Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               05.05.24 в 15:26:16

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Роль Учителя.»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Философия и религия
(Ведущий: Цзошучжан)
   Роль Учителя.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 12
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Роль Учителя.  (прочитана 5026 раз, 68 ответов)

Egorl
Гость


Почта
Роль Учителя.
написан: 01.09.03 в 12:25:24
ЦитироватьПравить

25.08.03 в 15:10:11, xia_ren писал(а):

Наверное, основное различие у нас — роль Учителя. Роль, которую отводите ему Вы — огромная, по сравнению с аналогичным у меня. Может быть это от того, что у меня его нет. Именно такого Учителя, как у Вас, с вашим отношением к нему. Может быть появится, и я стану думать как Вы. А вообще такое отношение к Учителю, как у Вас, — характерная черта Махаяны и особенно Ваджраяны, — это верно?

Нередко в обсуждениях тем встает вопрос о необходимости наличия Учителя. Мнения на эту тему встречаются прямо противоречивые. Я склонен к мысли, что без опоры на Учителя действительное продвижение на духовном Пути невозможно, без него это будет лишь самообман.
Причем такая опора является необходимой не только в Ваджраяне и в бддизме вообще. Так например "Праздно уснув за столиком с книгами, я, будучи под воздействием винных парво, оказался во сне в незнакомой стране. И созерцал там Мудреца. Пробудившись, понял, что стать бессмертным и постичь подлинную реальность можно лишь из первых рук" (Тан Инь, 1470-1524).
Я считаю, что лучше не практиковать не имея Учителя, просто ждать. Как говориться 傻坐靜等 (глупо сиди и тихо жди). Лучше прождать всю жизнь (может и не одну),  чем не ведая Пути, вносить смуту в свой разум. Естественно полагаю, что есть и другие мнения и с радостью их приму к сведенью.

Зарегистрирован

Идзуми
Новичок
женщина *
Сообщений: 49
Карма: 0

   
Летящая на крыльях священного ветра!!!

Re: Роль Учителя.
Ответ #1 написан: 01.09.03 в 13:49:54
ЦитироватьПравить


В принципе,я согласна.Только вот глупо сидеть....Лучше уж сидеть умно.(Или делать вид,что таковым занимаешься.)
А лучше-и вовсе не седеть!Я тут где-то прочитала,не помню,кто написал,что когда ученик будет готов,Учитель сам к нему придет,и всё в таком духе.Вот это я считаю правильным!

0
И упадем мы
И обратимся в пепел
Не успев расцвести
Подобно цветам
Черной сакуры.
М.Орима,первый камикадзе.
Зарегистрирован

uli
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #2 написан: 01.09.03 в 13:52:12
ЦитироватьПравить

встретишь бога — убей бога, встретишь будду — убей будду

Зарегистрирован

Идзуми
Новичок
женщина *
Сообщений: 49
Карма: 0

   
Летящая на крыльях священного ветра!!!

Re: Роль Учителя.
Ответ #3 написан: 01.09.03 в 13:58:01
ЦитироватьПравить

Встретишь Будду-убей Будду-это о том,что человек сам должен постичь  Истину.А кто ето подтолкнет к этой истине?

0
И упадем мы
И обратимся в пепел
Не успев расцвести
Подобно цветам
Черной сакуры.
М.Орима,первый камикадзе.
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #4 написан: 01.09.03 в 14:34:12
ЦитироватьПравить

01.09.03 в 13:52:12, uli писал(а):
встретишь бога — убей бога, встретишь будду — убей будду

То есть кого не встретишь — пошли все в ж...
А как же их встретишь если не идешь? А куда идешь если никто не ведет?

Зарегистрирован

Саруёси
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1330
Карма: 26

Сайт Почта 169601459 169601459  
Я великая боевая обезьяна!!!

Re: Роль Учителя.
Ответ #5 написан: 01.09.03 в 17:06:11
ЦитироватьПравить

На мой взгляд коаны и высказывания патриархов действенны только в момент высказывания... А потом их можно воспринимать как афоризмы не более...

0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован

uli
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #6 написан: 01.09.03 в 17:10:32
ЦитироватьПравить

01.09.03 в 17:06:11, Саруёси писал(а):
На мой взгляд коаны и высказывания патриархов действенны только в момент высказывания... А потом их можно воспринимать как афоризмы не более...

