Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               27.04.24 в 08:43:49

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Почем опиум для народа?(с)»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Философия и религия
(Ведущий: Цзошучжан)
   Почем опиум для народа?(с)
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1234
Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Почем опиум для народа?(с)  (прочитана 12866 раз, 192 ответов)

10GU
Новичок
мужчина *
Сообщений: 38
Карма: 0
Russia  ВАВИЛОН
   
NOTHING IS REAL!!!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #50 написан: 05.05.04 в 17:02:26

Слова,особенно те что на "бумаге" подмигивает — ничто, реальные действия и опыт — всё показывает язык.
Больше действий и всё станет ничем, а ничто — всем.
Нет ничего лучше пустоты во всём, ибо она и есть всё скалит зубы

0
Break the rules!!! Избавляю от иллюзий!!! Обращайтесь!!! Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #51 написан: 05.05.04 в 17:26:11

05.05.04 в 17:02:26, TENGU писал(а):
Слова,особенно те что на "бумаге" подмигивает — ничто, реальные действия и опыт — всё показывает язык.
Больше действий и всё станет ничем, а ничто — всем.
Нет ничего лучше пустоты во всём, ибо она и есть всё скалит зубы

 
    Это первомайские лозунги удивлённый скалит зубы

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

KVM
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 343
Карма: 4
Ukraine 
Сайт    


Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #52 написан: 05.05.04 в 19:12:50

Zhe, не-это скорее как ответ на вопрос: что не имеет предела?(ц) Беспредельно сострадание Учителя,(к) беспередельна(-ной) тупость ученика(ц) улыбаетсяулыбаетсяулыбается
Удачи.

0
练拳容易得艺难
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

10GU
Новичок
мужчина *
Сообщений: 38
Карма: 0
Russia  ВАВИЛОН
   
NOTHING IS REAL!!!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #53 написан: 06.05.04 в 18:11:47

05.05.04 в 19:12:50, KVM писал(а):
это скорее как ответ на вопрос: что не имеет предела?(ц) Беспредельно сострадание Учителя,(к) беспередельна(-ной) тупость ученика(ц) улыбаетсяулыбаетсяулыбается
Удачи.

Это лишь слова, за ними нет ничего кроме сотрясания воздуха подмигивает
А от этого никакого толку нет скалит зубы
Так что ничего не меняется, как это не назови скалит зубы
Не надо думать и поднимать рябь на глади пустоты невозмутимый подмигивает скалит зубы

0
Break the rules!!! Избавляю от иллюзий!!! Обращайтесь!!! Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #54 написан: 06.05.04 в 18:16:06

05.05.04 в 12:35:45, ZHE. писал(а):

 
    Я тоже так думаю.Мне просто показалось,что Суварна считает монашество единственно возможным вариантом практики для достижения просветления(впрочем,может я не так понял её постинг...). в нерешительности

 
Да нет, не считаю.
 
Практик тьма тьмущая, некоторые вон палкой по башке получают и — бац! просветлели.
 
Я плагаю, что монашество нужно для того, чтобы тебя ничто не отвлекало от процесса. Безусловно, монахи трудятся, но, если Вы заметили, монастыри стараются не заниматься коммерческой деятельностью. Цельность внутренняя достигается за счет цельного образа жизни — здоровый труд чтобы прокормить и одеть себя, а не изготовление брелков для туристов с целью накопить на джип для настоятеля.
 
Я, возможно не права... Но я не понимаю вот чего. Последнее время приходится очень часто сталкиваться с людьми, говорящими о себе ёмко: "я практикую". Я знала одного начальника охраны довольно крупной организации, который с покровительственной улыбкой говорил мне: я просветлел. Я могу присоединиться ко всемирному полю информации и читать твои мысли. Он ездил в отпуск в Дхармасалу и по возвращении говорил: ко мне приходят ламы как к равному, а паломники называют меня "гуру". При этом он смолил пачку в день и жил на работе, потому что жену и дочь ему пришлось бросить: — они меня не понимают. Я как-то спросила: а когда ты читаешь мысли — это выглядит как бегущая строка, или как телевизор? Он обиделся. Оно понятно, где нам....
 
Да, что-то я увлеклась....
Будда с учеников деньги не брал. Скажу Вам больше, он не брал никакого подаяния, кроме еды. Конечно, помещений он не арендовал и секретарши у него не было. И мобильников тогда еще не изобрели....
 
Возможно, и в самом деле можно днем торговать водкой а по вечерам медитировать. Потом достичь просветления, а потом рассказывать об этом в обеденный перерыв симпатичной продавщице из соседнего отдела...
 
Нет, я и вправду чего-то не догоняю.....
 
P.S. А минориты, "fratres minores" — это орден францисканцев — аскетизм, отказ от собственности, любовь к ближнему и т.д.

Зарегистрирован

10GU
Новичок
мужчина *
Сообщений: 38
Карма: 0
Russia  ВАВИЛОН
   
NOTHING IS REAL!!!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #55 написан: 06.05.04 в 18:17:52

05.05.04 в 17:26:11, ZHE. писал(а):

 
    Это первомайские лозунги удивлённый скалит зубы

 скалит зубыНу да, сейчас май подмигиваетСпору нет скалит зубы
А "первомайсткий лозунг" — это бедное и забитое всеми сочетание звуков, воспроизводимых голосовыми связками, и не более того невозмутимый подмигивает скалит зубы

0
Break the rules!!! Избавляю от иллюзий!!! Обращайтесь!!! Зарегистрирован

10GU
Новичок
мужчина *
Сообщений: 38
Карма: 0
Russia  ВАВИЛОН
   
NOTHING IS REAL!!!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #56 написан: 06.05.04 в 18:25:15

06.05.04 в 18:16:06, suvarna писал(а):

 
Будда с учеников деньги не брал. Скажу Вам больше, он не брал никакого подаяния, кроме еды.

скалит зубыВстретил будду — убей будду показывает язык
Сделай ему приятное!!! скалит зубы

0
Break the rules!!! Избавляю от иллюзий!!! Обращайтесь!!! Зарегистрирован

Bo-a
Новичок
не определено *
Сообщений: 19
Карма: 0
USA 
   


Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #57 написан: 07.05.04 в 10:06:34

Тут читаю yajnavalkya upanishad. Там написано, что монашество — не единственный путь для познания Брахмана. Есть ещё варианты для смелых людей, воинов. Я думаю, что это заинтересует посетителей форума БИ улыбается Воины могут для достижения освобождения:
— встретить смерть на поле брани
— поститься до смерти
— утонуть или сгореть по собственному желанию
— совершить великое путешествие и умереть в конце от усталости.
 
Про торговлю водкой и болтание в интернете ничего не написано. Наверное, не прокатит.

0
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #58 написан: 07.05.04 в 12:39:15

07.05.04 в 10:06:34, Bo-a писал(а):
Тут читаю yajnavalkya upanishad. Там написано, что монашество — не единственный путь для познания Брахмана. Есть ещё варианты для смелых людей, воинов. Я думаю, что это заинтересует посетителей форума БИ улыбается Воины могут для достижения освобождения:
— встретить смерть на поле брани
— поститься до смерти
— утонуть или сгореть по собственному желанию
— совершить великое путешествие и умереть в конце от усталости.
 
Про торговлю водкой и болтание в интернете ничего не написано. Наверное, не прокатит.

