнали с одного уважаемого академического форума именно из-за полного дилентантизма и профанации по поводу ДДЦ . Но вы упорно продолжаете проповедовать , используя штампы своего понимания и сыпать фразами из трактата ... вы ведь так и не поняли того , что привел вам из ДДЦ
Что вы понимаете по поводу второй фразы? Я в свое время промолчал прочитав ваше откровение 6 главы о гушэнь...Потому что о таком не спорят ... Откровения типа : Мне природа сказала , или У меня высокий КПД (коэффициент пустых деяний
) гораздо более профессиональны...
Предложите лучшие варианты для лаоши и шифу, и я приму их. Ну ведь, не предложите...
У меня все больше создается впечатление , что вы не знаете ни традиции , ни китайского языка ... Это вы предложили разделять Учителя и Наставника как Человека и Природу . Шифу и лаоши же разделяются совсем по другому критерию . Так где же это самое пресловутое "богатство семантического поля с высоким КПД и знанием 3 языков" , почему в нем нет ответов на этот "СОТВОРЕННЫЙ ПРИРОДОЙ"
вопрос?
Исключительно по-дружески и с искренним сочуствием 8,)
Daoyou
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #46 написан: 08.09.03 в 20:54:39
08.09.03 в 19:53:43,
Daoyou писал(а)
:
Т.е. разделение слов Учитель и Наставник в русском языке сотворено природой?
Именно.
PS: О не полной синонимичности
учителя
и
наставника
…
…
Главный педагогический институт
... Задачей Г. п. и. была подготовка
учителей
для гимназий,
наставников
для частных учебных заведений и пансионов…
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с
учителями
выполняли классные
наставники
…
БСЭ
Проповедник …
учитель
Слова Божия,
наставник
веры…
ТСЖВЯ Даля
Друзъя,
Лично я составил свое мнение по поводу профессиональных и личных качеств, а главное — возможностей товарища ДаоЮ. Несомненно, он на голову выше СА из соседнего форума.
Доброго пути ДаоЮ!
Алтынбек
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Роль Учителя.
Ответ #47 написан: 08.09.03 в 22:51:17
PS: О не полной синонимичности учителя и наставника…
…Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники…
БСЭ
Главный педагогический институт..Задачей Г.п.и.
была подготовка учителей (читай природы) для гимназий , наставников (читай людей) для частных учебных заведений и пансионов…
На самом деле и там и там говорится о людях , нет никакого отношения Учителя к природе . И тот у кого действительно высокий КПД смело может сказать :
Мой наставник — Природа , а Учитель — человек и вы никогда не сможете доказать обратного...
В ПТУ помнится преподавателей тоже называли наставниками : наставник в путяге...
Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…
ТСЖВЯ Даля
Ну а здесь вообще практически синонимы
Друзъя,
Лично я составил свое мнение по поводу профессиональных и личных качеств, а главное — возможностей товарища ДаоЮ. Несомненно, он на голову выше СА из соседнего форума.
Доброго пути ДаоЮ!
Алтынбек
То за Богачихина прячетесь , то СА пытаетесь зацепить . Хотите добрый совет? Лучше чем людям мозги морочить займитесь наконец китайским языком , книжечки почитайте . Глядишь и просветление придет по поводу написанного...
Ну а нет , так на нет и суда нэт . Идите себе своей дорогой , только просьба : Не извращайте даосизм и тайцзи своими инсенуациями , выберите что-нибудь более приземленное : фэншуй там или дао любви...Вот там уж простор для ФАНТАЗИИ!!!
Хороша Природа-мать!
Учит...как язык чесать...
Илушуньфэн....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Алтынбек
Гость
Re: Роль Учителя.
Ответ #48 написан: 09.09.03 в 18:40:20
08.09.03 в 22:51:17,
Daoyou писал(а)
:
..На самом деле и там и там говорится о людях
Говорилось о синонимичности.. а не природе, лукавый..
Глядишь и просветление придет по поводу написанного...
Н-да, да, это типа "сам дурак"
Все идет, по той же схеме
Алтынбек
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Роль Учителя.
Ответ #49 написан: 09.09.03 в 18:53:07
Лучший УЧИТель — природа. Лучший наставник — опытный и талантливый человек.
..На самом деле и там и там говорится о людях
Говорилось о синонимичности.. а не природе, лукавый..
Есть такие профессии , когда нужно много говорить не останавливаясь , например кричать на базаре , перекрывая "шум прибоя" : Кричу ,верчу , запутать хочу....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Страницы:
1
2
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
=> Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010