а я вот думала, что восточная мудрость она такая, на века... эх, как я заблуждалась...

Зарегистрирован

Саруёси
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1330
Карма: 26

Сайт Почта 169601459 169601459  
Я великая боевая обезьяна!!!

Re: Роль Учителя.
Ответ #7 написан: 01.09.03 в 17:14:58
ЦитироватьПравить

Так тут не рпо мудрость речь. Что есть мудрость в контексте Чань? (но в оффтоп уходить не будем)

0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован

uli
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #8 написан: 01.09.03 в 17:20:29
ЦитироватьПравить

ну не будем так не будем... хотя...
ты вот скажи, неужели по истечении времени мудрость ценность своюю теряет, а?
разве так бывает?

Зарегистрирован

Саруёси
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1330
Карма: 26

Сайт Почта 169601459 169601459  
Я великая боевая обезьяна!!!

Re: Роль Учителя.
Ответ #9 написан: 01.09.03 в 17:26:51
ЦитироватьПравить

Тут разные критерии и разная мудрость. Коаны, это не сколько литров воды вытесняет тело из ванны. Коаны это скорее вскрик "Эврика"... Хотя данный пример не совсем корректен. Это был последний оффтоп в этой интересной теме.

0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован

uli
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #10 написан: 01.09.03 в 17:36:22
ЦитироватьПравить

последний — в смысле всё режешь или домой уходишь?
 


Последний в смысле, прошу не заниматься оффтопом в данном разделе.
 
С уважением,
модератор.

Зарегистрирован

xia_ren
Опытный
не определено ***
Сообщений: 275
Карма: 0

Почта   


Re: Роль Учителя.
Ответ #11 написан: 01.09.03 в 17:45:19
ЦитироватьПравить

01.09.03 в 12:25:24, Egorl писал(а):
Нередко в обсуждениях тем встает вопрос о необходимости наличия Учителя. Мнения на эту тему встречаются прямо противоречивые. Я склонен к мысли, что без опоры на Учителя действительное продвижение на духовном Пути невозможно, без него это будет лишь самообман.
Причем такая опора является необходимой не только в Ваджраяне и в бддизме вообще. Так например "Праздно уснув за столиком с книгами, я, будучи под воздействием винных парво, оказался во сне в незнакомой стране. И созерцал там Мудреца. Пробудившись, понял, что стать бессмертным и постичь подлинную реальность можно лишь из первых рук" (Тан Инь, 1470-1524).
Я считаю, что лучше не практиковать не имея Учителя, просто ждать. Как говориться 傻坐靜等 (глупо сиди и тихо жди). Лучше прождать всю жизнь (может и не одну),  чем не ведая Пути, вносить смуту в свой разум. Естественно полагаю, что есть и другие мнения и с радостью их приму к сведенью.

Как практикующий бодхичитту, искренне рад за Вас! Рад, что благодаря вашему Учителю, Вы скоро обретёте Простветление, станете Бодхисаттвой и поможете всем нам, и мне в том числе, пусть даже это будет в следующих жизнях, скорее Просветлеть и покинуть колесо сансары! Мне же пока в моём неведении, кое я ни коей мере не отрицаю, остаётся лишь ждать Учителя... Сейчас подумал — может быть именно Вы, Егорл, станете моим Учителем в одной из следующих жизней! А может и прямо в этой! Кто знает, как оно всё обернётся. Но пока я без Учителя и пребываю в неведении, то буду бестолково барахтаться, учиться, размышлять, практиковать, обсуждать, спрашивать, медитировать, читать, постигать, а может даже иной раз и процитирую какой-нибудь отрывок, особо понравившийся и показавшийся в тему. Вот такой мне представляется в моём неведении-омрачённости моя ближайшая перспектива. Грустно, конечно, но видно карма такая.
 
А что этот Тан Инь — нашёл Учителя? И Бессмертным стал, и "постиг подлинную реальность"? В какой сфере он сейчас пребывает?

0
Зарегистрирован

uli
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #12 написан: 01.09.03 в 17:51:44
ЦитироватьПравить

01.09.03 в 17:36:22, uli писал(а):

 


Последний в смысле, прошу не заниматься оффтопом в данном разделе.
 