 
Вы читаете, уважаемый, индуистский текст. Тут все проще — чтобы соединиться с мировой душой достаточно просто грамотно выполнить свою дхарму. Если ты воин — убивать на поле боя, если торговец — торговать и т.д. Таким образом ты достигнешь наиблагоприятнейшего рождения, а там и все остального.
 
Но "передача"-то не об этом.....

Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #59 написан: 07.05.04 в 13:37:01

06.05.04 в 18:16:06, suvarna писал(а):

Практик тьма тьмущая, некоторые вон палкой по башке получают и — бац! просветлели.

 
    Ну,таких можно по пальцам пересчитать за 2500 лет существования буддизмаулыбается Да и то,ламы про них говорят,что эти люди много и правильно практиковали в прошлых жизнях...
 
06.05.04 в 18:16:06, suvarna писал(а):

Я плагаю, что монашество нужно для того, чтобы тебя ничто не отвлекало от процесса. Безусловно, монахи трудятся, но, если Вы заметили, монастыри стараются не заниматься коммерческой деятельностью. Цельность внутренняя достигается за счет цельного образа жизни — здоровый труд чтобы прокормить и одеть себя, а не изготовление брелков для туристов с целью накопить на джип для настоятеля.

 
 Я не считаю,что монастыри не нужны.Все три способа практики дхармы(монах,мирянин,йогин) одинаково важны,каждому "больному" необходим свой режим "лечения".
Просто мне кажется,что в современном мире монастырская практика дхармы уже не занимает такого места,как раньше.По крайней мере у нас и на Западе буддизм вряд ли станет в основном монастырским,как в Тибете.Хотя,конечно,всё это относительно...
Где-то недавно прочитал такую трезвую мысль,что в современном мире монастыри будут больше выполнять задачу сохранения всей полноты буддийских поучений(сутры,абхидхармы,винайи,тантры).
 
06.05.04 в 18:16:06, suvarna писал(а):

Я, возможно не права... Но я не понимаю вот чего. Последнее время приходится очень часто сталкиваться с людьми, говорящими о себе ёмко: "я практикую".
 
 
 А как,на Ваш взгляд, должен говорить о себе человек,который имеет передачу какого либо метода и практикует его?(вопрос искренний,без иронииулыбается  )
Но согласен,что в устах некоторых индивидуумов,фраза "я практикую" звучит по меньшей мере странно.
 
06.05.04 в 18:16:06, suvarna писал(а):

Я знала одного начальника охраны довольно крупной организации, который с покровительственной улыбкой говорил мне: я просветлел. Я могу присоединиться ко всемирному полю информации и читать твои мысли. Он ездил в отпуск в Дхармасалу и по возвращении говорил: ко мне приходят ламы как к равному, а паломники называют меня "гуру". При этом он смолил пачку в день и жил на работе, потому что жену и дочь ему пришлось бросить: — они меня не понимают. Я как-то спросила: а когда ты читаешь мысли — это выглядит как бегущая строка, или как телевизор? Он обиделся. Оно понятно, где нам....

 
    Ну это просто клиникаскалит зубы скалит зубы скалит зубы Таких людей немало.ИМХО — это своего рода жертвы обвальной "эзотерическо-оккультной революции" случившейся у нас в конце 80-х — начале 90-х.Люди с нестабильной психикой пострадали больше всех.Невесёлое явление...
 
06.05.04 в 18:16:06, suvarna писал(а):

Будда с учеников деньги не брал. Скажу Вам больше, он не брал никакого подаяния, кроме еды. Конечно, помещений он не арендовал и секретарши у него не было. И мобильников тогда еще не изобрели....

 
   Я в общем-то имел в виду две,совершенно разные вещи:
1) Зарабатывание денег ПРИ ПОМОЩИ Дхармы.
2) Зарабатывание денег ПРАКТИКУЮЩИМ Дхарму.
 
 Первое — ни один нормальный человек приветствовать и оправдывать не будет.А второе — реальность современности,от которой никуда не деться.
 
06.05.04 в 18:16:06, suvarna писал(а):

Возможно, и в самом деле можно днем торговать водкой а по вечерам медитировать. Потом достичь просветления, а потом рассказывать об этом в обеденный перерыв симпатичной продавщице из соседнего отдела...т.д.
 
 
     Возможно,если ты махасиддха,вроде Другпы Кюнле скалит зубы им правила не писаны...
А вообще,насколько я помню,в буддизме существует запрет на четыре вида торговли — алкоголем,наркотиками,оружием и живыми существами.

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

мумитроль
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 623
Карма: 6
USA  Лэйк Сити
Почта   
тише едешь,- дальше будешь...

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #60 написан: 07.05.04 в 14:16:44

Как то тут, некоторые, всё же мешают БОЖИЙ ДАР с яичницей, на мой взгляд. И много отходов от темы.  Действительно нынче времена тяжёлые для людей, но это не ставит вопрос с ног на голову. Не думаю, что просветлённый человек (причём не уровня будды, а просто Стремящийся, даже) может быть стяжателем. Учитель не может просить денег за Учение! А вот для ученика будет нормальным жертвовать для Учителя! В каждой конкретной ситуации, видимо, это будет по-своему выглядеть. О какой ЭКОНОМИКЕ можно вести речь !удивлённый! Мастера стремятся к простой жизни... какие виллы, люди!?!  шокированный  Монастыри, думаю, не быстрейший Путь, хотя, относительно, легче мирского Пути. Йогин-мирянин скорее идеальная модель для нашего времени. Тело и Дух это Единое, не нужно их разделять! Необходимо оДухотворить материю. (другая тема, сорри) Труднее,например, в БИ, особенно в истинных — где присутствует конгломерат Учения "О теле, душе и  Духе" Хотя и тут все просто, если люди понимают за что и почему они платят... Тот кто готов следовать Пути, должен быть готов к многим жертвам.
Конечно есть всему мера. Но планка должна стремиться К бескорыстности но не ОТ неё.
БУДТЕ ЧИСТЫ!

0
не баловаться мне тут! Зарегистрирован

10GU
Новичок
мужчина *
Сообщений: 38
Карма: 0
Russia  ВАВИЛОН
   
NOTHING IS REAL!!!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #61 написан: 07.05.04 в 21:16:59

07.05.04 в 14:16:44, Haku-san писал(а):
Учитель не может просить денег за Учение! А вот для ученика будет нормальным жертвовать для Учителя!

Хякудзе сказал: "Кто не работает, тот не ест"!!! показывает язык  подмигиваетскалит зубы

0
Break the rules!!! Избавляю от иллюзий!!! Обращайтесь!!! Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #62 написан: 11.05.04 в 14:35:40

Верните мне мою мотыгу, куцать охота. подмигивает
Даже, что бы проглотить — шевелить горлом, хоть немного, прийдется. Пить полегче. подмигивает подмигивает подмигивает
Курить еще легче, главное, что бы на живот нажимали. подмигивает подмигивает подмигивает

0
Зарегистрирован

Гвоздь
Начинающий
не определено **
Сообщений: 180
Карма: 0
USA 
   
Не говорите мне кто я, и я не скажу куда вам пойти

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #63 написан: 11.05.04 в 18:48:54

04.05.04 в 18:44:16, suvarna писал(а):
откуда появилась практика запрета на обладание собственнотью для монахов?

 
От несовместимости а)статуса принявшего монашество, и соответственно ушедшего из мира и б)мирской сущности факта владения. Другими словами, и рыбку съесть и на х.. сесть — не прально.
 
почему мирянин не может достичь просветления?

 
это заблуждение, которое уже разъяснено.
 

зачем нужет институт благотворительности?

 
Как слабая версия практики уменьшения страдания окружающих тебя, поскольку благотворительность есть помощь, а помощь другим, кроме улучшения вашей собственной кармы, есть начальная стадия развития в себе Бодхичитты.

0
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #64 написан: 11.05.04 в 23:54:02

11.05.04 в 18:48:54, Гвоздь писал(а):

 
 
 
это заблуждение, которое уже разъяснено.
 
 

 
 
 
Зашибись. Шакьямуни заблуждался. А они тут все уже разъяснили.
Прелесть!  скалит зубы скалит зубы скалит зубы

Зарегистрирован

Гвоздь
Начинающий
не определено **
Сообщений: 180
Карма: 0
USA 
   
Не говорите мне кто я, и я не скажу куда вам пойти

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #65 написан: 12.05.04 в 01:08:00

11.05.04 в 23:54:02, suvarna писал(а):

 
Зашибись. Шакьямуни заблуждался. А они тут все уже разъяснили. Прелесть!  скалит зубы скалит зубы скалит зубы

 
Ja ja, я с вами немного по одесски обойдусь, ладненько?
 
Вы "Мастера и Маргариту" давно читали? Я к тому, что вы, как Воланд, присутствовали, когда Шакьямуни такому учил? Ты знаете язык на котором он учил и гарантируете, что именно "миряне" там имелись в виду? Или может не миряне, а ктото другие? Наконец, чуть-чуть изменим буддизму и последуем заповедям Кун Цю, "поисправляем имена" маненько, так вот —  миряне по вашему — это кто? Не монахи? Или живущие обыденной материальной жизнью, независимо от того, монах он или не монах? Или вообще все, кто не в монастырях? Или те, кто не практикует? Давайте уж определимся, о чем речь то?  

0
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #66 написан: 12.05.04 в 22:47:23

12.05.04 в 01:08:00, Гвоздь писал(а):

 
Ja ja, я с вами немного по одесски обойдусь, ладненько?
 
Вы "Мастера и Маргариту" давно читали? Я к тому, что вы, как Воланд, присутствовали, когда Шакьямуни такому учил? Ты знаете язык на котором он учил и гарантируете, что именно "миряне" там имелись в виду? Или может не миряне, а ктото другие? Наконец, чуть-чуть изменим буддизму и последуем заповедям Кун Цю, "поисправляем имена" маненько, так вот —  миряне по вашему — это кто? Не монахи? Или живущие обыденной материальной жизнью, независимо от того, монах он или не монах? Или вообще все, кто не в монастырях? Или те, кто не практикует? Давайте уж определимся, о чем речь то?  

 
"Мастера и Маргариту" я перечитывала недавно. Вам, со своей стороны, могу порекомендовать ознакомиться с "Трипитакой". С пали у меня хуже, чем с санскритом, но при необходимости перевести могу, если это Вам так важно.
 
Дальше.
 
Вы, уважаемый, если хоть немного знакомы с понятием "буддизм" (честно говоря, у меня такого впечатления не возникло), должны знать следующее. Проповедь в оленьем парке сразу определяет монашескую общину как одну из драгоценностей триратны. Даже в наше время человек, принимающий буддизм, произносит формулу: "Я ищу прибежища в Будде, дхарме и сангхе". Вы знаете, что такое сангха? Будда говорил о том, что только бхикшу может достигнуть нирваны.
Почитайте, в конце концов, "Ламрим-ченмо" или "Сутру преданности монашеству".
 
Вот Вам цитата из Островской, если тексты Вы читать не в состоянии:
Первоначально только монахи рассматривались в качестве строгих последователей Дхармы, поскольку жизнь мирян считалась практически несовместимой с высшей религиозной целью буддийского вероучения — достижением нирваны. Однако уже на ранних этапах истории буддизма начали обнаруживаться тенденции к оспариванию такого положения вещей. Именно эти тенденции и привели к разделению буддийского религиозного движения на два основных течения — Стхавиравада и Махасангхика. Это разделение, происшедшее во второй половине IV в. до н. э., заложило основы формирования школ раннего буддизма.  
Стхавиравада (букв.: учение старейших) объединяла сравнительно узкую группу монашествующих буддистов, далеко продвинувшихся в практике буддийской йоги — в преобразовании своего сознания. Они претендовали на архатство — обладание совершенным знанием. Архатом (достойным почитания) считался лишь тот из монахов, кто "победил врагов", т. е. полностью уничтожил благодаря практике буддийской йоги свое влечение к мирской жизни, искоренив три корня неблагих деяний — алчность, вражду, невежество. Стхавиравадины, т. е. последователи "учения старейших", являлись, таким образом, монашеской элитой буддийского движения.  
Махасангхика (букв.: школа большой общины) объединяла не только большую часть монашества, но также и буддистов-мирян. Последние ввиду своих хозяйственных занятий и необходимости содержать семью не имели возможности следовать "узким" путем строжайшей буддийской религиозной дисциплины и полностью отдаваться йогическому созерцанию, "духовному деланию".
Они стремились привлечь к буддизму более широкий круг мирских последователей и ради этого выдвигали на первый план более доступные для понимания новообращенных религиозные ценности.  

 
Рекомендую в следующий раз вступать в дискуссию немного ознакомившись с предметом.
 
С уважением...

Зарегистрирован

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #67 написан: 12.05.04 в 22:57:39

 Получается, что мнение выразить об опиуме необразованному человеку никак нельзя?  смущённый

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #68 написан: 12.05.04 в 23:11:51

12.05.04 в 22:57:39, God писал(а):
 Получается, что мнение выразить об опиуме необразованному человеку никак нельзя?  смущённый

 
Можно и нужно.
Форум для того и существует — мнениями обмениваться.
Однако если ты вступаешь с спор будь добр делать это аргументированно, "вы с Буддой лично не знакомы, поэтому никто не знает что он там говорил" — это не аргументация, это "воинствующее ламерство".
Все-таки здесь не клуб кактусоводов-любителей....

Зарегистрирован

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #69 написан: 13.05.04 в 01:19:49

12.05.04 в 23:11:51, suvarna писал(а):

 
Можно и нужно.
Форум для того и существует — мнениями обмениваться.
Однако если ты вступаешь с спор будь добр делать это аргументированно, "вы с Буддой лично не знакомы, поэтому никто не знает что он там говорил" — это не аргументация, это "воинствующее ламерство".
Все-таки здесь не клуб кактусоводов-любителей....

 Отличительная черта необразованного человека в беседах об опиуме, в приведенной Вами фразе подразумевается, что говорящий человек от имени Будды не исполняет того или не соблюдает путь истины, которое он  произнес вслух от имени Будды, что вызвало реакцию в виде "воинствующего ламерства". На форуме во время бесед (мягко выражаясь) в редком случае можно прочитать собственное высказываниение участника. В основном публика цитирует из учений и требует таким образом от оппонента разъяснения на его цитату. Разговор уходит в другое русло, как на выяснение знаний друг друга, а потом личных взаимоотношений. Насколько я понял, собеседники в философских беседах или размышлениях, даже в условия форумного письма показать действие своих философских возрений на деле, но не в виде цитирования, или лозунгов.