С уважением,
модератор.

размечтался...
тоже модератор

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #13 написан: 01.09.03 в 18:17:37
ЦитироватьПравить

01.09.03 в 17:45:19, xia_ren писал(а):

А что этот Тан Инь — нашёл Учителя? И Бессмертным стал, и "постиг подлинную реальность"? В какой сфере он сейчас пребывает?

Я думаю да. Не могу за него говорить.
Еще раз повторяю, я не нахожусь в традиции Ваджраяны, я просто с ней знаком, через живого носителя-ламу, который у меня живет. Мы часто что-то обсуждаем, иногда вместе практикуем. Находим много общего и договариваемся, хотя общий (лингвистический) язык у нас скуден запасом слов. Конечно я его тоже воспринимаю как учителя, но не коренного (если пользоваться буддистской терминологией). Иногда учителем может стать даже моя кошка, или толстая тетка наоравшая на меня в метро (она позволяет обнаруживать в себе негативные качества, гнев например).
Но без Учителя наши домыслы и цитирования коанов лишь остануться пустой информацией для игр разума.
Цитируя расхожие выражения-коаны, которые были высказанны мудрецами в конкретной ситуации и для конкретных людей, мы лишь думаем, что понимаем суть. Конечно, очень трудно признать, что без наставлений мы никуда, но ведь для рождения нужны родители, так и для духовного рождения нужны. Как в Китае Учитель именуется Ши-Фу (учитель-отец),  или в православии святой Отец. Так же символизируя новое духовное рождение практически в каждой духовной традиции при вхождении в школу или систему присваивается новое имя (скажем как имя при крещении).
Конечно можно считать себя богоизбранным, но думаю не каждый им является.
Хочу еще добавить, что я совсем не отрицаю собственного поиска, чтения и анализа, ведь под лежачий камень и вода то... Однако подчеркиваю, что действительное продвижение без Учителя невозможно.

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #14 написан: 01.09.03 в 18:19:03
ЦитироватьПравить

01.09.03 в 17:51:44, uli писал(а):

размечтался...
тоже модератор

Модераторы!!! Не ругайтесь. А то все ПОРУШИТЬСЯ. Ведь на вас родные все наши упования...

Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #15 написан: 01.09.03 в 19:10:22
ЦитироватьПравить

Уважаемые господа, постараюсь быть кратким..
 
Определимся:
 
Учитель — это тот, кто "располагает информацией" и дает указания/советует как пройти от точки А до точки Б.  
 
Наставник - это тот, кто "понимает информацию" и предлагает выбор по поводу того, как пройти от точки А до точки Б.  
 
Часто эти две ипостаси пересекаются, но еще чаще нет.
 
Если в роли Учителя выступает человек, то этот учитель ограничен человеческим дао, и его учение временно.  
 
Если в роли Учителя принята природа/бытие, то этот Учитель не ограничен "человеческим", и его учение долговечно.
 
Человеческое — недолговечно, а значит, ложно. Отсюда и результат...
 
Природное/бытие — вечно, а значит, объективно. Отсюда и результат...
 
На начально этапе, безусловно, хорошо, если в роли (временного) учителя выступает человек. Но затем, он или ученик должны суметь вернуться к истинному Учителю — природе/бытия. А человек (бывший "временный учитель") может иметь роль Наставника.  
 
Проблема в том, какой ты УЧЕНИК, таков и твой УЧИТЕЛЬ.  
 
Алтынбек

Зарегистрирован

OceAN
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #16 написан: 02.09.03 в 09:13:00
ЦитироватьПравить

А, что вы думаете, уважаемые господа:  О УЧИТЕЛЬНИЦЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КОТОРОЙ ВЕРИШЬ БЕЗЗАВЕТНО?

Зарегистрирован

OceAN
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #17 написан: 02.09.03 в 10:19:58
ЦитироватьПравить

УЧИТЕЛЯ  нужны бездельникам: туда отведи, то сделай, этого не делай, то делай, а правильно ли я размышляю, то расскажи, потерпи тупость опять-таки того же бездельника и т.д. и т.п.
 Да, и конечно, чтобы был поавторитетнее! Не своим умом, так учительским придавить оппонента.