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

Алтынбек
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #70 написан: 13.05.04 в 09:02:08

13.05.04 в 01:19:49, God писал(а):
Отличительная черта необразованного человека в беседах об опиуме, в приведенной Вами фразе подразумевается, что говорящий человек от имени Будды не исполняет того или не соблюдает путь истины, которое он  произнес вслух от имени Будды, что вызвало реакцию в виде "воинствующего ламерства". На форуме во время бесед (мягко выражаясь) в редком случае можно прочитать собственное высказываниение участника. В основном публика цитирует из учений и требует таким образом от оппонента разъяснения на его цитату. Разговор уходит в другое русло, как на выяснение знаний друг друга, а потом личных взаимоотношений. Насколько я понял, собеседники в философских беседах или размышлениях, даже в условия форумного письма показать действие своих философских возрений на деле, но не в виде цитирования, или лозунгов.

Браво..

Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #71 написан: 13.05.04 в 11:38:32

13.05.04 в 01:19:49, God писал(а):

 Отличительная черта необразованного человека в беседах об опиуме, в приведенной Вами фразе подразумевается, что говорящий человек от имени Будды не исполняет того или не соблюдает путь истины, которое он  произнес вслух от имени Будды, что вызвало реакцию в виде "воинствующего ламерства". На форуме во время бесед (мягко выражаясь) в редком случае можно прочитать собственное высказываниение участника. В основном публика цитирует из учений и требует таким образом от оппонента разъяснения на его цитату. Разговор уходит в другое русло, как на выяснение знаний друг друга, а потом личных взаимоотношений. Насколько я понял, собеседники в философских беседах или размышлениях, даже в условия форумного письма показать действие своих философских возрений на деле, но не в виде цитирования, или лозунгов.

 
Ой.
 
А что, простите, плохого в знании источников?
Я могу сказать, что солнце, по моему мнению, квадратное, и долго спорить на этот счет. Что от этого изменится? Оно станет квадратным?
Не думаю.
 
P.S. Меня побъют камнями, если я робко попрошу использовать в предложениях такие части речи, как сказуемое?
 
 

Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #72 написан: 13.05.04 в 11:59:25

12.05.04 в 22:47:23, suvarna писал(а):
Проповедь в оленьем парке сразу определяет монашескую общину как одну из драгоценностей триратны. Даже в наше время человек, принимающий буддизм, произносит формулу: "Я ищу прибежища в Будде, дхарме и сангхе". Вы знаете, что такое сангха?

 
    А Вы уверены на 100%,что под словом "сангха" Будда Шакьямуни подразумевал ТОЛЬКО монашескую общину? То есть ТОЛЬКО тех людей которые приняли на себя 236(так кажется?) монашеских обетов,бреют голову и носят только оранжевое?
Не может ли быть так,что под сангхой следует понимать сообщество людей объединённых общей мотивацией и обретающих Прибежище в истинной природе своего ума,а также стремящихся реализовать её посредством тех методов,которые были даны им гуру? А методы бывают разные.Будда давал 84000 поучений о достижении просветления и далеко не все предполагали вегетарианство,безбрачие,отказ от собственности и проч.  
 
12.05.04 в 22:47:23, suvarna писал(а):
Будда говорил о том, что только бхикшу может достигнуть нирваны.

 
   Будда давал разные поучения для разных типов людей.Отсюда и различие методов Тхеравады,Махаяны и Ваджраяны.
   И ещё такой вопрос — а как соотнести с этими словами Будды такой факт,как достижение Просветления такими практиками,как Падмасабхава,Тилопа,Наропа,Марпа,Миларепаудивлённый Они не были монахами.
 
12.05.04 в 22:47:23, suvarna писал(а):
Почитайте, в конце концов, "Ламрим-ченмо" или "Сутру преданности монашеству".

 
   При всём моём уважении к линии Гелуг и почтении к великому учителю Цзонхаве,смею заметить,что в буддизме кроме "Ламрим-ченмо" и "Сутры преданности монашеству",есть ещё много разных,не менее авторитетных текстов.

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #73 написан: 13.05.04 в 12:14:17

13.05.04 в 11:38:32, suvarna писал(а):

 
Ой. А что, простите, плохого в знании источников?
Я могу сказать, что солнце, по моему мнению, квадратное, и долго спорить на этот счет. Что от этого изменится? Оно станет квадратным?
Не думаю.
P.S. Меня побъют камнями, если я робко попрошу использовать в предложениях такие части речи, как сказуемое?

 Ну, что Вы! Я не голосовал за отсутствие знаний источников. Позвольте, я уточню, что философские размышления вслух (форум, не научный симпозиум)) у собеседников основываются еще и на собственном мировозрении от процесса которого у человека возникает ясное видение предмета, себя и мира. Ведь возможно же общение на подобном уровне? Или нет?
 Относительно использования сказуемого в предложении: психокультура человека устроена таким образом, что в большинстве случаев речь начинается с определения сказуемого, то бишь, частью речи "наречием".  подмигивает после чего часть предложения "сказуемое" ваще куда-то пропадает. Вот, хм... наверное поэтому человек и философски размышляет над опиумом для народа. закатывает глаза

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

Koreanman
Новичок
мужчина *
Сообщений: 42
Карма: 0
Russia 
   


Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #74 написан: 13.05.04 в 12:18:45

Я не могу привести источники, но читал, что в монахи "уходили" родители своих сыновей от нищеты и голода.

0
умру ли я, и над могилою гори сияй, моя звезда Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #75 написан: 13.05.04 в 12:38:04

Чаньские "авторитеты"  сангху, тоже трактовали по своему. Вималакирти хороший парень был. Над ученичками из сангхи "подшучивал".
Подпирание "источниками" дело неплохое. Но не абсолютное. Многие священослужители с знанием Великих книг (различных религий), в нонешние времена, бывают гораздо "дальше" от истины, бога и т.д , чем некоторые миряня. Хотя Бог близок каждому одинаково.
Разрешите поздравить Вас с близостью. подмигивает смущённый

0
Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #76 написан: 13.05.04 в 12:49:56

13.05.04 в 12:18:45, God писал(а):
Я не могу привести источники, но читал, что в монахи "уходили" родители своих сыновей от нищеты и голода.

 
  Я тоже такое и читал и слышал.Ещё каких-нибудь 200-300 лет назад,монастырь был чуть ли не единственным местом,где человеку "низкого сословия" можно было более-менее гарантированно не умереть с голоду и не быть убитым на большой дороге... Кстати,сами тибетские ламы говорили,что одной из основных причин огромных размеров монашеского контингента в тибетских монастырях(в некоторых монастырях доходило до 10 000,это были прям-таки города со своей полицией и прочими инфраструктурами) была именно эта,а вовсе не врождённая "духовность" и набожность тибетцев.  
 

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #77 написан: 13.05.04 в 13:39:19

Было, было так и на Востоке и в Европе. Все правильно. Но давайте помнить и о том, что монах все-таки чем-то жертвует.
 
Знакомство с источниками предлагаю признать "необходимым, но не достаточным".

Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #78 написан: 13.05.04 в 13:58:27

А чем жертвует, или на, что решается мирянинудивлённый?
Народить детей и вырастить их, или отдать в монастырь, что бы от голода и "бандитов" не подохли. ВЫБОР. Говорят боженька ставит перед выбором. подмигивает И как ставит подмигивает апосля правда Сам и выбирает подмигивает
 
Источники знать следует, даже если они "подсохли".
Вернее людишки их подсушили.