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #18 написан: 02.09.03 в 10:44:31
ЦитироватьПравить

02.09.03 в 10:19:58, OceAN писал(а):
УЧИТЕЛЯ  нужны бездельникам: туда отведи, то сделай, этого не делай, то делай, а правильно ли я размышляю, то расскажи, потерпи тупость опять-таки того же бездельника и т.д. и т.п.
 Да, и конечно, чтобы был поавторитетнее! Не своим умом, так учительским придавить оппонента.

Учитель лишь помогает, тому кто ищет помощи, а не делает все работу за него.  Идет сам ищущий. Иначе Учитель уподобиться костылям, которые после выздоровления лишь мешают идти. Как говориться Учитель вводит во врата, а успехи зависят от ученика.  
А бездельникам Учитель нужен только на словах, так как в действительности он не ведет за ручку, а дает пинок под зад, чтобы сам шел.

Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #19 написан: 02.09.03 в 13:30:57
ЦитироватьПравить

02.09.03 в 10:44:31, Egorl писал(а):
Учитель вводит во врата, а успехи зависят от ученика.

Вводит... а туда-ли.  
 
Ворот то, много... сколько учителей, столько и ворот!
 
Алтынбек  

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #20 написан: 02.09.03 в 14:20:08
ЦитироватьПравить

Вводит только при нашем активном желании.

Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #21 написан: 02.09.03 в 14:26:10
ЦитироватьПравить

02.09.03 в 14:20:08, Egorl писал(а):
Вводит только при нашем активном желании.

А понимании?? ... и туда ли?? а как узнать?  

Зарегистрирован

OceAN
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #22 написан: 02.09.03 в 18:06:23
ЦитироватьПравить

02.09.03 в 14:20:08, Egorl писал(а):
Вводит только при нашем активном желании.

А Может быть скорее, выводит из активных-то желаний? А?

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #23 написан: 02.09.03 в 18:07:55
ЦитироватьПравить

удивлённый удивлённый удивлённый

Зарегистрирован

OceAN
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #24 написан: 02.09.03 в 20:44:35
ЦитироватьПравить

02.09.03 в 18:07:55, Egorl писал(а):
удивлённый удивлённый удивлённый
Хотите, чтобы я перевоплотилась в продавщицу и стала полигоном для Вашего "благородного" гнева? закатывает глаза

Зарегистрирован

Саруёси
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1330
Карма: 26

Сайт Почта 169601459 169601459  
Я великая боевая обезьяна!!!

МОДЕРАТОР
Ответ #25 написан: 03.09.03 в 09:54:50
ЦитироватьПравить

Уважаемые участники беседы. Прошу говорить и постить по существу.

0
Обезьяны, по-прежнему, везде!!!
Зарегистрирован

Xiyanjie
Новичок
не определено *
Сообщений: 26
Карма: 0
Mongolia  УБ
   


Re: Роль Учителя.
Ответ #26 написан: 03.09.03 в 12:29:44
ЦитироватьПравить

02.09.03 в 14:26:10, Алтынбек писал(а):

А понимании?? ... и туда ли?? а как узнать?  

 
Вводит обязательно туда... По желанию ученика, он только и сможет почувствовать туда ли... Потом расскажет, поделится может быть.

0
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #27 написан: 03.09.03 в 14:11:05
ЦитироватьПравить

Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен только тому кому нужен.
Что Учитель не должен быть указателем на все случаи жизни (какой наздрей чихнуть и какиое спасибо сказать).
Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него, а те у кого нет, не желая принять мысль о его необходимости, критикуют.

Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #28 написан: 03.09.03 в 14:54:16
ЦитироватьПравить

03.09.03 в 12:29:44, Xiyanjie писал(а):
Вводит обязательно туда...

Куда? Сколько учителей (людей) столько и ворот. Как узнать что туда, а не от туда?  
 
03.09.03 в 14:11:05, Egorl писал(а):
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен .. Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него..

 
А, учитель, значит тот, с кем разница "без" и "с" наиболее разительная. А если человек "лжет", а природа "не лжет", тогда природа — Учитель, а человек — не всегда.  
 
Алтынбек

Зарегистрирован

xia_ren
Опытный
не определено ***
Сообщений: 275
Карма: 0

Почта   


Re: Роль Учителя.
Ответ #29 написан: 03.09.03 в 18:32:11
ЦитироватьПравить

03.09.03 в 14:11:05, Egorl писал(а):
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен только тому кому нужен.
Что Учитель не должен быть указателем на все случаи жизни (какой наздрей чихнуть и какиое спасибо сказать).
Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него, а те у кого нет, не желая принять мысль о его необходимости, критикуют.

Есть ещё третий класс людей — кто жаждет Учителя, мечтает о Нём, ждёт Его, ищет Его, но пока не сбылось.
 

0
Зарегистрирован

OceAN
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #30 написан: 03.09.03 в 19:08:46
ЦитироватьПравить

03.09.03 в 18:32:11, xia_ren писал(а):

Есть ещё третий класс людей — кто жаждет Учителя, мечтает о Нём, ждёт Его, ищет Его, но пока не сбылось.
 
И никогда не сбудется! Не то ищет! скалит зубы

Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #31 написан: 04.09.03 в 10:01:09
ЦитироватьПравить

Из статьи: Портрет современного мастера: учитель Гао Людэ. Стр. 67.
 
Учитель Гао Людэ: "Настоящий учитель виден с первого взгляда. Он ведет себя и всякое дело делает не как обыкновенные люди. В нем нет ничего пошлого… "А роль учителя — по словам Гао Людэ, — столь же парадоксальна: учитель нужен в действительности для того, чтобы ученик… вернулся к самому себе (своей 'природе': алт.) и понял, что мудрость всех времен сходится в его собственном сердце. Ученик должен первым делом уметь смотреть на вещи с разных сторон и не следовать бездумно указаниям … людей, даже своего учителя, ведь — кто знает? (Тут Гао Людэ с улыбкой оглядывает слушателей) — и учитель может иметь дурные помыслы".  
 
Выходит, цель занятий БИ для китайцев состоит в том, чтобы реализовать до конца свою природу. Это цель для целой жизни. Гунфу… не сводится к знанию или хорошей спортивной форме. … "Старые учителя — заключает Гао Людэ, — называли это "небесной (природной: алт.) справедливостью", потому что "нельзя обмануть небо (природу: алт.)".  
 
Боевые искусства востока. Новые переводы В.В. Малявина. Изд. Астрель 2002. 416 с.: ил.
 
Алтынбек  8,)

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #32 написан: 04.09.03 в 13:23:17
ЦитироватьПравить

Можно сказать что Учитель не учит, а учит учиться. Не дает ответы, а подсказывает как их самому найти.

Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #33 написан: 04.09.03 в 13:55:32
ЦитироватьПравить

04.09.03 в 13:23:17, Egorl писал(а):
Можно сказать что Учитель не учит, а учит учиться. Не дает ответы, а подсказывает как их самому найти.

Тогда это Наставник.  
 
УЧИТель — УЧИТ. НаСТАВник — учит учиться, т.е. СТАВит на путь.  
 
Лучший УЧИТель — природа. Лучший наставник — опытный и талантливый человек.  
 
Алтынбек  8,)

Зарегистрирован

Xiyanjie
Новичок
не определено *
Сообщений: 26
Карма: 0
Mongolia  УБ
   


Re: Роль Учителя.
Ответ #34 написан: 04.09.03 в 14:12:24
ЦитироватьПравить

03.09.03 в 14:54:16, Алтынбек писал(а):

Куда? Сколько учителей (людей) столько и ворот. Как узнать что туда, а не от туда?

...
 
А, учитель, значит тот, с кем разница "без" и "с" наиболее разительная. А если человек "лжет", а природа "не лжет", тогда природа — Учитель, а человек — не всегда. Алтынбек  

 
Если человек не чувствует, что ему лгут в самом главном... Сердце не ошибается, он не ошибется и выберет по себе, не больше не меньше.  

0
Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #35 написан: 04.09.03 в 14:34:16
ЦитироватьПравить

04.09.03 в 14:12:24, Xiyanjie писал(а):
Если человек не чувствует, что ему лгут в самом главном... Сердце не ошибается, он не ошибется и выберет по себе, не больше не меньше.

Сердце мне подсказывает, что это ошибочное утверждение..
 
Алтынбек  целует

Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #36 написан: 04.09.03 в 14:48:07
ЦитироватьПравить

04.09.03 в 13:55:32, Алтынбек писал(а):

Тогда это Наставник.  
 