0
Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #79 написан: 13.05.04 в 14:03:40

Для дхармы слово "несовместимость", как то не катит.
А бизнес это дело. Есть тело, есть дело. И пока есть "тельце", "дельцу" будет за, что зацепиться.
Извините, что за Далайламу зацепился. подмигивает

0
Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #80 написан: 13.05.04 в 14:03:54

13.05.04 в 13:39:19, suvarna писал(а):
Было, было так и на Востоке и в Европе. Все правильно. Но давайте помнить и о том, что монах все-таки чем-то жертвует.

 
    Если этот монах родом из деревни,где крестьяне умирают от голода и каждый лишний рот — это чья-то смерть,то в этом случае уход в монастырь это скорее приобретение,чем потеря.А если в монастырь уходит сын раджи,то полностью согласен.
 
13.05.04 в 13:39:19, suvarna писал(а):
Знакомство с источниками предлагаю признать "необходимым, но не достаточным".

 
   Я бы сказал — "весьма желательным" улыбается
 
P.S.Так как же всё-таки быть с тем,что с одной стороны —  упомянутое Вами высказывание Будды о том,что только монах может достичь нирваны,а с другой стороны — наличие в истории будиизма таких персонажей как Гуру-Ринпоче,Марпа,Миларепа,махасиддхи? Они не были монахами,а просветления достигли в нерешительности

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #81 написан: 13.05.04 в 14:13:57

13.05.04 в 14:03:54, ZHE. писал(а):

 
P.S.Так как же всё-таки быть с тем,что с одной стороны —  упомянутое Вами высказывание Будды о том,что только монах может достичь нирваны,а с другой стороны — наличие в истории будиизма таких персонажей как Гуру-Ринпоче,Марпа,Миларепа,махасиддхи? Они не были монахами,а просветления достигли в нерешительности

 
Дык... Все, о чем Вы говорите — Махаянско-ваджраянские изыски. Буддизм (я говорю об изначальном, том, что проповедовал Гаутама) — это не религия. Небыло там никаких ритуалов, бодхисаттв, архатов и прочего винегрета.
Вот в чем корень противоречий......

Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #82 написан: 13.05.04 в 14:31:18

Не ужто Буддизм среди людишек Индии народился из пустоты. И винигрета и аливье никакого не предшествовалоудивлённый? Традиция однако.
Упанишады — прекрасный венигрет, пальчики оближешь. Сущность сангхи одно, а формы ОХ различны.

0
Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #83 написан: 13.05.04 в 15:09:53

13.05.04 в 14:13:57, suvarna писал(а):

Дык... Все, о чем Вы говорите — Махаянско-ваджраянские изыски. Буддизм (я говорю об изначальном, том, что проповедовал Гаутама) — это не религия. Небыло там никаких ритуалов, бодхисаттв, архатов и прочего винегрета.
Вот в чем корень противоречий......

 
    Вы о чём собственноудивлённый улыбается,во-первых я никогда не говорил,что буддизм — это религия(он не имеет таких понятий,как "душа","бог-творец","некогда потерянный рай" и проч....)
Во-вторых я задал очень сильно конкретный вопросулыбается(повторю его ещё раз): Каким образом Гуру-Ринпоче,Марпа,Миларепа и махасиддхи при помощи буддизма достигли просветления,не будучи при этом монахами?
    А вообще странно слышать от Вас,как от последователя линии Гелуг,такие слова,как "махаянско-ваджраянские изыски".Ведь получается тогда,что "Ламрим-ченмо",основной текст Гелуг,тоже является подобным "изыском" и стало быть не может быть авторитетным в нерешительности

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

Spiderway
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #84 написан: 13.05.04 в 19:01:50

23.04.04 в 16:28:37, suvarna писал(а):

Именно с этой точки зрения прейскуранты, типа  "духовная практика — 300р. в час",  приводят меня в содрогание. смущённый

 
 Да, действительно дорого. Разве что выгодный кредит под низкие проценты. Рассрочка платежа. Последний взнос выплачивается после выхода в нирвану. Одновременно с выдачей удостоверения Будды (для чего с собой иметь две фотографии).
 
 А что такое "духовная практика"?

Зарегистрирован

Гвоздь
Начинающий
не определено **
Сообщений: 180
Карма: 0
USA 
   
Не говорите мне кто я, и я не скажу куда вам пойти

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #85 написан: 13.05.04 в 22:31:16

12.05.04 в 22:47:23, suvarna писал(а):

Рекомендую в следующий раз вступать в дискуссию немного ознакомившись с предметом.

 
Славно, то бишь определяем "мирянин" как "не монах". Тогда я не понимаю, о чем спор, вам же привели реальные примеры, опровергающие вашу мысль. Или будем упорствовать в том, что "исключение лишь подтверждает истину"?
 
Да, внеочередной совет на будущее — не стоит приписывать оппоненту невежество, бо сие есть нехорошо для вашей же кармы в первую очередь, и вечером придется черный камушек в соответствующую кучку добавить (ну вы, я надеюсь, понимаете о чем я).
 
Всего самого...
 
ЗЫ Умение и неумение цитировать — не есть знакомство, тем более знание и еще тем более понимание этих самых источников.  
 
Всего самого-самого...

0
Зарегистрирован

Гвоздь
Начинающий
не определено **
Сообщений: 180
Карма: 0
USA 
   
Не говорите мне кто я, и я не скажу куда вам пойти

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #86 написан: 13.05.04 в 22:36:39

12.05.04 в 23:11:51, suvarna писал(а):

Однако если ты вступаешь с спор будь добр делать это аргументированно, "вы с Буддой лично не знакомы, поэтому никто не знает что он там говорил" — это не аргументация, это "воинствующее ламерство".

 
Вы зря упустили мой толстый намек на дядьку Конфуция (а может просто не знакомы с его идеями — не мне судить), смыслом которого было то, что объект общения должен быть однозначно и желательно одинаково идентифицирован участниками обсуждения, иначе для меня мирянин — тот, кто ставит материальное выше духовного, для вас мирянин -живущий в миру, то есть не монах, и каждый из нас поет свою песню...

0
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #87 написан: 13.05.04 в 23:04:44

13.05.04 в 15:09:53, ZHE. писал(а):

 
    Вы о чём собственноудивлённый улыбается,во-первых я никогда не говорил,что буддизм — это религия(он не имеет таких понятий,как "душа","бог-творец","некогда потерянный рай" и проч....)
Во-вторых я задал очень сильно конкретный вопросулыбается(повторю его ещё раз): Каким образом Гуру-Ринпоче,Марпа,Миларепа и махасиддхи при помощи буддизма достигли просветления,не будучи при этом монахами?

 
Я еще раз отвечаю на Ваш "сильно конкретный вопрос". улыбается Вы про буддизм можете говорить все, что угодно, но фактически все его направления кроме Тхеравады являются  религиозными, а не философскими учениями.
Что касается Марпы и Миларепы. Тибетский буддизм, или "ламаизм", это вообще шаманизм в чистом виде, от буддизма осталась оболочка, а внутри — Бон-по. Надеюсь, что такое Бон, объяснять не надо. Если Махаяна формируется под сильным влиянием тантрического индуизма (я имею в виду "шактизм") — выбора у нее небыло в тогдашних условиях, то Ваджраяна — на почве Бон, тотемических культов и шаманистских практик. Поэтому Марпа и Миларепа к учению Гаутамы имеют весьма опосредованное отношение.
 
  13.05.04 в 15:09:53, ZHE. писал(а):
 А вообще странно слышать от Вас,как от последователя линии Гелуг,такие слова,как "махаянско-ваджраянские изыски".Ведь получается тогда,что "Ламрим-ченмо",основной текст Гелуг,тоже является подобным "изыском" и стало быть не может быть авторитетным в нерешительности

 
Кто Вам сказал что я последователь Гелуг?
А "Ламрим..." — фактически не очень удачная попытка связать "три потока", цитаты из Гаутамы и Нагарджуны вперемешку с чисто Ваджраянскими практиками.... Я не говорю, что Цзонкхапа не авторитет. Вопрос, для кого и в чем он авторитет.

Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #88 написан: 13.05.04 в 23:08:47

13.05.04 в 22:36:39, Гвоздь писал(а):

 
Вы зря упустили мой толстый намек на дядьку Конфуция (а может просто не знакомы с его идеями — не мне судить), смыслом которого было то, что объект общения должен быть однозначно и желательно одинаково идентифицирован участниками обсуждения, иначе для меня мирянин — тот, кто ставит материальное выше духовного, для вас мирянин -живущий в миру, то есть не монах, и каждый из нас поет свою песню...

 
Я предполагала, что мы говорим о буддизме в соответствующей терминологии. Которой я, кстати, пользуюсь, если Вы заметили. Чтоб разночтений небыло.

Зарегистрирован

Гвоздь
Начинающий
не определено **
Сообщений: 180
Карма: 0
USA 
   
Не говорите мне кто я, и я не скажу куда вам пойти

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #89 написан: 13.05.04 в 23:12:47

13.05.04 в 23:04:44, suvarna писал(а):

 
Что касается Марпы и Миларепы. Тибетский буддизм, или "ламаизм", это вообще шаманизм в чистом виде, от буддизма осталась оболочка, а внутри — Бон-по.

 
Комментарий Геше Чжампа Тинглея.
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
В Тибете в древние времена бывало так, что человек, получив какое-либо небольшое наставление с устными инструкциями от своего Учителя и думает, что этого достаточно для достижения Пробуждения. Кроме того, думает, что другие Учения не настоящие, что подлинным Учением владеет только его Учитель. Но у других учеников точно такое же представление о своем Учителе. Отсюда и возникли некоторые недоразумения. Великий Цонкапа в совершенстве овладевший всеми имевшимися в то время традициями тибетского буддизма Ньингма, Сакья, Кагью, Кадампа, — пришел к другому выводу. Считать Учение истинным только потому, что так сказал ваш духовный наставник — неправильно и некорректно. И поскольку здесь даже на поверхности противоречия, то мы не сможем свести концы с концами. Должно быть другое обоснование для постижения того, что есть истинное Учение. И он предложил другой критерий. Поскольку всеми говорится, что мы буддисты, то каждое наставление, которое мы практикуем, должно восходить своими корнями непосредственно к Учению Будды. Если это буддизм, то он должен идти от Будды, так как более Великих Учителей буддизма не было. После Будды мы знаем таких Учителей, как Нагарджуна, Асанга, Чандракирти, на их Учение можно без колебаний опираться. Поэтому если что-то противоречит Учению этих Учителей, то это не буддизм. Лама Цонкапа говорил, что даже мой собственный духовный наставник учил меня некоторым вещам, противоречащим Учению Будды, Нагарджуны, Асанги, Чандракирти. В настоящее время на Западе издается громадное количество книга буддизме, зачастую противоречащих друг другу и представляющих отдельные кусочки Учения. Очень важно, чтобы вы с правильных позиций, имея достоверный критерий, оценивали содержание этой литературы. Это не мой совет, это совет Ламы Цонкапы. Такой совет только поможет тому, чтобы в Калмыкии взросло чистое Учение Будды.
 
ЗЫ Эт 6я лекция.

0
Зарегистрирован

Гвоздь
Начинающий
не определено **
Сообщений: 180
Карма: 0
USA 
   
Не говорите мне кто я, и я не скажу куда вам пойти

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #90 написан: 13.05.04 в 23:15:06

13.05.04 в 23:08:47, suvarna писал(а):

Я предполагала, что мы говорим о буддизме в соответствующей терминологии. Которой я, кстати, пользуюсь, если Вы заметили. Чтоб разночтений небыло.

 
Оки, эту микропроблему мы разрешили.

0
Зарегистрирован

suvarna
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #91 написан: 13.05.04 в 23:36:49

Аминь.
Под всем подписываюсь.
Кроме "древних времен" в Тибете. Там буддизм не раньше 5 века появился.  скалит зубы  скалит зубы  скалит зубы

Зарегистрирован

Kwisin
Гость


Почта
Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #92 написан: 14.05.04 в 02:27:32

Что касается Марпы и Миларепы. Тибетский буддизм, или "ламаизм", это вообще шаманизм в чистом виде, от буддизма осталась оболочка, а внутри — Бон-по. Надеюсь, что такое Бон, объяснять не надо. Если Махаяна формируется под сильным влиянием тантрического индуизма (я имею в виду "шактизм") — выбора у нее небыло в тогдашних условиях, то Ваджраяна — на почве Бон, тотемических культов и шаманистских практик. Поэтому Марпа и Миларепа к учению Гаутамы имеют весьма опосредованное отношение.

 
У меня несколько замечаний. Я, правда, не тибетолог...
 
1) Что такое бон — точно неизвестно даже специалистам. Кузнецов предполагал (и доказывал), что это митраизм. К шаманизму митраизм отношения не имеет.
2) Ваджраяна сформировалась в Индии, так что вряд ли на нее мог оказать влияние бон.  
3) Ваджраяна и есть тантрический буддизм (отсюда ее второе название — тантраяна).  
4) В Махаяне достичь просветления может и мирянин, чему пример не только Марпа, но и Пань Юн (вряд ли вы будете утверждать, что чань сложился под влиянием бон). Это в Тхераваде спасение — удел монахов.  

Зарегистрирован

Bo-a
Новичок
не определено *
Сообщений: 19
Карма: 0
USA 
   


Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #93 написан: 14.05.04 в 09:00:52

Хотелось бы внести пятак в общую копилку. Согласно Е. Торчинову "Философия Махаяны".
 
"Мнение, что Тхеравада совпадает с ранним буддизмом, а учение Махаяны более позднее и искаженное, окончательно отбрасывается мировой наукой в 50ые годы.
 
а) Между учением Тхеравады (оформилось в I веке до нашей эры) и учением Будды и первых буддистов целая пропасть.
б) Корни Махаяны лежат в учениях махасангхиков, которые появились задолго до оформления Типитаки
в) Датировки ранних махаянских текстов показывают хронологическую близость ко времени оформления Тхеравады
".  
 
Вот такие дела. Таким образом, уважаемая Суварна, мнение Тхеравады, что только монахи могут достичь просветления, вкладывать в уста Будды — опрометчиво.
 
P.S. Что касается стхавиравадинов и махасангхиков, то кто из них был раньше и ближе к изначальному учению Будды, неизвестно. Как я понимаю, у буддологов единого мнения на этот счет нет.