УЧИТель — УЧИТ. НаСТАВник — учит учиться, т.е. СТАВит на путь.  
 
Лучший УЧИТель — природа. Лучший наставник — опытный и талантливый человек.  
 
Алтынбек  8,)

Некоторые противоречие — НаСТАВник — учит учиться, но ведь учит.
Природа как внутреннее естество человека или окружающая природа? Думаю не даром они одним словом называются и Учитель в нее-то и вводит, позволяет обнаружить, не важно снаружи она или внутри.

Зарегистрирован

OceAN
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #37 написан: 04.09.03 в 18:42:52
ЦитироватьПравить

Учитель знает, КАК надо учить ученика, но это не значит, что он умеет Это делать.

Зарегистрирован

Xiyanjie
Новичок
не определено *
Сообщений: 26
Карма: 0
Mongolia  УБ
   


Re: Роль Учителя.
Ответ #38 написан: 07.09.03 в 01:21:20
ЦитироватьПравить

04.09.03 в 18:42:52, OceAN писал(а):
Учитель знает, КАК надо учить ученика, но это не значит, что он умеет Это делать.

 
Мы же не говорим о школьных педагогах...  Учитель может и не знать теории, мне кажется, как кого то учить, он это просто делает. А может и знает и делает, но самое главное ОН не может не уметь, если это Учитель. Иначе все бессмысленно.

0
Зарегистрирован

OceAN
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #39 написан: 07.09.03 в 01:38:31
ЦитироватьПравить

07.09.03 в 01:21:20, Xiyanjie писал(а):

 
Мы же не говорим о школьных педагогах...  Учитель может и не знать теории, мне кажется, как кого то учить, он это просто делает. А может и знает и делает, но самое главное ОН не может не уметь, если это Учитель. Иначе все бессмысленно.
 
 Это Вы говорите о школьных педагогах, но я, и не о них шла речь. Читать надо внимательнее.
P.S. Да, это мой первый и последний постинг на Ваше послание.

Зарегистрирован

Xiyanjie
Новичок
не определено *
Сообщений: 26
Карма: 0
Mongolia  УБ
   


Re: Роль Учителя.
Ответ #40 написан: 07.09.03 в 01:56:02
ЦитироватьПравить

07.09.03 в 01:38:31, OceAN писал(а):
 
 Это Вы говорите о школьных педагогах, но я, и не о них шла речь. Читать надо внимательнее.
P.S. Да, это мой первый и последний постинг на Ваше послание.

Дело Ваше, но как в Вашем представлении Учитель может не уметь? Значит это не учитель, по-моему.

0
Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Роль Учителя.
Ответ #41 написан: 07.09.03 в 12:29:39
ЦитироватьПравить

Тогда это Наставник.  
 
УЧИТель — УЧИТ. НаСТАВник — учит учиться, т.е. СТАВит на путь.  
 
Лучший УЧИТель — природа. Лучший наставник — опытный и талантливый человек.  
 
Алтынбек    

  Учитель , Наставник...Какая разная функция !
 Не могли бы вы конкретно привести устоявшееся иероглифическое обозначение в китайском языке для этих понятий?

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Egorl
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #42 написан: 07.09.03 в 14:24:26
ЦитироватьПравить

Если говорить о китайской традиции, то есть ши-фу (учитель-отец), а есть лао-ши (учитель). Иероглифы на этой машине не пишуться.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Роль Учителя.
Ответ #43 написан: 07.09.03 в 14:44:15
ЦитироватьПравить

Если говорить о китайской традиции, то есть ши-фу (учитель-отец), а есть лао-ши (учитель). Иероглифы на этой машине не пишуться.

  Вы правы , но хотелось бы , чтобы Алтынбек обосновал сотворенное им самим же разделение на Учителя и Наставника . Ибо в русском языке это скорее синонимы , нежели термины относящиеся к "природе и человеку " подмигивает

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #44 написан: 08.09.03 в 18:55:19
ЦитироватьПравить

07.09.03 в 14:44:15, Daoyou писал(а):
Вы правы, но хотелось бы, чтобы Алтынбек обосновал сотворенное им самим же разделение на Учителя и Наставника...