0
Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #94 написан: 14.05.04 в 10:46:15

13.05.04 в 23:12:47, Гвоздь писал(а):

 
Комментарий Геше Чжампа Тинглея.
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
 
В Тибете в древние времена бывало так, что человек, получив какое-либо небольшое наставление с устными инструкциями от своего Учителя и думает, что этого достаточно для достижения Пробуждения. Кроме того, думает, что другие Учения не настоящие, что подлинным Учением владеет только его Учитель. Но у других учеников точно такое же представление о своем Учителе. Отсюда и возникли некоторые недоразумения. Великий Цонкапа в совершенстве овладевший всеми имевшимися в то время традициями тибетского буддизма Ньингма, Сакья, Кагью, Кадампа, — пришел к другому выводу. Считать Учение истинным только потому, что так сказал ваш духовный наставник — неправильно и некорректно. И поскольку здесь даже на поверхности противоречия, то мы не сможем свести концы с концами. Должно быть другое обоснование для постижения того, что есть истинное Учение. И он предложил другой критерий. Поскольку всеми говорится, что мы буддисты, то каждое наставление, которое мы практикуем, должно восходить своими корнями непосредственно к Учению Будды. Если это буддизм, то он должен идти от Будды, так как более Великих Учителей буддизма не было. После Будды мы знаем таких Учителей, как Нагарджуна, Асанга, Чандракирти, на их Учение можно без колебаний опираться. Поэтому если что-то противоречит Учению этих Учителей, то это не буддизм. Лама Цонкапа говорил, что даже мой собственный духовный наставник учил меня некоторым вещам, противоречащим Учению Будды, Нагарджуны, Асанги, Чандракирти. В настоящее время на Западе издается громадное количество книга буддизме, зачастую противоречащих друг другу и представляющих отдельные кусочки Учения. Очень важно, чтобы вы с правильных позиций, имея достоверный критерий, оценивали содержание этой литературы. Это не мой совет, это совет Ламы Цонкапы. Такой совет только поможет тому, чтобы в Калмыкии взросло чистое Учение Будды.

 
    Как я понял из этой цитаты — Цзонхава rules forever,остальные линии — отстой.В принципе его можно понять — он принадлежит к Гелуг,это всё обьясняет.
    Стало быть бедные калмыки не врубаются,в то,что именно  буддизм Цзонкхапы является истинным,а буддизм остальных трёх больших линий тибетского буддизма — это так,подделки...
 
  Вивекананда сказал во время своей поездки по западным странам,что "...ортодоксальные индуисты знают,что такое животное,как корова,существует,только потому,что слово "корова" есть в Ведах,а если бы этого слова там не было,то они считали бы,что такого животного,как корова не существует"   (цитирую по памяти,так что фраза может быть неточной,но за смыл — ручаюсь)  

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #95 написан: 14.05.04 в 11:40:24

13.05.04 в 23:04:44, suvarna писал(а):

Я еще раз отвечаю на Ваш "сильно конкретный вопрос". улыбается Вы про буддизм можете говорить все, что угодно, но фактически все его направления кроме Тхеравады являются  религиозными, а не философскими учениями.

 
     Тогда пару вопросов ещё:  А по каким критериям Вы отличаете религиозное учение от философского?
     И что,стало быть Будда Шакьямуни не учил методам Ваджраяны,не давал йогических практик визуализации,...а только Тхераваду и всё?    
      
     Я вообще-то всегда считал,что буддизм — это не религия и не философия,а прежде всего практический метод реализации.
 
13.05.04 в 23:04:44, suvarna писал(а):
Что касается Марпы и Миларепы. Тибетский буддизм, или "ламаизм", это вообще шаманизм в чистом виде, от буддизма осталась оболочка, а внутри — Бон-по. Надеюсь, что такое Бон, объяснять не надо.

 
     О....!!!Это сильно сказано! А мне вот почему-то всегда казалось,что в Тибет буддизм попал из Индии,а не наоборот...
     Конечно,тибетский буддизм вобрал в себя некоторые черты Бон,но говорить,что Ваджраяна — это чистый шаманизм...в нерешительности В Ваджраяне разве есть культ духов,культ природных сил,тотемных животных,удивлённый
    И как с Марпой быть? Он трижды в ИНДИЮ ходил за Дхармой,какими краями его линия к шаманизму Бон относится? Ладно Ньингма можно "заподозрить" в шаманизме скалит зубы скалит зубы скалит зубы всё-таки они самые старые,но Кагью,Гелуг,Сакья...они-то чем себя запятналиудивлённый
 
13.05.04 в 23:04:44, suvarna писал(а):
Если Махаяна формируется под сильным влиянием тантрического индуизма (я имею в виду "шактизм") — выбора у нее небыло в тогдашних условиях, то Ваджраяна — на почве Бон, тотемических культов и шаманистских практик.

 
    В Махаяне есть тантрические практики и посвященияудивлённый шокированный
Там есть практики визуализации и работа с внутренними энергиями и каналамиудивлённый шокированный
 Чёрт побери,я кажется на другой планете живускалит зубы скалит зубы скалит зубы
Может быть Вы путаете Бон,который заимствовал что-то из Ваджраяны с Ваджраяной,которая заимствовала что-то из Бонудивлённый Это разные явления,между прочим.Имеет место быть и то и другое,но зачем одно выдавать за другоеудивлённый
 
 
13.05.04 в 23:04:44, suvarna писал(а):
Поэтому Марпа и Миларепа к учению Гаутамы имеют весьма опосредованное отношение.

 
     Ясное дело!!!И просветление ихнее не настоящее,так как не при помощи Тхеравады достигнуто.Ну ладно,бог с ними,они тибетцы,дикари-с, шаманы(вроде чукчей)что с них взять.Ну а как с Падмасамбхавой быть? Он — не тибетец!!!
Или он тоже к буддизму имеет "  весьма опосредованное отношение"удивлённый шокированный И не был он ни фига просветлённым?
  
 
13.05.04 в 23:04:44, suvarna писал(а):
Кто Вам сказал что я последователь Гелуг?

    
      Мне так показалось из вот этого Вашего высказывания:  
 
 ""Я имела ввиду московскую буддийскую общину, традиция Гелуг-па, во главе — официальный представитель далай-ламы в Росии. ""
 
    Если ошибся — извините.По контексту того сообщения,откуда взята эта фраза,я подумал,что Вы принадлежите к этой общине.
 
 
13.05.04 в 23:04:44, suvarna писал(а):
А "Ламрим..." — фактически не очень удачная попытка связать "три потока", цитаты из Гаутамы и Нагарджуны вперемешку с чисто Ваджраянскими практиками.... Я не говорю, что Цзонкхапа не авторитет. Вопрос, для кого и в чем он авторитет.
 
 
     Ну насчёт того,что такое "Ламрим" Вам виднее,потому что я его не читал...Главное,что Цзонкхапа просветления достиг,а "правильно" он это сделал или нет — неважно.Буддизм именно этим и отличается,в лучшую сторону,от ближневосточных религий,что в нём нет такого понятия,как "догма",а стало быть и ереси тоже нет.Достиг просветления — значит ты всё делал правильно.
 