Егор, спасибо. А обучать ДаоЮ русскому языку... лана, см. PS ниже, а пока —  
ДаоЮ, разделение сотворено не мною, а ... опять же — природой.  радостный  
 
21.07.03 в 15:32:42, Алтынбек писал(а):
…Известно, что в языках существуют слова с семантическими полями накладывающимися друг на друга (синонимы), а также отсутствие таковых ('семантические дыры', при наличии какого-то явления). Это легко заметно, когда вы в одном языке видите слово или семантическое поле (fortnight – двунеделье, shipped — откораблирован), а в другом его нет (сутки – 24 hours, day and night).  
 
В этой ситуации большую помощь и оказывает второй родной (не иностранный!) язык, где вы находите те или иные поля (слов), которые совмещаются и человек приходит к наиболее точному и глубокому восприятию исследуемого слова. Знание математических, музыкальных, графических, и подобных международных языков, так же сильно влияет на понимание, точнее «дешифровку» инокультурного текста. А «интерполяция» и «экстраполяция», известные технарям — еще одно гениальнейшее орудие «дешифровальщика».  
 
Освоение трех языков из разных языковых групп позволило мне понять, как полиглоты 'впитывают' языки... Дело в том, что (1) СЛОВА и (2) ОБЩЕЕ семантическое ПОЛЕ человеческого языка – суть разное! Люди, воспитанные в многоязыковой среде, РАЗВИВАЮТ в себе общее языковое ПОЛЕ и на него «навешивают» СЛОВА. А те, кто "наклеивает" слова одного языка на слова из другого — мучаются от слабейшего КПД.  
 
Так вот – ПОЛЕ языка, также международно и едино, как и международна музыка, живопись, графика, математика, танцы, гимнастика, ловкость, естественная мимика и жестикуляция (кино), и им подобное!  
 
Поэтому, в исследовании древнекитайского текста можно и необходимо опираться не только на парадигмы филологии (особенно при рассмотрении идеограмм).  
 
Для примера, приведен расклад по физиологической и физической составляющим текста ДДЦ  - «о гушень» (есть еще графическая и др.).
 
Алтынбек  закатывает глаза

У вас низкий КПД, мой друг (дружеский комментарий). Вторая строчка ддц вам давно могла бы дать на это ответ. Предложите лучшие варианты для лаоши и шифу, и я приму их. Ну ведь, не предложите...  
 
Алтынбек  
 
PS: О не полной синонимичности учителя и наставника…  
 
Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…
 
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники
БСЭ
 
Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…
ТСЖВЯ Даля

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Роль Учителя.
Ответ #45 написан: 08.09.03 в 19:53:43
ЦитироватьПравить

Егор, спасибо. А обучать ДаоЮ русскому языку... хорошо, а пока —  
ДаоЮ, разделение сотворено не мною, а ... опять же — природой.    
 

  Т.е. разделение слов Учитель и Наставник в русском языке сотворено природой ?  удивлённый
Освоение трех языков из разных языковых групп позволило мне понять, как полиглоты 'впитывают' языки... Дело в том, что (1) СЛОВА и (2) ОБЩЕЕ семантическое ПОЛЕ человеческого языка – суть разное! Люди, воспитанные в многоязыковой среде, РАЗВИВАЮТ в себе общее языковое ПОЛЕ и на него «навешивают» СЛОВА. А те, кто "наклеивает" слова одного языка на слова из другого — мучаются от слабейшего КПД.  

  Вы не допускаете , что слова Учитель и Наставник в вашем семантическом поле обрели "природную" мутацию и уже не имеют ничего общего ни с одним языком ? подмигивает
У вас низкий КПД, мой друг (дружеский комментарий). Вторая строчка ддц вам давно могла бы дать на это ответ.

    улыбаетсяНу так и я вам по-дружески скажу. Вас уже насколько я помню изгнали с одного уважаемого академического форума именно из-за полного дилентантизма и профанации по поводу ДДЦ . Но вы упорно продолжаете проповедовать , используя штампы своего понимания и сыпать фразами из трактата ... вы ведь так и не поняли того , что привел вам из ДДЦ подмигиваетЧто вы понимаете по поводу второй фразы? Я в свое время промолчал прочитав ваше откровение 6 главы о гушэнь...Потому что о таком не спорят ... Откровения типа : Мне природа сказала , или У меня высокий КПД (коэффициент пустых деяний  скалит зубы) гораздо более профессиональны...
Предложите лучшие варианты для лаоши и шифу, и я приму их. Ну ведь, не предложите...  
 