     Вообще всё это мне очень сильно напоминает отношения между различными христианскими  конфессиями... скалит зубы  скалит зубы  скалит зубы
Каждая из них бубнит,как заводная,что именно ей известно "истинное учение Христа",а все остальные — сатанизм и суеверие(или "шаманизм") скалит зубы  

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #96 написан: 14.05.04 в 14:30:36

Уважаемые Буддологи, тему начали о стоимости "опиума", а перекинулись на его качество и местопроизводство. Т.е. чей опиум "крепче" и прямее ведет к "просветлению".  
Вопрос в том, что можно ли купить "опиума" у наставника, или только заслужить "духовным подвигом". Али же любой "опиум" только — МАРА.
И не МАРА ли ведет нас к просветлению.  
Некоторые выразили мнение, что ежели просветлел-забалдел то не важно какими каналами "опиум" приобрел. "А кровавые мальчики мучить не будут?"/Ильф и Петров/.
 
Интересно былобы узнать личные мнения, а не ссылки на "авторитетов".
По мойму "покупка" — действие каждый раз неповторимое и оценивать его "плохо"-"хорошо", только с + или — , для "мозгов и сердец" задетых "единством" любой из традиционных систем несерьезно. Хотя для практики-опыта очень полезно.
"Просветленное сознание" это сознание "обычного человека" — ЧЕЛОВЕКА. Так говаривали старые чаньцы. Природа, дао, бог, истина...... предоставила нам возможность понять ЧЕЛОВЕКА. А познать "человека" это познать Бога. Так говаривали в Библейской традиции, да в принципе и во многих.
Так, что будем жить. Спорить, или проходить.
Суета, суета (дядя Эклизиаст), а куда без нее. подмигивает подмигивает подмигивает

0
Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #97 написан: 14.05.04 в 14:59:14

 2 nekto  
   
  Лично я,в том,что касается начальной темы о том,стоит ли платить учителю,полностью поддерживаю то,что написал  Егор:
Не нужно далеко ходить за примерами. Обратимся к практике тибетского буддизма.  Там при начальных практиках обязательная процедура подношения мандалы, как самостоятельная практика. Насыпают рисом (лучше золотым песком) на серебрянных тарелочках мандалу с мантрами и визуализациями и подносят или учителю или Будде, много тысяч раз. Таким образом вырабатывается отсутствие жадности того самого стяжательсва, которое мешает просветлению.
А вспомнить, например, как платил Миларепа своему учителю Марпе. И поднес ему все, что у него было. И много лет адски на него трудился.
Да и в мире боевых искусств таких примеров не счесть, когда ученик или все отдавал, или годы работал на учителя.  
Здесь ценности (точнее их роль в нашем мире или отношение к ним) играют роль особого обучающего фактора, ведущего к просветлению.
Однако есть и случаи бесплатного обучения. Здесь под бесплатным я пониманию отсутствие факта передачи материальных ценностей в любой форме учителю.
Так что вопрос — платить или нет, а если платить то сколько — не имеет однозначного ответа. Это дело ученика, его отношения к процессу обучения, учителю, достатку и т.д.
Совсем иное дело, когда учитель берет деньги с целью личного обогащения. Мотивация в данном случае предельно корыстна и, конечно, не ведет к вершинам духа.
И, самое главное, на мой взгляд, решение — не хочешь не плати, хочешь — плати. Это же не самые первонеобходимые для жизни вещи, и без них можно прожить...

Очень здравое,на мой взгляд,рассуждение.
   
  Вся остальная моя писанина имела целью не выяснение,чей "опиум" крепче и всё такое,а была только реакцией на те несуразицы,которые тут говорились про буддизм.Хотя,на самом деле,все это совершенно непринципиально,поскольку всё равно "все дхармы изначально пусты"
   
  Мне совсем не близко такое запутанное многословие,Ваш подчёркнуто "лубочно-напевно-народный" стиль письма,поэтому не знаю,что и сказать на вот этот пассаж :
"...ежели кто просветлел-забалдел то не важно какими каналами "опиум" приобрёл..."
 
  Я писал не про "просветлел-забалдел",а про просто "просветлел"(он же не драп курил для этого),и мне кажется,что если человек действительно "просветлел",то есть,говоря нормальным русским языком — достиг просветления,то действительно не важно,"по каким каналам" это произошло.Просветление вряд ли достижимо теми средствами,после которых "кровавые мальчики" снятся.

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован

nekto
Профессионал
не определено ****
Сообщений: 704
Карма: 0
Mongolia  Хуаншань
Почта   
Колобок в желудке урчит или даньтянь?

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #98 написан: 14.05.04 в 16:01:03

Большое человеческое спасибо. За человеческий ответ. улыбается
на счет каналов немного не согласен, так как думаю "цель", "канал", и ентот, кто по "каналу плывет" — ЕДИНЫ (можно пустотны-относительны).
Учитель, учение, ученик — едины.
"Не говори ТРИ" говаривалось в мудрых книгах.
 
многословие-путанное — следствие того, что трудно общепринятым слогом выразить некоторые пустотно-относительные вещи.
Транс — просветление не приветствую в том смысле, как его представляет основная масса "санхи".  
"Забалдел-полетел" под воздействием "дхармы" и обаяния Учителя сравнимо с опиумным отравлением.
Отрезвление чревато!!! Часто путают методы и цели.
А идти в ПУСТОТУ в ПУСТОТЕ не всех тянет и тем более понимается и чувствуется.  
Простите за словоблудный, пассаж.

0
Зарегистрирован

ZHE.
Эксперт
мужчина *****
Сообщений: 1225
Карма: 19
Ukraine  Дикое Поле
Почта   
С детства ненавижу авторскую песню!

Re: Почем опиум для народа?(с)
Ответ #99 написан: 14.05.04 в 16:50:22

14.05.04 в 16:01:03, nekto писал(а):

на счет каналов немного не согласен, так как думаю "цель", "канал", и ентот, кто по "каналу плывет" — ЕДИНЫ (можно пустотны-относительны).
Учитель, учение, ученик — едины.
"Не говори ТРИ" говаривалось в мудрых книгах.

 
       Послушайте,но ведь если речь идёт о Просветлении,то его никто не достигнет,если с "каналом" что-то не то...  
       Да,ученик,учитель и учение едины,и именно поэтому,если что-то одно из этих трёх — "порченное",то вопрос о Просветлении отпадает сам собой,по умолчанию,так сказать...
 
14.05.04 в 16:01:03, nekto писал(а):
Транс — просветление не приветствую в том смысле, как его представляет основная масса "санхи".

 
     Я бы не сказал,что "ОСНОВНАЯ масса сангхи" его именно так и представляет..."ОСНОВНАЯ МАССА" — это занадто. Тут наверное от учителя всё зависит,от того,ЧЕМУ и КАК он учит.Поэтому будет лучше сказать — "есть у нас ещё отдельные несознательные товарищи!"скалит зубы
 
14.05.04 в 16:01:03, nekto писал(а):
"Забалдел-полетел" под воздействием "дхармы" и обаяния Учителя сравнимо с опиумным отравлением.
 
 
     Вот тут — не знаю,опиум и его производные не пробовал,сравнить не с чемскалит зубы
 
14.05.04 в 16:01:03, nekto писал(а):
Отрезвление чревато!!! Часто путают методы и цели.

 
    Что Вы имеете в виду? Какое отрезвление?
 
14.05.04 в 16:01:03, nekto писал(а):
А идти в ПУСТОТУ в ПУСТОТЕ не всех тянет и тем более понимается и чувствуется.

 
   Кабы б всех тянуло,и понималось,и чувствовалось,просветлённых на улицах было бы,как собак нерезанных... а их,увы,гораздо меньше грустный

0
Wir bauen fur den Sieg! Зарегистрирован
Страницы: 1234
Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»