  У меня все больше создается впечатление , что вы не знаете ни традиции , ни китайского языка ... Это вы предложили разделять Учителя и Наставника как Человека и Природу . Шифу и лаоши же разделяются совсем по другому критерию . Так где же это самое пресловутое "богатство семантического поля с высоким КПД и знанием 3 языков" , почему в нем нет ответов на этот "СОТВОРЕННЫЙ ПРИРОДОЙ"  
вопрос? скалит зубы
    Исключительно по-дружески и с искренним сочуствием 8,)
      невозмутимыйDaoyou

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #46 написан: 08.09.03 в 20:54:39
ЦитироватьПравить

08.09.03 в 19:53:43, Daoyou писал(а):
Т.е. разделение слов Учитель и Наставник в русском языке сотворено природой?
 
Именно.
 
PS: О не полной синонимичности учителя и наставника…  
Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники
БСЭ
Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…
ТСЖВЯ Даля

Друзъя,  
 
Лично я составил свое мнение по поводу профессиональных и личных качеств, а главное — возможностей товарища ДаоЮ. Несомненно, он на голову выше СА из соседнего форума.  
 
Доброго пути ДаоЮ!  подмигивает
 
Алтынбек

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Роль Учителя.
Ответ #47 написан: 08.09.03 в 22:51:17
ЦитироватьПравить

PS: О не полной синонимичности учителя и наставника…  
…Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…  
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники…  
БСЭ  

   Главный педагогический институт..Задачей Г.п.и.
была подготовка учителей (читай природы) для гимназий ,  наставников (читай людей) для частных учебных заведений и пансионов…  скалит зубы
   На самом деле и там и там говорится о людях , нет никакого отношения Учителя к природе . И тот у кого действительно высокий КПД смело может сказать :
  Мой наставник — Природа , а Учитель — человек и вы никогда не сможете доказать обратного...
   В ПТУ помнится преподавателей тоже называли наставниками : наставник в путяге... подмигивает
Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…  
ТСЖВЯ Даля

   Ну а здесь вообще практически синонимы скалит зубы
Друзъя,  
 
Лично я составил свое мнение по поводу профессиональных и личных качеств, а главное — возможностей товарища ДаоЮ. Несомненно, он на голову выше СА из соседнего форума.  
 
Доброго пути ДаоЮ!    
 
Алтынбек

  То за Богачихина прячетесь , то СА пытаетесь зацепить . Хотите добрый совет? Лучше чем людям мозги морочить займитесь наконец китайским языком , книжечки почитайте . Глядишь и просветление придет по поводу написанного...
Ну а нет , так на нет и суда нэт . Идите себе своей дорогой , только просьба : Не извращайте даосизм и тайцзи своими инсенуациями , выберите что-нибудь более приземленное : фэншуй там или дао любви...Вот там уж простор для ФАНТАЗИИ!!! подмигивает
   Хороша Природа-мать!
   Учит...как язык чесать...
 
     Илушуньфэн....

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Роль Учителя.
Ответ #48 написан: 09.09.03 в 18:40:20
ЦитироватьПравить

08.09.03 в 22:51:17, Daoyou писал(а):
..На самом деле и там и там говорится о людях

Говорилось о синонимичности.. а не природе, лукавый..
 
Глядишь и просветление придет по поводу написанного...

Н-да, да, это типа "сам дурак"  скалит зубы Все идет, по той же схеме  подмигивает  
 
Алтынбек

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Роль Учителя.
Ответ #49 написан: 09.09.03 в 18:53:07
ЦитироватьПравить

Лучший УЧИТель — природа. Лучший наставник — опытный и талантливый человек.  

..На самом деле и там и там говорится о людях  
 
 
Говорилось о синонимичности.. а не природе, лукавый..  
 

  Есть такие профессии , когда нужно много говорить не останавливаясь , например кричать на базаре , перекрывая "шум прибоя" : Кричу ,верчу , запутать хочу.... улыбается

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Страницы: 12
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»